Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 20:41, курсовая работа
Себестоимость строительства в валютном эквиваленте резко возросла, тогда как цены вторичного рынка в течение всего года оставались на практически постоянном уровне. При этом следует учитывать, что цены на недвижимость, в том числе и официальные, сформировались именно в валютном исчислении. Так как предложение по побывавшему в употреблении жилью в 3 - 5 раз превышает реальный спрос, то у потенциального покупателя всегда есть выбор. Платить за квартиру в новостройке на 20 - 30 % больше, чем за аналогичное жилье, предлагаемое на вторичном рынке, — желающих не много. При такой разнице в ценах долевое участие потеряло свою главную привлекательность — рассрочку платежей на период строительства. У граждан, которые не могут заплатить единовременно всю стоимость квартиры на вторичном рынке, появилась реальная возможность получить банковский кредит под залог приобретаемой недвижимости.
Введение. 3
Глава1. Сущность инвестиционной деятельности строительной фирмы и особенности ее реализации в современных условиях 5
1.1. Понятие об инвестициях. 5
1.2. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности. 7
1.3.Влияние инвестиционной политики на конкурентоспособность
фирмы. 9
1.3.1.Выбор инвестиционного проекта и конкурентной стратегии. 9
1.3.2. Виды конкурентных преимуществ. 12
1.4. Оптимизация направлений использования инвестиционных
ресурсов. 13
1.4.1. Выбор критериев эффективности. 13
1.4.2. Формирование инвестиционного замысла проекта 14
1.4.3. Оценка жизнеспособности проекта. 15
1.5. Финансово-экономическая оценка инвестиционных проектов. 16
1.5.1. Оценка финансовой состоятельности инвестиционного проекта. 18
1.5.2. Экономическая оценка инвестиционных проектов. 22
1.6. Выбор методов финансирования. 26
1.6.1. Источники финансирования инвестиционных проектов. 26
1.6.2. Определение стоимости инвестиционных ресурсов. 35
Глава 2. Анализ инвестиционной политики ОАО ”Энергомашстрой” и ее влияния на конкурентоспособность фирмы. 40
2.1. Производственная характеристика ОАО “ЭМС”. 40
2.1.1. Краткая историческая справка и основные направления
деятельности. 40
2.1.2. Организационная структура АО “Энергомашстрой” 42
2.2. Политика АО “ЭМС” в области выбора направлений вложения
средств. 42
2.2.1. Конкурентная стратегия ОАО “ЭМС” 45
2.2.2. Маркетинговая стратегия и ценовая политика . 47
2.3. Сложившаяся практика финансирования инвестиционных проектов.48
2.4. Экономическая оценка проекта строительства жилого дома на Тихорецком проспекте. 49
2.4.1. Краткое описание проекта. 49
2.4.2. Оценка эффективности проекта. 50
2.5. Финансовая оценка инвестиционной деятельности АО “ЭМС” и
анализ ее влияния на конкурентоспособность фирмы. 60
2.5.1. Анализ рентабельности 61
2.5.2. Анализ использования инвестированного капитала 63
2.5.3. Анализ ликвидности 65
Глава 3. Обоснование предложений по повышению эффективности инвестиционной деятельности АО “Энергомашстрой”. 68
3.1. Обоснование необходимости привлечения заемных ресурсов. 68
3.1.1. Определение потребности в финансировании. 69
3.1.2. Обоснование возможности привлечения заемного капитала. 70
3.2. Анализ возможных схем финансирования. 74
3.2.1. Финансирование инвестиционного проекта за счет авансовых
платежей частных инвесторов. 74
3.2.2. Использование жилищных сертификатов для финансирования инвестиционного проекта. 75
3.2.3. Привлечение крупных инвесторов. 77
3.3. Организация финансирования инвестиционных проектов в рамках
ФПГ. 77
3.3.1. Анализ преимуществ ФПГ. 77
3.3.2. Обоснование экономического эффекта в результате создания
ФПГ “ЭМС” 79
3.3.3. Возможные схемы финансирования проекта в рамках ФПГ. 86
3.3.4. Обоснование экономического эффекта в результате привлечения кредита банка в условиях ФПГ. 88
Глава 4. Возведение стен из кирпича. 91
4.1.Возведение стен из кирпича. 91
4.2. Правила разрезки каменной кладки. 92
4.3. Системы перевязки кладки. 93
4.4. Стены с облицовкой. 94
4.4.1. Стены с облицовкой из лицевого кирпича. 95
4.4.2. Стены с облицовкой из керамических плиток. 95
4.5. Организация рабочего места каменщика. 96
Глава 5. Гражданская оборона. 97
5.1. Воздействие химических веществ. 98
Заключение 100
Литература 105
— максимум дополнительных услуг для Клиента. Сюда входят возможность оплаты квартиры товарами или услугами, отделка квартиры по индивидуальному проекту, зачёт стоимости имеющегося у Клиента жилья.
— обширная дилерская сеть.
В реализации квартир участвуют
несколько агентств недвижимости Петербурга.
Агентствам предоставлена весьма удобная
для них схема взаимодействия,
ключевым элементом которой является
соблюдение единой ценовой политики.
По желанию агентство может
— привлечение потенциальных инвесторов путем помещения рекламы в периодической печати. Практика показала, что удовлетворительной эффективностью обладает реклама строящегося жилья в специализированных изданиях (газеты “Недвижимость Петербурга”, “Экспресс-недвижимость”, “Бюллетень недвижимости”), а так же рекламные стенды, размещённые на строительной площадке. Реклама в массовых изданиях (“Санкт-Петербургские ведомости”, “Вечерний Петербург” и т.п. ), а также в элитных журналах в связи с низким соотношением эффективность/цена смысла не имеет. Это связанно с тем, что клиент, располагающий необходимой для осуществления дорогостоящего мероприятия — приобретения квартиры — суммой, ориентируется в первую очередь на рекламу в специализированных издания. В частности, проведённый нами устный опрос клиентов показал, что у каждого из них просмотрел по крайней мере два номера газеты “Недвижимость Петербурга” ( в том числе и тогда, когда они находили АООТ “Энергомашстрой” по другой рекламе). Кроме того, ряд организаций в Санкт-Петербурге регулярно приобретает жильё для своих сотрудников. В число обязанностей отдела маркетинга и рекламы входит выявление таких организаций и установление контактов с ними.
В некоторых случаях оказывается полезным посещение специализированных выставок и семинаров с точки зрения привлечения партнёров для финансирования строительства ( агентства, крупные инвесторы).
2.3. Сложившаяся практика финансирования инвестиционных проектов.
Обычная схема финансирования для застройщиков, не связанных с банками,—за счет авансовых платежей клиентов. Данный метод работает по разному на разных объектах. Полностью—на возведении малоквартирного элитного жилья под заказ по заранее согласованным условиям. Частично—на многоквартирных жилых домах. Вариант не самый простой. У организации есть опыт по объекту на Варшавской,63. Это 500-квартирный дом из трех корпусов. Оплата осуществлялась в несколько этапов после проведения соответствующих объемов работ за счет собственных средств. По последнему корпусу пришлось использовать заемные средства. Из-за неритмичности поступления средств от инвесторов, а регулярные срывы платежей—характерная особенность нашего времени, по выплате процентов были задержки. И хотя, в итоге, с кредитом рассчитались в срок, использование заемных средств существенно снизило прибыльность проекта.
Поэтому цена жилья вынужденно будет выше среднерыночной. При строительстве дома на озере Долгое рассматривался вариант финансирования за счет привлечения кредита МБРР.
2.4. Экономическая оценка проекта строительства жилого дома на Тихорецком проспекте.
2.4.1. Краткое описание проекта.
Площадка строительства
расположена на пересечении
В результате осуществления проекта предполагается построить индивидуальный жилой дом - важный высотный акцент квартала, архитектурно организующий пересечение двух проспектов - магистралей городского значения.
Облик здания решён
с учётом ответственного
Здание 16-ти этажное
двухсекционное со встроенно-
- изолированные комнаты,
- расширенные места общего
пользования и кухни,
- централизованное горячее водоснабжение,
- телефонизация,
- радиофикация,
- мусоропровод.
Схемой генплана
Таким образом, представленная характеристика здания свидетельствует о том, что проект выбран в соответствии с конкурентной стратегией фирмы — ориентация на качество — и его успешное осуществление благоприятно отразится на имидже фирмы.
Финансирование проекта предполагается осуществлять за счет авансовых платежей дольщиков, недостаток средств (на покрытие затрат, осуществленных на стадии проектирования) будет покрываться за счет средств АО “ЭМС”.
Реализация квартир в строящемся доме будет производится через сеть дилеров (агентства недвижимости) и собственными силами.
2.4.2. Оценка эффективности проекта.
Оценка инвестиционного проекта основывается на трех формах финансовой отчетности: отчет о прибыли, отчет о движении денежных средств, балансовый отчет.
При расчетах были приняты во внимание следующие факторы:
— Рост строительного индекса, за базовое значение принято 0,8%.
— Рост курса доллара США, базовое значение – 0,8%.
—Рост цены метр кв. жилой площади – 1,5 % на первоначальном этапе , 2,5% – на среднем этапе строительства и на последнем этапе рост цены равен 1,5%.
Начальное значение строительного индекса равно 9500.
В таблице 2.1. представлены следующие данные:
— данные по стоимости строительства с распределением по периодам строительства исходя из календарного графика. Расчет производился исходя из предполагаемой стоимости материалов и стоимости эксплуатации машин и механизмов, заработная плата рассчитывалась на основе действующих на настоящий период тарифных ставок и предполагаемого уровня роста, накладные расходы и плановые накопления выводились расчетным путем как процент от затрат на материалы по существующим статистическим данным и существующих норм составления сметной стоимости.
— курс рубля по отношению к доллару США;
— индекс цен по отношению к ценам 84 года;
— цена одного метра квадратного (из таблицы 2.2. “Прогноз потока наличности”);
— продаваемая площадь (из табл. 2.2.);
— полученные средства (из табл. 2.2.).
Формирование цены реализации
1 метра квадратного площади
В таблице 2.2. представлен предполагаемый график расчетов поступления средств от продажи квартир в строящемся доме, график составлен исходя из имеющейся информации по продаже квартир по другим объектам с учетом уровня цен и предполагаемой прибыльности вложения в строящуюся недвижимость.
Предполагаемые цены рассчитывались следующим образом:
Исходя из сложившегося уровня цен на готовое жилье аналогичного качества и месторасположения по максимальным и минимальным ценам были построены графики, исходя из трех уровней роста цен: 1%, 1.3% и 1.6% в месяц, из получившихся на январь 1997 года цен была рассчитана средняя цена;
Получив среднюю цену мы рассчитали график роста цены продаж квадратного метра исходя из того, что доход получаемый инвестором должен быть больше дохода по депозиту в банке;
После этого весь период инвестирования был разбит на три зоны:
Зона высокого риска — начало строительства;
Зона умеренного риска — этап возведения стен и начало отделки;
Зона низкого риска — этап окончания строительства.
В соответствии с этими зонами были выделены этапы роста цен: этап медленного роста, этап быстрого роста и этап приближения цены к цене готового жилья.
Распределение продажи квартир
между авансовыми продажами и
продажами готового жилья рассчитано
на основе статистических данных по продажам
аналогичных объектов АО “Энергомашстрой”,
с учетом вышеописанных зон
В таблице 2.3. “Отчет о движении денежных средств” представлен помесячный график потребности средств для реализации проекта и предполагаемого поступления инвестиций для его финансирования. Потребность в средствах берется из календарного графика производства работ. Размер поступления инвестиций — авансовые платежи из таблицы 2.2.
Недостаточно определить
общую сумму необходимых
В таблице 2.4. представлен расчет прибыльности проекта, исходя из анализа потоков денежных средств. При расчете были сделаны следующие предпосылки:
График продаж берется
на основе табл. 2.2. и является отражением
единственного источника
Затраты на строительство берутся из календарного графика работ.
Ставка приведения берется на уровне кредитной ставки.
В данной таблице в графе “Затраты на строительство объекта” приводятся затраты на строительство, оборудование, управление и рекламу непосредственно связанные со строительством данного объекта.
По результатам расчетов можно сделать вывод, что при продаже всех квартир строительная организация покрывает все свои издержки и получает положительный финансовый результат.
2.5. Финансовая оценка
Как уже отмечалось, инвестиционная деятельность является не единственным направлением деятельности АО “ЭМС”, поэтому для оценки инвестиционной деятельности необходимо проанализировать финансовые показатели деятельности Управления застройки. Для того, чтобы оценить влияние инвестиционной деятельности на конкурентоспособность фирмы, были рассчитаны также общие показатели деятельности АО “Энергомашстрой”.
Аналитическая группировка статей баланса за 1995 год
Таблица 2.5.
Актив баланса
На начало
На конец
Пассив баланса
На начало
На конец
периода
периода
периода
периода
1. Иммобилизованные 84354594
активы капитал
2. Оборотные активы 5678609
2.1 Запасы 2559888 4170915 2.1 Долгосрочные
2.2 Дебиторская обязательства 0 0
задолженность 2571179 3561652
2.3 Денежные кредиты и займы 3287696 12358601
средства 546895 1142428 2.3 Кредиторская 3790382 9292999
задолженность
Имущество 90033203
Источ. имущества 90033203
3. Убытки 0 1585961
Баланс 90033203 123194144
Баланс 90033203 123194144
Аналитическая группировка статей баланса за 1996 год
Таблица 2.6.
Актив баланса
На начало
На конец
Пассив баланса
На начало
На конец
периода
периода
периода
периода
1. Иммобилизованные 144047816
активы капитал
2. Оборотные активы 8914395
2.1 Запасы 3847385 2894115 2.1 Долгосрочные
2.2 Дебиторская обязательства 0 0
задолженность 3561652 6607235
2.3 Денежные кредиты и займы 12358596 14191173
средства 1142428 1076549 2.3 Кредиторская 10102773 12593438
задолженность
Имущество 152962211 160315577
Источ. имущества 154537841
3. Убытки 1575630 2160036
Баланс 154537841 162475613
Баланс 154537841 162475613
2.5.1. Анализ рентабельности
Рентабельность является
одним из наиболее важных
Для расчета показателей рентабельности данные баланса и отчета о прибылях и убытках (форма №2) группируются в таблицу 2.7. Результаты расчета показателей рентабельности сведены в таблицу 2.8.