Место и значение предприятий питания в туристско-гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Туризм и возрастающая с каждым годом гостиничная база превратились в индустрию услуг, которая в сочетании с индустрией развлечений стала источником крупных доходов, получения прибыли. Современная индустрия гостеприимства включает в себя отели, рестораны, бары, курорты, игорные дома, казино, оздоровительные комплексы.
Вспомогательные и дополнительные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, В их состав входят: бизнес-центр, спортивно-оздоровительный центр, парикмахерская и косметический кабинет, торговые киоски и т.д.
В настоящее время услуги предприятий питания гостиниц, как и другие дополнительные службы, приобретают все больше значение в формировании рыночной привлекательности гостиничного предприятия. Оставаясь основной, услуга размещения воспринимается гостями как само собой разумеющееся. Повышенный же интерес вызывают услуги, выделяющие данную гостиницу из ряда других. В большинстве случаев такими услугами выступают рестораны и бары.

Содержание работы

Ведение...................................................................................................................3
1. История развития общественного питания в России..................................5
2. Современное определение комплекса услуг предприятий питания.........13
3. Состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий питания в туристской индустрии....................................................................................18
4. Тенденции развития предприятий питания и гостиниц в индустрии туризма...........................................................................................................26
5. Классификация предприятий питания в туристско-гостиничном бизнесе..31
6. Дополнительные требования к туристским предприятиям питания........33
7. Специальные формы организации питания в ресторане.
8. Практическая характеристика организаций предприятий питания в гостиницах.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике предприятия.doc

— 352.00 Кб (Скачать файл)

Зал-экспресс организуется в ресторанах для ускорения обслуживания потребителей с ограниченным обеденным перерывом. Такой зал располагает небольшим количеством мест (от 40 до 50) и обслуживает его бригада из четырех человек. Меню представляет комплексный обед, состоящий из 4 блюд: закуска, суп, горячее блюдо и десерт. Ко времени обеда все столы в зале-экспресс должны быть подготовлены к приему посетителей. Сервировка обеденного стола состоит из пирожковой тарелки, столовых приборов, фужеров. На каждый стол кладут меню. Как только посетители сядут за стол, официант ставит закуски, сладкое, а затем приносит суп и горячее блюдо. Обычно на такой обед потребитель затрачивает 15-20 минут. Стандартная стоимость обеда облегчает и ускоряет расчет.

«Барбекю» - пища, приготовленная на огне в присутствии потребителя. Данная форма обслуживания отличается от вышеперечисленных тем, что позволяет не только быстро обслужить клиента, но и нетрадиционно. В барбекю привлекательно все: и сам процесс приготовления, и его результат. Самое главное - не нужно обладать особым поварским талантом. Это ведь так просто: разместить кусочки мяса, рыбы, морепродуктов, овощей на решетке и быстро обжарить с двух сторон. При этом именно барбекю предоставляет свободу для творчества: используя различные соусы и специи можно создавать неповторимые по вкусовым ощущениям блюда.

8. Практическая характеристика организаций предприятий питания в гостиницах.

Компания Corinthia Hotels International была создана в  декабре 1962 года. Уже около 40 лет  компания Corinthia Hotels International работает на рынке гостеприимства и занимается инвестированием, реконструкцией, а также управлением отелями высшей категории в странах Европы и Средиземноморья. В настоящее время в ее ведении 20 шт., пяти - и четырехзвездочных курортов и отелей в Чехии, Венгрии, на Мальте, в Португалии, России, Гамбии, Тунисе и Турции.

Отель «Коринтия Невский Палас» считается  одной из самых респектабельных  в Санкт-Петербурге. Она расположена  сразу в двух исторических зданиях XIX века, полностью отреставрированных снаружи и реконструированных изнутри. Теперь при внешнем виде роскошного старинного здания гостиница обладает самым современным внутренним содержанием: стильным интерьером, всеми техническими возможностями, необходимыми уже в XXI веке, и высоким уровнем сервиса. В связи с этим постоянными клиентами являются бизнес-элита, состоятельные люди, звезды с мировым именем, которые наравне с комфортом ценят и свое состояние, и свое время. Сохранить эти важные составляющие успеха позволяет, прежде всего, профессиональная организация сервиса в отеле Коринтия Невский Палас.

В отеле Невский Палас работают три ресторана и кафе. Ландскрона - один из лучших ресторанов не только самого отеля, но и города. Он открыт для посетителей, но это не создает  суеты и нисколько не мешает гостям отеля. Руководители и top-менеджеры известных компаний с удовольствием проводят здесь время за обедом или за обсуждением деловых вопросов в неформальной обстановке. Хорошая кухня, как ни один другой аргумент, помогает в разрешении большинства профессиональных споров.

Ресторан  Ландскрона идеально подходит для свиданий, романтических встреч, ужина при  свечах. Солидность интерьера подчеркнет значимость момента. Ресторан известен в городе своей изысканной интернациональной  кухней и богатым разнообразием вин из Франции, Италии, Испании, Австралии, Чили и Новой Зеландии. Здесь проводятся ежегодные Праздники баварского пива и молодого французского вина Божоле. Именно здесь отель устраивает настоящее пиршество вкуса - различные национальные Недели, представляющие традиционные и удивляющие даже знатоков блюда того или иного государства, которые собирают в Коринтию Невский Палас гурманов со всего мира. Изысканность ресторану добавляет его расположение - под крышей гостиницы. Отсюда видны купола соборов, крыши домов, разных оттенков небо.

Ресторан  Империал открыт для тех, кто устал  от европейской кухни и жаждет изысков. Он расположен на втором этаже  отеля Коринтия Невский Палас  и будто специально создан для  того, что радовать эстетов разнообразием утонченных японских, необычных индийских и мексиканских блюд. Но не только этим славится это привлекающее к себе заведение. Его изюминка - Воскресные Бранчи.

В выходные дни обычно люди часто встают позже обычного, когда завтракать вроде как поздно, а обедать еще рано. В конце XIX века англичане, соединив слова breakfast (завтрак) и lunch (обед), создали не только новое слово, но и новое понятие. Время завтрака в воскресный день зачастую совпадает со временем традиционного ланча. Так появился бранч - поздний завтрак, плавно перетекающий в обед.

Французское шампанское, водка Дипломат, коньяк Бастион, пиво Heineken, безалкогольные напитки, соки, чай и кофе, блюда японской, индийской и мексиканской кухни - без ограничений - все это и  многое другое на Воскресных Бранчах ресторана Империал. Стоимость - около 65.00 евро. Семейные обеды в ресторане Империал не оставят скучать детей. Для них разработано специальное меню, проводится культурная программа, есть комнаты для игр.

Бирштубе - настоящий пивной ресторан в лучших традициях австрийской кухни. Свиные коленки, пенистое пиво, массивные столы и стулья, официантки в национальных австрийских платьях - казалось бы, все это облик солидного пивного заведения где-нибудь в Германии. Но в ресторане Бирштубе все выглядит абсолютно так же. Уютная обстановка, разнообразие фирменных блюд в лучших традициях австрийской и немецкой кухни и, конечно, огромный выбор сортов отменного пива каждый вечер привлекает посетителей. Бирштубе организовывает по будням для своих посетителей традиционные бизнес-ланчи по системе шведский стол.

Кафе  ВЕНА славится своей удивительной выпечкой и невероятно вкусным чаем. Огромный выбор десертов, разнообразных сортов кофе и чайных смесей. Гордость кафе - настоящий австрийский яблочный штрудель. Именно его, в паре с другим кондитерскими изделиями от лучших мастеров, выбирают гости кафе.

В Невском паласе не остаются без внимания и сезонные продукты. Весной здесь  проводится традиционный фестиваль  спаржи (прошлогодний привлек гурманов белой спаржей с пармской ветчиной, спаржей с запеченным лососем, коктейлем из белой и зеленой спаржи с креветками под соусом Песто), в августе угощают грибами, осенью потчуют дичью. Летом удивляют всех блюдами, разработанными с использованием трофеев «тихой охоты»: крем-супом из свежих грибов с эстрагоном, грибами под тайским соусом карри, и, наконец, фирменными грибными шляпками, фаршированными мясом крабов и запеченными под сыром Моцарелла. А в октябре ресторан Ландскрона устраивают фестиваль, посвященный открытию сезона настоящей охоты, - к чему, приурочено специальное охотничье меню, фаворитами которого стали блюда из оленины, медвежатины, лося и кабана.

Таким образом, можно сделать следующие  выводы:

В отеле Невский Палас работают три ресторана и кафе. Каждый имеет  свои исключительные особенности. Посетитель может выбрать любой из них, исходя из личных предпочтений, окружающей обстановки, кухни, интерьеров, а также заранее заказать столик.

Ландскрона - классический ресторан с европейской  кухней, Империал - ресторан экзотической кухни: японской, индийской и мексиканской, Бирштубе - самый демократичный ресторан отеля - пивной, в лучших традициях австрийской кухни. Кафе Вена - кондитерские изделия, выпечка, чай и кофе.

Виды  питания, предоставляемые в отеле  «Коринтия Невский Палас»: завтраки и бизнес-ланчи по системе шведский стол, традиционные обеды и ужины, Воскресные Бранчи, различные национальные Недели, сезонные кулинарные фестивали, круглосуточное обслуживание в номерах. Для детей разработано специальное меню, проводится культурная программа, есть комнаты для игр.

Служба  питания отеля Коринтия Невский  Палас:

Обеспечивает  обслуживание гостей предприятия в  ресторанах, кафе гостиницы, решает вопросы  по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.

Состав  службы:

а) Кухня;

б) Рестораны;

в) Кафе;

г) Секция уборки внутренних помещений и мойки посуды;

д) Отдел обслуживания массовых мероприятий;

е) Обслуживание номеров.

Рассматривая  технологический процесс производства продукции в ресторане, следует  заметить, что организация такового возлагается на заведующего производством (шеф-повара). Именно он осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью предприятия общественного питания, и от того, насколько высока квалификация данного специалиста, зависит нормальная и стабильная работа ресторана.

Шеф-повар  ежедневно составляет план-меню ресторана, причем группировка блюд в плане-меню осуществляется по видам (холодные закуски, первые, вторые, третьи блюда и так  далее). Затем определяется ассортимент  блюд, на которые надо составить расчет. В соответствии с нормами расхода сырья, установленными сборниками рецептур, определяется суточная потребность в продуктах, необходимых для изготовления продукции и выписывается требование на получение продуктов и сырья из кладовой. Указанное требование «составляется в одном экземпляре, в обязательном порядке, заверяется подписью заведующего производством и утверждается руководителем ресторана».

Затем на основании требований в кладовую выписывается накладная на отпуск продуктов  и сырья (форма №ОП-4), применяемая для оформления отпуска продуктов (товаров) и тары из кладовой организации общепита в производство, буфеты, мелкорозничную сеть и тому подобное. Составляется накладная в двух экземплярах, один из которых остается у материально-ответственного лица предприятия общественного питания, а второй вместе с товарным отчетом (форма №ОП-14) сдается в бухгалтерскую службу. Подписывается накладная на отпуск товара материально-ответственным лицом и утверждается руководителем.

Весь  технологический цикл обслуживания гостей регламентируется должностными инструкциями, внутренними распоряжениями по предприятию и приказами. Документы являются стандартными для индустрии гостеприимства и включают общепринятые положения. Так же в отеле используются внутренние стандарты обслуживания, разработан и утвержден план корпоративного развития, определена миссия и стратегические цели предприятия.

Таким образом, можно сделать следующие  выводы:

В структуру службы питания входи: кухня, рестораны, кафе, секция уборки внутренних помещений и мойки посуды, отдел обслуживания массовых мероприятий, обслуживание номеров.

Технологический цикл обслуживания гостей регламентируется должностными инструкциями, внутренними  распоряжениями по предприятию и  приказами, внутренними стандартами обслуживания.

Стандарт  качества обслуживания - это нормативный  документ, отражающий критерии, необходимые  для обеспечения результативности системы менеджмента качества в  гостинице, детально описывающий совокупность процедур, каждодневных операций, выполняемых персоналом и способствующих максимальному удовлетворению посетителей.

Выполнение  стандартов гарантирует стабильность качественных показателей. Так, не может  быть «плохой» или «хорошей» смены  портье, горничных или официантов, технологические процедуры не могут выполняться с отступлением от стандарта. Весь персонал, подчиненный требованиям стандартов, всегда должен работать на уровне не ниже определенного этим стандартом и выполнять любые запросы постояльцев настолько хорошо, чтобы удовлетворенные гости постоянно возвращались в одну и ту же гостиницу. На этом постоянстве и строится успешная гостиничная экономика.

Письменные  стандарты качества не только позволяют  добиться того, что каждый работник четко знает, что, как и когда  он должен делать, но и дают возможность объективно и беспристрастно оценить качество его работы, а это зачастую очень сложная задача.

Стандарты, которые целесообразно разработать  и внедрить в отеле «Коринтия  Невский Палас», условно можно  разделить на несколько типов:

ь технологические, описывающие последовательность выполнения технологических операций (уборки помещений, приема платежей и др.), приемы обслуживания, сервировки и выкладки продуктов и др.;

Информация о работе Место и значение предприятий питания в туристско-гостиничном бизнесе