Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 18:30, курсовая работа
Целью дипломной работы является разработка производственной программы на основе максимально возможной объективной оценки позиции продукции предприятия на рынке с точки зрения покупателя и производителя.
Для достижения поставленной цели необходимо изучить экономический объект, проанализировать методики оценки конкурентоспособности продукции, оценить финансово-экономическое положение предприятия и уровень конкурентоспособности производимой продукции и определить основные направления повышения уровня конкурентоспособности продукции и пути повышения эффективности функционирования предприятия в целом.
В результате выполнения дипломной работы были решены следующие задачи:
- изучен экономический объект;
- изучены методики оценки конкурентоспособности продукции;
- определена информация, необходимая для осуществления оценки конкурентоспособности продукции;
- осуществлен сбор необходимой информации;
- обоснована производственная программа.
По результатам проведенной работы можно сказать, что продукция предприятия СООО «СТЛ Экструзия» в настоящее время занимает достаточно высокую ценовую категорию. По результатам оценки уровня конкурентоспособности продукции пердприятия можно сказать, что лучшим уровнем конкурентоспособности обладает профиль СООО «СТЛ Экструзия» «Montblanc Grand 80». Конкуренцию на рынке данному профилю могут составить профили «Veka Softline AD», «Veka Alphaline»: они находятся на 2 и 3 месте соответственно.
С точки зрения производителей светопрозрачных конструкций профиль, удельная составляющая которого в конструкции составляет до 40 %, должен иметь оптимальное соотношение цена-качество. При этом наиболее важным аспектом является стабильность качественных параметров (геометрия, цвет, глянец). При этом даже идеальное качество профиля не всегда гарантирует надлежащее качество конечной продукции.
Поэтому для улучшения
своих конкурентных преимуществ
СООО «СТЛ Экструзия» необходимо разрабатывать
мероприятия по повышению качества профилей
«Montblanc Eco 60», «Montblanc Termo 60» и снижению цены
«Montblanc Nord 70», которые по результатам оценки
уровня конкурентоспособности оказались
на 12, 10, 5 местах соответственно.
На основании полученных оценок
конкурентоспособности
Анализируя результаты решения оптимизационной задачи можно сказать, что данные объемы производства позволили обеспечить полную загрузку производственных мощностей и рентабельность продукции на уровне 17,09 %, что выше рентабельности продукции предыдущего периода на 4,78 %. Значительное увеличение объемов производства произошло для профиля «Montblanc Grand 80», поскольку данный вид продукции имеет более высокую рентабельность и, как показала оценка, – уровень конкурентоспособности.
Для оценки уровня риска невыполнения плана производственной программы проводился анализ чувствительности и устойчивости плана. В качестве факторов, по которым осуществлялся анализ чувствительности, выступили спрос на продукцию, себестоимость продукции и ставки налогов. Наиболее чувствителен разработанный план к изменению таких факторов как себестоимость продукции и ставка налогов. Это означает, что для того, чтобы обеспечить заданный уровень рентабельности производства продукции необходимо контролировать влияние указанных факторов с целью своевременного предупреждения или ликвидации из негативного влияния.
Список использованных источников
1) Экономика предприятий / Хрипач В.Я., Суша Г.З. и др. - Мн.: Экономпресс, 2000, - 460 с.
2) Экономика предприятия / Под ред. Проф. Н.А.Сафронова. - М.: «Юристъ», 1998. - 426 с. - Режим доступа: http: // www. financepro.ru / economy
3) Радионов Х. Н., Кантор О.Г., Хакимова
Ю.Р. Оценка конкурентоспособности продукции
/ Маркетинг в России и за рубежом. -
2000. - №1. - Режим доступа: http: // www. dis.ru / market
4) Крахмалева А. В., Фасхиев Х.А. Методика оценки качества автомобилей / Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №4. - Режим доступа: http: // www. dis.ru / market
5) Васенев К. Анализ информационных потоков промышленного предприятия в контроллинге / Управление компанией. – 2003. - №2. - с. 40-44.
6) Инструкция по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, 14 мая 2004 г., №81/128/65: В редакции постановление Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 27.04.2007 г.
7) Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 4-е издание перераб. и доп. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000.
8) Яковлев И. Н. Как спрогнозировать риск банкротства в компании в системе риск-менеджмента / Справочник экономиста. - 2008. - №4. - Режим доступа: http: // www. profiz.ru / se / 4_2008
9) Ребрин Ю. И. Управление качеством: Учебное пособие. - Таганрог, Изд-во ТРТУ, 2004. - Режим доступа: http: // www. aup.ru
10) Баумгартен Л. В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №4. - с.72-84.
11) Гребнев Е. Т., Новиков Д.Т., Захаров Н.А. Анализ конкурентоспособности продукции / Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №3. - Режим доступа: http: // www. dis.ru / market
12) Фасхиев Х. А., Валеев Н.Д. Разностный метод оценки качества автомобилей / Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №5. - с.62-63.
13) Ивахник Д. Е., Григорьева В.З. Оптимизация производственной программы в условиях рыночных отношений / Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - №1. - Режим доступа: http: // www. dis.ru / market
14) http: // www.okna.pro.com
15) ГОСТ 17.2.3.02-78 Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями
16) ГОСТ 17.4.3.04-85 Охрана природы. Общие требования к контролю и охране от загрязнений
Приложение А
(обязательное)
Организационная структура предприятия
Рисунок А.1 – Организационная структура предприятия
Приложение Б
(обязательное)
Постановка задач дипломной работы
Приложение В
(обязательное)
Математическая модель экономического объекта
Оценка конкурентоспособности:
- разностный метод: , Целевая функция: → max,
- метод профилей: , Ограничения:
- метод анализа иерархий (Саати):
, где - объёмы производства продукции; Ip – индекс роста объемов производства;
где - уровень сервисного обслуживания; - производственные мощности;
- коэффициент качества; - количество видов продукции;
- фактическая цена продукции; - рентабельность производства;
Р - приоритеты вариантов; Prреализ - прибыль от реализации продукции;
– вектора приоритетов для факторов; Pr1 - прибыль от реализации единицы продукции;
– вектора приоритетов для вариантов; - себестоимость единицы продукции;
- разности между показателями. - себестоимость производства.
Приложение Г
(обязательное)
Диаграмма прецедентов
Приложение Д
(обязательное)
Бухгалтерский баланс за
2009 год
Приложение Е
(обязательное)
Бухгалтерский баланс за 2010 год
Приложение Ж
(обязательное)
Отчет о прибылях и
убытках за 2009 год
Приложение К
(обязательное)
Отчет о прибылях и
убытках за 2010 год
Приложение Л
(обязательное)
Внешний вид и характеристики профилей оконных конструкций
Рисунок Л.1 – Внешний вид профиля «Montblanc Eco 60»
Таблица Л.1 – Технические характеристики профиля «Montblanc Eco 60»
Наименование показателя |
Значение |
Толщина профиля рамы, мм |
60,00 |
Количество камер в профиле рамы |
3,00 |
Толщина стеклопакета (макс. без доп. опций), мм |
32,00 |
Стандартное количество контуров уплотнения |
2,00 |
Сопротивление профиля теплопередаче (макс.), м2·Сº/В |
0,60 |
Звукоизоляция, дБА |
30,00 |
Рисунок Л.2 – Внешний вид профиля «Montblanc Termo 60»
Продолжение приложения Л
Таблица Л.2 – Технические характеристики профиля
«Montblanc
Termo 60»
Наименование показателя |
Значение |
Толщина профиля рамы, мм |
60,00 |
Количество камер в профиле рамы |
5,00 |
Толщина стеклопакета (макс. без доп. опций), мм |
32,00 |
Стандартное количество контуров уплотнения |
2,00 |
Сопротивление профиля теплопередаче (макс.), м2·Сº/В |
0,65 |
Звукоизоляция, дБА |
40,00 |
Рисунок Л.3 – Внешний вид профиля «Montblanc Nord 70»
Таблица Л.3 – Технические характеристики профиля «Montblanc Nord 70»
Наименование показателя |
Значение |
Толщина профиля рамы, мм |
70,00 |
Количество камер в профиле рамы |
5,00 |
Толщина стеклопакета (макс. без доп. опций), мм |
42,00 |
Стандартное количество контуров уплотнения |
2,00 |
Сопротивление профиля теплопередаче (макс.), м2·Сº/В |
0,82 |
Звукоизоляция, дБА |
45,00 |
Продолжение приложения Л
Рисунок Л.4 – Внешний вид профиля «Montblanc Grand 80»
Таблица Л.4 – Технические характеристики профиля
«Montblanc
Grand 80»
Наименование показателя |
Значение |
Толщина профиля рамы, мм |
80,00 |
Количество камер в профиле рамы |
6,00 |
Толщина стеклопакета (макс. без доп. опций), мм |
52,00 |
Стандартное количество контуров уплотнения |
2,00 |
Сопротивление профиля теплопередаче (макс.), м2·Сº/В |
0,82 |
Звукоизоляция, дБА |
50,00 |
Рисунок Л.5 – Внешний вид профиля «Proplex Optima»
Продолжение приложения Л
Таблица Л.5 – Технические характеристики профиля «Proplex Optima»
Наименование показателя |
Значение |
Толщина профиля рамы, мм |
58,00 |
Количество камер в профиле рамы |
3,00 |
Толщина стеклопакета (макс. без доп. опций), мм |
32,00 |
Стандартное количество контуров уплотнения |
2,00 |
Сопротивление профиля теплопередаче (макс.), м2·Сº/В |
0,75 |
Звукоизоляция, дБА |
30,00 |
Рисунок Л.6 – Внешний вид профиля «Rehau Brilliant Design»
Таблица Л.6 – Технические характеристики профиля «Rehau Brilliant Design»
Наименование показателя |
Значение |
Толщина профиля рамы, мм |
70,00 |
Количество камер в профиле рамы |
5,00 |
Толщина стеклопакета (макс. без доп. опций), мм |
42,00 |
Стандартное количество контуров уплотнения |
2,00 |
Сопротивление профиля теплопередаче (макс.), м2·Сº/В |
0,83 |
Звукоизоляция, дБА |
45,00 |
Продолжение приложения Л
Информация о работе Формирование производственной программы на основе анализа конкурентоспособности