Курс лекций по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 18:24, курс лекций

Описание работы

Тема 1. Сущность и особенности планирования на предприятии
тема 2. Система планов предприятия
тема 3. Маркетинговые исследования и планирование сбыта продукции
тема 4. Планирование производства продукции
тема 5. Оперативно-календарное планирование
тема 6. Материально-техническое обеспечение производства
тема 7 . Производственная мощность предприятия
тема 8. Персонал и оплата труда
тема 9. Производственная инфраструктура
тема 12. Обновление продукции
тема 13. Организационно-техническое развитие
тема 18. Бизнес-планирование

Файлы: 1 файл

Тема маркетинговые исследования и планирование сбыта продукции.doc

— 550.00 Кб (Скачать файл)

Розничная цена (Ц) будет составлять:

Цр = Цгв + ТН + Н.

Существенно связанной с ценовой  стратегией является стратегия относительно качества товара и дизайновая стратегия, где решаются такие вопросы:

какие характеристики качества товара являются наиболее привлекательными  для покупателей;

есть ли тенденции к изменениям привлекательности товара;

как организовано дизайнерское обслуживание нового товара;

Цель раздела "Маркетинг и сбыт продукции" - спланировать влияние и реакцию фирмы на рынок при тех или других обстоятельствах, чтобы обеспечить сбыт товара. Поэтому в бизнес-плане должны быть раскрыты следующие вопросы:

общая характеристика регионального  рынка продукции (услуг);

сегментация рынка продукции (услуг), выпускаемой предприятием в регионе;

определение размера и состава  продукции (услуг), которую будет  выпускать предприятие в прогнозируемом периоде;

организация сбыта продукции (услуг) предприятия в условиях конкуренции.

В данном разделе субъект предпринимательской  деятельности должен не только представить  концепцию, а и подать бизнес как  привлекательную возможность для  инвестиций, как кредитный риск с  большими перспективами или как предложение удобной продажи продукта или услуги.

Раздел "План производства продукции" содержит следующие данные:

объем производства продукции (услуг) и объем ее реализации (в количественных показателях);

характеристика производственных цехов;

производственная программа цехов;

общая характеристика технологических  линий и оборудование рабочих  мест в цехах;

расчет оборудования;

расчет площади цехов;

характеристика источников снабжения  сырья, полуфабрикатов и т.п.;

расчет численности рабочих производства;

прогноз суммарных расходов на производство, в том числе их распределение на постоянные и изменяющиеся.

Исходя из оценки реализованного и  потенциального спроса на товар и  собственных расходов на производство, предприятие решает, что вырабатывать, сколько вырабатывать и с какими расходами, лишь бы максимизировать свою прибыль.

В заключительной части производственного  плана характеризуются факторы, которые находятся вне границ контроля предприятия, но влияют на характер его деятельности, а также средства правовой защиты новой продукции или услуг.

Основная цель раздела "Организационный план»- предоставить информацию об обеспеченности выпуска продукции и развития производства.

В этом разделе бизнес-плана рассматривают  две проблемы: организационную структуру и юридическую форму предприятия.

Организационная структура должна предусматривать:

организационную схему предприятия - перечень всех служб и должностных лиц, их функциональные обязанности, должностные оклады, подчинения и организационные связи между работниками, пути реформирования организационной схемы на разных стадиях развития предприятия;

руководящий состав предприятия, его  обязанности, оплата труда и условия премирования;

критерии отбора кадров - требования к претендентам на ту или другую должность, которая предполагается организационной схемой;

оценку результатов работы и  формы поощрения - перечень показателей, по которым оценивается труд должностных лиц, методика оценки результатов труда , формы материального и морального поощрения;

формы и пути повышения квалификации работников предприятия.

В этом разделе необходимо также  указать, какого рода финансовые ресурсы нужны предприятию для успешного развития с самого начала его деятельности, определить способы финансового участия его участников и сформулировать требования к капиталу.

Необходимо указать источники  финансовых средств, которые есть на данное время, а также те, которые  предполагается привлечь в будущем, для того, чтобы потенциальный  инвестор смог определиться относительно того, как его займы и инвестиции впишутся в общую финансовую картину.

Чрезвычайно важны вопросы организации  финансирования предпринимательского проекта, который рассматривается в разделе бизнес-плана "Финансовый план ". В нем обобщаются материалы предыдущих разделов, обосновывается сумма средств, необходимых для реализации проекта, и определяются источника получения этих средств.

В его разработке должны быть учтены характеристики и условия бизнеса-среды, а именно:

  • существующие налоги и тенденции их изменения;
  • изменения валютных курсов, которым ведутся расчеты(инвестиционный проект);
  • инфляционная характеристика среды;
  • горизонт расчетов.

К этому разделу должны быть подготовленные такие основные документы:

прогноз объема продажи;

        план денежных  поступлений и расходов;

        сводный баланс  активов и пассивов;

        график достижения  безубыточности;

        баланс прибыли  и ее распределение.

Прогноз объемов продажи должен дать представление о доле рынка, которую предполагается завоевать под свою продукцию.

 Важным является  составления баланса прибыли и ее распределения. К этому разделу целесообразно составить график достижения безубыточности, которая иллюстрирует влияние на величину прибыли объема производства, доходов и себестоимости продукции.

На основании указанных документов можно не только спрогнозировать будущее финансовое состояние предприятия, но и оценить его с помощью ожидаемых финансовых коэффициентов: ликвидности, платежеспособности и рентабельности.

Цель финансового раздела бизнес-плана - сформулировать и представить общую всестороннюю и достоверную систему проектов относительно ожидаемых финансовых результатов деятельности фирмы. Если эти данные хорошо подготовлены и подробно изложены, они становятся важнейшими критериями оценки привлекательности бизнеса.

Достижение желательных финансовых результатов всегда связано с  определенными рисками, которые возникают в результате наступления нежелательных отрицательных изменений. Поэтому в бизнес-плане предусмотрен раздел "Риски и гарантии".

Под предпринимательским (хозяйственным) риском понимают возможность неудачи и непредвиденных потерь, которые возникают при любых видах деятельности, связанных с производством и реализацией продукции, работ, предоставлением услуг, товарно-денежными и финансовыми операциями, осуществлением социально-экономических и научно-технических проектов. Риск - это угроза того, что субъект предпринимательской деятельности понесет дополнительные расходы сравнительно с теми, что предполагались проектом или программой его действий, или получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал. Особенно большим является риск в новом предпринимательстве.

Риски классифицируются по источникам возникновения:

политические; хозяйственные; форс-мажорные.

Политические риски обусловлены:

         риском  изменения государственного устройства, частыми изменениями правительства;

         нестабильностью  политической власти;

         неадекватностью  политических решений;

Хозяйственные риски могут содержать:

риск изменения налогового законодательства;

рыночный риск (отсутствие потребителей товаров и услуг);

риск капитальных вложений (инфляция);

риск изменения цен поставщиков;

риск задержки платежей за реализованную  продукцию;

риск неадекватного менеджмента  и т.п.

Форс-мажорные обстоятельства содержат:

риски землетрясения, наводнения, бурь, ураганов и других стихийных бедствий;

риски возникновения межнациональных  конфликтов;

риск потери имущества  при пожаре.

Исходя из определенной вероятности  возникновения нежелательных ситуаций, необходимо построить деятельность таким образом, чтобы уменьшить риск и связанные с ним потери в будущем.

В этом разделе бизнес-плана необходимо дать рекомендации относительно предотвращения риска, а также изложить свою программу страхования от риска. Следует предусмотреть, к каким страховым учреждениям следует обратиться, на какие суммы планировать страховые взносы.

В Приложение к бизнес-плану вносят всю важную информацию, которая не вошла в его основную часть: полные резюме менеджмента компании; копии балансов и отчетов о финансовой деятельности предприятия (как правило, за 3 предыдущие года); детальные расчеты экономической эффективности инвестиционных проектов; анализ финансово-экономической деятельности предприятия; рекомендательные отклики кредиторов, у которых компания раньше получала кредиты; копии договоров, связанных с реализацией проекта; соглашения о намерениях из закупок оборудования, сырья, материалов и реализации готовой продукции; схемы технологических процессов и фотографии; описание производственных процессов; копии лицензий, авторских свидетельств и т.д.

 

 

 


Информация о работе Курс лекций по "Экономике организации"