Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 20:17, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка направлений по совершенствованию системы снабжения Ресторана «Идиллия», информационного обеспечения, используемого при закупке, правильной организации и планирования снабжения сырья и материалов, необходимых для производства. Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи: – раскрыть функциональную роль снабжения; – рассмотреть методы закупок (преимущества и недостатки каждого из них), а так же сформировать возможные варианты выбора определенного метода или группы методов для эффективной работы; – проанализировать степень использования логистики и информационного обеспечения в управлении материальными потоками Ресторана «Идиллия»;
Введение………………………………………………………………………….
3
1 Теоретические основы системы снабжения..................................................
5
1.1Сущность и значение снабжения…………………………….....................
5
1.2Организация процесса закупок……………………………………............
9
1.3Оперативное планирование оптовых закупок. Основные критерии и подходы выбора поставщиков…………………………………………………
14
2 Анализ эффективности системы снабжения Ресторана «Идиллия»..........
22
2.1 Общая экономико-организационная характеристика Ресторана «Идиллия».......................................................................................................
22
2.2 Организация системы снабжения Ресторана «Идиллия»…………………….........................................................................
27
2.3Оценка факторов, влияющих на товарные запасы и товарооборачиваемость Ресторана «Идиллия»……...................................
32
3. Пути оптимизации системы снабжения Ресторана «Идиллия»....................
36
Заключение…………………………………………………………………….....
42
Список использованных источников……………….......................................
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
|
3 |
1 Теоретические основы системы снабжения..................... |
5 |
1.1Сущность и значение
снабжения…………………………….......... |
5 |
1.2Организация процесса
закупок……………………………………......... |
9 |
1.3Оперативное планирование
оптовых закупок. Основные критерии и подходы выбора
поставщиков………………………………………………… |
14 |
2 Анализ эффективности системы снабжения Ресторана «Идиллия».......... |
22 |
2.1 Общая экономико- |
22 |
2.2 Организация системы
снабжения Ресторана «Идиллия»… |
27 |
2.3Оценка факторов, влияющих
на товарные запасы и |
32 |
3. Пути оптимизации системы снабжения Ресторана «Идиллия».................... |
36 |
Заключение…………………………………………………… |
42 |
Список использованных
источников……………….............. |
44 |
Приложение А Бухгалтерский баланс Ресторан «Идиллия» на 01.01.2012 |
47 |
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках Ресторана
«Идиллия» за 2011 |
50 |
Приложение В Бухгалтерский баланс Ресторана «Идиллия» на 01.01.2011 |
52 |
Приложение Г Отчет о прибылях и убытках Ресторана «Идиллия» за 2010 |
55 |
Введение
Для обеспечения ритмичной работы, наиболее полного удовлетворения спроса посетителей в организации общественного питания и на складах должны быть определенные товарные запасы. По назначению запасы товаров подразделяют на текущие, сезонные и целевые. Основными являются текущие товарные запасы, предназначенные для обеспечения повседневной бесперебойной работы объекта общепита. Запасы товаров текущего хранения постоянно и равномерно пополняются. Текущие товарные запасы должны быть средними, т.е. не завышенными и не заниженными. Завышенные запасы ведут к замедлению товарооборачиваемости, росту потерь и других расходов, связанных с хранением и реализацией товаров, а главное – к ухудшению качества и даже порче товаров. Заниженные товарные запасы могут привести к перебоям в торговле, снижению объема розничного товарооборота.
Изучение проблемы эффективного
построения закупочной деятельности предприятия
значительно расширяет
В новых условиях
хозяйствования трудовые
В сфере товарного рынка успешно функционируют те предприятия, которые соблюдают следующие принципы и условия:
– поддержание коммерческой политики с помощью целевых инвестиций, льготных кредитов и норм амортизации;
– изготовление товаров (оказание услуг) высокого качества и необходимых покупателям;
Актуальность вопросов организации и управления закупками компаний в последние годы постоянно возрастает, что в значительной степени объясняется развитием инфраструктуры отечественного товарного рынка, увеличением товарооборота и ужесточением конкурентной борьбы на экономических рынках.
Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение, которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения.
Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.
Целью курсового проекта является разработка направлений по совершенствованию системы снабжения Ресторана «Идиллия», информационного обеспечения, используемого при закупке, правильной организации и планирования снабжения сырья и материалов, необходимых для производства.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
– раскрыть функциональную роль снабжения;
– рассмотреть методы закупок (преимущества и недостатки каждого из них), а так же сформировать возможные варианты выбора определенного метода или группы методов для эффективной работы;
– разработать предложения по совершенствованию закупочной деятельности Ресторана «Идиллия».
Предмет исследования – закупочная деятельность предприятия.
В качестве методов исследования избраны анализ и синтез, диалектика, восхождения от общего к частному, анализ литературных источников. Широко изучена периодическая литература соответствующего направления. Использованы также методы анализа хозяйственной деятельности предприятия: сопоставление, расчет удельных показателей и др.
На основе трудов ученых,
таких как Савицкая Г. В., Ермолович
Л.Л., Суша Г.З., Хрипач В.Я., Головачев
А.С., Крум Э.В., Елецких Т.В. и ряда
других были раскрыты теоретические
вопросы, а также с помощью
годовой бухгалтерской
1 Теоретические
основы системы снабжения
1.1 Сущность и значение снабжения
Для работы организаций
общественного питания
Процесс снабжения – это совокупность операций, обеспечивающих предприятие необходимыми предметами и средствами труда. Основная задача предприятия по организации снабжения – своевременное бесперебойное и комплексное снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами при минимальных издержках управления запасами.
Снабжение на предприятии в отечественной практике также тождественно понятию материально-техническое обеспечение. Материально-техническое обеспечение (МТО) представляет собой вид управленческой деятельности по обеспечению материально-техническими ресурсами процесса производства. Такая деятельность осуществляется, как правило, до начала производства. Обеспечением МТО могут заниматься как специализированные службы на самом предприятии, так и самостоятельные организации, для которых такая деятельность будет основной. Основная цель МТО – доведение материальных ресурсов до конкретных производственных предприятий в заранее определенное договором место потребления [13, с.419].
Целью закупочной работы
является удовлетворение потребностей
организации в товарах с
– выдерживание обоснованных сроков закупки товаров;
– обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;
– соблюдение требований правил по качеству товаров.
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях должна основываться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль [11, с. 90].
Изучение и прогнозирование покупательского спроса является необходимым маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Маркетинговая наука выработала целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров. Поэтому закупку товаров следует начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос.
Материально-техническое обеспечение – звено в производственно-коммерческой, потоково-процессной деятельности в промышленном производстве и/или эксплуатации производственных или непроизводственных объектов, содержание которой направлено на снабжение соответствующих объектов необходимыми средствами (материалами, энергией, комплектующими, запасными частями и т.п.).
В настоящее время изменился характер материально-технического обеспечения предприятий: от жестко централизованного, фондируемого снабжения к свободной торговле ресурсами. Многим производственным предприятиям приходится работать на ресурсно-товарных рынках в условиях нестабильной конкурентной среды, для которой характерны: неравномерная насыщенность рынка товарами вследствие промышленного спада, перепрофилирования многих производственных предприятий, традиционной для отдельных отраслей экономики высокой степени монополизации производства; ограниченность информации о ресурсно-товарном рынке; низкая контрактная дисциплина производителей и поставщиков товаров производственного назначения и др.
Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.
В соответствии с этим можно выделить:
1 Необходимость обеспечения непрерывного потока сырья, поставок комплектующих и предоставления услуг, необходимых для работы компании. Дефицит сырья и комплектующих может привести к остановке производства и соответственно к большим накладным расходам - росту эксплуатационных затрат в связи с постоянными расходами и неспособностью удовлетворять требования клиентов к срокам доставки продукции.
2 Сведение инвестиций, связанных с запасами, и расходов к минимуму.
3 Поддержание и повышение
качества. Производство продукции
или предоставление услуг
4 Поиск компетентных и надежных поставщиков. Успех функции закупок зависит от способности находить поставщиков и развивать отношения с ними, анализировать их возможности, выбирать соответствующего поставщика, а затем работать с ним, постоянно совершенствуя совместную деятельность.
5 Приобретение по возможности
многофункциональных товаров.
Информация о работе Оптимизация системы снабжения в сфере общественного питания