Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 16:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование организации обслуживания на предприятиях питания.
Задачами в курсовой работе являются изучение:
- изучение понятия процесса обслуживания;
- изучение организации и техники обслуживания потребителей на предприятиях различных типов и классов; порядка предоставления различных услуг; правил оформления расчетов за обслуживание и оказание услуг; требований к обслуживающему персоналу; организации труда обслуживающего персонала;
- изучение классификации услуг общественного питания и общих требований к ним
Введение……………………………………………………………………………………….3
1 Понятия и сущность обслуживания на предприятиях общественного питания.…………………………………………..6
1.1. Цели и задачи обслуживания. Основные правила и нормы.…………………………………………………….6
1.2 Классификация услуг ………………………………………………11
1.3 Методы и формы обслуживания……………………………………13
2 Особенности обслуживания на предприятиях общественного питания.…………………………………………………………………………17
2.1. Особенности обслуживания на предприятиях общественного питания различных типов ..…..17
2.2 Состояние потребительского рынка ………………….30
2.3 Прогрессивные технологии обслуживания ………………………………………………………………………………..35
3 Рекомендации по совершенствованию организации обслуживания посетителей предприятия общественного питания…………………………………………………………………………………….36
3.1 …………………………………………..29
3.2 ……………………32
3.3 …………………………………………………………………………………………………36
Заключение…………………………………………………………………………………….42
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДАРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА»
(ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. ПЛЕХАНОВА»)
Курсовой работа по дисциплине
”Экономика гостиничного и туристического предприятия’’
на тему: «Организация обслуживания посетителей предприятия общественного питания»
Выполнили:
Малачилаева П.М.
кафедры маркетинга
Евстегнеев Г.В.
Москва 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Понятия и сущность
обслуживания на предприятиях
общественного питания.……………………
1.1. Цели и задачи обслуживания. Основные правила и нормы.…………………………………………………….6
1.2 Классификация услуг ………………………………………………11
1.3 Методы и формы обслуживания………
2 Особенности обслуживания
на предприятиях общественного
питания.…………………………………………………………
2.1. Особенности обслуживания на предприятиях общественного питания различных типов ..…..17
2.2 Состояние потребительского рынка ………………….30
2.3 Прогрессивные технологии
обслуживания ………………………………………………………………………………
3 Рекомендации по совершенствованию
организации обслуживания посетителей
предприятия общественного питания……………………………………………………………
3.1 …………………………………………..29
3.2 ……………………32
3.3 ………………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Система общественного питания играет важную роль в жизни общества. Современный город нельзя представить без развитой сети ресторанов, кафе, баров, которые посещают как городские жители, так и приезжие гости. Система общественного питания - это совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления продукции общепита. В условиях современной конкуренции важно предоставлять услуги общественного питания наиболее качественным образом, именно поэтому данная тема столь актуальна.
Целью курсовой работы является исследование организации обслуживания на предприятиях питания.
Задачами в курсовой работе являются изучение:
- изучение понятия процесса обслуживания;
- изучение организации и техники обслуживания потребителей на предприятиях различных типов и классов; порядка предоставления различных услуг; правил оформления расчетов за обслуживание и оказание услуг; требований к обслуживающему персоналу; организации труда обслуживающего персонала;
- изучение классификации услуг общественного питания и общих требований к ним;
-изучение форм, методов, средств обслуживания;
- разработка рекомендаций по совершенствованию организации обслуживания посетителей предприятия общественного питания.
Курсовая работа состоит
из введения, трех глав, заключения и списка
использованной литературы.
Глава 1 Понятия и сущность обслуживания на предприятиях общественного питания.
Общественное питание - это
совокупность предприятий в сфере
услуг, деятельность которых направлена
на удовлетворение пищевых потребностей
потребителей. На рынке существует
большое количество разнообразных
предприятий общественного
Услуга общественного
питания — результат
Классификация услуг общественного питания, общие требования к их качеству и обязательные требования по безопасности услуг определены ГОСТ Р 50764-95 [14].
Процесс обслуживания в общественном питании — совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализа-ции кулинарной продукции и организации досуга.
Целью рациональной организации обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания является оказание комплекса различных услуг в соответствии с ГОСТ Р 50764-95 [14].
Главные задачи организации
торговой деятельности предприятий
общественного питания —
Основным нормативным документом, регулирующим в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» от 9 января 1996г. № 2-ФЗ [2] отношения между потребителями и рестораном или любой другой организацией массового питания, являются Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997г. № 1036 [4] с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2001г. № 389.
Согласно этим Правилам услуги
общественного питания
Исполнитель услуги — предприятие
общественного питания или
Правила в обязательном порядке
устанавливают режим (часы) работы на
любом предприятии
На государственном (муниципальном)
предприятии режим работы устанавливает
соответствующий орган
Если деятельность предприятия общественного питания (исполнителя услуг) подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, то информация о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем, должна быть размещена в удобном для ознакомления месте.
Исполнитель вправе самостоятельно
устанавливать правила
Исполнитель самостоятельно
определяет перечень оказываемых им
услуг, ассортиментный перечень производимой
продукции, соответствующий обязательным
требованиям нормативных
Права потребителя. Потребителю предоставляется следующая информация: цены и условия оплаты услуг; фирменное наименование предлагаемой продукции собственного производства с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов; сведения о массе (объеме) порции готового блюда; емкость бутылки предлагаемого алкогольного напитка и объем его порций; ссылки на нормативные документы, требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемые услуги; сведения о сертификации услуг.
Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.
Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей в месте предоставления услуг на русском языке, а дополнительно, по усмотрению дирекции, и на языках народов Российской Федерации или народов других стран.
Для подтверждения факта сертификации услуг исполнитель должен предоставить подлинник или копию сертификата, заверенную держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации услуг, выдавшим сертификат.
Порядок оказания услуг. Условия оказания услуги, в том числе ее цена, одинаковы для всех потребителей, за исключением случаев, когда федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Кроме того, исполнитель обязан оказывать услуги не выборочно, а любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.
Потребитель имеет право сделать предварительный заказ, который должен быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и т. д.), содержащего необходимые сведения (наименование исполнителя, фамилия, имя и отчество потребителя, вид и цена услуги, условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения). Заказ может быть оформлен также посредством телефонной, электронной или иной связи. Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю.
Обычно в ресторанах потребители оплачивают счета перед уходом из зала или после подачи холодных блюд и закусок, но исполнитель вправе предложить потребителю предваритель-ную оплату услуг, оплату услуг после отбора блюд либо другие формы оплаты, а также наличный или безналичный порядок расчета за оказываемые услуги в зависимости от метода обслуживания, типа, специализации предприятия общественного питания и других условий. При расчетах за оказываемые услуги потребителю выдается документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет и т. п.).
При обслуживании официантами
оплата за отпущенную продукцию производится
по выдаваемому счету. Потребитель
имеет право в любое время
потребовать меню и сверить с
ним счет, а также проверить
объем (массу) предлагаемой продукции
общественного питания. В то же время
в обязанности исполнителя
Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель может предложить потребителю дополнительные услуги, носящие возмездный характер: цветы, сувениры, фото и т. п. Но эти, отдельно оказываемые услуги не должны навязываться потребителю.
При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги или обнаружении недостатков оказываемой услуги потребитель вправе по своему выбору:
— назначить исполнителю услуги новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуги и (или) закончить оказание услуги;
— потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;
— потребовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, назначенный потребителем, или изготовления аналогичной продукции надлежащего качества, или ее замены другой продукцией;
— отказаться от услуги.
Потребитель также вправе
потребовать полного возмещения
убытков, причиненных ему в связи
с нарушением сроков начала и (или) окончания
оказания услуги. Убытки возмещаются
в сроки, установленные
Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие форс-мажорных обстоятельств или по вине потребителя.
Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.
Продажа продукции сервис-бара (алкогольных напитков, покупных кондитерских и табачных изделий), а также и других видов продовольственных и непродовольственных товаров производится в соответствии с правилами продажи отдельных видов товаров.
Например, правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ, устанавливают следующие требования :
Информация о работе Организация обслуживания посетителей предприятия общественного питания