Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 20:41, курсовая работа
Себестоимость строительства в валютном эквиваленте резко возросла, тогда как цены вторичного рынка в течение всего года оставались на практически постоянном уровне. При этом следует учитывать, что цены на недвижимость, в том числе и официальные, сформировались именно в валютном исчислении. Так как предложение по побывавшему в употреблении жилью в 3 - 5 раз превышает реальный спрос, то у потенциального покупателя всегда есть выбор. Платить за квартиру в новостройке на 20 - 30 % больше, чем за аналогичное жилье, предлагаемое на вторичном рынке, — желающих не много. При такой разнице в ценах долевое участие потеряло свою главную привлекательность — рассрочку платежей на период строительства. У граждан, которые не могут заплатить единовременно всю стоимость квартиры на вторичном рынке, появилась реальная возможность получить банковский кредит под залог приобретаемой недвижимости.
Введение. 3
Глава1. Сущность инвестиционной деятельности строительной фирмы и особенности ее реализации в современных условиях 5
1.1. Понятие об инвестициях. 5
1.2. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности. 7
1.3.Влияние инвестиционной политики на конкурентоспособность
фирмы. 9
1.3.1.Выбор инвестиционного проекта и конкурентной стратегии. 9
1.3.2. Виды конкурентных преимуществ. 12
1.4. Оптимизация направлений использования инвестиционных
ресурсов. 13
1.4.1. Выбор критериев эффективности. 13
1.4.2. Формирование инвестиционного замысла проекта 14
1.4.3. Оценка жизнеспособности проекта. 15
1.5. Финансово-экономическая оценка инвестиционных проектов. 16
1.5.1. Оценка финансовой состоятельности инвестиционного проекта. 18
1.5.2. Экономическая оценка инвестиционных проектов. 22
1.6. Выбор методов финансирования. 26
1.6.1. Источники финансирования инвестиционных проектов. 26
1.6.2. Определение стоимости инвестиционных ресурсов. 35
Глава 2. Анализ инвестиционной политики ОАО ”Энергомашстрой” и ее влияния на конкурентоспособность фирмы. 40
2.1. Производственная характеристика ОАО “ЭМС”. 40
2.1.1. Краткая историческая справка и основные направления
деятельности. 40
2.1.2. Организационная структура АО “Энергомашстрой” 42
2.2. Политика АО “ЭМС” в области выбора направлений вложения
средств. 42
2.2.1. Конкурентная стратегия ОАО “ЭМС” 45
2.2.2. Маркетинговая стратегия и ценовая политика . 47
2.3. Сложившаяся практика финансирования инвестиционных проектов.48
2.4. Экономическая оценка проекта строительства жилого дома на Тихорецком проспекте. 49
2.4.1. Краткое описание проекта. 49
2.4.2. Оценка эффективности проекта. 50
2.5. Финансовая оценка инвестиционной деятельности АО “ЭМС” и
анализ ее влияния на конкурентоспособность фирмы. 60
2.5.1. Анализ рентабельности 61
2.5.2. Анализ использования инвестированного капитала 63
2.5.3. Анализ ликвидности 65
Глава 3. Обоснование предложений по повышению эффективности инвестиционной деятельности АО “Энергомашстрой”. 68
3.1. Обоснование необходимости привлечения заемных ресурсов. 68
3.1.1. Определение потребности в финансировании. 69
3.1.2. Обоснование возможности привлечения заемного капитала. 70
3.2. Анализ возможных схем финансирования. 74
3.2.1. Финансирование инвестиционного проекта за счет авансовых
платежей частных инвесторов. 74
3.2.2. Использование жилищных сертификатов для финансирования инвестиционного проекта. 75
3.2.3. Привлечение крупных инвесторов. 77
3.3. Организация финансирования инвестиционных проектов в рамках
ФПГ. 77
3.3.1. Анализ преимуществ ФПГ. 77
3.3.2. Обоснование экономического эффекта в результате создания
ФПГ “ЭМС” 79
3.3.3. Возможные схемы финансирования проекта в рамках ФПГ. 86
3.3.4. Обоснование экономического эффекта в результате привлечения кредита банка в условиях ФПГ. 88
Глава 4. Возведение стен из кирпича. 91
4.1.Возведение стен из кирпича. 91
4.2. Правила разрезки каменной кладки. 92
4.3. Системы перевязки кладки. 93
4.4. Стены с облицовкой. 94
4.4.1. Стены с облицовкой из лицевого кирпича. 95
4.4.2. Стены с облицовкой из керамических плиток. 95
4.5. Организация рабочего места каменщика. 96
Глава 5. Гражданская оборона. 97
5.1. Воздействие химических веществ. 98
Заключение 100
Литература 105
Все это справедливо и применительно к уникальной технологии, ноу-хау и специалистам. Их трудно воспроизвести или переманить, а значит, положение фирмы на рынке оказывается очень устойчивым.
Особенно же ценное конкурентное преимущество — хорошая репутация фирмы. Это преимущество достигается с большим трудом, медленно и требует крупных затрат на его поддержание.
1.4. Оптимизация направлений
использования инвестиционных
Успешная деятельность строительной фирмы, осуществляющей активную инвестиционную политику, зависит от того, как организован процесс экспертизы и отбора инвестиционных проектов. Именно на этапе анализа проектов и принятия решения о финансировании допускается наибольшее количество ошибок, которые впоследствии приводят к потере вложенных средств.
1.4.1. Выбор критериев эффективности.
Вопрос выбора критериев эффективности проектов является первым из ряда, стоящих перед руководством компании. Инвестиции — чрезвычайно сложный процесс, подверженный влиянию различных факторов, которые не могут быть выражены только количественными величинами. Качественный характер множества факторов, зачастую имеющих определяющее значение для проекта, существенно ограничивает возможность чисто математических методов и усиливает роль человека в принятии решения. Другими словами, задача анализа инвестиций и отбора проектов — это в большей мере, проблема эффективности менеджмента.
Высшее руководство компании — это прежде всего политический орган, и его задача принимать стратегические решения. Оценивая проект, руководители компании задаются довольно простыми вопросами: соответствует ли проект целям и задачам компании, достаточен ли планируемый уровень прибыли, насколько велик риск потери вложенных средств. Однако простота этих вопросов не предполагает однозначных ответов. Рассматривая какой-либо проект, руководители компании зачастую не могут прийти к согласию, так как каждый из них имеет свое собственное представление о прибыли, риске, сроках проекта, целях и задачах компании, а иногда и о ее возможностях. Это часто приводит к возникновению конфликта, когда в условиях острой конкурентной борьбы и нестабильности экономики необходимо рационально распределить ресурсы между краткосрочными, высокодоходными проектами, способствующими восполнению оборотных средств, и инвестициями в долгосрочные проекты, которые в отдаленной перспективе обеспечат высокие и стабильные доходы.
В стратегическом плане компании должны найти отражение ответы на следующие вопросы: какая минимальная величина прибыли и дохода на вложенный капитал от проекта допустимы для компании, какой объем инвестиций максимально допустим, какой срок реализации проектов предпочтителен, какая часть ресурсов будет направлена на краткосрочные, а какая на долгосрочные проекты; каким руководство представляет имидж своей фирмы и какого типа проекты будут оказывать на него положительное влияние; каковы задачи фирмы; какой риск считать высоким; проекты какого типа и масштаба соответствуют организационным и финансовым возможностям фирмы.
Сформулированные в
1.4.2. Формирование инвестиционного замысла проекта.
Причины возникновения и цели проекта:
— неудовлетворенный спрос,
— избыточные ресурсы,
— инициатива предпринимателей,
— интересы кредиторов.
После возникновения идей, отвечающих целям проекта, необходимо провести предварительную экспертизу, чтобы исключить из дальнейшего рассмотрения заведомо неприемлемые. Соответственно, причинами, по которым идея будет отклонена могут быть следующие:
— недостаточный спрос
на продукцию проекта или
— чрезмерно высокая стоимость проекта (не только экономическая, но и социальная или, например, экологическая);
— отсутствие необходимых гарантий со стороны заказчика проекта (или правительства);
— чрезмерный риск;
— высокая стоимость сырья.
Затем предварительно прорабатываются цели и задачи проекта.
Следующим шагом является формирование основных характеристик проекта. К числу таких характеристик относятся:
— наличие альтернативных технических решений;
— спрос на продукцию проекта;
— продолжительность проекта—в том числе, его инвестиционной фазы;
— оценка уровня базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию проекта ;
— перспективы экспорта продукции проекта;
— сложность проекта;
— исходно-разрешительная документация;
— инвестиционный климат в районе реализации проекта;
— соотношение задач и результатов проекта.
1.4.3. Оценка жизнеспособности проекта.
Для оценки жизнеспособности проекта сравнивают варианты проекта с точки зрения их стоимости, сроков реализации и прибыльности. В результате такой оценки инвестор должен быть уверен, что на продукцию будет спрос, достаточный для назначения такой цены, которая обеспечивала бы покрытие расходов .
Эта задача решается в рамках обоснования инвестиций.
Оценка жизнеспособности проекта призвана ответить на следующие вопросы:
— возможность обеспечить требуемую динамику инвестиций;
— способность проекта генерировать потоки доходов, достаточные для компенсации его инвесторам вложенных ими ресурсов и взятого на себя риска.
Эта работа обычно проводится в два этапа:
1.Из альтернативных вариантов проекта выбирается наиболее жизнеспособный;
2.Для выбранного варианта
проекта подбираются методы
Под инвестиционной привлекательностью
следует понимать гарантированное,
надежное и своевременное достижение
целей инвесторов на базе экономических
результатов деятельности данного
инвестируемого производства или другого
рода деятельности на предприятии. Инвестиционная
привлекательность
Отсюда возникает
1.5. Финансово-экономическая
оценка инвестиционных
Цель оценки инвестиционного
проекта заключается в
Финансово-экономическая оценка инвестиционных проектов занимает центральное место в процессе обоснования и выбора возможных вариантов вложения средств в операции с реальными активами. При всех прочих благоприятных характеристиках проекта он никогда не будет принят к реализации, если не обеспечит:
— возмещения вложенных средств за счет доходов от реализации ;
— получения прибыли, обеспечивающей рентабельность инвестиций не ниже желательного для фирмы уровня;
— окупаемости инвестиций в пределах срока, приемлемого для фирмы.
Определение реальности достижения
именно таких результатов
Проведение такой оценки всегда является достаточно сложной задачей, что порождается рядом факторов:
— во-первых, инвестиционные расходы могут осуществляться либо разово, либо неоднократно на протяжении достаточно длительного периода времени;
— во-вторых, длителен и процесс получения результатов от реализации инвестиционных проектов;
— в-третьих, осуществление длительных операций приводит к росту неопределенности при оценке всех аспектов инвестиций и к риску ошибки.
Именно наличие этих факторов породило необходимость в создании специальных методов оценки инвестиционных проектов, позволяющих принимать достаточно обоснованные решения с минимально возможным уровнем погрешности.
Известны два основных
подхода к оценке коммерческой привлекательности
инвестиционного проекта: “финансовая
состоятельность” (финансовая оценка)
и экономическая оценка. Оба указанных
подхода взаимно дополняют друг
друга. В первом случае анализируется
ликвидность проекта в ходе его
реализации. Во втором — акцент ставится
на потенциальной способности
1.5.1. Оценка финансовой
состоятельности
Основная задача, решаемая
при определении финансовой состоятельности
проекта, — оценка его ликвидности.
Под ликвидностью понимается способность
проекта (предприятия) своевременно и
в полном объеме отвечать по имеющимся
финансовым обязательствам. Другое значение
этого слова — степень
С позиции бюджетного подхода ликвидность означает положительное сальдо баланса поступлений и платежей в течение всего срока жизни проекта. отрицательные значения накопленной суммы денежных средств свидетельствуют об их дефиците. Нехватка наличности для покрытия всех имеющихся расходов на каком-либо временном интервале фактически означает банкротство проекта и соответственно делает недостижимыми все последующие успехи.
В качестве притоков
денежных средств
Оттоками являются: инвестиционные издержки. включая затраты на формирование оборотного капитала, текущие затраты, платежи в бюджет (налоги и отчисления), обслуживание внешней задолженности (проценты и погашение займов), дивидендные выплаты.
Решение проблемы обеспеченности проекта финансовыми ресурсами в процессе его осуществления имеет исключительное значение. Как показывает опыт, одна из основных причин возникновения трудностей заключается в недооценке потребности в средствах для формирования оборотного капитала.
В процессе своего осуществления
инвестиционный проект должен обеспечивать
достижение двух главных целей: получение
приемлемой прибыли на капитал и
поддержание устойчивого
Первая группа финансовых коэффициентов — показатели рентабельности.
Под прибыльностью (рентабельностью)
предприятия понимается способность
предприятия "приносить" прибыль
на вложенные в текущую
Коэффициенты рентабельности предприятия
наименование
коэффициента
порядок
расчета характеристика
Рентабельность продаж ЧП/ВР
Рентабельность
общего
капитала ЧП/ИБ Показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение также свидетельствует о падении спроса на продукцию и о перенакоплении активов
Рентабельность собственного
капитала ЧП/СобК Показывает эффективность использования собственного капитала
Рентабельность
постоянного
капитала ЧП/(СобК+ +ДК) Отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность предприятия (как собственного, так и заемного)
ЧП — чистая прибыль;
ВР — выручка от реализации;
ИБ — итог баланса;
СобК — собственный капитал;
ДК — долгосрочные кредиты.
Вторая группа финансовых коэффициентов — показатели использования инвестированного капитала, называемые иногда коэффициентами трансформации. Коэффициенты показывают, сколько раз в течение года фирма возвратила себе стоимость вложенного капитала. Высокое значение свидетельствует об эффективности использования капитала и повышении за счет этого показателя ликвидности.