Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 07:04, дипломная работа
Целью работы является: разработка направлений диверсификации деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучение теоретических вопросов связанных с диверсификацией деятельности предприятий, а именно: изучить понятие диверсификации, мотивы побуждающие прибегнуть к диверсификации, изучить существующие классификации видов диверсификации, а также современные методы и направления диверсификации применяемые как в Росси так и за рубежом;
анализ основных результатов хозяйственной деятельности ООО «Лидер», анализ основных фондов, анализ издержек, анализ финансовых результатов;
ВВЕДЕНИЕ 4
1ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
1.1 Понятие, цели и мотивы диверсификации деятельности 6
1.2 Виды диверсификации 15
1.3 Современные направления диверсификации за рубежом и в России 21
2 Анализ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ деятельности ООО «Лидер» 28
2.1 Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей предприятия 28
2.2 Анализ основных фондов предприятия 34
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 38
2.4 SWOT-анализ ООО «Лидер» 42
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ДИВЕРСИФИКАЦИИ 49
3.1 Обоснование вида диверсификации 49
3.2 Анализ рынка и характеристика нового производства 52
3.3 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
на дипломную работу
Студенту: Измайлову М.М.
Тема дипломной работы: «Диверсификация деятельности предприятия (на примере ООО «Лидер»)»
Утверждена приказом по ЧИ ФГБОУ ВПО «БГУЭП» от 28.05.2012 №87.2
Руководитель дипломной работы: к.э.н., доцент Шишкина Н.П.
Срок сдачи студентом работы «25» мая 2012 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
выполнения дипломной работы
Этапы выполнения |
План выполнения (дата) |
Фактическое выполнение (дата) |
Подпись Руководи-теля |
|
28.01-30.01.12 |
01.02.12 |
|
|
02.02-04.02.12 |
05.02.12 |
|
3 Выбор и обоснование принятого направления исследования и способов решения поставленных задач |
06.02-10.02.12 |
11.02.12 |
|
|
12.02-13.03.12 |
14.03.12 |
|
аналитического раздела |
15.03-12.04.12 |
13.04.12 |
|
мероприятий |
13.04-28.04.12 |
29.04.12 |
|
пояснительной записки |
14.04-10.05.12 |
10.05.12 |
|
записки |
10.05-11.05.12 |
11.05.12 |
|
9. Допуск к защите |
15.05.12 |
15.05.12 |
|
10. Сдача готовой дипломной работы на кафедру |
13.05-15.05.12 |
25.05.12 |
Исполнитель________________
( Ф.И.О)
ЗАДАНИЕ 2
ОГЛАВЛЕНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
1.1 Понятие, цели и мотивы диверсификации деятельности 6
1.2 Виды диверсификации 15
1.3 Современные направления диверсификации за рубежом и в России 21
2 Анализ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ деятельности ООО «Лидер» 28
2.1 Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей предприятия 28
2.2 Анализ основных фондов предприятия 34
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 38
2.4 SWOT-анализ ООО «Лидер» 42
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ДИВЕРСИФИКАЦИИ 49
3.1 Обоснование вида диверсификации 49
3.2 Анализ рынка и характеристика нового производства 52
3.3 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
Актуальность темы не вызывает сомнения, т.к. предприятия розничной торговли играют важнейшую роль в народном хозяйстве любого государства. Диверсификации деятельности предприятий уделяется большое внимание в современной науке. Особенно важным это направление науки является для России – страны с переходной экономикой. Диверсификация, по сути, является важнейшим инструментом для российского бизнеса для борьбы с тяжелым наследством Советского Союза в виде огромных и неповоротливых производств. Также диверсификация является удобным инструментом для инвестиций свободных денежных средств, а также инструментом выхода бизнеса на новый качественный уровень.
Объектом исследования дипломной работы является предприятие розничной торговли смешанными товарами ООО «Лидер», которое является крупнейшим частным предприятием на территории Тунгокоченского района Забайкальского края.
Предметом исследования является хозяйственная деятельность предприятия.
Целью работы является: разработка направлений диверсификации деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
В ходе выполнения работы были использованы учебная, методическая литература, материалы периодической печати, данные Федеральной службы статистики, а также фактические материалы ООО «Лидер».
Во введении раскрыта актуальность темы дипломной работы, определена цель, задачи для ее достижения, обозначены предмет и объект исследования.
Цель и задачи дипломной работы определили ее структуру.
В первой главе рассмотрены
теоретические подходы к
Во второй главе проведен комплексный анализ деятельности ООО «Лидер» за последние годы. Проведен анализ основных технико-экономических показателей за 2009-2011гг., дана оценка эффективности деятельности предприятия по основным финансовым результатам, проведен анализ основных фондов.
Как результат теоретического и аналитического исследования в третьей главе предложена стратегия диверсификации деятельности, обосновано выбранное направление, представлено описание проекта открытия цеха по производству гвоздей строительных. Проведены необходимые расчеты демонстрирующие успешность проекта и влияние результатов на эффективность деятельности предприятия.
В заключении приведены выводы по проделанной работе.
Экономика любой страны
является самодостаточной, если она
имеет в своем составе
Вопросы, связанные с
диверсификацией производства стали
особо привлекать к себе внимание
и изучаться в период перехода
отечественной экономики к
В экономической литературе
встречается большое количество
определений диверсификации. Но сложность
заключается в том, что диверсификация
– такая экономическая
Диверсификация (познелат. diversificatio – изменения, общее разнообразие, от лат.
Diversus – разный и facio – делаю) есть в самом виде расширение номенклатуры, товаров, производимых отдельными предприятиями и объединениями. Диверсификация связана с использованием накоплений предприятия не только на производство основной продукции или установление контроля над каким-то этапом производства, но и организацию новых видов производства, проникновенно в другие отрасли. [1] Таким образом, в отечественной экономической литературе диверсификация определялась как «проникновение капитала данной корпорации в отрасли, которые прямо не связаны с основной сферой ее деятельности».
Исходя из вышесказанного видно, что с экономической точки зрения, диверсификация – это развитие производства или прирост объемов за счет выпуска дополнительно новой продукции на новые рынки и поиска более сильной позиции на нем. Такое определение почти всегда оправдывает себя. Однако оно не учитывает другие аспекты диверсификации, которые имеют место в деятельности современных предприятий. Среди них – способность фирмы «упорядочить» свой капитал и интеллект, по причине конкуренции, а также способность иметь огромное поле деятельности для управленцев и достаточно возможностей для дальнейшего роста.
Диверсификация означает
вход компании в новую сферу производственных
отношений, куда она может внести
эффективный менеджмент или новый
способ управления деятельностью фирмы.
Конечно же, цель диверсификации –
добиться в будущем повышения
показателей экономической
Общее определение, данное известным ученым И. Ансоффом, уделявшим большое внимание этой проблеме, звучит следующим образом: «диверсификация – это термин, применяемый к процессу перераспределения» ресурсов, которые существуют на данном предприятии, в другие сферы деятельности, существенно отличающиеся от предыдущих».[5]
Необходимо данное определение дополнить двумя уточнениями.
Во-первых, этот процесс касается, прежде всего, перехода на новые технологии, рынки и отрасли, к которым ранее предприятие не имело никакого отношения, кроме того, сама продукция (услуги) предприятия должна быть также совершенно новой, и, причем всегда необходимы новые финансовые инвестиции.
Во-вторых, диверсификация
связана с разнообразием
Обобщая различные терминологические подходы, мы пришли к выводу о правомерности следующего определения: диверсификация производства – это трансформация предприятия, связанная с внедрением ранее не выпускавшихся товаров; не применявшихся технологий производства, управления, предпринимательства; освоением новых рынков, осуществляемая на основе перераспределения и рационализации использования ресурсов.
При этом следует различать:
– собственно диверсификацию производства, связанную с расширением номенклатуры выпускаемой продукции или организацией новых производств;
– диверсификацию вложений, как распределение капитала инвестора между различными ценными бумагами для снижения инвестиционного риска;
– диверсификацию маркетинговой деятельности, представляющую собой особый вид стратегии маркетинга, направленной на расширение рыночных сфер за счет внедрения новых видов продукции и услуг, не имеющих тесных связей с основной деятельностью предприятия.[5]
В последнее время все больше отечественных предприятий стремится диверсифицировать свою деятельность. Процесс диверсификации проистекает вопреки условиям, создаваемым государством. За все время проведения реформ в России не было ни одного законодательного акта, который бы указывал на проведение продуманной государственной политики, направленной на поддержку этого процесса. Исключение - Федеральный закон от 30 ноября
1995 г. № 190-ФЗ «О
финансово-промышленных
Преимущества
Информация о работе Диверсификация деятельности предприятия (на примере ООО "Лидер")