Оценка эффективности создания нового вида продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 23:49, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – оценка эффективности создания нового продукта как элемент менеджмента.
Она определяет основной круг задач, решаемый в исследовании:
охарактеризовать сущность и основные планирования новой продукции на предприятии;
провести оценку финансово-хозяйственной деятельности УО «Борисовский государственный колледж»;
разработать программу внедрения нового вида услуги в УО «Борисовский государственный колледж»;
определить экономическую эффективность предлагаемого проекта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………..……………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………..7
1.1 Понятие и роль категории «новый продукт» в деятельности предприятия на рынке…………………………………………………………….7
1.2 Организация планирования и система управления инновационной деятельностью предприятия……………………………...……………………..14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРОДУКТА В УО «БОРИСОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»……….……………23
2.1 Краткая характеристика УО «Борисовский государственный колледж»………………………………………………………………………….23
2.2 Организация процесса разработки нового продукта (услуги) в УО «Борисовский государственный колледж»…………………………...………..31
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЗДАНИЯ НОВОГО ВИДА УСЛУГ В УО «БОРИСОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»…………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………..51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....56

Файлы: 1 файл

ОЦЕНКА ЭФФ СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРОДУКТА 16.08.docx

— 215.75 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………..……………………………………………3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………..7

1.1 Понятие и роль категории «новый  продукт» в деятельности предприятия  на рынке…………………………………………………………….7

1.2 Организация планирования и система  управления инновационной деятельностью  предприятия……………………………...……………………..14

2 ОРГАНИЗАЦИЯ  СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРОДУКТА В  УО «БОРИСОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  КОЛЛЕДЖ»……….……………23

2.1 Краткая характеристика УО «Борисовский  государственный колледж»………………………………………………………………………….23

2.2 Организация процесса разработки  нового продукта (услуги) в УО  «Борисовский государственный колледж»…………………………...………..31

3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ  СОЗДАНИЯ НОВОГО ВИДА УСЛУГ  В УО «БОРИСОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  КОЛЛЕДЖ»…………………….38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………..51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....56

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современная социально-экономическая  система характеризуется переходом  от воспроизводственного типа развития к инновационному, ориентированному на нововведения. В настоящий момент использование наукоемких продукций, современных информационных технологий, разработка и внедрение новшеств во всех сферах хозяйственной деятельности являются главными факторами, определяющими конкурентоспособность. В этой связи особую актуальность приобретает формирование механизма, направленного на стимулирование и эффективное управление инновационными процессами на макро- и микроуровнях.

Стимулирование и эффективное  управление инновационными процессами на макро- и микроуровнях, управление инновациями на предприятии – одна из важнейших функций современного менеджмента предприятия, организации. Этим и объясняется актуальность темы исследования.

Пульсации в промышленном развитии, характеризующиеся периодами подъема, насыщения, а затем спада, позволили  ряду ученых выдвинуть гипотезу об объективных закономерностях, присущих индустриальному обществу. Эти закономерности экономического развития были обусловлены  угасанием старых и зарождением  новых отраслей. Уменьшить период и глубину стадии депрессии в  развитии экономической системы  и ускорить переход к стадии подъема  возможно посредством активизации  процессов нововведений.

Под инновациями понимают прибыльное использование новшеств в виде новых  технологий, видов продукции, процессов.

Инновационная деятельность направлена на практическое использование научного, научно-технического результата и интеллектуального  потенциала с целью получения  новой, радикально улучшенной продукции, технологии ее производства, организации  труда, системы управления с целью повышения конкурентоспособности и укрепления рыночных позиций предприятия. Инновации принято рассматривать в качестве основного фактора, обеспечивающего рост и процветание предприятия. Основными целями инноваций являются минимизация себестоимости продукции (услуг) и повышение ее конкурентных преимуществ.

В товаре для удовлетворения потребительского спроса сочетаются осязаемые и неосязаемые  параметры. Новый продукт подразумевает  модификацию существующего продукта или нововведение, которое потребитель  считает значимым. Чтобы новый  продукт преуспел, он должен обладать желательными для потребителей параметрами, быть уникальным, а потребители должны иметь информацию о его характеристиках.

Модификации представляют собой изменения  продукции компании и включают новые  модели, стили, цвета, улучшение товаров  и новые товарные марки. Небольшие  нововведения – это товары, которые  ранее не продавались фирмой, но сбывались другими. Значительные нововведения – это продукты, которые ранее  не продавались данной компанией  или какой-либо другой фирмой. Их внедрение  увеличивает издержки, риск и время, требующееся для достижения прибыльности.

Новые продукты могут разрабатываться  самой компанией или приобретаться  у другой фирмы. В последнем случае компания может приобрести фирму  целиком, купить продукт или заключить  лицензионное соглашение (по которому она платит изобретателю отчисления от объема сбыта). Приобретения снижают  риск и необходимое время, однако требуют больших инвестиций и  создают зависимость от инновационной  деятельности других организаций.

В течение жизни продукта обычно существует стабильный период быстрого роста продаж по мере того, как растущее число потребителей приобретает  его. Это очень важный период. Когда  рынок насыщен, конкуренция ожесточается. И в это время компания может поддерживать высокий уровень продаж: увеличивать удобства и надежность; использовать новые материалы в конструкции продажи; подчеркивать новую упаковку и безопасность продукта; предлагать набор моделей; добавлять услуги для потребителей; по-иному распределять товар, выходить на новые географические рынки; демонстрировать новые способы и направления использования продукции; предлагать новые товарные марки, снижать цены; использовать новые средства массовой информации; выходить на новые сегменты рынка. Затем в какой-то момент компания должна определить, не пережил ли товар свою полезность, и не является ли он кандидатом для устранения.

Планирование новой продукции  играет важную роль в ассортиментной и ценовой политике. Кроме того, политика по планированию и разработке продукции является важным направлением в производственной стратегии и  стратегии предприятия в целом.

Цель  работы – оценка эффективности создания нового продукта как элемент менеджмента.

Она определяет основной круг задач, решаемый в исследовании:

  • охарактеризовать сущность и основные планирования новой продукции на предприятии;
  • провести оценку финансово-хозяйственной деятельности УО «Борисовский государственный колледж»;
  • разработать программу внедрения нового вида услуги в УО «Борисовский государственный колледж»;
  • определить экономическую эффективность предлагаемого проекта.

Объектом  исследования является УО «Борисовский государственный колледж».

Предметом исследования выступают методологические и практические аспекты планирования нового вида продукта (услуги) на предприятии.

Теоретическая и информационная база исследования. В зарубежной литературе проблемы финансового и бизнес-планирования исследовались в работах Аткина Б., Бригхэма Ю., Брейли P., Гапенски Л., Друри К., Маги К. К., Майерса С., Перара Ж., Поукока М.А., Сасьени М.У., Тейлора А.Х., Хана Д. и др. Однако особенности современного этапа развития отечественной экономики требуют адаптации существующих за рубежом методов планирования и разработки новых подходов к решению возникающих проблем. Отечественные ученые и практики уже имеют определенные наработки в этой области. Принципиально новые условия хозяйствования российских предприятий, необходимость управления финансовыми ресурсами предприятия для обеспечения его финансовой устойчивости, а также теоретическая и методологическая разработка вопросов финансового планирования определили тему дипломной работы, ее цели и задачи. Можно выделить работы Галанова В.А., Клейнера B.C., Ковалева В.Н., Марголина Н.С., Молякова Д.С., Хруцкого В.Е. и др.

Цели, задачи и методические особенности  исследования определили структуру работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

При написании работы были использованы следующие методы анализа: монографический, графический, экономико-статистические и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ

 

1.1 Понятие  и роль категории «новый продукт»  в деятельности предприятия на  рынке

 

Планирование продукции – это  систематическое принятие решений  по всем аспектам разработки и управления продукцией фирмы, включая создание торговой марки и упаковки. Хорошо структурированный план позволяет  компании точно выделить потенциальные  возможности, разработать соответствующую  программу маркетинга, скоординировать  совокупность товаров: как можно  дольше поддерживать удачные, переоценивать  неудачные и устранять нежелательные  товары [3, с. 214].

В товаре для удовлетворения потребительского спроса сочетаются осязаемые и неосязаемые  параметры. Новый продукт подразумевает  модификацию существующего продукта или нововведение, которое потребитель  считает значимым. Чтобы новый  продукт преуспел, он должен обладать желательными для потребителей параметрами, быть уникальным, а потребители должны иметь информацию о его характеристиках.

Модификации представляют собой изменения  продукции компании и включают новые  модели, стили, цвета, улучшение товаров  и новые товарные марки. Небольшие  нововведения – это товары, которые  ранее не продавались фирмой, но сбывались другими. Значительные нововведения – это продукты, которые ранее  не продавались данной компанией  или какой-либо другой фирмой (например, первый домашний компьютер). Их внедрение  увеличивает издержки, риск и время, требующееся для достижения прибыльности. Среди крупных американских фирм 70 % новых продуктов – модификации, 20 % — небольшие инновации и  – 10 % — значительные нововведения.

Новые продукты могут разрабатываться  самой компанией или приобретаться  у другой фирмы. В последнем случае компания может приобрести фирму  целиком, купить продукт или заключить  лицензионное соглашение (по которому она платит изобретателю отчисления от объема сбыта). Приобретения снижают  риск и необходимое время, однако требуют больших инвестиций и  создают зависимость от инновационной  деятельности других организаций.

В течение жизни продукта обычно существует стабильный период быстрого роста продаж по мере того, как растущее число потребителей приобретает  его. Это очень важный период. Когда  рынок насыщен, конкуренция ожесточается. И в это время компания может поддерживать высокий уровень продаж: увеличивать удобства и надежность; использовать новые материалы в конструкции продажи; подчеркивать новую упаковку и безопасность продукта; предлагать набор моделей; добавлять услуги для потребителей; по-иному распределять товар, выходить на новые географические рынки; демонстрировать новые способы и направления использования продукции; предлагать новые товарные марки, снижать цены; использовать новые средства массовой информации; выходить на новые сегменты рынка. Затем в какой-то момент компания должна определить, не пережил ли товар свою полезность, и не является ли он кандидатом для устранения [25, с. 158].

Планирование новой продукции  играет важную роль в ассортиментной и ценовой политике. Кроме того, политика по планированию и разработке продукции является важным направлением в производственной, маркетинговой  стратегии и стратегии предприятия  в целом.

Планирование новой продукции  обеспечивает достижение целей:

  • удержание и увеличение доли рынка и объема продаж;
  • удовлетворение новых потребностей рынка;
  • позиционирование предприятия и его продукции на рынке;
  • увеличение прибыли;

Функции планирования отражают сущность самой категории нового продукта и необходимость его создания (рисунок 1.1) [3, с. 218].

 

Знания  и возможности производителя


Производство, дизайн, персонал

Продажи и распределение

Маркетинговые исследования

Реклама и продвижение

Финансы

Представление, образ

Доступность

Нужда в товаре

Информация и мотивация

Цена

Потребительская ценность и удовлетворение

  П  

  л   

  а    т

  н    о

  и    в

  р    а

  о    р

  в    а

  а

  н

  и

  е

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1 – Функции планирования товаров

 

Факторы, делающие необходимостью разработку новой продукции:

  1. постоянно растущая конкуренция;
  2. новые потребности покупателей;
  3. постоянно снижающаяся конкурентоспособность товара;
  4. пределы использования имеющихся технологий (оценивается по S-образной кривой Гомперца).

В международной практике категория  «нового продукта» определяется как классификация продукта по степени  его рыночной новизны. Такую классификацию  предоставляет консалтинговая компания «Booz, Allen & Hamilton»:

  1. Мировые новинки: новые товары, появление которых идет к формированию особого рынка (создание автомобиля).
  2. Новые товарные линии: новые продукты, которые позволяют компании впервые выйти на целевой рынок (создание автомобиля нового класса, например гольф-класса).
  3. Расширение существующих товарных линий: новые товары, являющиеся дополнением к уже имеющимся у компании товарным линиям (новая расфасовка, наполнители, комплектации).
  4. Усовершенствование и модификация существующих товаров: новые товары с улучшенными характеристиками или более высокой с точки зрения потребителя ценностью, вытесняющие существующие продукты (модификации автомобиля одной марки и модели).
  5. Репозиционирование: уже существующие товары, предназначенные для новых рынков или сегментов рынка (использование легкового автомобиля в качестве бортового мелкого фургона).
  6. Снижение цен: новые товары, которые обладают такими же свойствами, как и их предшественники, но стоят дешевле (постепенное снижение цены на уже производимую модель).

Информация о работе Оценка эффективности создания нового вида продукта