Место и значение предприятий питания в туристско-гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Туризм и возрастающая с каждым годом гостиничная база превратились в индустрию услуг, которая в сочетании с индустрией развлечений стала источником крупных доходов, получения прибыли. Современная индустрия гостеприимства включает в себя отели, рестораны, бары, курорты, игорные дома, казино, оздоровительные комплексы.
Вспомогательные и дополнительные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, В их состав входят: бизнес-центр, спортивно-оздоровительный центр, парикмахерская и косметический кабинет, торговые киоски и т.д.
В настоящее время услуги предприятий питания гостиниц, как и другие дополнительные службы, приобретают все больше значение в формировании рыночной привлекательности гостиничного предприятия. Оставаясь основной, услуга размещения воспринимается гостями как само собой разумеющееся. Повышенный же интерес вызывают услуги, выделяющие данную гостиницу из ряда других. В большинстве случаев такими услугами выступают рестораны и бары.

Содержание работы

Ведение...................................................................................................................3
1. История развития общественного питания в России..................................5
2. Современное определение комплекса услуг предприятий питания.........13
3. Состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий питания в туристской индустрии....................................................................................18
4. Тенденции развития предприятий питания и гостиниц в индустрии туризма...........................................................................................................26
5. Классификация предприятий питания в туристско-гостиничном бизнесе..31
6. Дополнительные требования к туристским предприятиям питания........33
7. Специальные формы организации питания в ресторане.
8. Практическая характеристика организаций предприятий питания в гостиницах.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике предприятия.doc

— 352.00 Кб (Скачать файл)

по режиму обслуживания: завтрак, полупансион, полный пансион, шведский стол (буфет), специальное  питание, детское питание;

а также специальные  формы обслуживания такие, как зал-экспресс, стол-экспресс, шведский стол (буфет), кейтеринг.

Ресторан или бар  в гостиничном комплексе предоставляет  возможность гостям и туристам отлично  поесть и пообщаться друг с другом.

Список литературы.

       1.Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.

2. Общественное питание. Советский период. Официальный сайт Мосархива. Режим доступа: http://mosarchiv.mos.ru/images/Putevoditel-2/carhmos2-7.htm#_ednref3

3. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона в 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001 г. — 40 726 стр.

4. Торговля в России. 2007: Стат. сб./ Росстат. -  M., 2007. – 565 с.

5. Официальный сайт «Макдоналдс». Режим доступа: www.mcdonalds.ru

6. Официальный сайт «Баскин Робинс» в России. Режим доступа:   http://www.baskinrobbins.ru/about/

7.  Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.

Режим доступа:http://www.gks.ru/dbscripts/Cbsd/DBInet.cgi?pl=2705060

8.Оробейко Е.С., Шредер Н.Г. Организация обслуживания: рестораны и бары: Учебное пособие. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2008. – 320 с.: ил. – (Серия «ПРФИль»).

9.Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 462 с.

10.Биржаков М.Б. Введение в ТУРИЗМ: Учебник. – Издание 8-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2006. – 512 с.

11. Браймер Р. Основы управления в ресторанном бизнесе / Пер. с англ. – М.: Агент пресс, 2005. – 320 с.

12.Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов / Под ред. Н.И. Кабушкина. – М.: Новое знание, 2004. – 392 с.

13.Жигульский А.Ю. Кафе, бары, ретсораны: Лучшие проекты мира. – М.: Новое знание, 2007. – 319 с.

14.Кристофер К. Ресторанный бизнес. – М.: ЭКСМО, 2002. – 272 с.

15.Лоусан Фред, Рестораны. Клубы. Бары: планироание, дизайн, управление; 2-е изд. – М.: Проспект, 2007 – 392 с.

16.БородинаВ.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Учет, налоги, маркетинг, менеджмент, М.: Книжный мир. - 2005. - 176 с.

17. Глобальная эволюция и российская революция // Турбизнес. - 2006. - №4. - с. 40-43.

18.Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник. - М.: ПрофОбрИздат, 2003. - 146 с.

19.Петрова О. Зачем нужны стандарты в гостиничном бизнесе? Комментарии // Персонал и Карьера. - 2007 - №6 - С. 23

20.Полухина А.Н. Качество персонала в сервисно-туристской сфере. Социологический анализ, 2007. - 112с

21.Романов В.А., Цветкова С.Н., Шевцова Т.В.,

Каращенко В.В. Гостиничные комплексы. Организация и

функционирование. Учебное  пособие. - М.: ИКЦ «МарТ». - 2007. - с. 222

22.Самойлова Н.Е. Еще раз о подготовке кадров // Журнал «Парад Отелей» 2007 - №4 (37) - С. 16

23. Сорокина А.В. Организация и обслуживание в гостиницах и туристских комплексах./ Учебное пособие. - М.: Альфа-М. - 2007. - 304 с.

24.Туватова В. Совершенствование маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе Журнал: Маркетинг услуг, №4, 2007 г. - С. 14

25.http://www.pitportal.ru/chef2010/11212.html

26. ГОСТ Р 50762-95 от 5 апреля 1995 г. N 198



Информация о работе Место и значение предприятий питания в туристско-гостиничном бизнесе