Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 18:39, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение методов оценки эффективности инвестиций.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты существующих методов оценки инвестиций;
провести анализ текущей деятельности предприятия ООО «Ферроком»;
Введение
1. Понятия инструментов инвестирования
1.1Понятие инвестиций
1.2 Результат инвестиций. Инструментальные средства комплексной оценки
1.3 Источники и методы оценки инвестиций
2. Анализ и оценка эффективности инвестиционного проекта ООО «ФЕРРОКОМ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика
2.2. Анализ инвестиционных ресурсов
3. Повышение эффективности инвестиций.
3.1 Направления повышения эффективности
3.2 Экономико-математическая модель
3.3 Мероприятия по повышению эффективности инвестиций. Инвестиционный проект и его оценка
Заключение
Список литературы
Важным конкурентоспособным фактором является качество оборудования. Выбор поставщика данной линии обусловлен большим опытом работы на рынке оборудования, наличие складских помещений, устойчивые связи с изготовителями комплектующих, наличие собственной ремонтно – эксплуатационной службы, оптимальная ценовая политика.
Стратегия развития рынка. Предприятие стремится к освоению новых географических регионов, новых сегментов потребителей, увеличивая объем продаж с помощью новых каналов сбыта и т.д. Главные цели предприятия и возможные стратегии их достижения.
Преимуществом производства является значительно более низкая цена вторсырья (мытой флексы), по сравнению со стоимостью первичного ПЭТ – материала.
Сбыт продукции предполагается осуществлять на прямую производителям ПЭТ – преформ, производителям ПЭТ – упаковок, через интернет, реклама в СМИ, этими задачами как раз и займется маркетолог.
На сегодняшний день отходы из ПЭТ пластиковых бутылок являются наиболее востребованным вторсырьем, источником ПЭТ полимеров. Ведь пластиковая бутылка ПЭТ не разлагается. К сожалению, нормальные механизмы по сбору и переработке пластиковых бутылок (ПЭТ, ПЭТФ) в местах сбора мусора и на городских салках далеки от совершенства. Не хватает заводов по переработке отходов. А ручная переработка не всегда организуется, так как нерентабельна.
Небольшой город, в пределах 100 000 населения, ежемесячно выбрасывает около 20 тонн пластиковых бутылок (ПЭТ, ПЭТФ). И с каждым годом, объем отходов из ПЭТ пластиковой бутылки растет на 20%. И если бы не вторичная переработка – страну ждала бы экологическая катастрофа. После каждого городского праздника вывозятся на свалку тонны пластиковых ПЭТ (ПЭТФ) бутылок.
.
3.2 Экономико-математическая модель
Необходимо выявить основные факторы, в большей степени влияющие на чистую прибыль, спрогнозировать чистую прибыль потребительского общества на следующий год.
Построим экономико-
Y – результативный признак –прибыль от продаж, тыс.руб.;
Х1 – факторный признак – уровень себестоимости, коэффициент;
Х2 – факторный признак – уровень коммерческих расходов, коэффициент;
Х3 – факторный признак – производительность труда, тыс.руб./чел.;
Х4 – факторный признак – фондоотдача, руб./руб.
Исходные данные для построения модели чистой прибыли представлены в таблице 3.1. Период поквартально с 2010по 2012 гг.
Таблица 3.1 - Исходные данные для построения модели чистой прибыли
Условное обозначение времени |
Y |
Х1 |
Х2 |
Х3 |
Х4 |
Х5 |
1 |
1606 |
81913 |
85,47 |
95843 |
474 |
46894 |
2 |
1676 |
85474 |
85,47 |
100010 |
474 |
46894 |
3 |
1800 |
92597 |
85,47 |
108344 |
474 |
46894 |
4 |
1886 |
96158 |
85,47 |
112511 |
474 |
46894 |
5 |
1644 |
90666 |
85,93 |
105509 |
476 |
49187 |
6 |
1715 |
94608 |
85,93 |
110096 |
476 |
49187 |
7 |
1858 |
1024927 |
85,93 |
119271 |
476 |
49187 |
8 |
1930 |
106435 |
85,93 |
123858 |
476 |
49187 |
9 |
619 |
95756 |
87,2 |
109818 |
452 |
91537 |
10 |
646 |
99919 |
87,2 |
114592 |
452 |
91537 |
11 |
700 |
108246 |
87,2 |
124142 |
452 |
91537 |
12 |
727 |
112409 |
87,2 |
128916 |
452 |
91537 |
Сравнительная оценка и отбор факторов осуществляется на основе анализа парных коэффициентов корреляции и оценки их значимости.
Парный коэффициент корреляции определяется по формуле:
, (3.1)
где Yi, Zi – значение соответственно результативного и факторного показателей в i-ый период времени;
– среднее арифметическое
значение соответственно
Значение коэффициентов парной корреляции находится в интервале от –1 до +1. Положительное значение коэффициента свидетельствует о прямой связи, отрицательное – об обратной, т.е. когда одна переменная растет, другая уменьшается. Чем ближе его значение к 1, тем теснее связь. Связь считается достаточно сильной, если значение коэффициента корреляции по абсолютной величине превышает 0,7, и слабой, если меньше 0,4. При равенстве его нулю связь полностью отсутствует. В модель включаются факторы, оказывающие сильное воздействие на результативный показатель. Не рекомендуется включать в модель факторы, связь которых с результативным показателем носит практически функциональный характер, т.е. коэффициент корреляции стремится к единице. Явление мультиколлинеарности в исходных данных считается установленным, если коэффициент парной корреляции между двумя переменными превышает 0,85. Чтобы избавиться от мультиколлинеарности, в модель включают лишь один из линейно связанных между собой факторов, причем тот, который в большей степени связан с зависимой переменной.
Расчет парных коэффициентов корреляции в данном исследовании осуществлен автоматизированным способом в среде MS Excel с помощью пакета Анализ данных и Опции Корреляция (Таблица 3.2).
Таблица 3.2 - Матрица парных коэффициентов корреляции
Показатель |
Y |
Х1 |
Х2 |
Х3 |
Х4 |
Y |
1 |
||||
Х1 |
0,9414 |
1 |
|||
Х2 |
0,9057 |
0,8889 |
1 |
||
Х3 |
0,9115 |
0,2490 |
0,2223 |
1 |
|
Х4 |
0,9820 |
0,9369 |
0,6726 |
0,5720 |
1 |
Как видно из данных таблицы 3.4, зависимая переменная находится в сильной связи со всеми факторами. В модель включаются все факторы, так как для данных пар факторов значение показателя более 0,85.
Проверка информации на однородность и соответствие закону нормального распределения осуществляется в среде MS Excel. Для этого в исследовании используется пакет Анализ данных и опция Описательная статистика (Таблица 3.3).
Таблица 3.3 - Проверка исходной информации на однородность и соответствие закону
Показатель |
Y |
Х1 |
Х2 |
Х3 |
Х4 |
Среднее |
1400,7 |
0,862 |
0,110867 |
6151,467 |
7,813333 |
Стандартная ошибка |
157,7349 |
0,002206 |
0,001284 |
46,87219 |
0,555547 |
Медиана |
1659,985 |
0,8593 |
0,1096 |
6043,9 |
8,89 |
Мода |
619,39 |
0,8547 |
0,1166 |
6039,2 |
8,89 |
Стандартное отклонение |
546,4098 |
0,007642 |
0,004449 |
162,37 |
1,924471 |
Дисперсия выборки |
298563,6 |
5,84 |
1,98 |
26364,03 |
3,703588 |
Эксцесс |
-1,61695 |
-1,65 |
-1,65 |
-1,65 |
-1,65 |
Асимметричность |
-0,70809 |
0,578254 |
0,482286 |
0,811847 |
-0,7778 |
Интервал |
1310,3 |
0,0173 |
0,0102 |
332,1 |
4,11 |
Минимум |
619,39 |
0,8547 |
0,1064 |
6039,2 |
5,22 |
Максимум |
1929,69 |
0,872 |
0,1166 |
6371,3 |
9,33 |
Сумма |
16808,4 |
10,344 |
1,3304 |
73817,6 |
93,76 |
Счет |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Наибольший(1) |
1929,69 |
0,872 |
0,1166 |
6371,3 |
9,33 |
Наименьший(1) |
619,39 |
0,8547 |
0,1064 |
6039,2 |
5,22 |
Уровень надежности(95,0%) |
347,1722 |
0,004855 |
0,002827 |
103,165 |
1,22275 |
Как видно из данных таблицы 3.3, наблюдается незначительная вариация результативного показателя и факторных показателей. Поэтому исходную информацию в нашем случае можно считать однородной. Таким образом, исходная информация является однородной и подчиняется закону нормального распределения, а следовательно, может использоваться в целях корреляционно-регрессионного анализа.
Для проведения корреляционно-регрессионного анализа используем компьютерную программу Microsoft Excel. Рассмотрим результаты регрессии. Вывод итогов представлен в таблице 3.4.
Таблица 3.4 - Вывод итогов
Регрессионная статистика | |
Множественный R |
0,9839 |
R-квадрат |
0,9680 |
Нормированный R-квадрат |
0,7387 |
Стандартная ошибка |
108,0697 |
Наблюдения |
12 |
Множественный коэффициент регрессии R=0,9839 свидетельствует о наличии сильной связи между Y и набором факторов Х1, Х2, Х3,Х4. Множественный коэффициент детерминации (R-квадрат) R2=0,9680, что вариация Y на 96,80% определяется вариацией набором факторов Х1, Х2, Х3, Х4.
В таблице 3.5 представлен дисперсионный анализ.
Таблица 3.5 - Дисперсионный анализ
Показатель |
df |
SS |
MS |
F |
Значимость F |
Регрессия |
4 |
3179088 |
794772,1 |
136,1019 |
0,00103 |
Остаток |
9 |
105111,6 |
11679,07 |
||
Итого |
13 |
3284200 |
В таблице 3.5 фактическое значение F критерия Фишера (F=136,1019) и дано критическое значение значимости уравнения регрессии в целом (Значимость F=0,00103). Значит, уравнение регрессии в целом, статистически значимо и существенно с вероятностью 1-0,00103=0,99897 или 99,897%.
В таблице 3.6 коэффициенты, стандартная ошибка, нижние и верхние границы.
Таблица 3.6 - Расчет стандартной ошибки, нижних и верхних границ
Информация о работе Инвестиции и методы оценки их эффективности