Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 23:49, дипломная работа
Цель работы – оценка эффективности создания нового продукта как элемент менеджмента.
Она определяет основной круг задач, решаемый в исследовании:
охарактеризовать сущность и основные планирования новой продукции на предприятии;
провести оценку финансово-хозяйственной деятельности УО «Борисовский государственный колледж»;
разработать программу внедрения нового вида услуги в УО «Борисовский государственный колледж»;
определить экономическую эффективность предлагаемого проекта.
ВВЕДЕНИЕ…………………………..……………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………..7
1.1 Понятие и роль категории «новый продукт» в деятельности предприятия на рынке…………………………………………………………….7
1.2 Организация планирования и система управления инновационной деятельностью предприятия……………………………...……………………..14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРОДУКТА В УО «БОРИСОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»……….……………23
2.1 Краткая характеристика УО «Борисовский государственный колледж»………………………………………………………………………….23
2.2 Организация процесса разработки нового продукта (услуги) в УО «Борисовский государственный колледж»…………………………...………..31
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЗДАНИЯ НОВОГО ВИДА УСЛУГ В УО «БОРИСОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»…………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………..51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....56
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………..…………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НОВОЙ
1.1
Понятие и роль категории «
1.2
Организация планирования и
2 ОРГАНИЗАЦИЯ
СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРОДУКТА В
УО «БОРИСОВСКИЙ
2.1
Краткая характеристика УО «
2.2
Организация процесса
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
СОЗДАНИЯ НОВОГО ВИДА УСЛУГ
В УО «БОРИСОВСКИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....56
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Современная социально-экономическая
система характеризуется
Стимулирование и эффективное управление инновационными процессами на макро- и микроуровнях, управление инновациями на предприятии – одна из важнейших функций современного менеджмента предприятия, организации. Этим и объясняется актуальность темы исследования.
Пульсации в промышленном развитии,
характеризующиеся периодами
Под инновациями понимают прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции, процессов.
Инновационная деятельность направлена на практическое использование научного, научно-технического результата и интеллектуального потенциала с целью получения новой, радикально улучшенной продукции, технологии ее производства, организации труда, системы управления с целью повышения конкурентоспособности и укрепления рыночных позиций предприятия. Инновации принято рассматривать в качестве основного фактора, обеспечивающего рост и процветание предприятия. Основными целями инноваций являются минимизация себестоимости продукции (услуг) и повышение ее конкурентных преимуществ.
В товаре для удовлетворения потребительского
спроса сочетаются осязаемые и неосязаемые
параметры. Новый продукт подразумевает
модификацию существующего
Модификации представляют собой изменения продукции компании и включают новые модели, стили, цвета, улучшение товаров и новые товарные марки. Небольшие нововведения – это товары, которые ранее не продавались фирмой, но сбывались другими. Значительные нововведения – это продукты, которые ранее не продавались данной компанией или какой-либо другой фирмой. Их внедрение увеличивает издержки, риск и время, требующееся для достижения прибыльности.
Новые продукты могут разрабатываться
самой компанией или
В течение жизни продукта обычно существует стабильный период быстрого роста продаж по мере того, как растущее число потребителей приобретает его. Это очень важный период. Когда рынок насыщен, конкуренция ожесточается. И в это время компания может поддерживать высокий уровень продаж: увеличивать удобства и надежность; использовать новые материалы в конструкции продажи; подчеркивать новую упаковку и безопасность продукта; предлагать набор моделей; добавлять услуги для потребителей; по-иному распределять товар, выходить на новые географические рынки; демонстрировать новые способы и направления использования продукции; предлагать новые товарные марки, снижать цены; использовать новые средства массовой информации; выходить на новые сегменты рынка. Затем в какой-то момент компания должна определить, не пережил ли товар свою полезность, и не является ли он кандидатом для устранения.
Планирование новой продукции играет важную роль в ассортиментной и ценовой политике. Кроме того, политика по планированию и разработке продукции является важным направлением в производственной стратегии и стратегии предприятия в целом.
Цель работы – оценка эффективности создания нового продукта как элемент менеджмента.
Она определяет основной круг задач, решаемый в исследовании:
Объектом исследования является УО «Борисовский государственный колледж».
Предметом исследования выступают методологические и практические аспекты планирования нового вида продукта (услуги) на предприятии.
Теоретическая и информационная база исследования. В зарубежной литературе проблемы финансового и бизнес-планирования исследовались в работах Аткина Б., Бригхэма Ю., Брейли P., Гапенски Л., Друри К., Маги К. К., Майерса С., Перара Ж., Поукока М.А., Сасьени М.У., Тейлора А.Х., Хана Д. и др. Однако особенности современного этапа развития отечественной экономики требуют адаптации существующих за рубежом методов планирования и разработки новых подходов к решению возникающих проблем. Отечественные ученые и практики уже имеют определенные наработки в этой области. Принципиально новые условия хозяйствования российских предприятий, необходимость управления финансовыми ресурсами предприятия для обеспечения его финансовой устойчивости, а также теоретическая и методологическая разработка вопросов финансового планирования определили тему дипломной работы, ее цели и задачи. Можно выделить работы Галанова В.А., Клейнера B.C., Ковалева В.Н., Марголина Н.С., Молякова Д.С., Хруцкого В.Е. и др.
Цели, задачи и методические особенности исследования определили структуру работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
При написании работы были использованы следующие методы анализа: монографический, графический, экономико-статистические и др.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НОВОЙ
1.1 Понятие
и роль категории «новый
Планирование продукции – это
систематическое принятие решений
по всем аспектам разработки и управления
продукцией фирмы, включая создание
торговой марки и упаковки. Хорошо
структурированный план позволяет
компании точно выделить потенциальные
возможности, разработать соответствующую
программу маркетинга, скоординировать
совокупность товаров: как можно
дольше поддерживать удачные, переоценивать
неудачные и устранять
В товаре для удовлетворения потребительского
спроса сочетаются осязаемые и неосязаемые
параметры. Новый продукт подразумевает
модификацию существующего
Модификации представляют собой изменения продукции компании и включают новые модели, стили, цвета, улучшение товаров и новые товарные марки. Небольшие нововведения – это товары, которые ранее не продавались фирмой, но сбывались другими. Значительные нововведения – это продукты, которые ранее не продавались данной компанией или какой-либо другой фирмой (например, первый домашний компьютер). Их внедрение увеличивает издержки, риск и время, требующееся для достижения прибыльности. Среди крупных американских фирм 70 % новых продуктов – модификации, 20 % — небольшие инновации и – 10 % — значительные нововведения.
Новые продукты могут разрабатываться
самой компанией или
В течение жизни продукта обычно существует стабильный период быстрого роста продаж по мере того, как растущее число потребителей приобретает его. Это очень важный период. Когда рынок насыщен, конкуренция ожесточается. И в это время компания может поддерживать высокий уровень продаж: увеличивать удобства и надежность; использовать новые материалы в конструкции продажи; подчеркивать новую упаковку и безопасность продукта; предлагать набор моделей; добавлять услуги для потребителей; по-иному распределять товар, выходить на новые географические рынки; демонстрировать новые способы и направления использования продукции; предлагать новые товарные марки, снижать цены; использовать новые средства массовой информации; выходить на новые сегменты рынка. Затем в какой-то момент компания должна определить, не пережил ли товар свою полезность, и не является ли он кандидатом для устранения [25, с. 158].
Планирование новой продукции
играет важную роль в ассортиментной
и ценовой политике. Кроме того,
политика по планированию и разработке
продукции является важным направлением
в производственной, маркетинговой
стратегии и стратегии
Планирование новой продукции обеспечивает достижение целей:
Функции планирования отражают сущность самой категории нового продукта и необходимость его создания (рисунок 1.1) [3, с. 218].
Знания и возможности производителя
Производство, дизайн, персонал
Продажи и распределение
Маркетинговые исследования
Реклама и продвижение
Финансы
Представление, образ
Доступность
Нужда в товаре
Информация и мотивация
Цена
Потребительская ценность и удовлетворение
П
л
а т
н о
и в
р а
о р
в а
а
н
и
е
Рисунок 1.1 – Функции планирования товаров
Факторы, делающие необходимостью разработку новой продукции:
В международной практике категория «нового продукта» определяется как классификация продукта по степени его рыночной новизны. Такую классификацию предоставляет консалтинговая компания «Booz, Allen & Hamilton»:
Информация о работе Оценка эффективности создания нового вида продукта