Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 19:09, курсовая работа
В современных условиях рыночной экономики в Чувашии многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям. В связи с этим принципиально изменяется содержание и целевые установки деятельности торговых организаций, их экономическое поведение. Основной целью хозяйствования становится их прибыльная и рентабельная работа.
Непременным условием их деятельности является переход к созданию торгового ассортимента, ориентированного на удовлетворение запроса конкретных групп потребителей, оно предопределяется правильно разработанной и последовательно осуществляемой ассортиментной политикой.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы формирования ассортимента товаров и услуг на предприятиях розничной торговли……………………………………….……..6
2. Среда функционирования Порецкого райпо………………………………..16
3. Анализ формирования ассортимента товаров и услуг в Порецком райпо..22
4. Оценка эффективности формирования торгового ассортимента в Порецком райпо………………………………………………………………………….…..33
5. Направления повышения эффективности формирования ассортимента товаров и услуг на предприятиях розничной торговли……………………….41
Заключение………………………………………………………………………44
Список использованной литературы………………
25. Товары группы АY и BY при достаточно высоких продажах имеют недостаточную их стабильность. Товары группы Y имеют определенный тренд в объемах продаж – спад или рост. Чтобы обеспечить постоянное их наличие, нужно увеличить страховой запас.
26. Товары группы AZ и ВZ отличаются высокими продажами и низкой прогнозируемостью спроса. Чтобы обеспечить постоянное наличие товаров данной группы, необходимо создать избыточные страховые запасы, но это может привести к росту суммарного товарного запаса организации. Поэтому здесь можно рекомендовать перейти на более частные поставки, работать с более надежными поставщиками, более тщательно организовать контроль за расходом этих товаров.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Экзамен, 2007. – 511с.
2. Федеральный закон
"О потребительской кооперации
(потребительских свойствах,
3. Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О потребительской кооперации (потребительских свойствах, их союзах) в Российской Федерации" от 28 апреля 2000 г. //Собрание законодательств РФ – 2000. - № 18.
4. Бланк, И.А.Управление торговым предприятием/ И.А. Бланк – М.: ЭКМОС, 2008.–416 с.
5. Брагин, Л.А. Организация
и управление торговым
6. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия/ Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова - Мн.: Высш.шк., 2010. – 264 с.
7. Гейлер, Г.В. Ассортиментная политика на рынке товаров народного потребления/ Г.В. Гейлер - КЭкН., 2009. – 294 с.
8. Гончарова, П.Г. Организация торговли продовольственными товарами. / под редакцией Гончарова П.Г., Егорова В.Ф. и др. - М.: Экономика, 2011. – 428 с.
9. Иванова, В.И. Управление ассортиментной политикой предприятия. Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей/ В.И. Иванова –М., 2007. – 274 с.
10. Каплина, С.А. Организация коммерческой деятельности. Учебное пособие/ С.А. Каплина - Ростов - на - Дону. Феникс, 2009. - 416 с.
11. Коновалова, Т.Ю. Ассортимент и качество/ Т.Ю. Коновалова - М., 2008. – 186 с.
12. Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации до 2015 года // Деловой вестник «Российская кооперация». – 2008. - №4
13. Кузьмина, Е.Е. Организация предпринимательской деятельности в розничной торговле: учеб. пособие / под общ. Ред. Е.Е. Кузьминой. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. - 413 с.
14. Минько, Э.В., Основы коммерции: учеб. пособие для студентов вузов/ Э.В. Минько, А.Э. Минько - М.: ЮНИТА - ДАНА, 2007. - 512 с.
15. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая
деятельность/ Ф.Г. Панкратов. –
М.: Издательско-торговая
16. Пигунова, О.В. Коммерческая деятельность/ О.В. Пигунова, С.Н. Виноградова - М.: Инфра – М, 2009. – 230 с.
17. Скамай, Л.Г. Экономический
анализ деятельности
18. Снегирева, К.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям/ К.В. Снегирева - СПб: Питер, 2009. - 416 с.
19. Сухов, В.Д. Управление товарным ассортиментом на промышленном предприятии // Маркетинг. - 2008. - N 4. - С. 39 - 54.
20. Сысоева, С.В., Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице/ С.В. Сысоева, Е.А. Бузукова - СПб: Питер, 2008. - 336 с.
21. Татюшкина, Г.С. Организация коммерческой деятельности предприятия: учебное пособие/ Г.С. Татюшкина - Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 132 с.
22. Тимофеев, С.В. Организация коммерческой деятельности предприятий (в торговле): Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)». / Сост.: С. В. Тимофеев. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2008. – 36 с.
23. Чернышев, Б.Н. Экономика организаций (предприятий, фирмы): Учебник / под ред. проф. Б.Н. Чернышева, проф. Гординкеля. – М.: Вузовский учебник, - 2008. – 536 с.
24. Щур, Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля/ Д.Л. Щур – М.: Дело и Сервис, 2010. – 304 с.
Приложение 1
АВС-анализ продовольственных товаров Порецкого райпо за 2011 г.
№ товара |
Наименование товарных групп |
Объем реализа-ции, млн. р. |
Доля объема реализации в общем объеме, % |
Доля с накопи-тельным итогом, % |
Группа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Водка и ликеро-водочные изделия |
7002 |
12,8 |
12,8 |
А |
2 |
Вино |
6266 |
11,4 |
24,2 |
А |
3 |
Колбасные изделия и копчености |
5460 |
10,0 |
34,2 |
А |
4 |
Молоко и молочная продукция |
3304 |
6,0 |
40,2 |
А |
5 |
Мясо и птица |
3260 |
6,0 |
46,2 |
А |
6 |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
3191 |
5,8 |
52,0 |
В |
7 |
Кондитерские изделия |
3165 |
5,8 |
57,8 |
В |
8 |
Пиво (кроме безалкогольного) |
3125 |
5,7 |
63,5 |
В |
9 |
Сахар |
3038 |
5,5 |
69,0 |
В |
10 |
Безалкогольные напитки |
2391 |
4,4 |
73,4 |
В |
11 |
Рыба и морепродукты пищевые, включая сельди |
1851 |
3,4 |
76,8 |
В |
12 |
Мороженое |
1287 |
2,4 |
79,2 |
В |
13 |
Плоды, яг., виногр., арбузы и дыни |
1255 |
2,3 |
81,5 |
С |
14 |
Овощи |
1089 |
2,0 |
83,5 |
С |
15 |
Картофель |
875 |
1,6 |
85,1 |
С |
16 |
Консервы рыбные |
807 |
1,5 |
86,6 |
С |
17 |
Масло животное |
728 |
1,3 |
87,9 |
С |
18 |
Крупа и бобовые |
692 |
1,3 |
89,2 |
С |
19 |
Яйца и яйцепродукты |
690 |
1,3 |
90,5 |
С |
20 |
Майонезная продукция |
680 |
1,2 |
91,7 |
С |
21 |
Сыр |
665 |
1,2 |
92,9 |
С |
22 |
Консервы фруктово-ягодные |
549 |
1,0 |
93,9 |
С |
23 |
Мука |
414 |
0,8 |
94,7 |
С |
24 |
Вина игристые, включая шампанск. (кроме безалкогольных) |
410
|
0,8
|
95,5
|
С
|
25 |
Масло растительное |
408 |
0,7 |
96,2 |
С |
26 |
Консервы овощные |
386 |
0,7 |
96,9 |
С |
27 |
Макаронные изделия |
322 |
0,6 |
97,5 |
С |
28 |
Коньяк (вкл. коньячн.нап. и бренди |
299 |
0,5 |
98,0 |
С |
29 |
Маргариновая продукция |
286 |
0,5 |
98,5 |
С |
30 |
Чай |
242 |
0,4 |
98,9 |
С |
31 |
Консервы мясные |
240 |
0,4 |
99,3 |
С |
32 |
Кофе |
206 |
0,4 |
99,7 |
С |
33 |
Соль |
170 |
0,3 |
100,0 |
С |
Итого |
54 753 |
100 |
Приложение 2
АВС-анализ непродовольственных
товаров Порецкого райпо за 201
№ товара |
Наименование товарных групп |
Объем реализации, млн р. |
Доля объема реализации в общем объеме, % |
Доля с накопи-тельным итогом, % |
Группа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Табачные изделия и махорка |
4937 |
28,1 |
28,1 |
А |
2 |
Строительные материалы |
1977 |
11,2 |
39,3 |
А |
3 |
Электротовары |
1806 |
10,3 |
49,6 |
А |
4 |
Товары бытовой химии |
724 |
4,1 |
58,0 |
В |
5 |
Хозяйственные товары |
655 |
3,7 |
61,7 |
В |
6 |
Парфюмерно-косм. товары |
605 |
3,4 |
65,1 |
В |
7 |
Синтетические моющие ср. |
515 |
2,9 |
71,1 |
В |
8 |
Галантерея |
509 |
2,9 |
74,0 |
В |
9 |
Одежда и белье |
327 |
1,9 |
77,8 |
В |
10 |
Бельевой трикотаж |
313 |
1,8 |
79,6 |
В |
11 |
Металлическая посуда |
280 |
1,6 |
82,9 |
С |
12 |
Стеклянная посуда |
280 |
1,6 |
84,5 |
С |
13 |
Бумажно-беловые товары |
259 |
1,5 |
87,6 |
С |
14 |
Школьно-письм и канц.принадл., канцелярские машины |
246 |
1,4 |
89,0 |
С |
15 |
Чулочно-носочные изделия |
243 |
1,4 |
90,4 |
С |
16 |
Игрушки |
240 |
1,4 |
91,8 |
С |
17 |
Спички |
232 |
1,3 |
93,1 |
С |
18 |
Мыло туалетное |
136 |
0,8 |
97,1 |
С |
19 |
Мыло хозяйственное |
113 |
0,6 |
97,7 |
С |
20 |
Печатные издания |
100 |
0,6 |
98,3 |
С |
21 |
Вычислительная техника |
40 |
0,2 |
99,2 |
С |
Итого |
100 |
Приложение 3
XYZ-анализ продовольственных товаров Порецкого райпо за 2009-2011 гг., млн р.
Наименование товарных групп |
Розничный товарооборот за |
Средний товаро-оборот за 2008-2010гг. |
Коэффициент относитель-ной вариации, % |
Группа | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Мясо и птица |
1 822 |
2 232 |
2 704 |
2 253 |
16 |
Y |
Колбасные изделия и копчености |
2 713 |
3 838 |
4 591 |
3 714 |
21 |
Y |
Рыба и морепродукты пищевые,включая сельди |
1 048 |
1 209 |
1 291 |
1 183 |
9 |
X |
Мороженое |
603 |
1 173 |
1 030 |
935 |
26 |
Z |
Масло pастительное |
237 |
424 |
340 |
334 |
23 |
Y |
Маpгаpиновая пpодукция |
129 |
161 |
218 |
169 |
22 |
Y |
Майонезная пpодукция |
279 |
442 |
523 |
415 |
24 |
Y |
Молоко и молочная пpодукция |
1 893 |
2 991 |
2 791 |
2 558 |
19 |
Y |
Сыp |
283 |
409 |
478 |
390 |
21 |
Y |
Консеpвы мясные |
130 |
191 |
231 |
184 |
23 |
Y |
Консеpвы pыбные |
451 |
520 |
628 |
533 |
14 |
Y |
Консеpвы овощные |
174 |
265 |
324 |
254 |
24 |
Y |
Консеpвы фpуктово-ягодные |
228 |
421 |
533 |
394 |
32 |
Z |
Яйца и яйцепродукты |
326 |
511 |
584 |
474 |
23 |
Y |
Сахаp |
1 473 |
1 769 |
1 988 |
1 743 |
12 |
Y |
Кондитеpские изделия |
1 949 |
2 462 |
2 836 |
2 416 |
15 |
Y |
Чай и кофе |
235 |
309 |
188 |
244 |
20 |
Y |
Пиво (кроме безалкогольного) |
2 066 |
2 338 |
2 724 |
2 376 |
11 |
Y |
Соль |
92 |
118 |
149 |
120 |
19 |
Y |
Мука |
231 |
311 |
383 |
308 |
20 |
Y |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
2 880 |
3 257 |
3 009 |
3 049 |
5 |
X |
Кpупа и бобовые |
341 |
527 |
601 |
490 |
22 |
Y |
Макаpонные изделия |
171 |
248 |
299 |
239 |
22 |
Y |
Каpтофель |
248 |
340 |
469 |
352 |
26 |
Z |
Овощи |
600 |
764 |
792 |
719 |
12 |
Y |
Плоды, яг.,виногр.,аpбузы и дыни |
680 |
905 |
1 034 |
873 |
17 |
Y |
Водка и ликеpо-водочные изд. |
4 193 |
5 218 |
6 045 |
5 152 |
15 |
Y |
Вино |
5 079 |
6 139 |
6 086 |
5 768 |
8 |
X |
Коньяк (вкл.коньячн.нап.и бренди) |
134 |
250 |
277 |
220 |
28 |
Z |
Безалкогольные напитки |
1 531 |
1 632 |
1 990 |
1 718 |
11 |
Y |
Приложение 4
XYZ-анализ
Наименование товарных групп |
Розничный товарооборот за |
Средний товаро-оборот за 2009-2011гг. |
Коэффици-ент относи- тельной вариации, % |
Груп-па | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Хлопчатобумажные ткани |
89 |
124 |
153 |
122 |
22 |
Y |
Одежда и белье |
175 |
211 |
271 |
219 |
18 |
Y |
Бельевой тpикотаж |
110 |
171 |
217 |
166 |
26 |
Z |
Чулочно-носочные изделия |
121 |
163 |
198 |
161 |
20 |
Y |
Мыло хозяйственное |
34 |
66 |
81 |
60 |
32 |
Z |
Синтетические моющие сp. |
144 |
286 |
436 |
289 |
41 |
Z |
Мыло туалетное |
57 |
89 |
121 |
89 |
30 |
Z |
Паpфюмеpно-косм. товаpы |
323 |
367 |
451 |
380 |
14 |
Y |
Галантеpея |
286 |
359 |
432 |
359 |
17 |
Y |
Табачные изделия и махоpка |
2 546 |
3 551 |
4 288 |
3 462 |
21 |
Y |
Спички |
121 |
139 |
192 |
151 |
20 |
Y |
Металлическая посуда |
188 |
216 |
237 |
214 |
9 |
X |
Стеклянная посуда |
154 |
208 |
237 |
200 |
17 |
Y |
Фаpфоpо-фаян. и керам. посуда |
147 |
185 |
204 |
179 |
13 |
Y |
Электpотоваpы |
923 |
1 302 |
1 358 |
1 194 |
16 |
Y |
Бумажно-беловые товаpы |
160 |
206 |
245 |
204 |
17 |
Y |
Школьно-письм и канц.пpинадл., канцелярские машины |
120 |
145 |
170 |
145 |
14 |
Y |
Вычислительная техника |
25 |
29 |
33 |
29 |
11 |
Y |
Печатные издания |
41 |
54 |
83 |
59 |
30 |
Z |
Товаpы бытовой химии |
363 |
520 |
597 |
493 |
20 |
Y |
Игpушки |
116 |
134 |
179 |
143 |
19 |
Y |
Хозяйственные товаpы |
324 |
469 |
556 |
450 |
21 |
Y |
Стpоительные матеpиалы |
1 026 |
1 633 |
1 888 |
1 516 |
24 |
Y |
Информация о работе Формирование ассортимента товаров и услуг на предприятиях розничной торговли