Хозяйственная деятельность предприятия строительной отрасли городского хозяйства
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 11:29, дипломная работа
Описание работы
Целью дипломной работы является разработка путей совершенствования деятельности ООО «МИЦ-Сити-новостройки». Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи : 1. Определить сущность и структуру городского хозяйства; 2. Выявить особенности строительной отрасли городского хозяйства; 3.Определить современное состояние рынка строительства жилой недвижимости города Москвы; 4.Привести общую характеристику ООО «МИЦ-Сити-новостройки»; 5. Произвести анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «МИЦ-Сити-новостройки»; 6. Разработать предложения по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия отрасли строительства ООО «МИЦ-Сити-новостройки»; 7. Оценить экономическую эффективность предложенных мер по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия отрасли строительства ООО «МИЦ-Сити-новостройки».
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты деятельности предприятий строительной сферы в городском хозяйстве........................................................6 1.1. Сущность и структура городского хозяйства......................................6 1.2. Особенности строительной отрасли городского хозяйства.............14 1.3. Современное состояние рынка строительства жилой недвижимости города Москвы.......................................................................................................22 ГЛАВА 2. Оценка организационно-экономических показателей хозяйственной деятельности ООО «МИЦ-Сити-новостройки».......................33 2.1. Общая характеристика ООО «МИЦ-Сити-новостройки»................33 2.2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «МИЦ-Сити-новостройки».........................................................................................................42 ГЛАВА 3. Пути совершенствования хозяйственной деятельности предприятия строительной сферы.......................................................................54 3.1. Предложения по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия отрасли строительства ООО «МИЦ-Сити-новостройки»...........54 3.2. Оценка эффективности предложенных мер по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия отрасли строительства ООО «МИЦ-Сити-новостройки»...................................................................................65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................72 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.........................................75 ПРИЛОЖЕНИЕ...........................................................................................78
Эффективное функционирование
рынка строительного комплекса происходит
лишь при наличии развитой информационной
системы, обслуживающей данный рынок.
В секторе материально-технического обеспечения
строительства сильно ощущается необходимость
в создании этой системы. Оперативная
информация о ресурсах и продукции строительного
комплекса в целом объеме (номенклатура,
количество, потребительские и технологические
свойства, цены и т.д.) оказались недоступными
для органов управления Российской Федерации,
для её регионов, субъектов и предприятий
после слома старой базы материально-технического
обеспечения и создания новых коммерческих
структур.
Отсюда видна необходимость
создания данной информационной системы
рынка России, которая максимально воспринимает
и эффективно показывает свободный перечень
создаваемых и используемых строительных
материалов, конструкций, изделий, строительных
механизмов и машин, учитывая спрос и предложение
на строительную и проектную продукцию
и т.п.
Основные задачи информационной
системы строительного рынка:
знать потребности
в строительной продукции по мнению возможных
заказчиков (инвесторов);
создавать соответственный
банк данных;
располагать информацией
о данных производственных возможностях
строительно-монтажных организаций, специфике,
загрузке и стоимости (ценах) выполняемых
ими работ (банк данных по строительно-монтажным
организациям);
владеть информацией
о данных возможностях проектных и изыскательских
организаций, о стоимости проектных работ
(банк проектно-изыскательских организаций);
располагать информацией
о номенклатуре, объемах и качестве, ценах
производимых строительных конструкций,
изделий и материалов (банк предприятий
промышленности строительных материалов);
располагать информацией
о рынке строительных механизмов и машин;
владеть информацией
о рынке труда в строительной сфере;
владеть информацией,
об обладающих коммерческой состоятельностью
инвестиционных проектах;
взаимодействовать
с рынком недвижимости;
создавать условия
для проведения торгов по инвестиционным
и финансовым ресурсам, проектам, строительным
материалам и продукции,
строительным машинам и механизмам;
взаимодействовать с центральными
ведомствами Минэкономразвития,
Госстроем, Минфином РФ и др.,
а также с местными административными
органами.
Считается, что в виде
акционерных обществ, организационно-информационная
система строительного рынка может быть
утвержденна в регионах и субъектах Российской
Федерации, а в центре (в Москве), как российская
ассоциация данных региональных акционерных
обществ.
Рис. 1.4. Организационно-экономические
и технологические особенности строительства
Следовательно, организационную
структуру строительного рынка можно
рассмотреть, как орган, представляющий
информационные услуги в сфере строительства,
а не как производственную структуру.
Новым организационным структурам необходимо
определить виды экономического сотрудничества
с местными и центральными административными
органами, банками, коммерческими структурами
и т.д., что давало бы возможность выработать
быструю и целесообразную инвестиционную
политику в субъектах Российской Федерации,
помогало бы улучшению ипотечного дела
на местах.
Информационная система
может обладать своими свойствами в каждом
регионе (Центральном, Уральском, Центрально-Черноземным,
Западно-Сибирском), а также в субъектах
РФ и республиках. Например, сосредоточить
внимание на каком-либо секторе строительных
работ: жилищном, социально-культурном
и бытовом строительстве, отраслях производственного
строительства и т.д. В данный момент времени,
информация по рынку проектных работ стала
более доступна, особенно это касается
наиболее крупных городов (центров),где
сконцентрирован основной капитал, как,
например, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск,
Екатеринбург и т.д.
В данном параграфе
были рассмотрены особенности строительной
отрасли городского хозяйства. Строительство
является особой независимой отраслью
экономики страны. Она предназначена для
создания новых объектов, а также реконструкции,
ремонта и расширения действующих объектов.
Первостепенная роль строительства
- это создание условий для активного развития
экономики страны.
1.3. Современное
состояние рынка строительства жилой
недвижимости города Москвы.
Современное жилье,
представляя собой совокупность градостроительтельных,
инженерных, архитектурных, эстетических
и других решений, отражает научно-технический
и экономический уровень развития государства.11
Москва является уникальным
российским регионом с самой высокой капитализацией
жилой недвижимости, где реализуются инвестиционные
планы самых обеспеченных семей России.
Прямым следствием этого всероссийского
спроса становится самый высокий в стране
уровень цен на жилье. В то же время
Москва находится не в лучшем положении
по обеспеченности жильем, что не компенсируется
наличием у многих московских семей «второго»
жилья – дачами, т.к. основная часть садовых
участков застроена летними домиками.
Доступное жилье является важнейшим фундаментом
социальной стабильности в городе. В Москве
доступным жилье оказывается только для
части десятой децильной группы населения.
Показательна негативная за последние
годы динамика доступности квартиры: даже
однокомнатная квартира, начиная с 2004
года при расчете по медианным показателям
доходов, перешла в разряд недоступного
жилья. В то же время на московском рынке
полностью отсутствуют доходные дома
и социальный найм, слабо развивается
малоэтажное домостроение, отсутствует
программа строительства индивидуального
жилья. При этом неотъемлемой частью западных
рынков сегодня становятся именно арендованные
апартаменты, занимая от 45% (Германия) до
70% жилого фонда (Швейцария). Высокий уровень
цен, однородность предложения на рынке
жилья и несоответствие его качества современным
требованиям и технологиям домостроения
– становятся одним из барьеров для повышения
рождаемости, создания конкурентного
рынка высококвалифицированного труда,
в целом более эффективного использования
человеческого потенциала города.
Ожидаемые результаты проекта: преодоление
социальной дифференциации населения
с доходами разного уровня; увеличение
степени доступности, разнообразия типов
и качества жилья для разных категорий
населения и в целом повышение уровня
жилищной обеспеченности; повышение качества
жизни и городской среды; усиление привлекательности
города для высококвалифицированных креативных
профессионалов как места для жизни. Содержание
проекта: а) отработка эффективных
финансовых моделей для создания условий
доступа к жилью для разных категорий
населения с учетом разного уровня доходов
и «траектории жильца» – смены места жительства
и изменения размера доходов на протяжении
жизни; б) разработка разных типовых моделей
и планировочных решений жилья, в том числе
под коммерческую, льготную и социальную
аренду, с учетом интересов пожилых людей
и людей с ослабленным здоровьем, многодетных
семей, лиц, работающих на дому, цивилизованных
общежитий для временно работающих; в)
переход от модели жизни в домовладении,
находящемся в собственности, к жизни
в арендованном жилье и, соответственно,
вывод аренды из теневого рынка за счет
стимулирования развития механизмов социального
найма; г) разработка механизмов стимулирования
девелоперских и строительных компаний,
строящих жилье недостающих категорий
(например, доходных домов); д) создание
условий для появления «квалифицированного
потребителя» на рынке жилья, регулирование
этого рынка за счет экономических механизмов,
характерных для развитых стран (введение
налога на недвижимое имущество в собственности,
налог на спекулятивные перепродажи недвижимости,
введение системы фидуциарных счетов,
использование государственно-частного
партнерства и т.д.); е) создание постоянно
действующей выставки «Московское жилье»,
представляющей лучшие образцы мировой
и российской практики домостроения, лучшие
инновационные решения и технологии.12
Государственная
программа города Москвы "Градостроительная
политика"
В основу «Градостроительной
политики» положены новые принципы городского
развития. Она координирует все государственные
программы города в области капитального
строительства объектов на территории
Москвы и определяет приоритеты градостроительного
развития на перспективу.
Последние 15 - 20 лет
развитие Москвы характеризовалось кардинальными
структурными изменениями, ухудшением
транспортной ситуации, быстрыми темпами
коммерческого строительства, что и привело
к существенным диспропорциям градостроительного
развития города. Накопившиеся за десятилетия
проблемы негативно отразились на качестве
городской среды, инвестиционной привлекательности
и конкурентоспособности Москвы по сравнению
с зарубежными мегаполисами.
В числе приоритетов
программы «Градостроительная политика»:
сохранение архитектурного облика исторического
центра Москвы, формирование благоприятного
инвестиционного климата, комплексное
благоустройство городских территорий,
опережающее развитие системы общественного
транспорта и улично-дорожной сети.
Рис.1.5. Взаимоувязка
городских программ в рамках единой градостроительной
политики
Программа предполагает
также совершенствование градостроительной
деятельности в Москве, которая включает
территориальное планирование, зонирование,
планировку территории, архитектурно-строительное
проектирование, строительство и реконструкцию
объектов.
В рамках программы
решаются следующие задачи:
Подпрограмма
1: «Разработка основных
положений градостроительной политики
и обеспечение на их основе взаимоувязки
разработки и реализации государственных
программ города Москвы».
Благодаря этой подпрограмме
будут ежегодно корректироваться приоритеты
и уточняться задачи градостроительной
политики, как в отношении города, так
и в отношении отдельных его территорий.
В рамках подпрограммы
с 2012 по 2016 г. планируется разработать
основные положения градостроительной
политики города Москвы для взаимосвязи
государственных программ столицы в рамках
единой градостроительной политики.
Подпрограмма
2: «Взаимосвязанное
развитие Москвы и Московской области».
Согласно подпрограмме,
будет усовершенствован механизм взаимодействия
органов исполнительной власти в целях
взаимосвязанного развития Москвы и Московской
области и механизм организации работ
по проектированию и строительству объектов
жилого, социально-культурного, коммунального,
рекреационного и инженерно-транспортного
назначения на этих двух территориях.
Одной из приоритетных
задач подпрограммы является разработка
проекта концепции согласованного градостроительного
развития Москвы и Московской области.
Она необходима для формирования системы
принципов и приоритетов пространственного
развития Москвы и Московской области,
целью которых является улучшение качества
жизни населения.
Подпрограмма
3: «Комплексное обустройство
исторического центра, реконструкция,
реновация и реорганизация городских
территорий, комплексная городская застройка
на периферии города».
В рамках подпрограммы
будут решаться вопросы разработки принципов
и механизмов ограничения строительства
новых офисных и торговых комплексов в
центре города, создания условий для нормальной
работы общественного транспорта, включая
строительство парковок для него, обустройство
во дворах мест мусоросбора, организацию
площадок для выгула собак.
Подпрограммой запланировано
решение задач:
сохранение и восстановление
объектов культурного наследия;
обеспечение соответствия
современной архитектуры в центральной
части города общей исторической стилистике
окружающей застройки;
реорганизация производственных
территорий Москвы;
развитие территорий
срединной зоны и периферийной части города
для улучшения условий жизни людей.
Реализация подпрограммы
позволит к 2016 году улучшить внешний облик
столицы.
Подпрограмма
4: «Разработка экономических
механизмов реализации градостроительной
политики для создания благоприятного
инвестиционного климата».
Подпрограммой предусмотрены
планирование и контроль реализации бюджетных
инвестиций в объекты капитального строительства
путем разработки единых параметров, используемых
в строительной сфере.
Подпрограммой планируется:
разработка экономических
механизмов, стимулирующих инвестиционную
деятельность в различных направлениях
градостроительной деятельности;
анализ инвестиционных
контрактов, заключенных в области капитального
строительства, и выработка решений по
условиям их реализации или прекращения.
Подпрограмма
5: «Нормативно-правовое
и нормативно-техническое обеспечение
градостроительной деятельности (включая
мероприятия по снижению административных
барьеров)».
Главной целью подпрограммы
является разработка и актуализация норм,
правил, национальных стандартов, регламентов
и других нормативных документов в области
проектирования, строительства и безопасной
эксплуатации зданий и сооружений.
Реализация подпрограммы
даст возможность совершенствовать основополагающие
законы в области градостроительной деятельности.
Подпрограммой планируется
провести комплексный анализ административных
процедур, связанных с осуществлением
градостроительной деятельности на территории
города Москвы, и на основе проведенного
анализа подготовить проекты нормативных
правовых актов, обеспечивающих сокращение
времени административных процедур в
градостроительной сфере и числа документов,
необходимых для их выполнения.
Подпрограмма
6: «Совершенствование
системы планирования градостроительной
деятельности и архитектурно-строительного
проектирования в городе Москве».
Подпрограмма призвана
обеспечить координацию разработки и
выполнения отраслевых программ в сфере
градостроительной деятельности.
Среди основных задач
подпрограммы:
разработка и внесение
изменений в Генеральный план города Москвы;
подготовка документов
территориального планирования: территориальные
схемы, отраслевые схемы, проекты планировки;
формирование постоянно
действующей системы прогнозирования
градостроительного развития столицы
с разработкой среднесрочных (на пять лет) и долгосрочных
(на 15 лет) прогнозов;
разработка мероприятий
по охране окружающей среды и составление
перечня мер по экологической реабилитации
прудов и рек и рекультивации почвенного
покрова.
Кроме того, в рамках
подпрограммы запланированы мероприятия
для подготовки программы комплексного
градостроительного развития присоединенных
к Москве территорий.
Подпрограмма
7: «Обеспечение инновационного
развития Строительного комплекса».
Реализация подпрограммы
позволит к 2016 году развить типовое и экспериментальное
проектирование в целях отработки новых
технических решений для последующего
их использования в массовом строительстве,
а также в целях повышения его научно-технического
уровня и конкурентоспособности.
Главные цели подпрограммы:
подготовка и реализация
программы развития предприятий промышленности
строительных материалов и индустриального
домостроения до 2020 г.;
организация и систематизация
научно-технических разработок в области
применения новых материалов и технологий;
разработка мер поддержки
предприятий, внедряющих передовые инновационные
технологии в производство строительных
материалов и в строительство;