Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 18:24, курс лекций
Тема 1. Сущность и особенности планирования на предприятии
тема 2. Система планов предприятия
тема 3. Маркетинговые исследования и планирование сбыта продукции
тема 4. Планирование производства продукции
тема 5. Оперативно-календарное планирование
тема 6. Материально-техническое обеспечение производства
тема 7 . Производственная мощность предприятия
тема 8. Персонал и оплата труда
тема 9. Производственная инфраструктура
тема 12. Обновление продукции
тема 13. Организационно-техническое развитие
тема 18. Бизнес-планирование
Розничная цена (Ц) будет составлять:
Цр = Цгв + ТН + Н.
Существенно связанной с ценовой стратегией является стратегия относительно качества товара и дизайновая стратегия, где решаются такие вопросы:
какие характеристики качества товара являются наиболее привлекательными для покупателей;
есть ли тенденции к изменениям привлекательности товара;
как организовано дизайнерское обслуживание нового товара;
Цель раздела "Маркетинг и сбыт продукции" - спланировать влияние и реакцию фирмы на рынок при тех или других обстоятельствах, чтобы обеспечить сбыт товара. Поэтому в бизнес-плане должны быть раскрыты следующие вопросы:
общая характеристика регионального рынка продукции (услуг);
сегментация рынка продукции (услуг), выпускаемой предприятием в регионе;
определение размера и состава продукции (услуг), которую будет выпускать предприятие в прогнозируемом периоде;
организация сбыта продукции (услуг) предприятия в условиях конкуренции.
В данном разделе субъект
Раздел "План производства продукции" содержит следующие данные:
объем производства продукции (услуг) и объем ее реализации (в количественных показателях);
характеристика производственны
производственная программа
общая характеристика технологических линий и оборудование рабочих мест в цехах;
расчет оборудования;
расчет площади цехов;
характеристика источников снабжения сырья, полуфабрикатов и т.п.;
расчет численности рабочих производства;
прогноз суммарных расходов на производство, в том числе их распределение на постоянные и изменяющиеся.
Исходя из оценки реализованного и потенциального спроса на товар и собственных расходов на производство, предприятие решает, что вырабатывать, сколько вырабатывать и с какими расходами, лишь бы максимизировать свою прибыль.
В заключительной части производственного плана характеризуются факторы, которые находятся вне границ контроля предприятия, но влияют на характер его деятельности, а также средства правовой защиты новой продукции или услуг.
Основная цель раздела "Организационный план»- предоставить информацию об обеспеченности выпуска продукции и развития производства.
В этом разделе бизнес-плана
Организационная структура должна предусматривать:
организационную схему предприятия - перечень всех служб и должностных лиц, их функциональные обязанности, должностные оклады, подчинения и организационные связи между работниками, пути реформирования организационной схемы на разных стадиях развития предприятия;
руководящий состав предприятия, его обязанности, оплата труда и условия премирования;
критерии отбора кадров - требования к претендентам на ту или другую должность, которая предполагается организационной схемой;
оценку результатов работы и формы поощрения - перечень показателей, по которым оценивается труд должностных лиц, методика оценки результатов труда , формы материального и морального поощрения;
формы и пути повышения квалификации работников предприятия.
В этом разделе необходимо также указать, какого рода финансовые ресурсы нужны предприятию для успешного развития с самого начала его деятельности, определить способы финансового участия его участников и сформулировать требования к капиталу.
Необходимо указать источники финансовых средств, которые есть на данное время, а также те, которые предполагается привлечь в будущем, для того, чтобы потенциальный инвестор смог определиться относительно того, как его займы и инвестиции впишутся в общую финансовую картину.
Чрезвычайно важны вопросы организации финансирования предпринимательского проекта, который рассматривается в разделе бизнес-плана "Финансовый план ". В нем обобщаются материалы предыдущих разделов, обосновывается сумма средств, необходимых для реализации проекта, и определяются источника получения этих средств.
В его разработке должны быть учтены характеристики и условия бизнеса-среды, а именно:
К этому разделу должны быть подготовленные такие основные документы:
прогноз объема продажи;
план денежных поступлений и расходов;
сводный баланс активов и пассивов;
график достижения безубыточности;
баланс прибыли и ее распределение.
Прогноз объемов продажи должен дать представление о доле рынка, которую предполагается завоевать под свою продукцию.
Важным является составления баланса прибыли и ее распределения. К этому разделу целесообразно составить график достижения безубыточности, которая иллюстрирует влияние на величину прибыли объема производства, доходов и себестоимости продукции.
На основании указанных документов можно не только спрогнозировать будущее финансовое состояние предприятия, но и оценить его с помощью ожидаемых финансовых коэффициентов: ликвидности, платежеспособности и рентабельности.
Цель финансового раздела
Достижение желательных
Под предпринимательским (хозяйственным) риском понимают возможность неудачи и непредвиденных потерь, которые возникают при любых видах деятельности, связанных с производством и реализацией продукции, работ, предоставлением услуг, товарно-денежными и финансовыми операциями, осуществлением социально-экономических и научно-технических проектов. Риск - это угроза того, что субъект предпринимательской деятельности понесет дополнительные расходы сравнительно с теми, что предполагались проектом или программой его действий, или получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал. Особенно большим является риск в новом предпринимательстве.
Риски классифицируются по источникам возникновения:
политические; хозяйственные; форс-мажорные.
Политические риски
риском изменения государственного устройства, частыми изменениями правительства;
нестабильностью политической власти;
неадекватностью политических решений;
Хозяйственные риски могут содержать:
риск изменения налогового законодательства;
рыночный риск (отсутствие потребителей товаров и услуг);
риск капитальных вложений (инфляция);
риск изменения цен
риск задержки платежей за реализованную продукцию;
риск неадекватного
Форс-мажорные обстоятельства содержат:
риски землетрясения, наводнения, бурь, ураганов и других стихийных бедствий;
риски возникновения межнациональных конфликтов;
риск потери имущества при пожаре.
Исходя из определенной вероятности
возникновения нежелательных си
В этом разделе бизнес-плана
В Приложение к бизнес-плану вносят всю важную информацию, которая не вошла в его основную часть: полные резюме менеджмента компании; копии балансов и отчетов о финансовой деятельности предприятия (как правило, за 3 предыдущие года); детальные расчеты экономической эффективности инвестиционных проектов; анализ финансово-экономической деятельности предприятия; рекомендательные отклики кредиторов, у которых компания раньше получала кредиты; копии договоров, связанных с реализацией проекта; соглашения о намерениях из закупок оборудования, сырья, материалов и реализации готовой продукции; схемы технологических процессов и фотографии; описание производственных процессов; копии лицензий, авторских свидетельств и т.д.