Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 23:49, дипломная работа
Цель работы – оценка эффективности создания нового продукта как элемент менеджмента.
Она определяет основной круг задач, решаемый в исследовании:
охарактеризовать сущность и основные планирования новой продукции на предприятии;
провести оценку финансово-хозяйственной деятельности УО «Борисовский государственный колледж»;
разработать программу внедрения нового вида услуги в УО «Борисовский государственный колледж»;
определить экономическую эффективность предлагаемого проекта.
ВВЕДЕНИЕ…………………………..……………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………..7
1.1 Понятие и роль категории «новый продукт» в деятельности предприятия на рынке…………………………………………………………….7
1.2 Организация планирования и система управления инновационной деятельностью предприятия……………………………...……………………..14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРОДУКТА В УО «БОРИСОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»……….……………23
2.1 Краткая характеристика УО «Борисовский государственный колледж»………………………………………………………………………….23
2.2 Организация процесса разработки нового продукта (услуги) в УО «Борисовский государственный колледж»…………………………...………..31
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЗДАНИЯ НОВОГО ВИДА УСЛУГ В УО «БОРИСОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»…………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………..51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....56
Для выбора наиболее эффективных все мероприятия, включенные в план инноваций, должны быть экономически обоснованы. Выбор наиболее эффективных решений по мероприятиям, включенным в инвестиционный план, осуществляется при разработке их инвестиционных проектов. Поскольку в плановом году в большинстве случаев по этим мероприятиям будут осуществляться лишь отдельные этапы проектов, то и затраты на их осуществление, а также результаты также найдут лишь частичное отражение в плане инновационной деятельности. Значительная же часть мероприятий инновационного плана будет носить текущий характер, осуществляться в течение планового периода. Выбор наиболее эффективных из них осуществляется по общепринятой методике оценки эффективности производственной деятельности предприятий.
Каждое мероприятие, включенное в проект плана должно быть конкретизировано, то есть наряду с его содержанием должны быть указаны место внедрения, исполнители, сроки разработки и внедрения, затраты на внедрение, источники финансирования, результаты внедрения.
Проекты планов структурных подразделений представляются в общезаводскую комиссию для контроля выполнения доведенных заданий. В случае невыполнения отдельными цехами или отделами доведенных заданий проекты их планов возвращаются на доработку. Далее проекты планов структурных подразделений совместно с проектом плана общезаводских мероприятий рассматриваются общезаводской комиссией.
В зависимости от производственной структуры и принятой организационной структуры управления предприятием состав комиссий (по уровням управления), а также их функции могут быть несколько иными.
Окончательный вариант плана инновационной
деятельности, одобренный общезаводской
комиссией утверждается главным
инженером предприятия и
Одним из важнейших условий успешного выполнения плана инновационной деятельности является учет, контроль и анализ результатов внедрения включенных в него мероприятий. Контроль за внедрением мероприятий осуществляется в структурных подразделениях и на уровне предприятия. Внедрение каждого мероприятия оформляется актом за подписями ответственных исполнителей и соответствующих должностных лиц. В акте указывается содержание выполненных работ, полученная экономия от снижения себестоимости, экономия по видам ресурсов, затраты на внедрение и др. Это позволяет производить анализ выполнения плана по количеству мероприятий, по направлениям, по экономическим показателям (снижению себестоимости, экономии тех или иных ресурсов и т.д.). Данные анализа затем используются для оперативного управления инновационной деятельностью предприятия.
Формирование замысла, подготовка
и постепенное осуществление
инновационных изменений
- во-первых, его можно рассматривать
как параллельно-
- во-вторых, его можно рассматривать
как временные этапы
В общем виде, инновационный процесс
- это последовательная цепь событий,
в ходе которых новшество реализуется
от идеи до конкретного продукта, технологии
или услуги и распространяется в
хозяйственной практике. Основой
инновационного процесса является процесс
создания и освоения нововведений,
который начинается с фундаментальных
исследований, целенаправленных на получение
новых научных знаний и выявление
наиболее общих закономерностей, необходимых
для создания инноваций. Инновационный
процесс может содержать ту или
иную совокупность стадий научного процесса,
вплоть до научных исследований фундаментального
характера, но непременно нацеленных на
получение результатов, пригодных
для практического
Инновационный процесс не заканчивается
разработкой и внедрением инновации
– первым появлением на рынке нового
продукта, услуги или доведением до
проектной мощности новой технологии.
Этот процесс не прерывается и
после внедрения, ибо по мере распространения
новшество совершенствуется, делается
более эффективным, приобретает
новые потребительские
Следовательно, инновационный процесс определяется как комплекс последовательных работ от получения целенаправленных новых знаний до использования новшества, созданного на основе этих новых знаний, потребителем.
На развитие инновационных процессов влияют различные группы факторов: экономические, технологические, политические, правовые, организационно-управленческие, социально-психологические, культурные. Одни факторы способствуют инновационной деятельности, другие – препятствуют. Например, в группе экономических и технологических факторов положительное влияние на инновационную деятельность предприятия оказывают наличие необходимых финансовых ресурсов, материально-технических средств, прогрессивных технологий, хозяйственной и научно-технической инфраструктуры. В этой же группе факторов препятствуют инновационной деятельности отсутствие или недостаток средств для инвестиций, слабость материальной и научно-технической базы, преобладание интересов текущего производства. В таблице 1.1 приведены факторы, влияющие на развитие инновационных процессов.
Таблица 1.1 – Факторы, влияющие на развитие инновационных процессов
Группа факторов |
Факторы, препятствующие инновационной деятельности |
Факторы, способствующие инновационной деятельности |
Экономические, технологические |
|
материальное поощрение за инновационную деятельность. |
Политические, правовые |
|
государственная поддержка инноваций. |
Организационно-управленческие |
сложность согласования интересов участников инновационных процессов. |
|
Социально-психологические, культурные |
|
|
Следует отметить, что в крупных предприятиях управлению инновационным процессом уделяют постоянное внимание. Данный процесс представлен на рисунке 1.1.
Комитет по утверждению планов научно-исследовательских работ (НИР) и опытно-конструкторских работ (ОКР)
Координационная комиссия
Служба сбыта
Производственные отношения
Научно-технический центр
Отдел базисных исследований
Вычислитель-
ный центр
Отдел прогнозов
Эксперемен-тальные цехи
Отдел прикладных исследований
Рисунок 1.1 - Управление инновационным процессом на предприятии
2 ОРГАНИЗАЦИЯ
СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРОДУКТА В
УО «БОРИСОВСКИЙ
2.1 Краткая характеристика УО
«Борисовский государственный
Колледж был образован путем
слияния Борисовского государственного
политехнического профессионального
лицея и Борисовского государственного
педагогического колледжа решением
Минского областного исполнительного
комитета от 11.08.2006 г. № 795 в целях
совершенствования системы
В итоге работы по интеграции учебных заведений выстроена вертикаль непрерывного профессионального образования, охватывающая разные ступени и уровни обучения:
Сегодня на уровне профессионально-технического
образования Борисовский
На этом уровне в колледже обучается более 1250 учащихся, функционирует 5 отделений:
отделение швейных профессий;
отделение профессий торговли;
отделение общественного питания;
отделение электротехнических и металлообрабатывающих профессий;
отделение автомобильных профессий.
На уровне профессионально-технического образования на основе договоров с региональными службами занятости в колледже ведется подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров по учебным специальностям и единичным квалификациям, в которых испытывает потребность регион. Это дает возможность незанятому взрослому населению пройти в любом возрасте переподготовку, повысить квалификацию. Мы также осуществляем профессиональную подготовку и переподготовку физических лиц.
На уровне среднего специального образования
в нашем колледже осуществляется
подготовка по специальностям «Дошкольное
образование» со специализациями «Логопедия»,
«Творческая деятельность» (квалификация
– воспитатель дошкольного
Потребность в таких кадрах у
предприятий есть, а в колледже
созданы все условия для
В колледже 5 учебных корпусов, 2 корпуса
учебно-производственных мастерских,
3 общежития. Для организации учебно-
За последний год оборудован
современный компьютерный класс, кабинет
экономики, охраны труда, полностью
переоборудована швейная
Созданы производственные участки по выпуску полезной продукции в процессе обучения. Сегодня в учебном заведении 23 вида внебюджетной деятельности, что помогает укреплению материально-технической базы учреждения образования, способствует повышению качества профессиональной подготовки, делает учебный процесс практикоориентированным.
Информация о работе Оценка эффективности создания нового вида продукта