Формирование ассортимента товаров и услуг на предприятиях розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях рыночной экономики в Чувашии многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям. В связи с этим принципиально изменяется содержание и целевые установки деятельности торговых организаций, их экономическое поведение. Основной целью хозяйствования становится их прибыльная и рентабельная работа.
Непременным условием их деятельности является переход к созданию торгового ассортимента, ориентированного на удовлетворение запроса конкретных групп потребителей, оно предопределяется правильно разработанной и последовательно осуществляемой ассортиментной политикой.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы формирования ассортимента товаров и услуг на предприятиях розничной торговли……………………………………….……..6
2. Среда функционирования Порецкого райпо………………………………..16
3. Анализ формирования ассортимента товаров и услуг в Порецком райпо..22
4. Оценка эффективности формирования торгового ассортимента в Порецком райпо………………………………………………………………………….…..33
5. Направления повышения эффективности формирования ассортимента товаров и услуг на предприятиях розничной торговли……………………….41
Заключение………………………………………………………………………44
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

Курсовая (Формирование ассортимента товаров и услуг на предприятиях розничной торговли).doc

— 531.00 Кб (Скачать файл)

25. Товары группы АY и BY  при достаточно высоких продажах имеют недостаточную их стабильность. Товары группы Y имеют определенный тренд в объемах продаж – спад или рост. Чтобы обеспечить постоянное их наличие, нужно увеличить страховой запас.

26. Товары группы AZ и ВZ отличаются высокими продажами и низкой прогнозируемостью спроса. Чтобы обеспечить постоянное наличие товаров данной группы, необходимо создать избыточные страховые запасы, но это может привести к росту суммарного товарного запаса организации. Поэтому здесь можно рекомендовать перейти на более частные поставки, работать с более надежными поставщиками, более тщательно организовать контроль за расходом этих товаров.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации. – М.: Экзамен, 2007. – 511с.

2. Федеральный закон  "О потребительской кооперации (потребительских свойствах, их  союзах) в Российской Федерации  от 17 июля 1997 г. № 97-ФЗ

3. Федеральный закон  о внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О потребительской кооперации (потребительских свойствах, их союзах) в Российской Федерации" от 28 апреля 2000 г. //Собрание законодательств РФ – 2000. - № 18.

4. Бланк, И.А.Управление  торговым предприятием/ И.А. Бланк – М.: ЭКМОС, 2008.–416 с.

5. Брагин, Л.А. Организация  и управление торговым предприятием: учебник/ под ред. Л.А. Брагина,  Т.П. Данько. – М.:ИНФРА – М, 2009. – 303 с.

6. Валевич, Р.П. Экономика  торгового предприятия/ Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова - Мн.: Высш.шк., 2010. – 264 с.

7. Гейлер, Г.В. Ассортиментная политика на рынке товаров народного потребления/ Г.В. Гейлер - КЭкН., 2009. – 294 с.

8. Гончарова, П.Г. Организация торговли продовольственными товарами. / под редакцией Гончарова П.Г., Егорова В.Ф. и др. - М.: Экономика, 2011. – 428 с.

9. Иванова, В.И. Управление ассортиментной политикой предприятия. Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей/ В.И. Иванова –М., 2007. – 274 с.

10. Каплина, С.А. Организация коммерческой деятельности. Учебное пособие/ С.А. Каплина - Ростов - на - Дону. Феникс, 2009. - 416 с.

11. Коновалова, Т.Ю. Ассортимент и качество/ Т.Ю. Коновалова - М., 2008. – 186 с.

12. Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации до 2015 года // Деловой вестник «Российская кооперация». – 2008. - №4

13. Кузьмина, Е.Е. Организация предпринимательской деятельности в розничной торговле: учеб. пособие / под общ. Ред. Е.Е. Кузьминой. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. - 413 с.

14. Минько, Э.В., Основы коммерции: учеб. пособие для студентов вузов/ Э.В. Минько, А.Э. Минько - М.: ЮНИТА - ДАНА, 2007. - 512 с.

15. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая  деятельность/ Ф.Г. Панкратов. –  М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К», 2009. - 503с.

16. Пигунова, О.В. Коммерческая  деятельность/ О.В. Пигунова, С.Н. Виноградова - М.: Инфра – М, 2009. – 230 с.

17. Скамай, Л.Г. Экономический  анализ деятельности предприятийц/ Л.Г. Скамай, М. И. Трубочкина. –  М.: ИНФРА – М, 2010. – 296 с.

18. Снегирева, К.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям/ К.В. Снегирева - СПб: Питер, 2009. - 416 с.

19. Сухов, В.Д. Управление товарным ассортиментом на промышленном предприятии // Маркетинг. - 2008. - N 4. - С. 39 - 54.

20. Сысоева, С.В., Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице/ С.В. Сысоева, Е.А. Бузукова - СПб: Питер, 2008. - 336 с.

21. Татюшкина, Г.С. Организация коммерческой деятельности предприятия: учебное пособие/ Г.С. Татюшкина - Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 132 с.

22. Тимофеев, С.В. Организация коммерческой деятельности предприятий (в торговле): Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)». / Сост.: С. В. Тимофеев. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2008. – 36 с.

23. Чернышев, Б.Н. Экономика организаций (предприятий, фирмы): Учебник / под ред. проф. Б.Н. Чернышева, проф. Гординкеля. – М.: Вузовский учебник, - 2008. – 536 с.

24. Щур, Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля/ Д.Л. Щур – М.: Дело и Сервис, 2010. – 304 с.

 

Приложение 1

 

АВС-анализ продовольственных товаров Порецкого райпо за 2011 г.

 

№ товара

Наименование товарных групп

Объем реализа-ции,   млн. р.

Доля объема реализации в общем  объеме, %

Доля с накопи-тельным итогом, %

Группа

1

2

3

4

5

6

1

Водка и ликеро-водочные изделия

7002

12,8

12,8

А

2

Вино

6266

11,4

24,2

А

3

Колбасные изделия и копчености

5460

10,0

34,2

А

4

Молоко и молочная продукция

3304

6,0

40,2

А

5

Мясо и птица

3260

6,0

46,2

А

6

Хлеб и хлебобулочные изделия

3191

5,8

52,0

В

7

Кондитерские изделия

3165

5,8

57,8

В

8

Пиво (кроме безалкогольного)

3125

5,7

63,5

В

9

Сахар

3038

5,5

69,0

В

10

Безалкогольные напитки

2391

4,4

73,4

В

11

Рыба и морепродукты пищевые, включая  сельди

1851

3,4

76,8

В

12

Мороженое

1287

2,4

79,2

В

13

Плоды, яг., виногр., арбузы и дыни

1255

2,3

81,5

С

14

Овощи

1089

2,0

83,5

С

15

Картофель

875

1,6

85,1

С

16

Консервы рыбные

807

1,5

86,6

С

17

Масло животное

728

1,3

87,9

С

18

Крупа и бобовые

692

1,3

89,2

С

19

Яйца и яйцепродукты

690

1,3

90,5

С

20

Майонезная продукция

680

1,2

91,7

С

21

Сыр

665

1,2

92,9

С

22

Консервы фруктово-ягодные

549

1,0

93,9

С

23

Мука

414

0,8

94,7

С

24

Вина игристые, включая шампанск. (кроме безалкогольных)

410

 

0,8

 

95,5

 

С

 

25

Масло растительное

408

0,7

96,2

С

26

Консервы овощные

386

0,7

96,9

С

27

Макаронные изделия

322

0,6

97,5

С

28

Коньяк (вкл. коньячн.нап. и бренди

299

0,5

98,0

С

29

Маргариновая продукция

286

0,5

98,5

С

30

Чай

242

0,4

98,9

С

31

Консервы мясные

240

0,4

99,3

С

32

Кофе

206

0,4

99,7

С

33

Соль

170

0,3

100,0

С

Итого

 

54 753

100

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

АВС-анализ непродовольственных  товаров Порецкого райпо за 2011 г.

 

№ товара

Наименование товарных групп

Объем реализации, млн р.

Доля объема реализации в общем  объеме, %

Доля с накопи-тельным итогом, %

Группа

1

2

3

4

5

6

1

Табачные изделия и махорка

4937

28,1

28,1

А

2

Строительные материалы

1977

11,2

39,3

А

3

Электротовары

1806

10,3

49,6

А

4

Товары бытовой химии

724

4,1

58,0

В

5

Хозяйственные товары

655

3,7

61,7

В

6

Парфюмерно-косм. товары

605

3,4

65,1

В

7

Синтетические моющие ср.

515

2,9

71,1

В

8

Галантерея

509

2,9

74,0

В

9

Одежда и белье

327

1,9

77,8

В

10

Бельевой трикотаж

313

1,8

79,6

В

11

Металлическая посуда

280

1,6

82,9

С

12

Стеклянная посуда

280

1,6

84,5

С

13

Бумажно-беловые товары

259

1,5

87,6

С

14

Школьно-письм и канц.принадл., канцелярские машины

246

1,4

89,0

С

15

Чулочно-носочные изделия

243

1,4

90,4

С

16

Игрушки

240

1,4

91,8

С

17

Спички

232

1,3

93,1

С

18

Мыло туалетное

136

0,8

97,1

С

19

Мыло хозяйственное

113

0,6

97,7

С

20

Печатные издания

100

0,6

98,3

С

21

Вычислительная техника

40

0,2

99,2

С

Итого

   

100

   

 

 

Приложение 3

 

XYZ-анализ продовольственных  товаров Порецкого райпо   за 2009-2011 гг., млн р.

 

Наименование товарных групп

Розничный товарооборот за

Средний товаро-оборот за 2008-2010гг.

Коэффициент относитель-ной вариации, %

Группа

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

Мясо и птица

1 822

2 232

2 704

2 253

16

Y

Колбасные изделия и копчености

2 713

3 838

4 591

3 714

21

Y

Рыба и морепродукты пищевые,включая  сельди

1 048

1 209

1 291

1 183

9

X

Мороженое

603

1 173

1 030

935

26

Z

Масло pастительное

237

424

340

334

23

Y

Маpгаpиновая пpодукция

129

161

218

169

22

Y

Майонезная пpодукция

279

442

523

415

24

Y

Молоко и молочная пpодукция

1 893

2 991

2 791

2 558

19

Y

Сыp

283

409

478

390

21

Y

Консеpвы  мясные

130

191

231

184

23

Y

Консеpвы pыбные

451

520

628

533

14

Y

Консеpвы овощные

174

265

324

254

24

Y

Консеpвы фpуктово-ягодные

228

421

533

394

32

Z

Яйца и яйцепродукты

326

511

584

474

23

Y

Сахаp

1 473

1 769

1 988

1 743

12

Y

Кондитеpские изделия

1 949

2 462

2 836

2 416

15

Y

Чай и кофе

235

309

188

244

20

Y

Пиво (кроме безалкогольного)

2 066

2 338

2 724

2 376

11

Y

Соль

92

118

149

120

19

Y

Мука

231

311

383

308

20

Y

Хлеб и хлебобулочные изделия

2 880

3 257

3 009

3 049

5

X

Кpупа и бобовые

341

527

601

490

22

Y

Макаpонные изделия

171

248

299

239

22

Y

Каpтофель

248

340

469

352

26

Z

Овощи

600

764

792

719

12

Y

Плоды, яг.,виногр.,аpбузы и дыни

680

905

1 034

873

17

Y

Водка и ликеpо-водочные изд.

4 193

5 218

6 045

5 152

15

Y

Вино

5 079

6 139

6 086

5 768

8

X

Коньяк (вкл.коньячн.нап.и бренди)

134

250

277

220

28

Z

Безалкогольные напитки

1 531

1 632

1 990

1 718

11

Y


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

XYZ-анализ непродовольственных  товаров Порецкого райпо   за 2009-2011 гг., млн.р.

 

Наименование товарных групп

Розничный товарооборот за

Средний товаро-оборот за 2009-2011гг.

Коэффици-ент относи-

тельной вариации, %

Груп-па

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

Хлопчатобумажные ткани

89

124

153

122

22

Y

Одежда и белье

175

211

271

219

18

Y

Бельевой тpикотаж

110

171

217

166

26

Z

Чулочно-носочные изделия

121

163

198

161

20

Y

Мыло хозяйственное

34

66

81

60

32

Z

Синтетические моющие сp.

144

286

436

289

41

Z

Мыло туалетное

57

89

121

89

30

Z

Паpфюмеpно-косм. товаpы

323

367

451

380

14

Y

Галантеpея

286

359

432

359

17

Y

Табачные изделия и махоpка

2 546

3 551

4 288

3 462

21

Y

Спички

121

139

192

151

20

Y

Металлическая посуда

188

216

237

214

9

X

Стеклянная посуда

154

208

237

200

17

Y

Фаpфоpо-фаян. и керам. посуда

147

185

204

179

13

Y

Электpотоваpы

923

1 302

1 358

1 194

16

Y

Бумажно-беловые товаpы

160

206

245

204

17

Y

Школьно-письм и канц.пpинадл., канцелярские машины

120

145

170

145

14

Y

Вычислительная техника

25

29

33

29

11

Y

Печатные издания

41

54

83

59

30

Z

Товаpы бытовой химии

363

520

597

493

20

Y

Игpушки

116

134

179

143

19

Y

Хозяйственные товаpы

324

469

556

450

21

Y

Стpоительные матеpиалы

1 026

1 633

1 888

1 516

24

Y

Информация о работе Формирование ассортимента товаров и услуг на предприятиях розничной торговли