Оптимизация системы снабжения в сфере общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка направлений по совершенствованию системы снабжения Ресторана «Идиллия», информационного обеспечения, используемого при закупке, правильной организации и планирования снабжения сырья и материалов, необходимых для производства. Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи: – раскрыть функциональную роль снабжения; – рассмотреть методы закупок (преимущества и недостатки каждого из них), а так же сформировать возможные варианты выбора определенного метода или группы методов для эффективной работы; – проанализировать степень использования логистики и информационного обеспечения в управлении материальными потоками Ресторана «Идиллия»;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
3
1 Теоретические основы системы снабжения..................................................
5
1.1Сущность и значение снабжения…………………………….....................
5
1.2Организация процесса закупок……………………………………............
9
1.3Оперативное планирование оптовых закупок. Основные критерии и подходы выбора поставщиков…………………………………………………

14
2 Анализ эффективности системы снабжения Ресторана «Идиллия»..........
22
2.1 Общая экономико-организационная характеристика Ресторана «Идиллия».......................................................................................................

22
2.2 Организация системы снабжения Ресторана «Идиллия»…………………….........................................................................

27
2.3Оценка факторов, влияющих на товарные запасы и товарооборачиваемость Ресторана «Идиллия»……...................................

32
3. Пути оптимизации системы снабжения Ресторана «Идиллия»....................
36
Заключение…………………………………………………………………….....
42
Список использованных источников……………….......................................

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике.doc

— 827.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Республики Беларусь

Учреждение образования

«»

Кафедра экономики и  организации производства

 

 

 

 

 

 

 

Оптимизация системы снабжения  в сфере общественного питания

Курсовой проект

по дисциплине «Экономика предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….                                                                             

3

1 Теоретические основы системы снабжения..................................................                            

5

1.1Сущность и значение  снабжения…………………………….....................

5

1.2Организация процесса  закупок……………………………………............                                                           

9

1.3Оперативное планирование  оптовых закупок. Основные критерии и подходы выбора поставщиков…………………………………………………                                                                              

 

14

2 Анализ эффективности  системы снабжения Ресторана  «Идиллия»..........

22

2.1 Общая экономико-организационная характеристика Ресторана «Идиллия».......................................................................................................

 

22

2.2 Организация системы  снабжения Ресторана «Идиллия»…………………….........................................................................

 

27

2.3Оценка факторов, влияющих  на товарные запасы и товарооборачиваемость  Ресторана «Идиллия»……...................................

 

32

3. Пути оптимизации  системы снабжения Ресторана  «Идиллия»....................

36

Заключение…………………………………………………………………….....

42

Список использованных источников……………….......................................

44

Приложение А Бухгалтерский баланс   Ресторан «Идиллия» на 01.01.2012

47

Приложение Б Отчет о прибылях и убытках Ресторана «Идиллия» за 2011                                                                                           

50

Приложение В Бухгалтерский баланс Ресторана «Идиллия» на 01.01.2011

52

Приложение  Г Отчет о прибылях и убытках Ресторана «Идиллия» за 2010

55


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Для обеспечения ритмичной  работы, наиболее полного удовлетворения спроса посетителей в организации  общественного питания и на складах  должны быть определенные товарные запасы. По назначению запасы товаров подразделяют на текущие, сезонные и целевые. Основными являются текущие товарные запасы, предназначенные для обеспечения повседневной бесперебойной работы объекта общепита. Запасы товаров текущего хранения постоянно и равномерно пополняются. Текущие товарные запасы должны быть средними, т.е. не завышенными и не заниженными. Завышенные запасы ведут к замедлению товарооборачиваемости, росту потерь и других расходов, связанных с хранением и реализацией товаров, а главное – к ухудшению качества и даже порче товаров. Заниженные товарные запасы могут привести к перебоям в торговле, снижению объема розничного товарооборота.

Изучение проблемы эффективного построения закупочной деятельности предприятия  значительно расширяет возможности  совершенствования снабжения с  позиций рационального использования поставщиков, складских помещений, информационного обеспечения и других составляющих.

  В новых условиях  хозяйствования трудовые коллективы  вплотную сталкиваются с необходимостью  самостоятельного решения многих  сложных задач по реализации  коммерческой деятельности, начиная с проблемы организации материального обеспечения, оптимизации производственного процесса и заканчивая успешным сбытом продукции в условиях высокой конкурентоспособности зарубежных товаров и услуг.

В сфере товарного  рынка успешно функционируют те предприятия, которые соблюдают следующие принципы и условия:

– поддержание коммерческой политики с помощью целевых инвестиций, льготных кредитов и норм амортизации;

– изготовление товаров (оказание услуг) высокого качества и необходимых покупателям;

  • производство товаров при затратах, позволяющих продать их по ценам, обеспечивающим платежеспособность покупателей и получение прибыли;

  • усиление конкуренции, направленной на развитие экономических процессов рынка.

Актуальность вопросов организации и управления закупками компаний в последние годы постоянно возрастает, что в значительной степени объясняется развитием инфраструктуры отечественного товарного рынка, увеличением товарооборота и ужесточением конкурентной борьбы на экономических рынках.

Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение, которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения.

Важность выбора поставщика объясняется  не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

Целью курсового проекта является разработка направлений по совершенствованию системы снабжения Ресторана «Идиллия», информационного обеспечения, используемого при закупке, правильной организации и планирования снабжения сырья и материалов, необходимых для производства.

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

– раскрыть функциональную роль снабжения;

– рассмотреть методы закупок (преимущества и недостатки каждого из них), а так же сформировать возможные варианты выбора определенного метода или группы методов для эффективной работы;

– проанализировать степень использования логистики и информационного обеспечения в управлении материальными потоками Ресторана «Идиллия»;

– проанализировать процесс управления закупочной деятельностью Ресторана «Идиллия»;

– разработать предложения по совершенствованию закупочной деятельности Ресторана «Идиллия».

Объектом исследования является Ресторан «Идиллия».

Предмет исследования – закупочная деятельность предприятия.

В качестве методов исследования избраны анализ и синтез, диалектика, восхождения от общего к частному, анализ литературных источников. Широко изучена периодическая литература соответствующего направления. Использованы также методы анализа хозяйственной деятельности предприятия: сопоставление, расчет удельных показателей и др.

На основе трудов ученых, таких как Савицкая Г. В., Ермолович  Л.Л., Суша Г.З., Хрипач В.Я., Головачев  А.С., Крум Э.В., Елецких Т.В. и ряда других были раскрыты теоретические  вопросы, а также с помощью  годовой бухгалтерской отчетности Ресторана «Идиллия» анализировалась деятельность данного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические  основы системы снабжения                                

 

1.1 Сущность  и значение снабжения

Для работы организаций  общественного питания необходимо снабжение их сырьем, полуфабрикатами, покупными товарами в определенном количестве и ассортименте для обеспечения выпуска кулинарной продукции и товарооборота. План снабжения организаций питания разрабатывается в форме баланса и состоит из следующих разделов: потребность в сырье, товарах, запасы сырья и товаров на начало и конец планового периода, поступление сырья и товаров.

Процесс снабжения – это совокупность операций, обеспечивающих предприятие необходимыми предметами и средствами труда. Основная задача предприятия по организации снабжения – своевременное бесперебойное и комплексное снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами при минимальных издержках управления запасами.

Снабжение на предприятии  в отечественной практике также  тождественно понятию материально-техническое обеспечение. Материально-техническое обеспечение (МТО) представляет собой вид управленческой деятельности по обеспечению материально-техническими ресурсами процесса производства. Такая деятельность осуществляется, как правило, до начала производства. Обеспечением МТО могут заниматься как специализированные службы на самом предприятии, так и самостоятельные организации, для которых такая деятельность будет основной. Основная цель МТО – доведение материальных ресурсов до конкретных производственных предприятий в заранее определенное договором место потребления [13, с.419].

Целью закупочной работы является удовлетворение потребностей организации в товарах с максимально  возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:

– выдерживание обоснованных сроков закупки товаров;

– обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;

– соблюдение требований правил по качеству товаров.

Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях должна основываться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль [11, с. 90].

Изучение и прогнозирование  покупательского спроса является необходимым маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Маркетинговая наука выработала целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров. Поэтому закупку товаров следует начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос.

Материально-техническое  обеспечение – звено в производственно-коммерческой, потоково-процессной деятельности в промышленном производстве и/или эксплуатации производственных или непроизводственных объектов, содержание которой направлено на снабжение соответствующих объектов необходимыми средствами (материалами, энергией, комплектующими, запасными частями и т.п.).

В настоящее время изменился характер материально-технического обеспечения предприятий: от жестко централизованного, фондируемого снабжения к свободной торговле ресурсами. Многим производственным предприятиям приходится работать на ресурсно-товарных рынках в условиях нестабильной конкурентной среды, для которой характерны: неравномерная насыщенность рынка товарами вследствие промышленного спада, перепрофилирования многих производственных предприятий, традиционной для отдельных отраслей экономики высокой степени монополизации производства; ограниченность информации о ресурсно-товарном рынке; низкая контрактная дисциплина производителей и поставщиков товаров производственного назначения и др.

Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.

В соответствии с этим можно выделить:

1 Необходимость обеспечения непрерывного потока сырья, поставок комплектующих и предоставления услуг, необходимых для работы компании. Дефицит сырья и комплектующих может привести к остановке производства и соответственно к большим накладным расходам - росту эксплуатационных затрат в связи с постоянными расходами и неспособностью удовлетворять требования клиентов к срокам доставки продукции.

2 Сведение инвестиций, связанных с запасами, и расходов к минимуму.

3 Поддержание и повышение  качества. Производство продукции  или предоставление услуг должно  отвечать принятым требованиям,  что ведет к росту производственных  расходов до значительного уровня.

4 Поиск компетентных и надежных поставщиков. Успех функции закупок зависит от способности находить поставщиков и развивать отношения с ними, анализировать их возможности, выбирать соответствующего поставщика, а затем работать с ним, постоянно совершенствуя совместную деятельность.

5 Приобретение по возможности  многофункциональных товаров. Если  в процессе закупки можно приобрести  одно изделие, которое выполнит  функцию, ранее выполняемую двумя-тремя  изделиями, компания получит преимущество  за счет: первоначальной низкой стоимости, образующейся из скидки на изделия; более низкой стоимости инвестиций в запас без ухудшения обслуживания; более низкой стоимости обучения персонала и расходов, связанных с содержанием оборудования в ходе его эксплуатации, а также повышение конкуренции среди поставщиков.

Информация о работе Оптимизация системы снабжения в сфере общественного питания