Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 18:00, курсовая работа
Целью дипломной работы является изучение путей совершенствования методики бухгалтерского учета и повышения эффективности использования материально производственных запасов организации.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА МАТЕРИАЛЬНО ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
1.1. Понятие, классификация и методы оценки производственных запасов
1.2. Задачи, основы, цели организации финансового учета и анализа материально производственных запасов………………………………
1.3. Документальное оформление поступления материально производственных запасов и отчетность материально ответственных лиц по ним
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «Строй-Навигатор»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Строй-Навигатор»
2.2. Технологическая характеристика и информационное обеспечение……37
3. ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
3.1. Анализ выполнения плана и динамике материально производственных запасов и обеспечения материальными ресурсами………………………….
3.2. Анализ эффективности использования материально - производственных ресурсов…………………………………………………………………………
3.3. Синтетический и аналитический учет материально производственных запасов в ООО «Строй-Навигатор»………………………………………
4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНО ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
4.1. Пути совершенствования организации движения материально - производственных запасов
4.2. Пути повышения эффективности использования материально - производственных запасов…………………………………………………. 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ..
В расчетных документах поставщиков по поступившим материальным ценностям отдельно выделяется сумма НДС.
Сумма налога отражается по дебету счета 19 « НДС по поступившим материалам» субсчет 19/3 « НДС по приобретенным материальным ресурсам» или 19/4 «НДС по приобретенным МБП» с кредита счетов 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторам» и других.
По безвозмездно полученным от других организаций производственным запасам ООО «Строй-Навигатор» – получатель увеличивает налогооблагаемую прибыль на стоимость полученных ценностей, но не ниже их балансовой стоимости числящейся у передающей стороны.
ООО «Строй-Навигатор» может приобретать материальные ценности по договорам купли – продажи у физических лиц. В договорах должны быть отражены все необходимые реквизиты: фамилия, имя, отчество продавца, его паспортные данные, адрес постоянного местожительства, а также факт регистрации физического лица в качестве предпринимателя.
В соответствии с п.5 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" (ПБУ 5/98), утвержденного Приказом Минфина России от 15.06.1998 N 25н, материально - производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, которая включает в себя согласно п.6 настоящего Положения фактические затраты ООО «Строй-Навигатор» на их приобретение за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).
Согласно п.1 ст.2 Закона РФ от 06.12.1991 N 1992-1 (ред. от 02.01.2000) "О налоге на добавленную стоимость" физические лица не являются плательщиками налога на добавленную стоимость.
Выбытие материальных ценностей, то есть кредитовые обороты по счетам учетам производственных запасов выявляют в журнале – ордере № 10 на основании отчетов о движении товарно – материальных ценностей и других регистров.
В зависимости от направления расхода производственных запасов сумма НДС учтенная на субсчетах 19/3 «НДС по приобретенным материальным ресурсам» подлежит зачету в счет платежей НДС в бюджет ( при использовании материальных ресурсов на производственные нужды или списанию на счета реализации ( при реализации производственных запасов) и соответствующих источников покрытия ( при использовании на непроизводственные нужды, при безвозмездной передаче и другие).
В соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации при определении суммы налога, подлежащего взносу в бюджет, к зачету принимается сумма налога по материальным ресурсам по мере оплаты этих ресурсов поставщиком.
Суммы налога подлежащего возмещению после фактической оплаты поставщиком списывают с кредита счета 19/3 « НДС по приобретенным материалам и ресурсам» отражаются по дебету счета 68 « Расчеты с бюджетом по НДС». При этом налогоплательщик на основании данных оперативного бухгалтерского учета должен вести раздельный учет сумм НДС отдельно по оплаченным и неоплаченным приобретенным материальным ресурсам.
При использовании материальных ресурсов для непроизводственных нужд, сумма НДС приходящаяся на эти ресурсы списывают с кредита счета 19 (субсчета 3 и 4) в дебет источников покрытия непроизводственных затрат, счет 29 «Обслуживание производства и хозяйства» или сразу в дебет счета 89 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и другие.
Суммы НДС по материальным ресурсам используемым при изготовлении продукции либо осуществлении операций, освобожденных от НДС списывают с дебет счетов учета затрат на производство (20 « Основное производство», 23 « Вспомогательное производство» и другие).
При безвозмездной передачи производственных запасов плательщиками НДС является организация, передающая эти запасы. Исчисленную сумму НДС относят в дебет счета 83 «Добавочный капитал» с кредита счета 68 «Расчеты с бюджетом».
Перемещение производственных запасов внутри ООО «Строй-Навигатор» и перевод их из одного вида в другой (с одного синтетического счета на другой), а также передачу материалов в переработку отражают в журнале ордере № 10. При этом стоимость материалов оприходованных на складах, должна быть тождественна стоимости материалов указанных по расходу с центральных складов как внутренний оборот.
Текущий учет материальных ценностей организует по планово – учетным ценам, а в синтетическом учете выявляют фактическую себестоимость этих ценностей. При этом фактическая себестоимость поступивших на склад материальных ценностей отражают непосредственно по дебету соответствующих счетов учета производственных запасов. На счета материальных ценностей должны найти отражение также все без исключения транспортно – заготовительные расходы.
Обобщенные данные о движении материальных ценностей по хозяйству в целом сверяют с соответствующими показателями журналов – ордеров и главной книгой по принадлежности.
Для обеспечения сохранности в ООО «Строй-Навигатор» материально производственных запасов 3 раза в год проводится инвентаризация. Излишки материалов, выявленные в ходе инвентаризации оприходываются на счет 10, а соответствующая сумма зачисляется на финансовый результат. При этом делается запись: (Д-т 10 «Материалы» в К-т 91»Прочие доходы и расходы»). Недостача материалов списывается на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» по фактической себестоимости. На сумму недостачи составляется проводка: (Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в К-т 10 «Материалы»).
Списание недостачи отражается записями:
В результате инвентаризации уточняется фактическое наличие и оценка имущества и материально производственных запасов в ООО «Строй-Навигатор», что необходимо для составления отчетности.
4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ДВИЖЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНО ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ ООО «СТРОЙ-НАВИГАТОР»
НА 2006-2007 ГГ.
4.1. Пути совершенствования организации движения материально - производственных запасов
В практике работы Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Навигатор», особенно в период дестабилизации хозяйственных связей между поставщиками и потребителями материальных и сырьевых ресурсов, наблюдается тенденция к получению излишних материалов, созданию сверхнормативных запасов, снижению эффективности их использования.
В основных цехах производятся товары народного потребления:
Успешное ведение хозяйственно - финансовой деятельности ООО «Строй-Навигатор» и различных форм собственности и видов деятельности во многом зависит от уровня руководства, от правильных и своевременных управленческих решений, зависящих в свою очередь, от качества их аналитических обоснований.
С другой стороны изучение важнейших показателей деятельности ООО «Строй-Навигатор», позволяет выявить неиспользованные ресурсы, способствующие улучшению хозяйственно-финансовой деятельности.
Изменение производственных запасов может быть вызвано действием многих факторов, таких как объем остатков товаров, на начало отчетного периода, недостаточно изученные потребности предприятия ООО «Строй-Навигатор», состояние платежеспособности и др. Необходимо изучить характер и причины влияния каждого фактора и обосновать пути устранения или сокращения отрицательного влияния некоторых из них.
Реальная потребность в завозе материалов со стороны определяется как разность между общей потребностью производственных запасов и суммой изысканных собственных внутренних источников ее покрытия.
Чем точнее будут определены внутренние источники, тем объективнее будет рассчитана потребность в заключения договоров на приобретение материалов у поставщиков. Поэтому очень важно изучить полноту поступления материалов и дать оценку степени удовлетворения потребности предприятия в них.
Этого можно достичь в ООО «Строй-Навигатор» увеличения использования прогрессивных конструктивных материалов, пластмасс, заменой дорогостоящих материалов более дешевыми, синтетическими без снижения качества продукции, сокращением отходов производства. Необходимо комплексно использовать природные и материальные ресурсы, максимально устранить потери и нерациональные расходы.
Необходимо преимущественное развитие отдельных отраслей, что ведет к обособлению производства различных видов продукции. В результате достигается максимальное увеличение производства при наименьших затратах труда и средств, обеспечивается высокая производительность труда и низкие затраты.
В путях повышения работы ООО «Строй-Навигатор» можно рассмотреть:
Неотъемлемой частью учета и контроля производственных запасов является экономический анализ их использования, который углубляет поиски резервов повышения эффективности производства. Этим определяется актуальность исследования проблемы.
Из данных таблицы 3 следует, что в 2004 году результаты деятельности, по сравнению с 2003 годом, несколько ухудшились. Так, несмотря на увеличение суммы выручки от реализации в 2,5 раза, себестоимость реализации возросла в 3,3 раза, что в результате сказалось на уменьшении суммы полученной прибыли (всего 0,13% от прибыли 2003 года). Но в результате маркетинговой стратегии на рынке сбыта 2005 году финансовое положение ООО «Строй-Навигатор» улучшилось.
Маркетинговая стратегия:
1. Удержание лидирующего положения по приверженности к торговым маркам «Строй инвест» и «Электростройсервис».
2. Стимулирование и удержание лояльных потребителей.
3. Завоевание новой доли рынка на длительный период в результате расширения региона распространения продукции и привлечения новых потребителей за счет конкурентов.
4. Позиционирование продукции в верхней границе среднего ценового сегмента.
Географические границы распространения продукции: Ставропольский, Краснодарский край, Карачаево-Черкесия, Дагестан, Кавказские Минеральные Воды.
Целевая аудитория: все потребители, все социальные группы населения.
Поставки осуществляются своевременно по заблаговременно поданным заявкам.
ООО «Строй-Навигатор» на современном этапе практикует рыночную форму ценообразования – то есть формирует цены в зависимости от конъюнктуры рынка.
Такая стратегия обеспечивает прочное внедрение на рынок за счет более высоких качественных характеристик предлагаемой потребителю продукции, услуг.
Таблица 17- Проблемы и пути совершенствования организации движения материально производственных запасов ООО «Строй-Навигатор»
№ п/п |
Проблемы |
Пути совершенствования |
1 |
Уровень руководства ООО «Строй-Навигатор» |
1.1 Правильные и своевременные управленческие решения; 1.2 Усиление контрольных функций; |
2 |
Устранение потребности в материально производственных ресурсах |
1.1 Смена партнера; 1.2 Изучение рынка; 1.3 Экономический анализ их использования для поиска резерва; |
3 |
Усиление конкурентоспособности на рынке |
1.1 В ведение в производство нового вида товара; 1.2 Увеличения географических
границ распространения продукц |
В соответствии с этими задачами центральное место среди комплекса запланированных маркетинговых мероприятий на первом месте займут действия по позиционированию различных видов продукции и услуг на выбранных сегментах рынка и обеспечению им конкурентного положения.
Прибыль ООО «Строй-Навигатор»" в связи с этим, выросла в 2005г. по сравнению с 2003 годом в 2,9 раза, а по сравнению с 2004г.- в 27,8 раз.
Эти данные свидетельствуют о достаточно устойчивом финансовом состоянии.
4.2. Пути повышения эффективности использования материально - производственных запасов
На производственных предприятиях первостепенное значение имеет повышение эффективности использования сырья и основных материалов, так как эти затраты в структуре себестоимости продукции составляют более 80% и даже незначительное сокращение их при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает значительный эффект. Одним из наиболее важных показателей эффективности деятельности организации являются показатели численности работников и оплаты их труда, так как они оказывают большое влияние на уровень производительности труда, а, следовательно, на объем товарооборота и конечный результат – прибыль.