Финансовое состояние предприятия: анализ, проблемы и пути их решения на примере ООО «Райжилуправление»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе проводится анализ деятельности управляющей организации ООО “Райжилуправление”.
Цель данной курсовой работы – анализ финансового состояния ООО “Райжилуправление” и разработка предложений по его улучшению.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Райжилуправление»……………………………………………………………..5
1.1. Экономическая среда и конкуренты………………………………………..5
1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия………………………..9
1.3. Оказываемые услуги………………………………………………………..12
1.4. Ресурсы предприятия……………………………………………………….16
1.4.1. Основные фонды………………………………………………………….16
1.4.2. Оборотные средства………………………………………………………21
1.4.3. Персонал и оплата труда………………………………………………….22
2. Анализ финансового состояния ООО «Райжилуправление»………………25
2.1. Обоснование выбранной методики для анализа предприятия…………...25
2.2. Анализ динамики и структуры статей баланса…………………………..27
2.3. Анализ имущественного положения предприятия……………………….33
2.3.1. Анализ ликвидности баланса…………………………………………….33
2.3.2. Анализ внутренней финансовой устойчивости…………………………36
2.3.3. Анализ уровня обеспеченности чистыми активами…………………….38
2.4. Коэффициентный анализ финансового состояния………………………..40
2.4.1. Оценка показателей рыночной финансовой устойчивости…………….40
2.4.2. Оценка показателей рентабельности…………………………………….43
2.5. Проблемы и пути улучшения финансового состояния предприятия……46
3. Раздел АСОИ………………………………………………………………….51
3.1. Цели создания АСОИ……………………………………………………….51
3.2. Описание системы и подсистем АСОИ……………………………………53
3.3. Постановка задачи «Оперативный отчет о производственных потребностях»……………………………………………………………………57
3.3.1. Организационно-экономическая сущность задачи……………………..57
3.3.2. Информационная база задачи…………………………………………….58
3.3.3. Алгоритм решения задачи………………………………………………..60
Заключение……………………………………………………………………….62
Список используемой литературы……………………………………………...65
Приложение 1…………………………………………………………………….66
Приложение 2…………………………………………………………………….69

Файлы: 1 файл

курсач бадаш.doc

— 535.50 Кб (Скачать файл)

- определение приоритетных  направлений деятельности организации,  принципов формирования и использования  имущества;

- выбор председателя  и освобождение его от должности;

- назначение и увольнение ревизора;

- утверждение годового  отчета и годового бухгалтерского  баланса;

- утверждение финансового  плана организации;

- реорганизация и ликвидация  организации.

В целях осуществления  контроля за использованием собранных  с населения платежей за жилищно-коммунальные услуги создается Совет. Совет состоит из членов Правления, дирекции, уполномоченных представителей многоквартирных домов, управление которыми передано ООО «Райжилуправление».

Текущее руководство  деятельностью организации осуществляется исполнительным органом организации - директором.

Обслуживаемый жилищный фонд поделен на 4 участка по месту расположения. В подчинении главного инженера находятся начальники участков, организующие производственно-хозяйственную деятельность участка, мастера, обеспечивающие выполнение участком производственных заданий, расстановку рабочих и бригад, контролирующие соблюдение технологических процессов, и принимающие участие в приемке законченных работ; диспетчера, принимающие заявки на ремонтные работы и жалобы от жителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

                        




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Услуги, оказываемые  предприятием

На сегодняшний день под управлением ООО «Райжилуправление» находится 61 многоквартирный дом. Согласно договору управления многоквартирным домом управляющая организация выполняет следующий перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме:

I. Работы по содержанию многоквартирного дома:

1. Содержание общего имущества и уборка придомовой территории.

- очистка тротуаров от мусора согласно экспликации – ежедневно;

- посыпка тротуаров  противогололедными составами - по мере необходимости;

- очистка тротуаров  от снега согласно экспликации  - ежедневно; при сильном снегопаде  - по мере необходимости;

- очистка асфальтированной территории от льда и снега – по мере необходимости;

- очистка придомовой  территории от мусора согласно  экспликации – ежедневно;

- покос травы –  два раза за лето;

- поливка газонов из  шланга – 1 раз в две недели;

- очистка урн –  ежедневно;

- очистка водостоков - по мере необходимости, но не реже двух раз в год (весна, осень);

- очистка крыши от  снега и наледи - по мере необходимости;

- очистка отмостков  от снега и наледи- 1 раз в  год;

- очистка козырьков  от снега и наледи- по мери  необходимости;

- уборка мусора и грязи с кровли - два раза в год;

- влажное подметание  лестничных площадок, маршей, тамбуров  подъездов, пола в лифте –  2 раза в неделю;

- мытье полов, лестничных  площадок, маршей и тамбуров подъездов  – два раз в месяц;

- мытье стен  лестничных площадок, окон – два раз в год;

- влажная  уборка кабины лифта – два  раза в неделю;

- мытье стен  и дверей кабины лифта –  1раз в месяц;

- дератизация  и дезинсекция технических помещений  – по мере необходимости.

2. Эксплуатация инженерных коммуникаций холодного, горячего водоснабжения, системы отопления и канализационной системы.

- периодические осмотры  систем ХВС, ГВС, СО, КС –  два раза в год;

- осмотры систем ХВС,  ГВС, СО, КС после аварий, ремонтов - по мере необходимости;

- ревизия запорной  арматуры, кранов, смесителей, вентилей - два раза в год, по графику;

- ревизия и очистка  ливневой канализации- 2 раза в  год;

- консервация, расконсервация, промывка, испытание системы центрального  отопления -один раз в год;

- гидропневматическая  промывка системы отопления – 1 раз в 2 года;

- консервация и расконсервация  поливочной системы - 1 раз в  год;

- регулировка  системы центрального отопления  - по мере необходимости;

- ремонт приборов  отопления в местах общего  пользования - по мере необходимости,  при условии; что существует техническая возможность выполнить данные работы;

- отключение приборов  отопления при их неисправности  - по мере необходимости;

- очистка грязевиков, воздухосборников - один раз в  год;

- прочистка трубопроводов  - по мере необходимости.

3. Эксплуатация электрического оборудования.

- периодический осмотр  и ревизия электросетей - 2 раза  в год, по графику;

- осмотр электросетей  после аварий и стихийных бедствий - по мере необходимости;

- смазка щетки рубильника, подтяжка и зачистка контактов  и болтовых соединений - по мере необходимости;

- замена перегоревших  ламп при входах в подъезд - по мере необходимости;

- проведение профилактических  испытаний - по мере необходимости.

4. Организация  сбора и вывоза твердых бытовых  отходов (ТБО).

- содержание в исправном состоянии контейнеров, мусоросборников и мусоросборных площадок – по мере необходимости;

- удаление мусора из  мусороприемных камер, вывоз контейнеров  с отходами на контейнерные  площадки - ежедневно;

- организация сбора,  вывоза и утилизации ТБО.

5. Конструктивные элементы жилого дома

- периодические осмотры  жилого дома - два раз в год;

- восстановление запирающих  устройств - по мере необходимости;

- периодические проверки  дымоходов - два раза в год;

- проверка и прочистка  системы вентиляции, укрепление  дефлекторов, зонтов – 1 раз в год;

- вентиляция - один раз  в год;

- обеспечение мероприятий  по нормальной работе водоотводящих  устройств – один раз в   год;

- закрытие, раскрытие  продухов – два раза в год.

  1. Благоустройство зданий и прилегающих к ним территорий.

- восстановление краской  нумерации подъездов, этажей, домов,  названия улиц – по мере необходимости;

- побелка стволов деревьев  – один раз в год;

- подрезка деревьев  и кустарников, вывоз веток  – 1 раз в год;

- ремонт и покраска  детских, спортивных, хозяйственных площадок, скамеек – 1 раз в год;

- установка,  окраска урн у подъездов –  по мере необходимости;

- сезонное выкашивание  газонов – по мере необходимости,  но не реже два раза в  год.

 

II. Перечень работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества.

1. Фундаменты.

- восстановление поврежденных  участков вентиляционных продухов;

- восстановление входов  в подвалы;

- заделка рустов, трещин  и различных щелей во всех  поверхностях – 1 раз в год;

- очистка и восстановление  отмостков и цоколя – 1 раз  в год.

2. Стены и фасады.

- заделка выбоин и  трещин на поверхности фасада;

- восстановление участков  штукатурки и облицовки.

3. Крыши.

- ремонт отдельных  участков кровли;

- ремонт участков покрытий  парапета, пожарных лестниц, ограждений, анкеров радио стоек, устройств заземления здания с восстановлением водонепроницаемости места крепления;

- ремонт и замена  отдельных участков рулонных  покрытий;

- прочистка приемных  воронок водостоков;

- ремонт примыканий  гидроизоляции к парапету и  выступающим конструкциям.

4. Оконные и дверные заполнения.

- восстановление отдельных  элементов, частичная замена оконных  и дверных заполнений;

- ремонт и замена  дверных доводчиков, пружин, упоров.

5. Лестницы, переходные  балконы, крыльца, козырьки (над  входами в подъезды и подвалы,  над балконами верхних этажей).

- заделка выбоин, трещин  ступеней и площадок;

- частичная замена  и укрепление металлических перил;

- ремонт отдельных  элементов крылец, козырьков (над  входами в подъезды и подвалы  и над балконами верхних этажей).

6. Мусоропроводы.

- восстановление работоспособности вентиляционных и промывочных устройств, крышек мусоропроводных клапанов и шиберных устройств;

- ремонт полов мусорокамер, восстановление трапов, ремонт переносных мусоросборников.

7. Внутренняя  система отопления, водопровода и канализации.

- уплотнение соединений, устранение течи, утепление, укрепление  трубопроводов, ликвидация засоров,  смена отдельных участков трубопроводов,  фасонных частей, сифонов, трапов, ревизии;

- восстановление разрушенной  теплоизоляции трубопроводов, гидравлическое испытание системы, ликвидация засоров;

- ремонт, замена, проверка, испытания приборов учета- по  мере необходимости:

на общедомовом оборудовании: набивка сальников, мелкий ремонт теплоизоляции, устранение течи в трубопроводах, приборах, запорной арматуре. Разборка, осмотр и очистка грязевиков воздухосборников, компенсаторов, регулирующих кранов, вентилей, задвижек. Очистка от накипи запорной арматуры;

- проведение необходимого  ремонта для устранения выявленных  неисправностей.

8. Система электроснабжения.

- замена и восстановление  работоспособности отдельных элементов  и частей элементов внутренних  систем электроснабжения и электротехнических  устройств от точки подключения  к внешним сетям (границы балансовой  принадлежности) до оконечных устройств, включая внутренние электрические сети, электротехническое оборудование и системы;

- ремонт и замена  коммуникационной аппаратуры и  арматуры, автоматов, включателей,  пакетных переключателей, пускателей, плавких вставок, источников света,  поврежденных гибких кабелей и электропроводки в местах общего пользования и технических помещениях;

- ремонт и замена коммуникационной аппаратуры и арматуры, включателей, поврежденных гибких кабелей

и электропроводки, установленных  в этажных щитках до электросчетчиков.

9. Система газоснабжения (при ее наличии).

- текущий ремонт системы  газоснабжения от точки подключения  к внешним сетям (эксплутационной  ответственности) до оконечных  устройств газового оборудования;

- проведение осмотра, технические  и профилактические работы;

- замена и восстановление креплений;

- окраска газопроводов, запорной  и регулирующей арматуры.

10. Лифты.

- техническое обследование, испытания, проверки и ремонт лифтов – по мере необходимости.

III. Работы по ремонту инженерных коммуникаций внутри квартир.

- устранение протеканий, засоров на трубах, приборах и  оборудовании на внутриквартирной  разводке – по заявкам жителей.

 

 Указанный перечень  изменяется в порядке, определенном  законодательством РФ, УР, органов  местного самоуправления или  решением общего собрания собственников.

 

 

1.4. Ресурсы организации. Оценка состояния и эффективности использования.

1.4.1. Основные  фонды

Рассмотрим динамику внеоборотных активов за 2009 год в таблице 1.

Табл. 1 – Внеоборотные средства предприятия

Основные фонды предприятия

На начало 
2009 
года

в % к итогу

На конец  
2009 
периода

в % к итогу

1

3

4

5

6

Нематериальные активы

2,1

0,75

4,6

1,5

Основные средства

189,3

67,5

200,3

67

Незавершенное строительство

87,9

31,2

93,6

31,2

Долгосрочные финансовые вложения

1,3

0,55

1,3

0,3

ИТОГО

280,6

100

299,8

100

Информация о работе Финансовое состояние предприятия: анализ, проблемы и пути их решения на примере ООО «Райжилуправление»