Финансовое состояние предприятия: анализ, проблемы и пути их решения на примере ООО «Райжилуправление»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе проводится анализ деятельности управляющей организации ООО “Райжилуправление”.
Цель данной курсовой работы – анализ финансового состояния ООО “Райжилуправление” и разработка предложений по его улучшению.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Райжилуправление»……………………………………………………………..5
1.1. Экономическая среда и конкуренты………………………………………..5
1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия………………………..9
1.3. Оказываемые услуги………………………………………………………..12
1.4. Ресурсы предприятия……………………………………………………….16
1.4.1. Основные фонды………………………………………………………….16
1.4.2. Оборотные средства………………………………………………………21
1.4.3. Персонал и оплата труда………………………………………………….22
2. Анализ финансового состояния ООО «Райжилуправление»………………25
2.1. Обоснование выбранной методики для анализа предприятия…………...25
2.2. Анализ динамики и структуры статей баланса…………………………..27
2.3. Анализ имущественного положения предприятия……………………….33
2.3.1. Анализ ликвидности баланса…………………………………………….33
2.3.2. Анализ внутренней финансовой устойчивости…………………………36
2.3.3. Анализ уровня обеспеченности чистыми активами…………………….38
2.4. Коэффициентный анализ финансового состояния………………………..40
2.4.1. Оценка показателей рыночной финансовой устойчивости…………….40
2.4.2. Оценка показателей рентабельности…………………………………….43
2.5. Проблемы и пути улучшения финансового состояния предприятия……46
3. Раздел АСОИ………………………………………………………………….51
3.1. Цели создания АСОИ……………………………………………………….51
3.2. Описание системы и подсистем АСОИ……………………………………53
3.3. Постановка задачи «Оперативный отчет о производственных потребностях»……………………………………………………………………57
3.3.1. Организационно-экономическая сущность задачи……………………..57
3.3.2. Информационная база задачи…………………………………………….58
3.3.3. Алгоритм решения задачи………………………………………………..60
Заключение……………………………………………………………………….62
Список используемой литературы……………………………………………...65
Приложение 1…………………………………………………………………….66
Приложение 2…………………………………………………………………….69

Файлы: 1 файл

курсач бадаш.doc

— 535.50 Кб (Скачать файл)

Особенности подсистемы:

    1. возможность автоматического предварительного распределения позиций плана закупок по рекомендуемым поставщикам;
    2. возможность коррекции плана закупок с использованием данных о допустимых заменах;
    3. возможность оценки стоимости закупок и графика затрат на закупки в соответствии с выбранными вариантами цен;
    4. оперативный учет в плане закупок изменений в главном календарном плане;
    5. любое количество классов заявок на закупку с индивидуальными схемами подготовки, согласования и утверждения;
    6. использование механизма планово-учетной карточки, позволяющего представить нормативные, плановые и учетные данные конкретного  материала или комплектующего, формировать заявки на закупку, перераспределять остатки.

Использование подсистемы позволяет:

- сократить уровень запасов на складах;

- сократить трудоемкость работ по закупке товаров;

- повысить оперативность и качество управленческих решений по бесперебойному обеспечению организации материалами, комплектующими и прочими покупными компонентами и инструментом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3   Постановка задачи  «Оперативный отчет о производственных потребностях»

3.3.1 Организационно-экономическая сущность задачи

 Необходимым условием выполнения плана по реализации услуг, снижению себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия сырьем и материалами.

Так как ООО «Райжилуправление» занимается обслуживанием и ремонтом жилого фонда, требуется своевременное  наличие материалов необходимого ассортимента и качества.

Для того, чтобы руководство  предприятия могло планировать затраты, связанные с приобретением необходимых материалов нужна оперативная, достоверная информация о производственных потребностях.

 Получение такой  информации требует обработки  большого объема экономической  информации для реализации функции планирования, прогнозирования, учета, оперативного управления, то есть решения функционального управления. Исходя из структуры предприятия, директору подчинены руководители участков. Чтобы планировать издержки, необходимо знать объем и виды затрат на предприятии. Для этого необходимо составлять отчет для директора о производственных потребностях.

   Сущность задачи состоит в том, чтобы отчет составлялся за любой период времени, на который необходимо спланировать предстоящие расходы. Цель задачи – полное, достоверное, своевременное и оперативное информирование о потребностях производства не только директора, но и руководителей подразделений. Задача решается в подсистеме «ИНФИН-Закупки». Данная подсистема позволяет управлению планировать и контролировать производственные издержки предприятия. Анализ подобных отчетов помогает рассчитать какие виды и какое количество материалов выгодно закупать и хранить на складе, а какие виды материалов закупать непосредственно под заказ.

    Периодичность решения задачи «Отчет о производственных потребностях»  зависит от требований исполнительного руководства подразделений и директора.

Автоматизация данной задачи необходима:

  • для того, чтобы отчет составлялся за какой угодно период времени;
  • для того, чтобы полученная информация сохранялась в базе данных, для последующего ее анализа и сравнения;
  • для того, чтобы информацией мог воспользоваться не только директор, но  и руководители подразделений на своих рабочих местах.

 

3.3.2 Информационная база задачи

Входная информация включает в себя сведения о составе постоянных затрат (стоимость сырья и материалов, комплектующих, нормированной заработной платы и др.) в разрезе участков, принимающих участие в выполнении работ. Она отражена в таблице 11.

Табл. 11 -  Входная оперативная операция

Наименование  документа

Используемые  реквизиты

Формат

Условные обозначения

журнал

регистрации

заказов

1. Дата выполнения  работы

2. Наименование работы

3. Необходимое количество  работ

9(8)

Х(30)

9(5)

D

N

Qn


 

Табл. 12 - Нормативно-справочная информация 

Наименование

массива

Имя массива

Используемые   реквизиты

Формат

Условное обозначение

1.Справочник по выполнению  работ

SPRAV

1.Наименование услуги/работы

2.Наименование материала

3.Количество материала  для выполнения одной работы

Х(30)

 

Х(10)

 

9(2)

N

Е

 

 

Qe

2.Перечень работ, выполняемых  на каждом участке

PERECH

1.Номер участка

2. Наименование работ

9(2)

Х(30)

O

 

N

3. Перечень складского  наличия

PERECH

SKLAD

1. Наименование материала

2. Количество на складе

Х(10)

9(5)

E

Ke

4.  Справочник цен  заводов изготовителей (поставщиков)

PRICE

1.Наименование   материала

2. Цена за штуку

Х(10)

9(4)


Pe


 

Результаты решения  задачи сохраняются в базе данных  в виде выходного массива. Они  отражены в таблице 13.

Табл. 13 - Выходная информация

Номер участка

Наименование материала

Необходимое количество материалов

Цена материала  за штуку

Сумма

0

0

Е

Е

Q1

Q1

Ре

Ре


 

Отчет, предоставляемый  директору и начальникам участков, выглядит следующим образом:

Оперативный отчет  о производственных потребностях

за период с ____________ по ____________

Номер участка

Наименование  материала

Необходимое количество материала

Цена материала  за ед.

Сумма

0

0

Е

Е

Q1

Q1

Ре

Ре

Sе1

Sе2

Итого     по      данному       участку                                                        So1

0

0

Е

Е

Q1

Q1

Ре

Ре

Sе1

Sе2

Итого    по     данному         участку

So2

Итого    по     предприятию

S


 

 

3.3.3   Алгоритм решения задачи  «Оперативный отчет о производственных потребностях»

  1. Оператор планово-экономического отдела на основе журнала регистрации заказов формирует входной массив.
  2. Каждая работа из этого массива, выполняемая на конкретном участке, отыскивается из массива Перечень услуг, выполняемых каждым участком (PERECH).
  3. Для каждой работы из этого массива отыскиваются необходимые для ее выполнения материалы, из массива Справочник по выполнению работ (SPRAV).
  4. Если материалы найдены, рассчитывается для каждого участка  количество материала, необходимого для выполнения работ по формуле:

                                           Q1 = qn x qe    (3.1)

  1. Далее в массиве PERECH SKLAD  находим для каждого материала количество складского наличия:

     Если Q1 < K, значит наличие этого материала на складе позволяет провести соответствующие работы.

Если Q1>K, то рассчитывается сумма затрат на приобретение данного     материала.

  1. Необходимое количество материала посчитано, из массива PRICE выбираем цены для каждого материала.
  2. Если цены найдены, то рассчитываем сумму, необходимую для закупки материалов, по формуле:

                                           Sen = Q 1*Pe              (3.3)

                     где n – количество материалов

 

  1. Далее, по каждому участку, считается общая сумма затрат на материалы:

So1 = Se1 + Se2 + . . . .  + Sen    (3.4)

  1. Когда итоговые суммы по всем участкам посчитаны, считаем сумму по предприятию в целом по формуле:

S1 = So1 + So2 + . . . . . + Son          (3.5)

                         где n – количество участков

  1. По окончании расходных данных печатается отчет. Выводится выходной массив (файл).

Блок-схема  алгоритма решения задачи





 



 

Заключение

 

В настоящее время  большинство предприятий России находится в затруднительном  финансовом состоянии. Взаимные неплатежи  между хозяйствующими субъектами, высокие  налоговые и банковские процентные ставки приводят к тому, что предприятия оказываются неплатежеспособными.

Несмотря на это, ООО «Райжилуправление» не только сохранило свое положение на рынке ЖКХ, но и, благодаря высокому качеству выполнения услуг, смогло за 2009 г. увеличить число обслуживающих домов, следовательно увеличить объем работ. Но при этом снизилась выручка организации, потому что высокими темпами растет кредиторская и дебиторская задолженность.

Проблемой, выявленной при оценке эффективности хозяйственной деятельности предприятия, были низкие показатели доходности имущества предприятия и собственного капитала. Это говорит о низкой эффективности использования собственного капитала и всего капитала предприятия в целом. Необходима мобилизация собственных средств из внеоборотных активов в текущие активы, что приведет к увеличению оборачиваемости активов, что увеличит эффективность производства. Повышение доходности капитала может быть достигнуто за счет рационального и экономного использования всех ресурсов, недопущения их перерасхода, потерь

С экономической точки  зрения организация оказалась в затруднительном положении: при высоком уровне недополучения средств от потребителей предприятие столкнулось с серьезными проблемами погашения задолженности поставщикам, которые пришлось решать путем кредитов и займов.

В целом, в результате анализа финансового состояния ООО «Райжилуправление» за 2009 г., наблюдается снижение финансовой устойчивости предприятия, его платежеспособности, ухудшение показателей деловой активности (выручка, чистая прибыль, фондоотдача, производительность труда). 

Таким образом, основными путями улучшения финансового состояния компании являются: увеличение собственного капитала, продажа части постоянных активов, сокращение сверхнормативных запасов, совершенствование работы по взысканию дебиторской задолженности, получение средств целевого финансирования, привлечение дополнительных долгосрочных источников финансирования.

Прежде всего, предприятию ООО «Райжилуправление» необходимо оптимизировать уровень складских запасов материалов. Для этой цели рассчитывают то количество запасов, которое позволит с одной стороны функционировать компании без риска приостановки выполнения предоставляемых услуг в результате нехватки сырья, а с другой - это должен быть минимальный уровень, чтобы  поддерживать стабильный уровень своих финансовых ресурсов. В связи с этим, в разделе АСОИ, данного курсового проекта, был рассмотрен вариант автоматизации расчета  производственных потребностей организации. Данная задача позволяет решить множество проблем, в том числе сокращение времени обработки информации, а также оптимизации производственных ресурсов. Подсистема позволяет управлению планировать и контролировать производственные издержки предприятия.

Кроме того, предприятию  необходимо наладить работу по взысканию дебиторской задолженности, которая позволит высвободить дополнительные денежные средства и тем самым повысить ликвидность. 

Привлечение дополнительных долгосрочных источников финансирования положительно сказывается на повышении  ликвидности и финансовой устойчивости предприятия. Направление чистой прибыли на развитие предприятия, а также пополнение уставного капитала за счет дополнительных вкладов собственников поможет увеличить собственные средства компании, что также повысит ее ликвидность.

В заключении можно сказать, что организация ООО «Райжилуправление» имеет перспективу развития в  отрасли ЖКХ. Компания осуществляет свою деятельность в области  обслуживания и эксплуатации жилищного фонда, находящего под управлением ООО “Райжилуправление”. Данная отрасль в настоящее время подвержена реформированию, поэтому стабильности в области ЖКХ пока не наблюдается. На новые формы управления жилищно-коммунальным хозяйством возлагаются большие надежды по решению многочисленных проблем в данной отрасли, в том числе и по улучшению состояния жилищного фонда. Результатом стабильной и эффективной работы ООО  «Райжилуправление» является не только получение финансовой выгоды, но и улучшение качества обслуживания и эксплуатации жилищного фонда города.

Информация о работе Финансовое состояние предприятия: анализ, проблемы и пути их решения на примере ООО «Райжилуправление»