Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 23:49, дипломная работа
Цель работы – оценка эффективности создания нового продукта как элемент менеджмента.
Она определяет основной круг задач, решаемый в исследовании:
охарактеризовать сущность и основные планирования новой продукции на предприятии;
провести оценку финансово-хозяйственной деятельности УО «Борисовский государственный колледж»;
разработать программу внедрения нового вида услуги в УО «Борисовский государственный колледж»;
определить экономическую эффективность предлагаемого проекта.
ВВЕДЕНИЕ…………………………..……………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………..7
1.1 Понятие и роль категории «новый продукт» в деятельности предприятия на рынке…………………………………………………………….7
1.2 Организация планирования и система управления инновационной деятельностью предприятия……………………………...……………………..14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРОДУКТА В УО «БОРИСОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»……….……………23
2.1 Краткая характеристика УО «Борисовский государственный колледж»………………………………………………………………………….23
2.2 Организация процесса разработки нового продукта (услуги) в УО «Борисовский государственный колледж»…………………………...………..31
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЗДАНИЯ НОВОГО ВИДА УСЛУГ В УО «БОРИСОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»…………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………..51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....56
Источник: собственнная разработка по данным предприятия.
22222
Рисунок 3.1 – Финансовый профиль проекта
Источник: собственнная разработка по данным предприятия.
По графику определяется срок окупаемости проекта. Он рассчитывается с точностью до десятых долей года.
Ток=1+(13768,3/(13768,3+47277,
Внутренняя норма
RB=УХ, при котором:
Если при принятом для определения интегрального экономического эффекта значении Е полученное значение Эи оказывается положительным, то это означает, что Rb>E. При отрицательном значении Эи соответственно Rb<E.
Определение истинного значения Rb
ведется методом
Подбор коэффициента дисконтирования, при котором выполняется:
при Еi=0,798 Эиi =39,26;
при Еi+1 =0,799 Эиi+1 = -49,5.
Рассчитываем внутреннюю норму рентабельности по формуле:
где Еi и Еi+1 – коэффициенты дисконтирования, при которых интегральный эффект принимает ближайшее к нулю соответствующее положительное или отрицательное значения. Эи и Эи+1 соответствующие этим коэффициентам дисконтирования значения интегрального экономического эффекта. Далее на основе полученных показателей делается вывод о целесообразности осуществления данного проекта.
=0,789442.
Итак, при оценке эффективности внедрения стенда нами был установлен срок окупаемости проекта. Он составил 1,22 года. Внутренняя норма рентабельности составила 79%. Внедрение стенда приведёт к повышению производительности труда, снижение затрат на техническое обслуживание, повышения качества выполняемых работ. На основании выше изложенного можно судить о целесообразном внедрении на предприятии нового диагностического оборудования. Это позволит снизить прямые затраты предприятия и увеличить качество, скорость выполняемых работ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, по теоретической части нашего исследования можно сделать следующие выводы.
Планирование новой продукции
играет важную роль в ассортиментной
и ценовой политике. Кроме того,
политика по планированию и разработке
продукции является важным направлением
в производственной, маркетинговой
стратегии и стратегии
Планирование новой продукции обеспечивает достижение целей:
Функции планирования отражают сущность самой категории нового продукта и необходимость его создания.
Факторы, делающие необходимостью разработку новой продукции:
В международной практике категория «нового продукта» определяется как классификация продукта по степени его рыночной новизны.
Предприятие должно разрабатывать новые позиции своего ассортимента как в случае атакующей стратегии конкуренции, так и оборонительной.
Степень новизны товара напрямую зависит от степени активности наступления фирмы на рынке. Это значит: чем сильнее атакует фирма на рынке, тем выше степень новизны, разрабатываемого им продукта.
На динамично развивающихся рынках чаще используются товарные политики предложения нового товара и расширения существующего ассортимента. Причем, на рынке средств производства наиболее часто продукция изготавливается под конкретного клиента или модифицируется под него. Внедрение новых видов производимой продукции на рынке средств производства диктуется уровнем технического прогресса и экономической обстановкой в стране.
Поэтому планирование и разработка
товара на предприятии является важнейшим
процессом обеспечения
Объектом нашего исследования явился УО «Борисовский государственный колледж». Сегодня на уровне профессионально-технического образования Борисовский государственный колледж ведет подготовку рабочих кадров по 13 учебным специальностям и 33 единичным квалификациям. Прием учащихся осуществляется на основе маркетингового исследования рынка труда, проводится в соответствии с планом приема, утвержденным управлением образования Миноблисполкома. На этом уровне в колледже обучается более 1250 учащихся, функционирует 5 отделений:
Созданы производственные участки по выпуску полезной продукции в процессе обучения. Сегодня в учебном заведении 23 вида внебюджетной деятельности, что помогает укреплению материально-технической базы учреждения образования, способствует повышению качества профессиональной подготовки, делает учебный процесс практикоориентированным.
В колледже успешно функционирует
пекарский участок, участок по ремонту
автомобилей, мастерская по изготовлению
швейных изделий, ателье по ремонту
и пошиву одежды, торговый объект, осуществляются
секретарские услуги, в металлообрабатывающих
мастерских изготавливаются изделия
для собственных нужд, а также
по заказам предприятий и
Вместе с тем, условия, созданные
в колледже после объединения
учебных заведений, позволяют осуществить
интеграцию с предприятиями-заказчиками
кадров на более высоком уровне.
Расширились возможности
Основными видами бытовых услуг, оказываемых населению колледжем, являются ремонт и обслуживание автомобилей.
В процессе анализа основных результатов
финансово-хозяйственной
Рентабельность продаж услуг в 2010 году (один из основных показателей рентабельности) равна 1,15%, что ниже нормативного значения 4-6%.
Рентабельность активов в 2010 году
составила 6,26%, что свидетельствует
о достаточно высокой степени
эффективности использования
Увеличение рентабельности расходов в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 0,62 пункта, свидетельствует о снижение расходов организации на получение 1 рубля прибыли.
Одновременный рост показателей рентабельности
и оборачиваемости активов
Таким образом, в 2010 году УО «Борисовский государственный колледж» имеет низкую рентабельность продаж для поддержания платежеспособности на приемлемом уровне.
Однако рост таких показателей как рентабельность активов и расходов организации свидетельствует об увеличении отдачи на 1 рубль вложенных расходов, эффективности использования имущества организации.
Повышению конкурентоспособности
предприятия может
Сущность предлагаемого
Эффективность данного решения
будет проявляться в том, что
коробка передач будет
При оценке эффективности внедрения стенда нами был установлен срок окупаемости проекта. Он составил 1,22 года. Внутренняя норма рентабельности составила 79%. Внедрение стенда приведёт к повышению производительности труда, снижение затрат на техническое обслуживание, повышения качества выполняемых работ.
На основании вышеизложенного можно судить о целесообразном внедрении на предприятии нового диагностического оборудования. Это позволит снизить прямые затраты предприятия и увеличить качество, скорость выполняемых работ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Оценка эффективности создания нового вида продукта