Инвестиции и методы оценки их эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение методов оценки эффективности инвестиций.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
 изучить теоретические аспекты существующих методов оценки инвестиций;
 провести анализ текущей деятельности предприятия ООО «Ферроком»;

Содержание работы

Введение
1. Понятия инструментов инвестирования
1.1Понятие инвестиций
1.2 Результат инвестиций. Инструментальные средства комплексной оценки
1.3 Источники и методы оценки инвестиций
2. Анализ и оценка эффективности инвестиционного проекта ООО «ФЕРРОКОМ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика
2.2. Анализ инвестиционных ресурсов
3. Повышение эффективности инвестиций.
3.1 Направления повышения эффективности
3.2 Экономико-математическая модель
3.3 Мероприятия по повышению эффективности инвестиций. Инвестиционный проект и его оценка
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая_Кулешов А_Инвестиции и методы оценки.doc

— 558.00 Кб (Скачать файл)

Важным конкурентоспособным фактором является качество оборудования. Выбор поставщика данной линии обусловлен большим опытом работы на рынке оборудования, наличие складских помещений, устойчивые связи с изготовителями комплектующих, наличие собственной ремонтно – эксплуатационной службы, оптимальная ценовая политика.

Стратегия развития рынка. Предприятие стремится к освоению новых географических регионов, новых сегментов потребителей, увеличивая объем продаж с помощью новых каналов сбыта и т.д. Главные цели предприятия и возможные стратегии их достижения.

Преимуществом производства является значительно более низкая цена вторсырья (мытой флексы), по сравнению со стоимостью первичного ПЭТ – материала.

Сбыт продукции предполагается осуществлять на прямую производителям ПЭТ – преформ, производителям ПЭТ – упаковок, через интернет, реклама в СМИ, этими задачами как раз и займется маркетолог.

На сегодняшний день отходы из ПЭТ пластиковых бутылок являются наиболее востребованным вторсырьем, источником ПЭТ полимеров. Ведь пластиковая бутылка ПЭТ не разлагается. К сожалению, нормальные механизмы по сбору и переработке пластиковых бутылок (ПЭТ, ПЭТФ) в местах сбора мусора и на городских салках далеки от совершенства. Не хватает заводов по переработке отходов. А ручная переработка не всегда организуется, так как нерентабельна.

Небольшой город, в пределах 100 000 населения, ежемесячно выбрасывает около 20 тонн пластиковых бутылок (ПЭТ, ПЭТФ). И с каждым годом, объем отходов из ПЭТ пластиковой бутылки растет на 20%. И если бы не вторичная переработка – страну ждала бы экологическая катастрофа. После каждого городского праздника вывозятся на свалку тонны пластиковых ПЭТ (ПЭТФ) бутылок.

.

 

 

 

3.2 Экономико-математическая  модель

Необходимо выявить основные факторы, в большей степени влияющие на чистую прибыль, спрогнозировать чистую прибыль потребительского общества на следующий год.

 Построим экономико-математическую  модель чистой прибыли. В модель  включены следующие признаки:

Y – результативный признак –прибыль от продаж, тыс.руб.;

Х1 – факторный признак – уровень себестоимости, коэффициент;

Х2 – факторный признак – уровень коммерческих расходов, коэффициент;

Х3 – факторный признак – производительность труда, тыс.руб./чел.;

Х4 – факторный признак – фондоотдача, руб./руб.

Исходные данные для построения модели чистой прибыли представлены в таблице 3.1. Период поквартально с 2010по 2012 гг.

 

Таблица 3.1 - Исходные данные для построения модели чистой прибыли

Условное обозначение времени

Y

Х1

Х2

Х3

Х4

Х5

1

1606

81913

85,47

95843

474

46894

2

1676

85474

85,47

100010

474

46894

3

1800

92597

85,47

108344

474

46894

4

1886

96158

85,47

112511

474

46894

5

1644

90666

85,93

105509

476

49187

6

1715

94608

85,93

110096

476

49187

7

1858

1024927

85,93

119271

476

49187

8

1930

106435

85,93

123858

476

49187

9

619

95756

87,2

109818

452

91537

10

646

99919

87,2

114592

452

91537

11

700

108246

87,2

124142

452

91537

12

727

112409

87,2

128916

452

91537


 

Сравнительная оценка и отбор факторов осуществляется на основе анализа парных коэффициентов корреляции и оценки их значимости.

Парный коэффициент корреляции определяется по формуле:

,     (3.1)

где Yi, Zi – значение соответственно результативного и факторного показателей в i-ый период времени;

 – среднее арифметическое  значение соответственно результативного и факторного показателей.

Значение коэффициентов парной корреляции находится в интервале от –1 до +1. Положительное значение коэффициента свидетельствует о прямой связи, отрицательное – об обратной, т.е. когда одна переменная растет, другая уменьшается. Чем ближе его значение к 1, тем теснее связь. Связь считается достаточно сильной, если значение коэффициента корреляции по абсолютной величине превышает 0,7, и слабой, если меньше 0,4. При равенстве его нулю связь полностью отсутствует. В модель включаются факторы, оказывающие сильное воздействие на результативный показатель. Не рекомендуется включать в модель факторы, связь которых с результативным показателем носит практически функциональный характер, т.е. коэффициент корреляции стремится к единице. Явление мультиколлинеарности в исходных данных считается установленным, если коэффициент парной корреляции между двумя переменными превышает 0,85. Чтобы избавиться от мультиколлинеарности, в модель включают лишь один из линейно связанных между собой факторов, причем тот, который в большей степени связан с зависимой переменной.

Расчет парных коэффициентов корреляции в данном исследовании осуществлен автоматизированным способом в среде MS Excel с помощью пакета Анализ данных и Опции Корреляция (Таблица 3.2).

 

 

Таблица 3.2 - Матрица парных коэффициентов корреляции

Показатель 

Y

Х1

Х2

Х3

Х4

Y

1

       

Х1

0,9414

1

     

Х2

0,9057

0,8889

1

   

Х3

0,9115

0,2490

0,2223

1

 

Х4

0,9820

0,9369

0,6726

0,5720

1


 

Как видно из данных таблицы 3.4, зависимая переменная находится в сильной связи со всеми факторами. В модель включаются все факторы, так как для данных пар факторов значение показателя более 0,85.

Проверка информации на однородность и соответствие закону нормального распределения осуществляется в среде MS Excel. Для этого в исследовании используется пакет Анализ данных и опция Описательная статистика (Таблица 3.3).

Таблица 3.3 - Проверка исходной информации на однородность и соответствие закону

Показатель

Х1

Х2 

Х3

Х4 

Среднее

1400,7

0,862

0,110867

6151,467

7,813333

Стандартная ошибка

157,7349

0,002206

0,001284

46,87219

0,555547

Медиана

1659,985

0,8593

0,1096

6043,9

8,89

Мода

619,39

0,8547

0,1166

6039,2

8,89

Стандартное отклонение

546,4098

0,007642

0,004449

162,37

1,924471

Дисперсия выборки

298563,6

5,84

1,98

26364,03

3,703588

Эксцесс

-1,61695

-1,65

-1,65

-1,65

-1,65

Асимметричность

-0,70809

0,578254

0,482286

0,811847

-0,7778

Интервал

1310,3

0,0173

0,0102

332,1

4,11

Минимум

619,39

0,8547

0,1064

6039,2

5,22

Максимум

1929,69

0,872

0,1166

6371,3

9,33

Сумма

16808,4

10,344

1,3304

73817,6

93,76

Счет

12

12

12

12

12

Наибольший(1)

1929,69

0,872

0,1166

6371,3

9,33

Наименьший(1)

619,39

0,8547

0,1064

6039,2

5,22

Уровень надежности(95,0%)

347,1722

0,004855

0,002827

103,165

1,22275


 

Как видно из данных таблицы 3.3, наблюдается незначительная вариация результативного показателя и факторных показателей. Поэтому исходную информацию в нашем случае можно считать однородной. Таким образом, исходная информация является однородной и подчиняется закону нормального распределения, а следовательно, может использоваться в целях корреляционно-регрессионного анализа.

Для проведения корреляционно-регрессионного анализа используем компьютерную программу Microsoft Excel. Рассмотрим результаты регрессии. Вывод итогов представлен в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4 - Вывод итогов

Регрессионная статистика

Множественный R

0,9839

R-квадрат

0,9680

Нормированный R-квадрат

0,7387

Стандартная ошибка

108,0697

Наблюдения

12


 

Множественный коэффициент регрессии R=0,9839 свидетельствует о наличии сильной связи между Y и набором факторов  Х1, Х2, Х3,Х4. Множественный коэффициент детерминации (R-квадрат) R2=0,9680, что вариация Y на 96,80% определяется вариацией набором факторов Х1, Х2, Х3, Х4.

В таблице 3.5 представлен дисперсионный анализ.

Таблица 3.5 - Дисперсионный анализ

Показатель 

df

SS

MS

F

Значимость F

Регрессия

4

3179088

794772,1

136,1019

0,00103

Остаток

9

105111,6

11679,07

   

Итого

13

3284200

     

 

В таблице 3.5 фактическое значение F критерия Фишера (F=136,1019) и дано критическое значение значимости уравнения регрессии в целом (Значимость F=0,00103). Значит, уравнение регрессии в целом, статистически значимо и существенно с вероятностью 1-0,00103=0,99897 или 99,897%.

В таблице 3.6 коэффициенты, стандартная ошибка, нижние и верхние границы.

 

Таблица 3.6 - Расчет стандартной ошибки, нижних и верхних границ

Информация о работе Инвестиции и методы оценки их эффективности