Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 09:22, курсовая работа
Научно-технический прогресс, особенно его современный этап – научно-техническая революция, способствует развитию массового производства многих видов продукции при одновременном уменьшении общественно необходимых затрат на их изготовление. Внутренняя логика развития науки приводит к созданию принципиально новых и усовершенствованию существующих видов продукции и технологий, ускорению темпов их обновления, что вносит специфические изменения в систему общественных потребностей.
Введение 3
1. Инновационный процесс: понятие и структура. 5
1.1Понятие и содержание инновационного процесса 5
1.2 .Структура инновационного процесса 12
2. Краткая характеристика ОАО «Белгородский абразивный завод» 17
3. Характеристика инновационной деятельности ОАО «БАЗ» 22
4. Комплексная характеристика нововведения 27
5. Обоснование и выбор проекта 34
6.Обоснование эффективности инновационного проекта 36
7.Анализ чувствительности проекта 45
8. Анализ рисков проекта 58
Характеристика производимой продукции:
ОАО «БАЗ» производит различные виды абразивной продукции:
Шлифовальная шкурка
Применяется для абразивной обработки металлов, сплавов, древесины, натуральных кож и других материалов с применением или без применения смазочно-охлаждающих жидкостей.
Шлифовальные ленты бесконечные
В зависимости от того, на каком оборудовании эксплуатируются шлифовальные ленты, их разделяют на:
- ленты для ручных шлифовальных машин;
- ленты для узколенточных шлифовальных станков;
- ленты для широколенточных шлифовальных станков;
Применяются на электрических ручных шлифовальных машинках.
Круги шлифовальные
- лепестковые
- лепестковые торцевые
- лепестковые с оправкой (КЛО)
Шлифовальные диски
- фибровые
- самозакрепляющиеся
- из объемного шлифполотна
Трубки шлифовальные
Шлифовальные листы
Основные технико-экономические показатели работы предприятия представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Основные
технико-экономические
работы ОАО «БАЗ» за 2009-2011 г.
№ |
Показатели |
Един. Изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение |
1 |
Объем производства всего |
тыс. руб. |
561082 |
750945 |
937599 |
186654 |
в натуральном выражении шкурка шлифовальная |
тыс. м2 |
5094 |
6347 |
5952 |
-395 | |
2 |
Объем товарной продукции |
тыс. руб. |
561082 |
750945 |
937599 |
186654 |
3 |
Выручка |
тыс. руб. |
624199 |
834912 |
946503 |
111591 |
4 |
Среднегодовая стоимость ОC |
тыс. руб. |
505727 |
535605 |
557640 |
22035 |
5 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств |
тыс. руб. |
202597 |
297849 |
292690 |
-5159 |
6 |
Фондоотдача |
руб./руб. |
0,90 |
0,71 |
0,59 |
-0,12 |
7 |
Чппп |
чел. |
467 |
453 |
469 |
16 |
8 |
Производительность труда |
руб./чел. |
1201,5 |
1657,7 |
1999,1 |
341,4 |
9 |
Себестоимость товарной продукции |
тыс. руб. |
505040 |
641496 |
777386 |
135890 |
10 |
Затраты на рубль |
руб./руб. |
0,900 |
0,854 |
0,829 |
-0,025 |
11 |
Себестоимость проданной продукции |
тыс. руб. |
573097 |
729276 |
801083 |
71807 |
12 |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
62683 |
118792 |
159469 |
40677 |
13 |
Прибыль от продаж |
тфс.руб. |
51102 |
105637 |
145421 |
39784 |
14 |
Прибыль до налогообложения |
тыс. руб. |
44552 |
101722 |
140472 |
38750 |
15 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
35642 |
79786 |
112378 |
32592 |
16 |
Рентабельность продаж |
% |
8,19 |
12,65 |
15,36 |
2,71 |
17 |
Рентабельность продукции |
% |
7,06 |
12,44 |
14,46 |
2,02 |
18 |
Рентабельность производства |
% |
5,03 |
12,67 |
17,10 |
4,43 |
19 |
Коэффициент автономии |
0,90 |
0,91 |
0,94 |
0,03 | |
20 |
Коэффициент текущей ликвидности |
8,11 |
7,33 |
8,67 |
1,34 | |
21 |
Коэффициент мобильности |
0,636 |
0,49 |
0,52 |
0,03 | |
22 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,877 |
0,860 |
0,880 |
0,020 |
Данные таблицы 2.1 свидетельствуют о положительном направлении развития ОАО «Белгородский абразивный завод». Объем производства всего в отчетном году вырос на 24,86%, вследствие чего увеличилась среднегодовая стоимость оборотных средств. Выручка в отчетном году также выросла.
Фондоотдача в отчетном году увеличилась на 0,12 руб./руб., что говорит о незначительном снижении эффективности использования основных средств. Показатель производительности труда в 2011 году врос, однако его рост обусловлен не только увеличением объема производства, но и увеличением численности промышленно производственного персонала. Затраты на рубль товарной продукции в отчетном периоде выросли на 0,025 рубля. Показатели прибыли в отчетном периоде выросли.
Коэффициент автономии >0,5, что говорит о финансовой независимости предприятия. Коэффициент текущей ликвидности растет, что свидетельствует о платежеспособности предприятия. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами соответствует нормативному значению, это говорит о том, что более 80% объема оборотных активов составляют собственные оборотные средства, в 2011 году также наблюдается положительная динамика этого показателя.
Показатели рентабельности
Оценка фактической деятельности предприятия за три года.
ОАО «БАЗ» не является частью группы организаций, холдинга, консорциума. Продолжительность в среднем жизненного цикла товаров 5 лет
Наиболее важным рынком сбыта для ОАО «БАЗ» является российский рынок и рынок стран СНГ
Таблица 3.1
Инвестиции в основной капитал
Инвестиции в основной капитал за отчетный год |
66 300 тыс. руб. |
Среднесписочная численность работников за отчетный год |
469 чел. |
Из них имеют высшее образование |
174 чел. |
Количество научно-исследовательских, проектно-конструкторских подразделений в организации |
1 |
На предприятии ведется активная инновационная политика. В течение последних трех лет организация имела завершенные инновации.
Продуктовые инновации:
Процессные инновации:
3. Факторы, препятствующие инновациям
Оценим значимость для ОАО «БАЗ» перечисленных ниже факторов, препятствующих инновационной деятельности в течение последних трех лет. Оценочные коды:
1-незначительный или малосущественный
2-значительный
3-основной или решающий
4-затрудняюсь с ответом
5-данный фактор отсутствует
Таблица 3.2
Оценочные коды | |
Экономические факторы Недостаток собственных |
1 |
Недостаток финансовой поддержки со стороны государства |
2 |
Низкий спрос на новые товары, работы, услуги |
2 |
Высокая стоимость нововведений |
1 |
Высокий экономический риск |
3 |
Внутренние факторы Низкий инновационный |
1 |
Недостаток квалифицированного персонала |
1 |
Недостаток информации о новых технологиях |
1 |
Недостаток информации о рынках сбыта |
2 |
Неразвитость кооперационных связей |
1 |
Другие факторы Недостаточность законодательных и нормативно-правовых документов, регулирующих и стимулирующих инновационную деятельность |
1 |
Неразвитость инновационной |
1 |
Неопределенность |
2 |
Оценим степень влияния результатов инноваций, осуществленных на ОАО «БАЗ» в течение последних трех лет, на ее развитие.
Оценочные коды: 1 – низкая степень взаимодействия; 2- средняя степень воздействия; 3- высокая степень воздействия; 4 – воздействие отсутствовало
Таблица 3.3
Результаты инновационной деятельности |
Оценочные коды |
Расширение ассортимента товаров, работ, услуг |
3 |
Сохранение традиционных рынков сбыта |
3 |
Расширение рынков сбыта |
3 |
в России |
3 |
в странах СНГ |
3 |
в странах УС, Исландии, Лихтенштейне, Норвегии, Швейцарии |
4 |
в США и Канаде |
4 |
в других странах |
4 |
Улучшение качества товаров, работ, услуг |
3 |
Замена снятой с производства устаревшей продукции |
2 |
Увеличение занятости |
2 |
Повышение гибкости производства |
2 |
Рост производственных мощностей |
3 |
Сокращение затрат на заработную плату |
1 |
Сокращение материальных затрат |
2 |
Повышение энергоэффективности производства |
2 |
Улучшение условий и охраны труда |
2 |
Сокращение времени на взаимодействие с клиентам и поставщиками |
2 |
Повышение мотивации к
осуществлению инновационной |
3 |
Улучшение информационных связей внутри организации с другими организациями |
2 |
Снижение загрязнения окружающей среды |
2 |
Обеспечение соответствия современным технологическим регламентам, правилам и стандартам |
3 |
Маркетинговые инновации Внедрение товаров, работ, услуг на новые рынки сбыта в новые группы потребителей |
2 |
Внедрение товаров, работ, услуг на новые географические рынки |
2 |
Оценим значимость для ОАО «БАЗ» перечисленных ниже методов защиты в течение последних трех лет (1 – незначительный или малосущественный; 2 – значительный; 3 – основной или решающий; 4 – неиспользуемый)
Таблица 3.4
Формальные методы патентование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей (в отчетном году) |
2 |
поддержание действующих патентов |
2 |
регистрация товарного знака |
1 |
охрана авторских прав |
1 |
соглашения о соблюдении конфиденциальности с персоналом организации и/или сторонними организациями (специалистами). Осуществлявшими производство товаров (выполнение работ, услуг) по договорам с отчитывающейся организацией |
2 |
Неформальные методы обеспечение коммерческой тайны, ноу-хау |
2 |
усложненность проектирования изделий |
1 |
обеспечение преимущества в сроках разработки и выпуска товаров, работ, услуг над конкурентами |
1 |
В 2011 году предприятием получен патент на конструкцию войлочных полировочных кругов.
Таблица 3.5
Нематериальные активы |
2848 тыс.руб. |
Внеоборотные активы |
333959 тыс.руб. |
Среднесписочная численность работников предприятия |
469 чел. |
Среднегод. Ст-ть ОС |
555129 тыс.руб. |
Выручка предприятия |
946503 тыс.руб. |
Общая стоимость инновационных |
66300 тыс.руб. |
Название показателя |
Расчет |
Рекомендуемое значение |
Коэффициент обеспеченности интеллектуальной собственности (К1) |
≥ 0,1…0,15 | |
Коэффициент освоения новой технологии (К2) |
≥ 0,35 …0,40 |
Таблица 3.6
Коэффициент обеспеченности интеллектуальной собственности не соответствует рекомендуемому значению, что говорит о недостаточной степени оснащенности и вооруженности предприятия интеллектуальным капиталом, по сравнению с другими основными средствами производства.
Информация о работе Инновационный процесс: понятие и структура