Конкурентоспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 10:56, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия по производству хлебобулочных изделий.
В соответствии с поставленной целью нами были поставлены и решены следующие задачи:
изучение теоретических основ конкурентоспособности предприятия;
проведение оценки конкурентной позиции потребительского общества «Югорский хлеб» на рынке хлебобулочных изделий г. Ханты-Мансийска;
разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 864.49 Кб (Скачать файл)

Основой экономической деятельности общества является его имущество, которое принадлежит ему на праве собственности как юридическому лицу.

Источниками образования имущества общества являются: паевые взносы; доходы от предпринимательской деятельности общества и созданных им организаций; имущество, поступившее при создании общества в его собственность; доходы , полученные от размещения его собственных средств в банках, ценных бумаг; средства,   полученные   из   иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, в том числе от кредитных организаций.

Основными принципами ведения обществом экономической деятельности являются:

  1. безубыточность общества;
  2. демократичность управления;
  3. ответственность председателя совета общества, членов совета общества,
  4. председателя правления общества и членов правления общества за результаты социально-экономической деятельности общества;
  5. финансовая и хозяйственная дисциплина как во внутрихозяйственной деятельности, так и в отношениях с организациями потребительской кооперации Российской Федерации;
  6. обязательное информирование пайщиков советом общества и правлением общества о результатах экономической деятельности общества.

Имущество общества не распределяется по долям (вкладам) между пайщиками и работающими по трудовому договору (контракту) в  потребительской кооперации гражданами.

Общество имеет паевой фонд, который образуется за счет паевых взносов. Паевой фонд является одним из источников формирования имущества общества и предназначается для ведения текущих дел.

Общество, кроме паевого, формирует также фонды: неделимый, резервный социального развития,  развития потребительской кооперации, стимулирования пайщиков, поощрительные и другие фонды.

Порядок формирования  фондов, их размеры  и  направления  их расходования определяются положениями о фондах, утверждаемыми общим собранием общества.

Общество самостоятельно формирует систему планов, включающую в себя основные направления развития, долгосрочные, среднесрочные прогнозы, программы и планы социально - экономического развития.

Доходы, полученные обществом после вычета затрат и уплаты предусмотренных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, направляются по решению общего собрания общества в фонды общества (неделимый, резервный, развития потребительской кооперации и другие). Оставшаяся часть, но не более 20 процентов от распределяемой суммы, решением общего собрания общества может распределяться между пайщиками по итогам работы за год в виде кооперативных выплат.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Управление обществом осуществляют общее собрание общества, совет общества и правление общества.

Высшим органом общества является общее собрание общества. Свои полномочия высшего  органа общее  собрание общества осуществляет через собрания пайщиков кооперативных участков общества и общее собрание уполномоченных общества.

В период между общими собраниями общества управление в обществе осуществляет совет общества в пределах компетенции, предусмотренной статьей 19 Закона Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах (их союзах) в Российской Федерации" и настоящим уставом.

Исполнительным органом общества является правление общества.

Контроль за соблюдением устава общества, его финансовой и хозяйственной деятельностью, а также за созданными им организациями осуществляет ревизионная комиссия общества.

ПО «Югорский Хлеб» производит 7 групп товарных изделий: бараночные, булочные, сухари, кондитерские изделия, квас, тесто, хлеб.

БАРАНОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

СУХАРИ

Баранки сдобные

Сухари армейские

Бублик "Украинский"

Сухари панировочные

Сушка "Чайная"

Сухари-гренки

БУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

 

КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ

 

Бисквит с изюмом

Батончик к чаю 0,3

Бисквит с какао

Батончик с отрубями 0,35

Зефир "Желейные шарики"

Булка "Ярославская"сдобная 0,1

Карамель леденцовая фигурная 0,013

Булочка "Веснушка" 0,1

Кекс "Столичный" 0,150

булочка сдобная 0,1

Кекс "Уфимский"

Булочки сдобные с помадой 0,05

Кекс "Московский"

Булочные изделия "Облепиховые "0,3

Коржи молочные 0,075

Изделия булочные сдобные "Забава" (корица, мак, повидло) 0,2

Курабье Бакинское

Изделия булочные сдобные "Забава" (корица, мак, повидло) 0,1

Восточные сладости "Шакер-чурек "

Изделия хлебобулочные "Баварские " 0,3

Восточные сладости "Нан бухарский "

Изделия пшенично-ржаные заварные Прибалтийские 0,35

Восточные сладости "Струдель с изюмом"

Калач уральский 0,5

Печенье сдобное "Кримулда"

I Конвертики слоеные с повидлом 0,075

Печенье сдобное "Львовское"

Круассаны "Парижские"

Печенье сдобное "Крошечное"

Круассаны "Парижские " с молоком сгущенным вареным

Печенье сдобное "Мозаичное"

Круассаны "Парижские" с повидлом

Печенье сдобное "Нежное"

Пироги и пирожки "От Егоровны "0,3

Печенье сдобное "Песочно-сливочное"

Плюшка московская 0,1

Печенье сдобное "Песочно-шоколадное"

Праздничная сдоба 0,3

Печенье сдобное "Песочное"

Рожки обсыпные 0,1

Печенье сдобное "Рамуне"

Сдоба "Выборгская" 0,1

Печенье сдобное "Домашнее"

Слойка "Детская" 0,070

Печенье сдобное с начинкой (изюм)

Слойка "Свердловская" 0,1

Печенье сдобное с начинкой (кунжут)

Изделия слоеные Совитал 0,1

Печенье сдобное с начинкой (курага)

Изделия слоеные Пряные 0,1

Печенье сдобное с начинкой (мак)

Слойка "Венская" 0,075

Печенье сдобное с начинкой (отруби)

Булочка для гамбургера 0,1

Печенье сдобное с начинкой (зерновая смесь)

Булочка для хот-дога 0,1

Печенье "Овсяное"

КВАС

Пирожное "Кольцо песочное" 0,080

Квас сухой "Славянский"

Пирожное "Слойка "обсыпанное сахар.пудрой 0,070

ТЕСТО

Пирожное заварное с молоком сгущенным зареным

Тесто слоёное дрожжевое

Пирожное кольцо заварное

Тесто дрожжевое ватрушечное

Пирожное песочное глазированное помадой 0,080

Тесто слоёное пресное

Пирожное песочное глазирован.помадой с марм.0,125

ХЛЕБ

Пряники памятные "Ханты-Мансийск" 0,15

Хлеб "Боярский" 0,5

Пряники памятные "Югорский" 0,3

Хлеб "Венгерский" 0,4

WПряники памятные с молоком сгущ. [вареным "Югра" 0,15

Хлеб "Мариинский" 0,4

Коврижка "Южная"

Хлеб ароматный 0,3

Коврижка с начинкой

Хлеб бородинский 0,250

Рулет бисквитный "Южный" с фруктовой начинкой

Хлеб дарницкий 0,5

Пирожное "Слойка с начинкой" 0,08

Хлеб житный 0,250

Крендель "Медовый" 0,08

Хлеб заварной "Купеческий" с изюмом 0,250

 

Матнакаш 0,5

 

Хлеб молочный 0,4

 

Хлеб пшеничный из муки 1 сорта 0,3

 

Хлеб пшеничный из муки 1 сорта 0,5

 

Хлеб ромашка 0,4

 

Хлеб тестовый "Японский" 0,4

 

Хлеб украинский новый 0,3

 

Хлеб украинский новый 0,6

 

Хлебцы докторские 0,2

 

Хлеб молочно-отрубный 0,3

 

Изделия хлебобулочные "Богатырские "0,3

 

Хлеб гречишный 0,350

 

Хлеб тостовый «Солодовый» 0,4

 

Хлеб «Питерский» 0,4

 

Хлеб «Бокато» 0,35

 

 

Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.

Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций.

Рассмотрим наиболее важные факторы внешней среды, оказывающие влияние на данное предприятие.

Экономические факторы:

Предприятие платит различные налоги в органы государственной власти. Это и налог на прибыль, и НДС, и налоги, взимаемые с начисленной заработной платы (отчисления в социальные фонды). В настоящее время предприятиям приходится платить большую сумму налогов, после чего у них практически не остается чистой прибыли. Что дает совсем немного возможностей для расширения производства, инноваций и нововведений. Политические факторы:

Деятельность ПО "Югорский Хлеб" непосредственно зависит от нормативных документов местных органов, властей региона и федерального правительства. Например, оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность завода ведётся в соответствии с законодательством РФ.

Рыночные факторы:

Доступные цены и высокое качество обеспечивают предприятию достаточный портфель заказов и гарантированный доход.

Социальные факторы:

Демографический фактор (то есть изменение возрастного состава населения), уровень образования, существующие в обществе обычаи и верования, не оказывают влияния на спрос продукции

Влияния изменения доходов населения оказывает незначительное влияние, и может привести лишь к небольшому снижению спроса на продукцию организации.

Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать т в формировании дополнительных возможностей и предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.

 

2.2. Характеристика хлебопекарной  отрасли

 

Особенность хлебопекарной отрасли заключается в концентрации производственных мощностей на крупных предприятиях и наличии большого количества малых предприятий различных форм собственности. Так в этой отрасли функционируют 990 крупных и 10 тыс. мелких предприятий и пекарен.

Хлеб и хлебобулочные изделия - один из основных, доступных по цене

продуктов питания в рационе российских граждан. Снижение выработки этой продукции объясняется насыщением рынка. Спрос на хлеб и хлебобулочные изделия удовлетворяется повсеместно. Коэффициент использования мощностей составляет 50%. Однако следует отметить, что материально-техническая база хлебопекарной промышленности находится в неудовлетворительном состоянии: около 70% хлебозаводов нуждается в техническом перевооружении.

Основная проблема хлебопекарной промышленности - продолжающееся ухудшение финансового состояния отрасли в целом, вызванное неплатежами. Часто задерживают расчеты за хлеб подразделения бюджетных организаций. Рынок хлебобулочных изделий является составной частью российского продовольственного рынка. За период рыночных преобразований произошли значительные изменения конъюнктуры российского рынка хлебобулочных изделий. При довольно незначительном снижении общего среднедушевого потребления всех хлебопродуктов потребление же непосредственно хлеба за этот период резко упало, что привело к снижению объемов его производства и, соответственно, использования производственных мощностей более чем в 2 раза. К основным факторам, повлиявшими на снижение потребления, а соответственно, и производства хлеба в последние годы можно отнести:

  • обилие предложений на рынке и рост потребления населением, а особенно высокообеспеченным его категориям, других высококалорийных продуктов - мяса, рыбы, овощей и фруктов и т.п., заменяющих хлеб;
  • снижение платежеспособности покупателей и, в связи с этим, общее устойчивое  снижение среднедушевого  потребления  продуктов питания;
  • рост домашнего хлебопечения в сельской местности из-за дороговизны печеного хлеба;
  • фактическое прекращение практики употребления относительно дорогого хлеба на корм скоту при одновременном снижении его поголовья в домашних хозяйствах.

Учитывая, что отрасль располагает резервом мощностей, рынок хлебобулочных изделий весьма перспективен для наращивания производства при наметившейся в последние два года такой тенденции. Хлебозаводы и пекарни готовы вырабатывать хлеб в нужном ассортименте, требуемом количестве и стабильного качества. Основополагающими в увеличении производства и потребления хлеба, среди прочих факторов, по-прежнему является: цена, повышение качества продукции и совершенствование условий ее продаж. Одним из важных условий роста объемов производства хлебобулочных изделий является обновление ассортимента с тем условием, чтобы он более полно соответствовал вкусами возможностям населения, не нарушая сложившихся традиций и привычек. Здесь на первое место становится необходимость наращивания выпуска ржано-пшеничных сортов хлеба, булочных изделий и изделий лечебного и профилактического назначения. Разработанные и апробированные технологии их производства позволяют решить эту проблему в полном соответствии с потребностью населения.

Для сохранения и наращивания объемов продаж все большее число хлебопекарных предприятий принимает на себя торговые функции, организуя собственную торговую сеть или арендуя отделы в магазинах. Такое решение позволяет лучше изучать спрос, снизить торговые расходы и розничные цены. Реализация хлеба через собственную торговую сеть на многих предприятиях составляет 50 и более процентов от общего объема продаж. С этой же целью хлебозаводы приобретают и собственный автотранспорт для доставки хлеба в торговые точки, что позволяет оперативно решать вопросы завоза продукции и снизить затраты на поставку, составляющие до 15 % от розничной цены хлеба.

Таким образом, определены основные направления наращивания производства хлеба до требуемых объемов. Однако остаются нерешенными проблемы финансирования мероприятий по техническому обновлению и развитию производства, рыночного ценообразования, обеспечения хлебопекарных предприятий качественной мукой и другим основным сырьем.

Наверное, лишь в России слово «хлеб» означает не только конкретный продукт питания, но и символизирует саму жизнь. В нашей стране хлеб во все времена занимал главное, почетное место на столе в каждом доме. Именно через хлеб организм человека получает жизненно важные пищевые вещества. Важность роли хлебных изделий в питании человека заставляет людей, работающих в отрасли хлебопечения, уделять большое внимание тщательному соблюдению технологии приготовления, от чего зависят как качественные, так и потребительские характеристики хлебобулочных изделий. Также очень важно в производстве хлеба соблюдение ГОСТов и санитарных требований.

Важной характеристикой хлебобулочной продукции является короткий срок ее реализации. Наибольшее предпочтение потребителей отдается совершенно свежему, даже еще теплому хлебу. Поэтому эффективность работы хлебозавода зависит от оперативности и гибкости работы с оптовыми посредниками, четко налаженной системы доставки продукции. Данный временной фактор также является определяющим при установлении географических размеров рынка конкретного изготовителя.

Одной из основных особенностей рынка хлебобулочных изделий является неэластичность спроса на них. Заставить население потреблять больше хлеба, чем та норма, которая существует на протяжении нескольких лет практически невозможно. Однако возможно и даже необходимо стимулировать спрос на продукцию конкретного производителя, выделяя особенности ее производства, транспортировки либо каких-то других факторов, выгодно отличающих ее от продукции конкурентов.

 

2.3. Анализ и оценка  финансово-хозяйственной деятельности  общества

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия