Оценка эффективности создания нового вида продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 23:49, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – оценка эффективности создания нового продукта как элемент менеджмента.
Она определяет основной круг задач, решаемый в исследовании:
охарактеризовать сущность и основные планирования новой продукции на предприятии;
провести оценку финансово-хозяйственной деятельности УО «Борисовский государственный колледж»;
разработать программу внедрения нового вида услуги в УО «Борисовский государственный колледж»;
определить экономическую эффективность предлагаемого проекта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………..……………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………..7
1.1 Понятие и роль категории «новый продукт» в деятельности предприятия на рынке…………………………………………………………….7
1.2 Организация планирования и система управления инновационной деятельностью предприятия……………………………...……………………..14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРОДУКТА В УО «БОРИСОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»……….……………23
2.1 Краткая характеристика УО «Борисовский государственный колледж»………………………………………………………………………….23
2.2 Организация процесса разработки нового продукта (услуги) в УО «Борисовский государственный колледж»…………………………...………..31
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЗДАНИЯ НОВОГО ВИДА УСЛУГ В УО «БОРИСОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»…………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………..51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....56

Файлы: 1 файл

ОЦЕНКА ЭФФ СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРОДУКТА 16.08.docx

— 215.75 Кб (Скачать файл)

 

Источник: собственнная разработка по данным предприятия.

 

 

22222



 

Рисунок 3.1 – Финансовый профиль  проекта

Источник: собственнная разработка по данным предприятия.

 

По графику определяется срок окупаемости  проекта. Он рассчитывается с точностью  до десятых долей года.

 

Ток=1+(13768,3/(13768,3+47277,3))=1,22.

 

Внутренняя норма рентабельности равна такой ставке ЕХ, при которой  интегральный экономический эффект равен нулю.

RB=УХ, при котором:

 

                                                                      (3.9)

 

Если при принятом для определения  интегрального экономического эффекта  значении Е полученное значение Эи оказывается положительным, то это означает, что Rb>E. При отрицательном значении Эи соответственно Rb<E.

Определение истинного значения Rb ведется методом последовательного  приближения (увеличивает значение Е последовательно на 0,01 при положительном Эи, и уменьшаем на 0,01 при отрицательном). Находим также коэффициенты дисконтирования, при которых интегральный экономический эффект принимает ближайшее к нулю положительное и отрицательное значения. Затем рассчитываем внутреннюю норму рентабельности по формуле:

Подбор коэффициента дисконтирования, при котором выполняется:

при Еi=0,798 Эиi =39,26;

при Еi+1 =0,799 Эиi+1 = -49,5.

Рассчитываем внутреннюю норму  рентабельности по формуле:

 

                                                                               (3.10)

 

где Еi и Еi+1 – коэффициенты дисконтирования, при которых интегральный эффект принимает ближайшее к нулю соответствующее положительное или отрицательное значения. Эи и Эи+1 соответствующие этим коэффициентам дисконтирования значения интегрального экономического эффекта. Далее на основе полученных показателей делается вывод о целесообразности осуществления данного проекта.

=0,789442.

 

Итак, при оценке эффективности  внедрения стенда нами был установлен срок окупаемости проекта. Он составил 1,22 года. Внутренняя норма рентабельности составила 79%. Внедрение стенда приведёт к повышению производительности труда, снижение затрат на техническое  обслуживание, повышения качества выполняемых  работ. На основании выше изложенного  можно судить о целесообразном внедрении  на предприятии нового диагностического оборудования. Это позволит снизить  прямые затраты предприятия и  увеличить качество, скорость выполняемых  работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, по теоретической части нашего исследования можно сделать следующие  выводы.

Планирование новой продукции  играет важную роль в ассортиментной и ценовой политике. Кроме того, политика по планированию и разработке продукции является важным направлением в производственной, маркетинговой  стратегии и стратегии предприятия  в целом.

Планирование новой продукции  обеспечивает достижение целей:

  • удержание и увеличение доли рынка и объема продаж;
  • удовлетворение новых потребностей рынка;
  • позиционирование предприятия и его продукции на рынке;
  • увеличение прибыли;

Функции планирования отражают сущность самой категории нового продукта и необходимость его создания.

Факторы, делающие необходимостью разработку новой продукции:

  1. постоянно растущая конкуренция;
  2. новые потребности покупателей;
  3. постоянно снижающаяся конкурентоспособность товара;
  4. пределы использования имеющихся технологий (оценивается по S-образной кривой Гомперца).

В международной практике категория  «нового продукта» определяется как классификация продукта по степени  его рыночной новизны.

Предприятие должно разрабатывать  новые позиции своего ассортимента как в случае атакующей стратегии конкуренции, так и оборонительной.

Степень новизны товара напрямую зависит  от степени активности наступления  фирмы на рынке. Это значит: чем  сильнее атакует фирма на рынке, тем выше степень новизны, разрабатываемого им продукта.

На динамично развивающихся  рынках чаще используются товарные политики предложения нового товара и расширения существующего ассортимента. Причем, на рынке средств производства наиболее часто продукция изготавливается под конкретного клиента или модифицируется под него. Внедрение новых видов производимой продукции на рынке средств производства диктуется уровнем технического прогресса и экономической обстановкой в стране.

Поэтому планирование и разработка товара на предприятии является важнейшим  процессом обеспечения конкурентоспособности  предприятия в целом.

Объектом нашего исследования явился УО «Борисовский государственный колледж». Сегодня  на уровне профессионально-технического образования Борисовский государственный колледж ведет подготовку рабочих кадров  по 13 учебным специальностям и 33 единичным квалификациям. Прием учащихся осуществляется на основе маркетингового исследования рынка труда, проводится в соответствии с планом приема, утвержденным управлением образования Миноблисполкома. На этом уровне в колледже обучается более 1250 учащихся, функционирует 5 отделений:

Созданы производственные участки  по выпуску полезной продукции в  процессе обучения. Сегодня в учебном  заведении 23 вида внебюджетной деятельности, что помогает укреплению материально-технической  базы учреждения образования, способствует повышению качества профессиональной подготовки, делает учебный процесс  практикоориентированным.

В колледже успешно функционирует  пекарский участок, участок по ремонту  автомобилей, мастерская по изготовлению швейных изделий, ателье по ремонту  и пошиву одежды, торговый объект, осуществляются секретарские услуги, в металлообрабатывающих  мастерских изготавливаются изделия  для собственных нужд, а также  по заказам предприятий и организаций.

Вместе с тем, условия, созданные  в колледже после объединения  учебных заведений, позволяют осуществить  интеграцию с предприятиями-заказчиками  кадров на более высоком уровне. Расширились возможности прохождения  производственного обучения и производственной практики на базе предприятий-заказчиков.

Основными видами бытовых услуг, оказываемых  населению колледжем, являются ремонт и обслуживание автомобилей.

В процессе анализа основных результатов  финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия мы выяснили, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдается рост основных показателей деятельности предприятия: темп роста оборота услуг в сопоставимых ценах составил 106,96%, темп роста выручки от реализации в сопоставимых ценах составил 107,99%, темп роста валовой прибыли составил 119.4%, темп роста прибыли к распределению составил 285,71%.

Рентабельность продаж услуг в 2010 году (один из основных показателей рентабельности) равна 1,15%, что ниже нормативного значения 4-6%.

Рентабельность активов в 2010 году составила 6,26%, что свидетельствует  о достаточно высокой степени  эффективности использования имущества, если учесть еще, что значение данного  показателя в 2009 году составляло 2,7%.

Увеличение рентабельности расходов в 2010 году по сравнению с 2009 годом  на 0,62 пункта, свидетельствует о  снижение расходов организации на получение 1 рубля прибыли.

Одновременный рост показателей рентабельности и оборачиваемости активов является положительной оценкой работы УО «Борисовский государственный колледж», выраженного в ускорении темпа  роста выручки.

Таким образом, в 2010 году УО «Борисовский государственный колледж» имеет  низкую рентабельность продаж для поддержания  платежеспособности на приемлемом уровне.

Однако рост таких показателей  как рентабельность активов и  расходов организации свидетельствует  об увеличении отдачи на 1 рубль вложенных  расходов, эффективности использования  имущества организации.

Повышению конкурентоспособности  предприятия может способствовать использование активных методов  продажи услуг; проведение рациональной ассортиментной и ценовой политики; установление оптимального режима работы организации; обеспечение высокого качества обслуживания населения; совершенствование  аналитической работы; эффективное  использование системы материального  стимулирования труда работников; рациональное использование ресурсов, соблюдение режима экономии.

Сущность предлагаемого организационно-технического решения создания нового вида услуг в УО «Борисовский государственный колледж» заключается во внедрении на предприятии нового стенда для испытания автомобильного оборудования, что обеспечит снижение трудоёмкости выполняемых работ при проведении технического обслуживания автомобилей.

Эффективность данного решения  будет проявляться в том, что  коробка передач будет диагностироваться  с реальными нагрузками, т.к. стенд  оснащен электродвигателем, что  обеспечит более точные результаты диагностики. Раньше операции по техническому обслуживанию КПП выполнялись на стенде СПР 10. Стенд состоит из металлической  станины и закрепленного на ней  приспособления для крепления коробки  передач. Так же стенд оснащен  лампой освещения.

При оценке эффективности внедрения стенда нами был установлен срок окупаемости проекта. Он составил 1,22 года. Внутренняя норма рентабельности составила 79%. Внедрение стенда приведёт к повышению производительности труда, снижение затрат на техническое обслуживание, повышения качества выполняемых работ.

На основании вышеизложенного  можно судить о целесообразном внедрении на предприятии нового диагностического оборудования. Это позволит снизить прямые затраты предприятия и увеличить качество, скорость выполняемых работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Абаев Д.А. Менеджмент: Учебник  – СПб., 2010. – 460 с.
  2. Абрамов К.О. Предприятие будущего. – М.: Международные отношения, 2010. – 370 с.
  3. Андреева Е.Л. Организационные структуры фирмы в условиях глобализации: Учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. экон. ун-та, 2010. – 242с.
  4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2011. - 703 с.
  5. Байнев В. Ф. Экономика региона: учеб. пособие для вузов / В. Ф. Байнев, С. А. Пелих; под общ. ред. С. А. Пелиха. Мн.: ИВЦ Минфина, 2011. 269 с.
  6. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб: Питер, 2011. – 411с.
  7. Браерти Э. Бизнес-маркетинг: пер. с англ. / Эдвард Браерти, Роберт Эклс, Роберт Ридер. М.: Изд. Дом Гребенникова, 2009. 732 с.
  8. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учеб. 2-е изд., испр. М., ИНФРА-М, 2011. 212 с.
  9. Вершкова С.В. Менеджмент. Учебное пособие для сред. спец. учебных заведений экономического профиля. – М.: Инфра-М, 2011. – 256с.
  10. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Институт международного права и экономики им. А.С.Грибоедова, 2011. - 480с.
  11. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Гардарики, 2009. - 528с.
  12. Волкова К.А., Колмогорова М.А.. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. – М., 2011. – 460с.
  13. Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций для студ. спец. "Коммерч. деятельность" Мн.: БГЭУ, 2010. 103 с.
  14. Воронов А. Конкурентоспособность промышленной продукции // Стандарты и качество. 2011. N5.С.59-65.
  15. Гилберт А. Маркетинговые исследования СПб: Издательство «Питер», 2011. - 752с.
  16. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. - Мн.: Мисанта, 2011. - 624 с.
  17. Дитрих Я. Проектирование и конструирование организации: Системный подход. – М., 2011. – 345 с.
  18. Дробышева Л.А.Маркетинговая оценка конкурентоспособности производственного предприятия // Справочник экономиста. М.: 2006. № 5. С. 32-36
  19. Зайцева О.А. и др. Основы менеджмента: Учебно-практическое пособие для вузов / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин, Рогачева Н.И.; Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2011. – 432с.
  20. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. Мн.: БГЭУ, 2010.- 284с.
  21. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. Пособие. - М.: Дека, 1997.- 304с.
  22. Магомедов Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров: Учеб.пособие. М.: Дашков и К, 2011. 293с.
  23. Менеджмент: Метод. Пособие по выполнению курсовой работы для студентов экон. Спец. БГУИР всех форм обучения /под ред. А.К. Федени/ - Мн.: БГУИР, 2011. - 42с.
  24. Менеджмент: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2011. - 4332с.
  25. Основы менеджмента и маркетинга/ Под ред. Р.С. Седегова. - Мн.: Вышэйш. шк., 2010. - 416 с.
  26. Отраслевые рекомендации по разработке бизнес-планов организаций Министерства промышленности Республики Беларусь. Утв. приказом Министерства промышленности Республики Беларусь 2 октября 2002 г. № 372. Мн., ГИПП «Промпечать» 2002.
  27. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник для бизнес-школ. М.: Норма, 2010. - 384 с.
  28. Портер, М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Экон. наука, 2010. – 456 с.
  29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: Финансы и статистика, 2010. – 439 с.
  30. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд., перераб. И доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2006. – 498с.
  31. Стоянова Е.С., Финансовый менеджмент: теория и практика. - Мн.: Перспектива, 2008. - 656 с.
  32. Теория системного менеджмента: Учебник / Под общ. Ред. В.Г. Янчевского, Р.С. Седегова, В.Н. Кривцова. Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь. 2011.- 391с.
  33. Титов, А.Б. Маркетинг и управление инновациями. – СПб.: Питер, 2011. – 240 с.
  34. Ткачук М.И., Киреева Е.Ф., Основы финансового менеджмента. - Мн.: Перспектива, 2010. - 416 с.
  35. Трифилов, А.А. Управление инновационным развитием предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 343 с.
  36. Управление организацией. Учебник под редакцией проф. А.Г. Поршнева, проф. З.П. Румянцевой, проф. Н.А. Саломатина. М. «Инфра - М». 2011. – 456 с.
  37. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Маркетинг, 2002. - 886с.
  38. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2010. - 311с.
  39. Феденя А.К. Основы менеджмента: Учеб. Пособие / А.К.Феденя. - Мн.: Бестпринт, 2010.- 324с.
  40. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Леонтьева В.Е., Бочарова В.В., Радковской Н.П. – М.: Т.Д."Элит-2000", 2010. – 559 с.
  41. Финансы организаций (предприятий): учебник для вузов / ред. Н.В. Колчина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2004. – 368 с.
  42. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика. 2010. - 528с.
  43. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2005. – 708 с.
  44. Экономика фирмы: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 461 с.
  45. Ясников, Г.Е. Инновационное управление. Академия управления при Президенте. – Мн. 2011. – 193 с.

Информация о работе Оценка эффективности создания нового вида продукта