Конкурентоспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 10:56, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия по производству хлебобулочных изделий.
В соответствии с поставленной целью нами были поставлены и решены следующие задачи:
изучение теоретических основ конкурентоспособности предприятия;
проведение оценки конкурентной позиции потребительского общества «Югорский хлеб» на рынке хлебобулочных изделий г. Ханты-Мансийска;
разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 864.49 Кб (Скачать файл)

 

Проведённая оценка ликвидности и платёжеспособности позволяет нам говорить о том, что предприятие не обладает ни текущей, ни перспективной ликвидностью. Относительные показатели ликвидности показывают, что предприятие является неплатёжеспособным, поскольку коэффициенты не соответствуют нормативным значениям.

2.3.4.Анализ деловой активности. Деловая активность в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов – показателей оборачиваемости.

Коэффициент общей капиталоотдачи показывает, что с 1 руб. инвестиций в активы предприятие получает  4 коп выручки. Период оборота составляет приблизительно 90 дней.

 

 

Таблица 9

Среднегодовая стоимость оборотных средств и показатели их оборачиваемости

Ресурсы, тыс. руб.

Среднегодовая стоимость

Коэффициент оборачиваемости

Средний срок оборота, дни

2010г.

Выручка от реализации

30600

   

Капитал

7684

3,7

96,5

Мобильные средства

1501

12,9

27,8

Запасы

1377

20,8

17,3

Дебиторская задолженность

20

38,8

9,3

Кредиторская задолженность

4895

6,3

57,5

Внеоборотные активы

5589

5,8

62,6

Собственный капитал

-

2040,0

0,2

 

2011г.

Выручка от реализации

29931

   

Капитал

8025

4,0

90,4

Мобильные средства

3091

13,0

27,6

Запасы

2019

17,6

20,4

Дебиторская задолженность

937

62,6

5,8

Кредиторская задолженность

6978

5,0

71,4

Внеоборотные активы

5869

5,2

68,9

Собственный капитал

30

1995,4

0,2


 

Скорость оборота всех оборотных активов составляет 13 оборотов в год, что означает их прохождение от закупки сырья и материалов до продажи готовой продукции.

Дебиторская задолженность оборачивается быстрее материальных оборотных средств (6 дней и 20 дней соответственно).

Кредиторская задолженность предоставляется на более длительный период (71 день), чем дебиторская (6 дней), такое условие приемлемо для предприятия. Это означает, что дебиторы быстрее расплачиваются по своим обязательствам, чем анализируемое предприятие.

2.3.5. Анализ финансовых результатов.

Анализ финансовых результатов деятельности организации включает:

  1. Исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ);
  2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ).

Несмотря на наличие положительного финансового результата ПО «Югорский Хлеб» в 2011 году (табл.10), можно увидеть ухудшение развития его текущей деятельности.

Таблица 10

Анализ динамики и структуры прибыли ПО «Югорский Хлеб»

Наименование

показателя

2010, т.р.

2011, т.р.

Изменение, т.р.

Темп роста,

%

Структура, %

2010

2011

Выручка от

продажи товаров

30600

29931

-669

97,8

100,0

100,0

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

29410

29368

-42

99,9

96,1

98,1

Валовая прибыль

1190

563

-627

47,3

3,9

1,9

Коммерческие расходы

-

-

-

-

-

-

Управленческие расходы

-

-

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

1190

563

-627

47,3

3,9

1,9

Проценты к получению

-

-

-

-

-

-

Проценты к уплате

-

-

-

-

-

-

Доходы от участия в других организациях

-

-

-

-

-

-

Прочие операционные доходы

961

294

-667

30,6

3,1

1,0

Прочие операционные расходы

1459

501

-958

34,3

4,8

1,7

Прибыль (убыток) до налогообложения

692

356

-336

51,4

2,3

1,2

Прочее

-334

-332

2

99,4

-1,1

-1,1

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

358

24

-334

6,7

1,2

0,1


 

За отчетный период чистая прибыль сократилась на 334 тыс. руб., что составило 93%. Это произошло в результате ускорения темпов роста операционных расходов и уменьшения выручки от продажи товаров.

Предприятию необходимо принять ряд мероприятий по увеличению выручки и снижению расходов. В связи с тем, что высокие коммерческие расходы, можно говорить о том, что предприятие активно работает над вопросами реализации продукции.

К негативной тенденции развития предприятия необходимо отнести увеличение доли себестоимости продукции в выручке реализации. Удельный вес валовой прибыли сократился на 2%.

Показатели рентабельности более полно характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величины показывают соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Таблица 11

Показатели рентабельности ПО «Югорский Хлеб», %

Наименование показателя

2010

2011

Отклонение

1.Рентабельность производственной деятельности (продукции)

1,217

0,082

-1,217

2.Рентабельность продаж

3,889

1,881

-2,008

3.Рентабельность капитала

35,410

6,987

-28,423

4.Рентабельность активов

4,659

0,299

-4,659

5.Рентабельность основных

 производственных фондов

6,731

0,419

-6,731

6.Рентабельность оборотных активов

15,141

1,041

-14,100


 

В связи с сокращением чистой прибыли в 15 раз и в 2 раза прибыли от продаж все показатели рентабельности имеют в 2011 году отрицательные отклонения по сравнению с 2010 годом.

Рентабельность продаж отражает удельный вес прибыли в каждом рубле выручки от реализации. В предшествующем периоде организация получала 3,9 руб. с единицы реализованной продукции, а в отчетном – 1,9 руб.

Рентабельность продаж можно наращивать путем повышения цен или снижения затрат. Однако эти способы временны и недостаточно надежны в нынешних условиях. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличить продажи той продукции, необходимость которой определена путем улучшения рыночной конъюнктуры.

Общая рентабельность отчетного периода также свидетельствует об ухудшении финансового состояния предприятия. В отчетном году этот показатель снизился на 1,2% и составил 0,08%.

Рентабельность капитала позволяет установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования. Величина прибыли за. 2011 г. ниже (24 тыс. руб.), чем среднегодовая величина капитала (343,5 тыс. руб.).

    1. Оценка конкурентоспособности хлебобулочной продукции

 

Конкурентоспособность товара во многом определяет конкурентоспособность предприятия, выпускающего этот товар, поэтому этот блок анализа играет очень важную роль в нашем маркетинговом исследовании. Проведем исследование конкурентоспособности товарной группы «Хлеб» ПО «Югорский хлеб».

При изучении продукции мы должны проанализировать соответствие требований наших клиентов характеристикам продукции, реализуемой ПО «Югорский хлеб». Такой анализ позволит понять мотивы покупателей, при выборе товара (табл. 12).

 

 

Таблица 12

Оценка соответствия характеристик товарной группы «Хлеб» ПО «Югорский хлеб» требованиям потребителей

Показатели

Степень соответствия характеристик товара требованиям покупателей

Хуже

     

Лучше

1

2

3

4

5

1. Качество продукции

       

х о

2. Цена

     

о

х

3. Срок реализации

     

х о

 

4.Индивидуальность товара

   

о

х

 

Х- требования потребителей; О- характеристики продукции ПО «Югорский хлеб» .      

 

Из таблицы 12 видно, что такие характеристики товарной группы «Хлеб» ПО «Югорский хлеб» как качество продукции и срок реализации совпадают с требованиями покупателей, а цена товара выше, чем требования покупателей, а индивидуальность ниже.

        Далее проведем оценку товарной группы «Хлеб» относительно товара конкурента.

Существует несколько методов оценки конкурентоспособности продукции. Общее во всех этих методиках - товар рассматривается с точки зрения потребителя, а не производителя.

       Исследование проводилось в два  этапа:

       I. Получение балльной оценки конкурентоспособности  товара;

       II. Расчет индексов конкурентоспособности.

       На первом этапе исследования выделяются следующие итерации:

- определение  состава потребительских и стоимостных  параметров (характеристик) продукции, которые потребитель считает  существенными при принятии решения  о покупке;

- определение  иерархии этих параметров по  их значимости (важности) для покупателя  и расчет весовых коэффициентов;

- балльная  оценка каждого параметра и  построение профиля конкурентоспособности;

- расчет  среднего балла конкурентоспособности  по товарам. Основные усилия в  этом блоке исследования направляются  на получение от потребителей  продукции информации по составу  существенных параметров, их значимости  и оценке.

        Для товарной группы «Хлеб» существенными являются следующие параметры:

- качество (П1);

- ассортимент (П2);

- цена потребления, включающая цену продажи (ПЗ);

- упаковка (П4).

        Параметры П1, П2и П4 являются потребительскими, а П3 относится к группе стоимостных характеристик.

        Различные параметры имеют разную значимость для потребителей. Сразу определить "вес" каждого параметра достаточно сложно, поэтому в нашем исследовании использовался метод попарных сравнений параметров, значительно облегчающий эту задачу и дающий довольно точные и достоверные результаты.

        Метод заключается в выполнении следующих шагов:

  1. Экспертам предлагается перевести качественные оценки предпочтения одного параметра перед другим в количественные оценки по 5-ти балльной шкале (табл. 13).

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия