Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 09:10, курсовая работа
Современный человек, прежде всего, нуждается в реализации себя как творческой личности, в создании семьи, в гарантиях своей жизненной безопасности. Созданием материальных условий для жизни людей занимается экономика.
В ходе экономических экспериментов осуществляемых на автомобильном транспорте общего пользования ведётся всестороннее исследование каждого звена хозяйственного механизма отрасли: показатели плана, тарифов и большее проникновение в их нормы проявления и механизм действия.
Введение
1. Расчётная часть
1.1 Общая характеристика АТП
2. Условия эксплуатации транспортных средств и их технико-эксплуатационная характеристика
3. Расчёт производственной программы АТП
4. Расчёт производственных фондов АТП
4.1 Расчёт стоимости производственных фондов
4.2 Расчёт оборотных фондов
4.3 Расчёт нормированных оборотных фондов
5. Расчёт численности и фонда оплаты труда
5.1 расчёт численности водителей и ремонтного персонала
5.2 Расчёт годового фонда оплаты труда
6. Сводная таблица технико-экономических показателей
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 1. Расчётная часть 1.1 Общая характеристика АТП 2. Условия эксплуатации
транспортных средств и их
технико-эксплуатационная 3. Расчёт производственной программы АТП 4. Расчёт производственных фондов АТП 4.1 Расчёт стоимости 4.2 Расчёт оборотных фондов 4.3 Расчёт нормированных оборотных фондов 5. Расчёт численности и фонда оплаты труда 5.1 расчёт численности
водителей и ремонтного 5.2 Расчёт годового фонда оплаты труда 6. Сводная таблица технико- Заключение Список литературы
Введение Современный человек, прежде
всего, нуждается в реализации себя
как творческой личности, в создании
семьи, в гарантиях своей жизненной
безопасности. Созданием материальных
условий для жизни людей «Экономика» - происходит от греческого «oikonomike» - искусство владения домашнего хозяйства. В современном языке оно имеет, по меньшей мере, три основных значения: 1. Экономика - это совокупность общественных отношений, связанных с производством, со всей хозяйственной деятельностью людей. Различают, например экономику: рабовладельческую, феодальную, капиталистическую, социалистическую и т.д. 2. Экономика - это та или иная производственная система, хозяйство (отдельного города, края, государства). 3. Экономика - называют научную или учебную дисциплину, изучающую какую-либо область хозяйственной жизни общества. Например, экономика труда, транспорта и другие. Одной из важнейших отраслей единой транспортной системы России -является автомобильный транспорт. Основными задачами автомобильного
транспорта является, своевременное, качественное,
полное удовлетворение потребностей народного
хозяйства и население в В ходе экономических экспериментов
осуществляемых на автомобильном транспорте
общего пользования ведётся Наиболее полное использование
развивающихся, экономических методов
управления в состоянии выполнить
лишь высоко квалифицированные кадры,
вооружённые глубокими
1. Расчётная часть
1.1 Общая характеристика АТП АТП размещается в городе Амурске Хабаровского края. Длительность зимы 5 месяцев. Среднее количество парка составляет ЗиЛ 130В1 – 50 шт. и 50 прицепов ОдАЗ – 885. Хранение транспортных средств осуществляется на крытых площадках с подогревом. АТП выполняет централизованные перевозки различных грузов. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются как механическим, так и ручным способом. Транспортные средства эксплуатируются в загородной зоне. Средняя скорость 75 км/ч.
2. Условия эксплуатации
транспортных средств и их
технико-эксплуатационная
Таблица №1 – Основные параметры автомобиля.
Таблица №2 – Основные параметры полуприцепа 3. Расчёт производственной программы АТП. Для расчёта производственной программы нам необходимо рассчитать: А) Общий пробег(Ǫ): Ǫ = Тн*V, (1) где ТН – продолжительность рабочего дня, V – средняя скорость. Ǫ = 8*75=600 км. Б) Пробег с грузом(О): О = Ǫ * Кпр, (2) где Кпр – коэффициент пробега. О = 600 * 0,69=414 км. В) Тонно-километры (Р): Р = О * q, (3) где q – грузоподъёмность автомобиля. Р = 414 * 7,5 = 3105 т/км. Г) Количество перевезённого груза (Кг): Кг = P / L, (4) где L – длина одной ездки. Кг = 3105 / 42 = 74т. Д) Количество ездок (З): З = Кг / q (5) З = 74 / 7,5 = 11. Полученные данные заносим в таблицу: Таблица№3. Производственная программа АТП.
4. Расчёт производственных фондов АТП Производственные фонды состоят из основных производственных фондов (Стоф) и оборотных производственных фондов (Стоб). Основные производственные фонды – это часть имущества, которая используется в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. По действующей видовой классификации основные производственные фонды автотранспортных предприятий делятся на следующие группы: 1. Транспортные средства; 2. Здания и сооружения; 3. Силовое и производственное оборудование; 4. Передаточные устройства; 5. Инструмент и инвентарь длительного пользования или дорогостоящий (свыше 100 минимальных размеров оплаты труда – МРОТ). Соотношение отдельных групп основных фондов в их общей стоимости представляет собой производственную структуру основных фондов. Учет и планирование воспроизводства
основных фондов осуществляется как
в стоимостных, так и в натуральных
показателях. Стоимостная оценка основных
фондов необходима для анализа их
динамики, установления величины износа,
расчета себестоимости 4.1 Расчёт стоимости производственных фондов Стоимость основных производственных фондов складывается из стоимости транспортного средства и стоимости прочих основных фондов: Стоф = (Сттр + Стпр)×Ка×1,08 (6) где, Сттр – стоимость транспортного средства; Стпр – стоимость прочих основных фондов ( Стпр = 25% от Сттр) Ка – коеффициент, учитывающий транспортно-заготовительные работы. Стоф =((790+210)+250)×50×1,08 = 67 500 т.р. 4.2 Расчёт оборотных фондов Оборотные фонды – это предметы труда, которые участвуют в одном производственном цикле, свою стоимость переносят на стоимость вновь созданной продукции и в процессе производства полностью изменяют вещественно-натуральную форму. Особенность производственного
цикла автотранспортного К оборотным производственным фондам относятся средства производства, которые участвуют, как правило только в одном производственном цикле. При этом их стоимость полностью включается в затраты на производство продукции. Производственные запасы составляют 40 – 50% оборотных средств АТП, производственные оборотные фонды – около 90%. Стоимость оборотных фондов, СТоб рассчитывается по формуле: Стоб = Нкв×к1×к2×к3×к4×к5×к6×ка (7) где Нкв – норматив капитальных вложений, тыс. руб; к1 – коэффициент, учитывающий тип транспортного средства,к1= 1; к2 – учитывающий пробег одного среднесуточного авто к2=1,15; к3 – учитывающий наличие прицепного состава, к3=1,52; к4 – учитывающий способ хранения транспортного средства, к4=1; к5 – учитывающий категорию условия эксплуатации, к5=0,88; к6 – учитывающий специализацию транспортного средства, к6=1; ка – количество авто. Стоб = 425×1×1,15×1,52×1×0,88×1×50=32 687,6 т.р. 4.3 Расчёт нормированных оборотных фондов 1. Норма расхода топлива, Нтоб Нтоб= (8) где, Нт – норма расхода топлива на 100 км. Нт=37л. –доп. норма топлива, =2л; Ǫ – общий пробег, км; Р – тонно-километры, т/км. Нтоб= =2500080 л. Стоимость топлива, Ст определяется по формуле: Ст= к1×к2×Цт (9) Ст= 2500080×1×1,15×25=71 877,3 т.р. 2. Расчёт стоимости смазочных
и прочих эксплуатационных А) Расчёт стоимости масла для ДВС, Стм=Нтоб× ×Цм (10) Стм=2500080 =6 000,192т.р. где, Нтоб – норма расхода топлива общая, л.; Нм – норма расхода масла, Нм=2,4; Цм – цена 1 л. масла. Б) Расчёт стоимости трансмиссионного масла Сттм Сттм=Нтоб× ×Цтм (11) где, Нтоб – норма расхода топлива общая, л.; Нтм – норма расхода масла, Нм=0,3; Цтм – цена 1 л. масла. Сттм=2500080 =1125,036 т.р. В) Расчёт стоимости консистентной смазки Сткс: Сткс=Нтоб× ×Цкс (12) Нтоб – норма расхода топлива общая, л.; Нкс – норма расхода масла, Нкс=0,2; Цкс – цена1л. Сттм=2500080 =250,008 т.р Итого норматив по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы» составляет: Стсм=Стм+Сттм+Сткс (13) Стсм=600,192+1125,036+250,008= 5. Расчёт численности и фонда оплаты труда Фондом оплаты труда (ФОТ) называют сумму денежных средств, предусмотренных для оплаты труда работающих. В целях планирования ФОТ подразделяется на: часовой, дневной и месячный (квартальный годовой). Фонд часовой заработной платы состоит из: 1. оплаты по тарифу
за отработанное время и по
сдельным расценкам от 2. премий работ-повременщиков и сдельщиков; 3. доплат за работу в ночное время; 4. бригадирам за руководство бригадой; 5. доплат за обучение учеников; 6. за работу в праздничные дни; 7. за работу во вредных условиях труда. В отчетных данных в часовой фонд заработной платы могут входить доплаты за отклонение от установленных технологией условий работы, которые в плане не предусматриваются (отклонение от технологий). Фонд дневной заработной платы - это оплата за фактически отработанные человеко-дни. В его состав кроме фонда часовой заработной платы входят доплаты подросткам за сокращенный рабочий день, оплата перерывов в работе кормящих матерей. В отчетный фонд могут входить оплата внутрисменных простоев и доплат за сверхурочные работы. Фонд месячной (годовой) заработной платы (годовой фонд оплаты труда) - это весь фонд заработной платы, начисляемой рабочим. Он состоит из: 1. фонда дневной заработной платы; 2. районного коэффициента к заработной плате; 3. северной надбавки; 4. оплаты отпусков и
времени, затраченного на 5. выплаты выходных пособий; 6. заработной платы работников, откомандированных на другие предприятия или на учебу; 7. вознаграждения за выслугу лет; 8. прочие выплаты. В отчетных данных в месячный фонд оплаты труда входит оплата целодневных простоев. Номинальный фонд , Тн определяется как разница между календарным фондом времени и количеством нерабочих дней: Тн=Тк-(В+П) (14) где, Тк – календарный фонд времени, дн; В – выходные дни; П – праздничные дни. Число рабочих дней в году, Тэф(дн) определяется как разница между номинальным фондом и неявками на работу: Тэф(дн)=Тн – неявки на работу (15) Плановый (эффективный) фонд рабочего времени, Тэф(час) определяется: Тэф(час)=Тэф(дн) × продолжительность раб. дня (16) Данные сводим в таблицу №4: Таблица№4. Баланс рабочего времени:
5.1 Расчёт численности
водителей и ремонтного Расчёт численности водителей: Кв = = 53 в (17) где, Ачр – автомобильные дни работы всего парка в год; 0,3 – коэффициент использования автомобилей во времени; Аор – дни работы автомобиля в год; Тэф – плановый (эффективный) годовой фонд рабочего времени одного авто, час.; Ка –количество авто. Потребность в ремонтных рабочих, Крр : Крр = (18) где, Трр – трудоёмкость ремонтных работ, н/час; Тэф – плановый (эффективный) фонд рабочего времени, час. Крр = =26 ч Принимаю из 26 человек ремонтного состава: 9 человек – III разряда и по 8 человек IV и V разряда. Таблица №5 – Расчёт тарифного фонда:
5.2 Расчёт годового фонда оплаты труда Таблица №6 – Расчёт годового фонда оплаты труда
Дополнительная заработная плата (%): Зд = (19) где, Отп – очередные и дополнительные отпуска, дн; Отп(уч) – отпуска по учёбе, дн; – неявки, разрешённые законом, дн; А∂ - неявки, с разрешения администрации, дн; Тэф – количество рабочих дней в году. Зд = = 32,1% 6. Сводная таблица
технико-экономических Таблица№7
Заключение В представленной курсовой
работе была поставлена задача: провести
расчёт производственной программы
АТП, расчет производственных фондов АТП,
расчёт численности и фонда оплаты
труда, составить сводную таблицу
технико-экономических В курсовой работе для парка АТП, состоящий из 50 машин ЗиЛ 130В1 и 50 полуприцепов ОДаЗ-885, произведён расчёт количества водителей, ремонтных рабочих, а так же средств требуемых для бесперебойной работы всего парка в течение года. Список литературы 1. Рогова Л.П. Методические
указания для выполнения 2. Куликова Л.М. основы экономической теории, М. 2006 3. Шадричев В.А. Ремонт автомобилей, М. высшая школа 4. Иванов А.И. Основы
взаимозаменяемости и 5. Верещак Ф.И., Абелевич А.А. Проектирование автотранспортных предприятий, М. 2004 6. Клебанов Б.В. проектирование производственных участков ремонтных предприятий,М. 2006 |