Оценка эффективности создания нового вида продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 23:49, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – оценка эффективности создания нового продукта как элемент менеджмента.
Она определяет основной круг задач, решаемый в исследовании:
охарактеризовать сущность и основные планирования новой продукции на предприятии;
провести оценку финансово-хозяйственной деятельности УО «Борисовский государственный колледж»;
разработать программу внедрения нового вида услуги в УО «Борисовский государственный колледж»;
определить экономическую эффективность предлагаемого проекта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………..……………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………..7
1.1 Понятие и роль категории «новый продукт» в деятельности предприятия на рынке…………………………………………………………….7
1.2 Организация планирования и система управления инновационной деятельностью предприятия……………………………...……………………..14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРОДУКТА В УО «БОРИСОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»……….……………23
2.1 Краткая характеристика УО «Борисовский государственный колледж»………………………………………………………………………….23
2.2 Организация процесса разработки нового продукта (услуги) в УО «Борисовский государственный колледж»…………………………...………..31
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЗДАНИЯ НОВОГО ВИДА УСЛУГ В УО «БОРИСОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»…………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………..51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....56

Файлы: 1 файл

ОЦЕНКА ЭФФ СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРОДУКТА 16.08.docx

— 215.75 Кб (Скачать файл)

В колледже успешно функционирует  пекарский участок, участок по ремонту  автомобилей, мастерская по изготовлению швейных изделий, ателье по ремонту  и пошиву одежды, торговый объект, осуществляются секретарские услуги, в металлообрабатывающих  мастерских изготавливаются изделия  для собственных нужд, а также  по заказам предприятий и организаций.

Вместе с тем, условия, созданные  в колледже после объединения  учебных заведений, позволяют осуществить  интеграцию с предприятиями-заказчиками  кадров на более высоком уровне. Расширились возможности прохождения  производственного обучения и производственной практики на базе предприятий-заказчиков.

Основными видами бытовых услуг, оказываемых  населению колледжем, являются ремонт и обслуживание автомобилей.

В таблице 2.1 приведены основные показатели деятельности УО «Борисовский государственный  колледж» за 2009-2010гг.

 

Таблица 2.1 – Показатели деятельности УО «Борисовский государственный колледж» за 2009-2010 гг.

 

ПОКАЗАТЕЛИ

2009 г.

2010 г.

ОТКЛОНЕНИЕ

(+; -)

ТЕМП

РОСТА, %

1.Оборот услуг:

       

1.1. В действующих ценах,  тыс.руб.

40603

46297,4

5694,4

114,02

1.2. В сопоставимых ценах,  тыс.руб.

40603

43430,96

2827,96

106,96

2. Выручка от реализации  услуг 

       

2.1. В действующих ценах,  тыс.руб.

50023

57585

7562

115,12

2.2. В сопоставимых ценах,  тыс.руб.

50023

54019,7

3996,7

107,99

3. Валовая прибыль

       

3.1. Сумма, тыс.руб.

6919

8261

1342

119,4

3.2. В % к выручке от  реализации услуг

13,83

14,35

0,52

103,76

4. Расходы на реализацию:

       

4.1. Сумма, тыс.руб.

6611

7599

988

114,94

4.2. В % к выручке от  реализации

13,22

13,2

-0,02

99,85

5. Прибыль (убыток) от  реализации:

       

5.1. Сумма, тыс.руб.

308

662

354

214,94

5.2. В % к выручке от  реализации

0,62

1,15

0,53

185,48

6. Прибыль (убыток) за  отчетный период, тыс.руб.

84

240

156

285,71

7. Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов, тыс.руб.

8081

8988,5

907,5

111,23

8. Фондоотдача, р.

6,19

6,41

0,22

103,55

9. Среднесписочная численность  работников, чел.

656

636

-20

96,5

10. Производительность труда  в сопоставимых ценах, тыс.руб.

76,25

84,94

8,69

111,4

11. Средняя заработная  плата на 1 работника, р. 

874733

1483740

109007

129,09


 

Источник: данные предприятия.

 

В соответствии с данными таблице 2.1 в 2010 году по сравнению с 2009 годом  наблюдается рост основных показателей  деятельности предприятия: темп роста оборота услуг в сопоставимых ценах составил 106,96%, темп роста выручки от реализации в сопоставимых ценах составил 107,99%, темп роста валовой прибыли составил 119.4%, темп роста прибыли к распределению составил 285,71%.

В таблице 2.2 приведен состав, динамика и структура активов УО «Борисовский государственный колледж» за 2010 г.

 

Таблица 2.2 – Данные о составе, динамике и  структуре активов УО «Борисовский государственный колледж» за 2010г.

 

ПОКАЗАТЕЛИ

На 1.01.2010 г.

На 1.01.2011 г.

отклонение (+,-)

темп изменения, %

Сумма, тыс.руб.

уд. вес, %

сумма, тыс.руб.

уд. вес, %

по сумме, тыс.руб.

по уд.

вес, %

1. Внеоборотные активы

4846

57,3

5738

59,73

892

2,43

118,41

2. Оборотные активы,

в том числе

3611

42,7

3868

40,27

257

-2,43

107,12

2.1. Запасы и затраты

308

3,64

338

3,52

30

-0,12

109,74

2.2.Налоги по приобретенным  ценностям

322

3,81

440

4,58

118

0,77

136,65

2.3. Готовая продукция  и товары

1269

15,01

1257

13,09

-12

-1,92

99,05

2.4. Товары отгруженные

0

 

0

 

0

   

2.5.Дебиторская задолженность 

в т.ч.просроченная

 

812

683

 

9,6

8,08

 

1087

894

 

11,31

9,31

 

275

211

 

1,71

1,23

 

133,87

130,89

2.6. Финансовые вложения

0

 

0

 

0

   

2.7. Денежные средства

900

10,64

746

7,77

-154

-2,87

82,89

2.8. Прочие оборотные  активы 

0

 

0

 

0

   

Итого активов

8457

100

9606

100

1149

0

113,59


 

Источник: данные предприятия.

В соответствии с данными в таблице 2.2 в УО «Борисовский государственный колледж» в 2010 году наблюдался рост имущества на 1149 тыс.руб. За счет переоценки некоторых статей бухгалтерского баланса увеличение активов произошло на 698 тыс.руб. Следовательно, в организации в 2010 году произошло увеличение хозяйственного оборота. Увеличение стоимости имущества в 2010 году произошло как за счет увеличения стоимости оборотных активов на 7,12% (257 тыс.руб.), так и за счет роста внеоборотных активов на 18,41% (892 тыс.руб.)

Следует отметить негативную тенденцию  увеличения доли просроченной дебиторской  задолженности на 1,23%. Ее удельный вес  в общей сумма активов на конец 2010 года составил 9,31%, в сумме всей дебиторской задолженности – 82,2%.

Таким образом, за 2010 год произошло  увеличение имущества предприятия  в основном за счет дополнительных вложений во внеоборотные активы предприятия. Доля внеоборотных активов выше 40%, следовательно, предприятие имеет  «тяжелую» структуру активов, что  свидетельствует о значительных накладных расходах и высокой  чувствительности к изменениям выручки. Наибольший удельный вес в оборотных  активах занимают товарные запасы. На работе предприятия негативно  сказывается рост просроченной дебиторской  задолженности. Результатом эффективной  работы УО «Борисовский государственный  колледж» стало увеличение оборачиваемости  активов предприятия, в результате чего появилась возможность высвобождения  суммы 483 тыс.руб. из оборота.

Наибольшая доля в составе оборотных  активов приходится на товары и продукцию. И к концу 2010 года данная часть  активов возросла, поскольку все  показатели ликвидности за исключением  коэффициента текущей ликвидности  снизились. Коэффициент абсолютной ликвидности к концу 2010 года снизился на 0,04 пункта и составил 0,18, что ниже нормативного значения 0,2. Это произошло  в результате снижения денежных средств  организации на 17,11%.

Понятие финансовой устойчивости организации  тесно связано с перспективной  платежеспособностью. Оценка финансовой устойчивости позволяет внешним  субъектам анализа (особенно инвесторам) определить финансовые возможности  организации на длительную перспективу. Поэтому изучаются соотношения  заемных и собственных источников с различных позиций.

Одним из основных показателей оценки эффективности работы предприятия  являются показатели рентабельности, рассчитанные в таблице 2.3. Эти показатели более полно, чем прибыль отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными  или использованными ресурсами.

 

Таблица 2.3 – Данные о динамике показателей  рентабельности деятельности УО «Борисовский государственный колледж»  за 2009-2010гг.

 

ПОКАЗАТЕЛИ

2009 г.

2010 г.

темп изменения (%) или отклонение (+,-)

1. Средняя стоимость  активов, тыс.руб.

8439

9032

107,03

2. Выручка от реализации  продукции (услуг, работ, услуг), тыс.руб.

50023

57585

115,12

3. Полная себестоимость  реализованной продукции (услуг,  работ, услуг), тыс.руб. 

43318

49713

114,76

4. Прибыль (убыток) от  реализации продукции (услуг,  работ, услуг), тыс.руб.

308

662

214,94

5. Прибыль (убыток) за  отчетный период, тыс.руб. 

228

565

247,81

6. Показатели рентабельности (убыточности), %

     

6.1. Рентабельность (убыточность)  продаж 

0,62

1,15

0,53

6.2. Рентабельность (убыточность)  расходов

0,71

1,33

0,62

6.3 Рентабельность (убыточность)  активов 

2,7

6,26

3,56


 

Источник: данные предприятия.

В соответствии с данными таблице 2.3, рентабельность продаж в 2010 году (один из основных показателей рентабельности) равна 1,15%, что ниже нормативного значения 4-6%.

Рентабельность активов в 2010 году составила 6,26%, что свидетельствует  о достаточно высокой степени  эффективности использования имущества, если учесть еще, что значение данного  показателя в 2009 году составляло 2,7%.

Увеличение рентабельности расходов в 2010 году по сравнению с 2009 годом  на 0,62 пункта, свидетельствует о  снижение расходов организации на получение 1 рубля прибыли.

Одновременный рост показателей рентабельности и оборачиваемости активов является положительной оценкой работы УО «Борисовский государственный колледж», выраженного в ускорении темпа  роста выручки.

Таким образом, в 2010 году УО «Борисовский государственный колледж» имеет  низкую рентабельность продаж для поддержания  платежеспособности на приемлемом уровне.

Однако рост таких показателей  как рентабельность активов и  расходов организации свидетельствует  об увеличении отдачи на 1 рубль вложенных  расходов, эффективности использования  имущества организации.

Повышению конкурентоспособности  предприятия может способствовать использование активных методов  продажи услуг; проведение рациональной ассортиментной и ценовой политики; установление оптимального режима работы организации; обеспечение высокого качества обслуживания населения; совершенствование  аналитической работы; эффективное  использование системы материального  стимулирования труда работников; рациональное использование ресурсов, соблюдение режима экономии.

 

 

 

2.2 Организация  процесса разработки нового продукта (услуги) в УО «Борисовский государственный колледж»

 

Сущность предлагаемого организационно-технического решения заключается во внедрении  на предприятии нового стенда для  испытания автомобильного оборудования, что обеспечит снижение трудоёмкости выполняемых работ при проведении технического обслуживания автомобилей. Эффективность данного решения будет проявляться в том, что коробка передач будет диагностироваться с реальными нагрузками, т.к. стенд оснащен электродвигателем, что обеспечит более точные результаты диагностики. Раньше операции по техническому обслуживанию КПП выполнялись на стенде СПР 10. Стенд состоит из металлической станины и закрепленного на ней приспособления для крепления коробки передач. Так же стенд оснащен лампой освещения.

Основные преимущества нового стенда SDK 1408 перед уже имеющимся на предприятии СПР 10:

Более удобный способ установки  КПП на стенд.

Наличие на стенде электродвигателя, с помощью которого можно воссоздать реальные нагрузки на узел.

Основные узлы конструкции рассчитаны в соответствии с требованиями безопасности, надежности и долговечности для  оборудования такого типа.

Стенд подходит для испытаний почти  всех производителей механических коробок  передач.

Обзорность при осмотре и  ремонте автомобиля.

Небольшая энергоемкость и многоуровневая система безопасности.

Рынок потребителей, которые пользуются услугами АТП можно просегментировать  следующим образом:

1. Государственные предприятия: 30%.

2. Предприятия, принадлежащие частным  предпринимателям: 60%.

3. Мелкие организации: 10%.

В нашей стране возможны многочисленные причины финансовых неудач, учитывая особенность данного оборудования, его назначение и область его  применения, способ пользования, можно  выделить следующие причины:

Возможное насыщение рынка импортным  более дешевым оборудованием.

Информация о работе Оценка эффективности создания нового вида продукта