Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 20:41, курсовая работа
Себестоимость строительства в валютном эквиваленте резко возросла, тогда как цены вторичного рынка в течение всего года оставались на практически постоянном уровне. При этом следует учитывать, что цены на недвижимость, в том числе и официальные, сформировались именно в валютном исчислении. Так как предложение по побывавшему в употреблении жилью в 3 - 5 раз превышает реальный спрос, то у потенциального покупателя всегда есть выбор. Платить за квартиру в новостройке на 20 - 30 % больше, чем за аналогичное жилье, предлагаемое на вторичном рынке, — желающих не много. При такой разнице в ценах долевое участие потеряло свою главную привлекательность — рассрочку платежей на период строительства. У граждан, которые не могут заплатить единовременно всю стоимость квартиры на вторичном рынке, появилась реальная возможность получить банковский кредит под залог приобретаемой недвижимости.
Введение. 3
Глава1. Сущность инвестиционной деятельности строительной фирмы и особенности ее реализации в современных условиях 5
1.1. Понятие об инвестициях. 5
1.2. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности. 7
1.3.Влияние инвестиционной политики на конкурентоспособность
фирмы. 9
1.3.1.Выбор инвестиционного проекта и конкурентной стратегии. 9
1.3.2. Виды конкурентных преимуществ. 12
1.4. Оптимизация направлений использования инвестиционных
ресурсов. 13
1.4.1. Выбор критериев эффективности. 13
1.4.2. Формирование инвестиционного замысла проекта 14
1.4.3. Оценка жизнеспособности проекта. 15
1.5. Финансово-экономическая оценка инвестиционных проектов. 16
1.5.1. Оценка финансовой состоятельности инвестиционного проекта. 18
1.5.2. Экономическая оценка инвестиционных проектов. 22
1.6. Выбор методов финансирования. 26
1.6.1. Источники финансирования инвестиционных проектов. 26
1.6.2. Определение стоимости инвестиционных ресурсов. 35
Глава 2. Анализ инвестиционной политики ОАО ”Энергомашстрой” и ее влияния на конкурентоспособность фирмы. 40
2.1. Производственная характеристика ОАО “ЭМС”. 40
2.1.1. Краткая историческая справка и основные направления
деятельности. 40
2.1.2. Организационная структура АО “Энергомашстрой” 42
2.2. Политика АО “ЭМС” в области выбора направлений вложения
средств. 42
2.2.1. Конкурентная стратегия ОАО “ЭМС” 45
2.2.2. Маркетинговая стратегия и ценовая политика . 47
2.3. Сложившаяся практика финансирования инвестиционных проектов.48
2.4. Экономическая оценка проекта строительства жилого дома на Тихорецком проспекте. 49
2.4.1. Краткое описание проекта. 49
2.4.2. Оценка эффективности проекта. 50
2.5. Финансовая оценка инвестиционной деятельности АО “ЭМС” и
анализ ее влияния на конкурентоспособность фирмы. 60
2.5.1. Анализ рентабельности 61
2.5.2. Анализ использования инвестированного капитала 63
2.5.3. Анализ ликвидности 65
Глава 3. Обоснование предложений по повышению эффективности инвестиционной деятельности АО “Энергомашстрой”. 68
3.1. Обоснование необходимости привлечения заемных ресурсов. 68
3.1.1. Определение потребности в финансировании. 69
3.1.2. Обоснование возможности привлечения заемного капитала. 70
3.2. Анализ возможных схем финансирования. 74
3.2.1. Финансирование инвестиционного проекта за счет авансовых
платежей частных инвесторов. 74
3.2.2. Использование жилищных сертификатов для финансирования инвестиционного проекта. 75
3.2.3. Привлечение крупных инвесторов. 77
3.3. Организация финансирования инвестиционных проектов в рамках
ФПГ. 77
3.3.1. Анализ преимуществ ФПГ. 77
3.3.2. Обоснование экономического эффекта в результате создания
ФПГ “ЭМС” 79
3.3.3. Возможные схемы финансирования проекта в рамках ФПГ. 86
3.3.4. Обоснование экономического эффекта в результате привлечения кредита банка в условиях ФПГ. 88
Глава 4. Возведение стен из кирпича. 91
4.1.Возведение стен из кирпича. 91
4.2. Правила разрезки каменной кладки. 92
4.3. Системы перевязки кладки. 93
4.4. Стены с облицовкой. 94
4.4.1. Стены с облицовкой из лицевого кирпича. 95
4.4.2. Стены с облицовкой из керамических плиток. 95
4.5. Организация рабочего места каменщика. 96
Глава 5. Гражданская оборона. 97
5.1. Воздействие химических веществ. 98
Заключение 100
Литература 105
Без получения прибыли (дохода),
социального эффекта
Главными этапами
— преобразование ресурсов
в инвестиции (затраты), т.е. процесс
трансформации инвестиций в
— превращение вложенных средств в прирост капитальной стоимости, что характеризует конечное преобразование инвестиций и получение новой потребительной стоимости;
— прирост капитальных стоимостей в форме дохода или социального эффекта, т.е. реализуется конечная цель инвестиционной деятельности.
Суть инвестирования, с точки зрения инвестора (владельца капитала), заключается в отказе от использования экономических ресурсов “сегодня” во имя получения выгоды в будущем.
Соответственно, для принятия решения о долгосрочном вложении капитала необходимо располагать информацией, в той или иной степени подтверждающей два основополагающих предположения:
— вложенные средства должны быть полностью возмещены;
—прибыль, полученная в результате реализации инвестиционного проекта, должна быть достаточно велика, чтобы компенсировать временный отказ от использования средств, а также риск, возникающий в силу неопределенности конечного результата.
Таким образом, проблема принятия
решения об инвестировании состоит
в оценке плана предполагаемого
развития событий с точки зрения
того, насколько содержание плана
и вероятные последствия его
осуществления соответствуют
При обосновании любого инвестиционного проекта необходимо учитывать ряд факторов, например:
— особенности функционирования рынка, в частности, подвижность многих характеризующих проект параметров, неопределенность достижения конечного результата, субъективность интересов различных участников проекта и, как следствие, множественность критериев его оценки;
— возможные изменения в спросе на выпускаемую продукцию и объемов производства;
— ожидаемые колебания цен на потребляемые ресурсы и реализуемую продукцию;
— планируемое снижение издержек производства в процессе наращивания объема выпуска;
— предстоящие изменения в техническом уровне продукции или производства, вызываемые реализацией научно-технических достижений;
— доступность финансовых источников для необходимых в каждом периоде инвестиций.
Для серьезных инвестиционных проектов все перспективные изменения параметров проекта должны прогнозироваться и по мере возможности вводиться в расчеты, охватывающие длительный период времени.
В условиях рыночной экономики при выполнении расчетов по обоснованию инвестиционных проектов особо важное значение приобретает учет фактора времени, который превращается из условно-расчетной процедуры в отражение реальных потоков дополнительных затрат и результатов, связанных с платностью (ценой) капиталовложений.
Влияние фактора времени проявляется:
— в экономической
— во временном изменении единовременных и текущих затрат, связанных с производством и применением новой продукции;
— в изменении во времени нормативной базы расчетов экономической эффективности ( цен, тарифов, ставок заработной платы, нормативов обновления продукции и сроков ее службы ).
Весьма актуальным для отечественных предпринимателей остается учет инфляционных процессов, которые сказываются на фактической эффективности инвестиционных проектов.
1.2. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности.
Объектами инвестиционной деятельности в Российской Федерации являются:
—вновь создаваемые и реконструируемые основные фонды, а также оборотные средства во всех отраслях народного хозяйства;
—ценные бумаги (акции, облигации и др.);
—целевые денежные вклады;
— научно-техническая продукция и другие объекты собственности;
— имущественные права на интеллектуальную собственность.
Субъектами инвестиционной деятельности являются :
— инвесторы (заказчики);
— исполнители работ (подрядчики);
— пользователи объектов инвестиционной деятельности;
— поставщики товарно-материальных ценностей и оборудования и проектной продукции;
— иные юридические лица (банковские, страховые, посреднические, инвестиционные организации и учреждения);
— граждане Российской Федерации;
— иностранные юридические и физические лица, государства и международные организации.
Инициаторами инвестиционной
деятельности выступают субъекты инвестиций.
Инвестор принимает решение о
проведении инвестиционных разработок,
непосредственно финансирует
Заказчиком, т.е. органом или
гражданином, непосредственно организующим
инвестиционный цикл, заключающим контракты
с проектными, подрядными или другими
предприятиями, может выступать
сам инвестор, а также любое
юридическое лицо, уполномоченное инвестором
разместить заказ на строительство,
принять и оплатить его. При этом
в случае, если заказчик не является
инвестором, он наделяется правом владения,
пользования и распоряжения инвестициями
в пределах полномочий, установленных
законодательством или
В качестве заказчика могут выступать управления капитального строительства, предприятия, объединения, организации и т.п., эксплуатирующие в дальнейшем предмет инвестиций, посреднические предприятия и фирмы, выступающие заказчиком по поручению эксплуатирующих организаций с последующей передачей предмета инвестиций на их баланс, предприятия, осуществляющие проектирование, строительство, поставку и монтаж оборудования (строительство “под ключ”) за счет собственных средств или на паритетных началах с инвестором.
Подрядчик — юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение работ в соответствии с контрактом.
Банк — один из основных инвесторов, обеспечивающих финансирование проекта.
1.3.Влияние инвестиционной
политики на
1.3.1.Выбор инвестиционного
проекта и конкурентной
При выборе направлений вложения средств, необходимо прежде всего ответить на вопрос: каким образом реализация того или иного проекта повлияет на конкурентоспособность фирмы? Но что это означает на деле? Чем определяется и от чего зависит конкурентоспособность?
Современная теория конкурентоспособности, нашедшая развитие в книгах профессора Гарвардского университета Майкла Портера, позволяет осознанно подойти к анализу особенностей конкретного рынка, стратегии конкурентов и, наконец, к определению собственной стратегии фирмы.
Особенно трудно сохранить
свою конкурентоспособность в
Нельзя забывать о том, что чем лучше результаты деятельности фирмы, тем более привлекательным становится ее рынок для фирм других отраслей, способных переориентировать свое производство и попытаться тоже выйти на этот рынок. Поэтому при обосновании конкурентной стратегии надо продумывать меры борьбы с такими соперниками. Опыт работы многих фирм показывает, что наилучшим способом решения этой проблемы является возведение барьеров для выхода на рынок.
К числу наиболее действенных барьеров относятся:
— использование эффекта масштаба, состоящего в том, что увеличение масштабов производства ведет к снижению условно-постоянных, а в итоге и общих затрат на производство .
Эффект масштаба может
проявиться не только в сфере производства,
но и в сфере рекламы, маркетинга
и сбыта, привлечения финансовых
ресурсов, организации послепродажного
обслуживания, приобретения сырья и
комплектующих (крупные покупатели,
особенно многолетние, обычно получают
большие скидки с цен, чем “новички”)
и даже организации научно-
— затруднение доступа
к технологии и ноу-хау, обеспечиваемое
с помощью патентно-
Весьма важным шагом является и концентрация в штате фирмы лучших специалистов отрасли на условиях, затрудняющих им переход в конкурирующие фирмы (в качестве “золотых наручников” могут использоваться опционы на приобретение ценных бумаг, а также льготные кредиты на приобретение жилья и автомобилей, предоставляемые на условиях отработки в фирме определенного числа лет после получения таких кредитов);
— захват лучших каналов сбыта, что ставит “новичков” перед необходимостью создавать для себя систему организации продаж заново.
— создание репутации надежной фирмы, что особенно важно для рынка недвижимости.
Имея все это в виду, фирма может и должна сформулировать свою конкурентную стратегию и при подготовке инвестиционных проектов исходить именно из нее. Наиболее важная часть этой работы — выбор типа конкурентных преимуществ, которые будут использоваться фирмой для достижения успеха на рынке.
Мировой опыт свидетельствует
о наличии трех основных подходов
к обеспечению
— превращение в изготовителя с самыми низкими издержками (стратегия лидерства в снижении затрат );
— дифференциация товаров, направленная на создание у покупателей представления о существенных отличиях товара данной фирмы от товаров конкурентов (стратегия дифференциации);
— фокусировка на обслуживании
узкой ниши рынка для обслуживания
покупателей с четко
Более обобщенно можно выделить всего два вида конкурентных преимуществ:
— пониженные издержки и
—высокое качество.
Под более низкими издержками понимается не просто меньшая, чем у конкурентов, сумма затрат на производство, а способность фирмы разрабатывать, производить и сбывать товар более эффективно, чем конкуренты.
Под “качеством” в данном случае понимается способность удовлетворять определенные потребности покупателей и получать за это премиальную цену, т.е. цену, в среднем более высокую, чем у конкурентов. Иными словами, для обеспечения такого типа конкурентных преимуществ следует научиться искусству выделяться в толпе конкурентов, предлагая покупателям товар, заметно отличающийся либо высоким уровнем качества при стандартном наборе параметров, определяющих это качество, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя.
Основные типы конкурентных стратегий
широкий диапазон конкуренции А1 ориентация на издержки А2 уникальность и лидерство по качеству товара
узкий диапазон конкуренции Б1
упор на издержки Б2
Под “диапазоном конкуренции” имеется в виду широта номенклатуры товаров, которую предполагается изготовлять и продавать.
Выбор наиболее подходящей стратегии конкуренции зависит от имеющихся возможностей. Так, если оборудование устарело, квалификация работников невысока, но зато не слишком высока заработная плата и прочие затраты на производство, то можно принять на вооружение стратегии А1 или Б1 (в зависимости от того, сколь широкую номенклатуру товаров производить).
Если же сырье и материалы обходятся дорого, но зато есть неплохое оборудование, отличные конструкторские разработки, а работники обладают высокой квалификацией, то стоит попытаться достичь конкурентоспособности за счет организации выпуска товаров с таким высоким уровнем качества, который окупит в глазах покупателей и немалую стоимость (стратегии А2 и Б2 ).
1.3.2. Виды конкурентных преимуществ.
При выборе путей достижения конкурентоспособности и их значении для отбора инвестиционных проектов следует иметь в виду, что все виды конкурентных преимуществ делятся на две группы: преимущества низкого порядка и преимущества высокого порядка.
Преимущества низкого порядка связаны с возможностью использования дешевых:
— рабочей силы;
— материалов (сырья);
— энергии.
Низкий порядок этих конкурентных
преимуществ связан с тем, что
они очень неустойчивы и легко
могут быть потеряны либо из-за роста
цен и заработной платы, либо из-за
того, что эти дешевые
Иное дело — преимущества высокого порядка. К ним принято относить:
— уникальную продукцию;
— уникальную технологию и специалистов;
— хорошую репутацию фирмы.
И действительно, если конкурентное
преимущество достигнуто за счет выпуска
на рынок уникальной продукции, основанной
на собственных конструкторских
разработках, то для нейтрализации
такого преимущества конкурентам надо
либо разработать аналогичную