Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 23:49, дипломная работа
Цель работы – оценка эффективности создания нового продукта как элемент менеджмента.
Она определяет основной круг задач, решаемый в исследовании:
охарактеризовать сущность и основные планирования новой продукции на предприятии;
провести оценку финансово-хозяйственной деятельности УО «Борисовский государственный колледж»;
разработать программу внедрения нового вида услуги в УО «Борисовский государственный колледж»;
определить экономическую эффективность предлагаемого проекта.
ВВЕДЕНИЕ…………………………..……………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………..7
1.1 Понятие и роль категории «новый продукт» в деятельности предприятия на рынке…………………………………………………………….7
1.2 Организация планирования и система управления инновационной деятельностью предприятия……………………………...……………………..14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРОДУКТА В УО «БОРИСОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»……….……………23
2.1 Краткая характеристика УО «Борисовский государственный колледж»………………………………………………………………………….23
2.2 Организация процесса разработки нового продукта (услуги) в УО «Борисовский государственный колледж»…………………………...………..31
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЗДАНИЯ НОВОГО ВИДА УСЛУГ В УО «БОРИСОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»…………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………..51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....56
В колледже успешно функционирует
пекарский участок, участок по ремонту
автомобилей, мастерская по изготовлению
швейных изделий, ателье по ремонту
и пошиву одежды, торговый объект, осуществляются
секретарские услуги, в металлообрабатывающих
мастерских изготавливаются изделия
для собственных нужд, а также
по заказам предприятий и
Вместе с тем, условия, созданные
в колледже после объединения
учебных заведений, позволяют осуществить
интеграцию с предприятиями-заказчиками
кадров на более высоком уровне.
Расширились возможности
Основными видами бытовых услуг, оказываемых населению колледжем, являются ремонт и обслуживание автомобилей.
В таблице 2.1 приведены основные показатели деятельности УО «Борисовский государственный колледж» за 2009-2010гг.
Таблица 2.1 – Показатели деятельности УО «Борисовский государственный колледж» за 2009-2010 гг.
ПОКАЗАТЕЛИ |
2009 г. |
2010 г. |
ОТКЛОНЕНИЕ (+; -) |
ТЕМП РОСТА, % |
1.Оборот услуг: |
||||
1.1. В действующих ценах, тыс.руб. |
40603 |
46297,4 |
5694,4 |
114,02 |
1.2. В сопоставимых ценах, тыс.руб. |
40603 |
43430,96 |
2827,96 |
106,96 |
2. Выручка от реализации услуг |
||||
2.1. В действующих ценах, тыс.руб. |
50023 |
57585 |
7562 |
115,12 |
2.2. В сопоставимых ценах, тыс.руб. |
50023 |
54019,7 |
3996,7 |
107,99 |
3. Валовая прибыль |
||||
3.1. Сумма, тыс.руб. |
6919 |
8261 |
1342 |
119,4 |
3.2. В % к выручке от реализации услуг |
13,83 |
14,35 |
0,52 |
103,76 |
4. Расходы на реализацию: |
||||
4.1. Сумма, тыс.руб. |
6611 |
7599 |
988 |
114,94 |
4.2. В % к выручке от реализации |
13,22 |
13,2 |
-0,02 |
99,85 |
5. Прибыль (убыток) от реализации: |
||||
5.1. Сумма, тыс.руб. |
308 |
662 |
354 |
214,94 |
5.2. В % к выручке от реализации |
0,62 |
1,15 |
0,53 |
185,48 |
6. Прибыль (убыток) за отчетный период, тыс.руб. |
84 |
240 |
156 |
285,71 |
7. Среднегодовая стоимость
основных производственных |
8081 |
8988,5 |
907,5 |
111,23 |
8. Фондоотдача, р. |
6,19 |
6,41 |
0,22 |
103,55 |
9. Среднесписочная численность работников, чел. |
656 |
636 |
-20 |
96,5 |
10. Производительность труда в сопоставимых ценах, тыс.руб. |
76,25 |
84,94 |
8,69 |
111,4 |
11. Средняя заработная плата на 1 работника, р. |
874733 |
1483740 |
109007 |
129,09 |
Источник: данные предприятия.
В соответствии с данными таблице 2.1 в 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдается рост основных показателей деятельности предприятия: темп роста оборота услуг в сопоставимых ценах составил 106,96%, темп роста выручки от реализации в сопоставимых ценах составил 107,99%, темп роста валовой прибыли составил 119.4%, темп роста прибыли к распределению составил 285,71%.
В таблице 2.2 приведен состав, динамика и структура активов УО «Борисовский государственный колледж» за 2010 г.
Таблица 2.2 – Данные о составе, динамике и структуре активов УО «Борисовский государственный колледж» за 2010г.
ПОКАЗАТЕЛИ |
На 1.01.2010 г. |
На 1.01.2011 г. |
отклонение (+,-) |
темп изменения, % | |||
Сумма, тыс.руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс.руб. |
уд. вес, % |
по сумме, тыс.руб. |
по уд. вес, % | ||
1. Внеоборотные активы |
4846 |
57,3 |
5738 |
59,73 |
892 |
2,43 |
118,41 |
2. Оборотные активы, в том числе |
3611 |
42,7 |
3868 |
40,27 |
257 |
-2,43 |
107,12 |
2.1. Запасы и затраты |
308 |
3,64 |
338 |
3,52 |
30 |
-0,12 |
109,74 |
2.2.Налоги по приобретенным ценностям |
322 |
3,81 |
440 |
4,58 |
118 |
0,77 |
136,65 |
2.3. Готовая продукция и товары |
1269 |
15,01 |
1257 |
13,09 |
-12 |
-1,92 |
99,05 |
2.4. Товары отгруженные |
0 |
0 |
0 |
||||
2.5.Дебиторская задолженность в т.ч.просроченная |
812 683 |
9,6 8,08 |
1087 894 |
11,31 9,31 |
275 211 |
1,71 1,23 |
133,87 130,89 |
2.6. Финансовые вложения |
0 |
0 |
0 |
||||
2.7. Денежные средства |
900 |
10,64 |
746 |
7,77 |
-154 |
-2,87 |
82,89 |
2.8. Прочие оборотные активы |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого активов |
8457 |
100 |
9606 |
100 |
1149 |
0 |
113,59 |
Источник: данные предприятия.
В соответствии с данными в таблице 2.2 в УО «Борисовский государственный колледж» в 2010 году наблюдался рост имущества на 1149 тыс.руб. За счет переоценки некоторых статей бухгалтерского баланса увеличение активов произошло на 698 тыс.руб. Следовательно, в организации в 2010 году произошло увеличение хозяйственного оборота. Увеличение стоимости имущества в 2010 году произошло как за счет увеличения стоимости оборотных активов на 7,12% (257 тыс.руб.), так и за счет роста внеоборотных активов на 18,41% (892 тыс.руб.)
Следует отметить негативную тенденцию увеличения доли просроченной дебиторской задолженности на 1,23%. Ее удельный вес в общей сумма активов на конец 2010 года составил 9,31%, в сумме всей дебиторской задолженности – 82,2%.
Таким образом, за 2010 год произошло
увеличение имущества предприятия
в основном за счет дополнительных
вложений во внеоборотные активы предприятия.
Доля внеоборотных активов выше 40%,
следовательно, предприятие имеет
«тяжелую» структуру активов, что
свидетельствует о значительных
накладных расходах и высокой
чувствительности к изменениям выручки.
Наибольший удельный вес в оборотных
активах занимают товарные запасы.
На работе предприятия негативно
сказывается рост просроченной дебиторской
задолженности. Результатом эффективной
работы УО «Борисовский государственный
колледж» стало увеличение оборачиваемости
активов предприятия, в результате
чего появилась возможность
Наибольшая доля в составе оборотных активов приходится на товары и продукцию. И к концу 2010 года данная часть активов возросла, поскольку все показатели ликвидности за исключением коэффициента текущей ликвидности снизились. Коэффициент абсолютной ликвидности к концу 2010 года снизился на 0,04 пункта и составил 0,18, что ниже нормативного значения 0,2. Это произошло в результате снижения денежных средств организации на 17,11%.
Понятие финансовой устойчивости организации
тесно связано с перспективной
платежеспособностью. Оценка финансовой
устойчивости позволяет внешним
субъектам анализа (особенно инвесторам)
определить финансовые возможности
организации на длительную перспективу.
Поэтому изучаются соотношения
заемных и собственных
Одним из основных показателей оценки
эффективности работы предприятия
являются показатели рентабельности,
рассчитанные в таблице 2.3. Эти показатели
более полно, чем прибыль отражают
окончательные результаты хозяйствования,
потому что их величина показывает
соотношение эффекта с
Таблица 2.3 – Данные о динамике показателей рентабельности деятельности УО «Борисовский государственный колледж» за 2009-2010гг.
ПОКАЗАТЕЛИ |
2009 г. |
2010 г. |
темп изменения (%) или отклонение (+,-) |
1. Средняя стоимость активов, тыс.руб. |
8439 |
9032 |
107,03 |
2. Выручка от реализации
продукции (услуг, работ, |
50023 |
57585 |
115,12 |
3. Полная себестоимость
реализованной продукции ( |
43318 |
49713 |
114,76 |
4. Прибыль (убыток) от реализации продукции (услуг, работ, услуг), тыс.руб. |
308 |
662 |
214,94 |
5. Прибыль (убыток) за отчетный период, тыс.руб. |
228 |
565 |
247,81 |
6. Показатели рентабельности (убыточности), % |
|||
6.1. Рентабельность (убыточность) продаж |
0,62 |
1,15 |
0,53 |
6.2. Рентабельность (убыточность) расходов |
0,71 |
1,33 |
0,62 |
6.3 Рентабельность (убыточность) активов |
2,7 |
6,26 |
3,56 |
Источник: данные предприятия.
В соответствии с данными таблице 2.3, рентабельность продаж в 2010 году (один из основных показателей рентабельности) равна 1,15%, что ниже нормативного значения 4-6%.
Рентабельность активов в 2010 году
составила 6,26%, что свидетельствует
о достаточно высокой степени
эффективности использования
Увеличение рентабельности расходов в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 0,62 пункта, свидетельствует о снижение расходов организации на получение 1 рубля прибыли.
Одновременный рост показателей рентабельности
и оборачиваемости активов
Таким образом, в 2010 году УО «Борисовский государственный колледж» имеет низкую рентабельность продаж для поддержания платежеспособности на приемлемом уровне.
Однако рост таких показателей как рентабельность активов и расходов организации свидетельствует об увеличении отдачи на 1 рубль вложенных расходов, эффективности использования имущества организации.
Повышению конкурентоспособности
предприятия может
2.2 Организация процесса разработки нового продукта (услуги) в УО «Борисовский государственный колледж»
Сущность предлагаемого
Основные преимущества нового стенда SDK 1408 перед уже имеющимся на предприятии СПР 10:
Более удобный способ установки КПП на стенд.
Наличие на стенде электродвигателя, с помощью которого можно воссоздать реальные нагрузки на узел.
Основные узлы конструкции рассчитаны в соответствии с требованиями безопасности, надежности и долговечности для оборудования такого типа.
Стенд подходит для испытаний почти всех производителей механических коробок передач.
Обзорность при осмотре и ремонте автомобиля.
Небольшая энергоемкость и многоуровневая система безопасности.
Рынок потребителей, которые пользуются услугами АТП можно просегментировать следующим образом:
1. Государственные предприятия: 30%.
2. Предприятия, принадлежащие
3. Мелкие организации: 10%.
В нашей стране возможны многочисленные
причины финансовых неудач, учитывая
особенность данного
Возможное насыщение рынка импортным более дешевым оборудованием.
Информация о работе Оценка эффективности создания нового вида продукта