Организация обслуживания посетителей предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование организации обслуживания на предприятиях питания.
Задачами в курсовой работе являются изучение:
- изучение понятия процесса обслуживания;
- изучение организации и техники обслуживания потребителей на предприятиях различных типов и классов; порядка предоставления различных услуг; правил оформления расчетов за обслуживание и оказание услуг; требований к обслуживающему персоналу; организации труда обслуживающего персонала;
- изучение классификации услуг общественного питания и общих требований к ним

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………….3
1 Понятия и сущность обслуживания на предприятиях общественного питания.…………………………………………..6
1.1. Цели и задачи обслуживания. Основные правила и нормы.…………………………………………………….6
1.2 Классификация услуг ………………………………………………11
1.3 Методы и формы обслуживания……………………………………13
2 Особенности обслуживания на предприятиях общественного питания.…………………………………………………………………………17
2.1. Особенности обслуживания на предприятиях общественного питания различных типов ..…..17
2.2 Состояние потребительского рынка ………………….30
2.3 Прогрессивные технологии обслуживания ………………………………………………………………………………..35
3 Рекомендации по совершенствованию организации обслуживания посетителей предприятия общественного питания…………………………………………………………………………………….36
3.1 …………………………………………..29
3.2 ……………………32
3.3 …………………………………………………………………………………………………36
Заключение…………………………………………………………………………………….42

Файлы: 1 файл

КУРСОвая нов.docx

— 105.77 Кб (Скачать файл)

 

Помимо средств внутренней и  внешней рекламы используется реклама  по радио, телевидению, в периодической  печати.

 

Мерчендайзинг общественного питания – деятельность по стимулированию сбыта продукции и услуг общественного питания. Это направление можно рассматривать как один из методов создания потребительских предпочтений.

 

Для увеличения объема продаж в кафе применяются следующие приемы мерчендайзинга:

 

1. Дизайн блюд и напитков (охлаждаемый  прилавок с красиво оформленными  десертами, свежие фрукты на  витрине, оригинально оформленные,  красочно оформленные напитки  и т.д.).

 

2. Всевозможные презентации с  тематическими афишами и брошюрами  с рецептами блюд.

 

3. Внедрение новых методов обслуживания  таких как:

 

- при соединении компонентов  салатов в прозрачных салатниках  в присутствии гостей официант  использует приемы эффективного  вращения сервировочных тарелок,  поливая салат заправкой на  вспомогательном столе;

 

- показ гостям приготовление  одного из наиболее оригинальных  десертов. Найти повод и подарить  от кафе такой десерт какой-либо  компании [1].

 

4. Агитация в зале:

 

- фотографии блюд помещаемые  на столиках

 

- на стол заранее ставится  образцы закусок, фрукты в вазе.

 

5. Убеждающая продажа:

 

- как только гость сел за  стол, официант может предложить  ему образцы закусок на подносе  с тем, чтобы он смог попробовать  разные блюда.

 

- по окончании обеда или ужина  официант предлагает на выбор  различные десерты, демонстрируя  образцы на подносе или тележке.

 

6. Предложение в выборе альтернативных  продукции и услуг:

 

- предложение закусок на блюдах  разного размера от большого до маленького;

 

- пирожные, стейки и т.п. порциями  разной массы, чтобы учесть  запросы потребителей с разными  доходами или аппетитом.

 

Обслуживающий персонал нацелен на понимание и широкое использование  приемов мерчендайзинга, особенно убеждающей продажи и точное определение потребителей, наиболее восприимчивых к данному виду обслуживания.

 

 Культура обслуживания на предприятиях питания

 

Огромную роль в продвижении  ресторана играет культура обслуживания. Это один из основных критериев в  оценке деятельности работников общественного  питания. К основным факторам, определяющим культуру обслуживания, относятся:

 

• наличие современной материально-технической  базы;

 

• виды и характер предоставляемых  услуг;

 

• ассортимент и качество выпускаемой  продукции;

 

• внедрение прогрессивных форм обслуживания;

 

• уровень рекламно-информационной работы;

 

• профессиональное мастерство работников общественного питания.

 

Культура обслуживания нa высоком уровне повышает конкурентоспособность

 

предприятия, что очень важно  при рыночных отношениях.

 

Культура обслуживания – это  сложное комплексное понятие, слагаемыми которого являются:

 

1.безопасность и экологичность при обслуживании

 

2.эстетика интерьера, создание  комфортных условий обслуживания.

 

3. наличие достаточного количества  столовой посуды, приборов, и столового  белья.

 

4.знание психологических особенностей  личности и процесса обслуживания

 

5. знание и соблюдение персоналом  этических норм обслуживания

 

6. знание и соблюдение правил, устанавливающих порядок и очередность  обслуживания гостей

 

7. знание специальных правил  предложения и отпуска различных  блюд и напитков, а также технических  навыков и приемов их подачи

 

8. знание основных правил сервировки  стола [1].

 

 Дополнительные услуги

 

Особое место на предприятиях общественного  питания отводится оказанию дополнительных услуг потребителям. Дополнительные услуги – это все прочие виды деятельности предприятия питания по обслуживанию населения, осуществляемые за пределами утвержденных для них функций и служебных обязанностей.

 

В кафе имеется горячая линия - телефон, по которому можно заказать любое  блюдо и через час оно окажется на вашем столе в любой точке  города. Предусмотрен вызов такси, бронирование столов, продажа цветов, услуги повара на дому для приготовления блюд сложного ассортимента, а также организация  стола - заказа. Проведения и обслуживания свадеб, юбилеев, торжеств. Продажа  сувениров, продажа цветов и организация  выставок – продажи и дегустации новых и фирменных блюд. Предоставление газет, журналов. Прокат столового белья, посуды, приборов и инвентаря.

 

Основная цель - задержать гостя  на более продолжительное время.

 

Наиболее популярные сегодня форматы - кафересторансигарная и гибрид ресторана и кофейни. Идея подобных проектов проста: утром гости приходят на завтрак, затем - на ланч, вечером - на ужин и дижестив с сигарами. Считается, что люди выбирают заведения, предоставляющие полный спектр интересующих их услуг. Зачем им искать еще какое-то место, если все есть в одном?

 

Многие рестораны предлагают различные  развлекательные и музыкальные  программы. Также рестораторы активно  используют музыкальное сопровождение  с участием диджеев, особенно в проектах с ярко выраженной фэшннаправленностью и интернациональной кухней. Можно добавить вновь вошедшую в моду живую музыку. У многих посетителей она ассоциируется с советскими временами, но оттого еще более любима. Не менее популярны различные увеселительные мероприятия, которые рестораторы организуют по собственной инициативе, не дожидаясь просьб от гостей. А уж плазменные панели, на которых крутят клипы, спорт и модные показы, за последние пару лет оккупировали чуть ли не все столичные заведения, начиная с престижных дизайнерских проектов и заканчивая привокзальными кафе. Но есть и более оригинальные находки. При ресторане “Турандот” действует бутик, предлагающий ювелирные украшения, часы престижных марок, эксклюзивные аксессуары, столовые приборы и предметы интерьера. По словам владельца заведения Андрея Деллоса, в соседнем помещении планируется открыть антикварный магазин, схожий с тем, что уже действует в ресторанном комплексе на улице 1905 года, но с более широким ассортиментом. В самом ресторане “Турандот” клиентам предлагают музыкальное сопровождение мероприятий, услуги флористов по оформлению банкетного зала, а также изготовление букетов на заказ

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общественное питание  как отрасль народного хозяйства  представляет собой совокупность предприятий  различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, объединенных по характеру перерабатываемого  сырья и выпускаемой продукции, организации производства и формы  обслуживания населения.

В процессе работы мы убедились, что важнейшую роль на предприятиях общественного питания играет грамотная  организация обслуживания посетителей. В свою очередь она имеет множество составляющих. Начиная с порядка и методов обслуживания и заканчивая дополнительными услугами в ресторане. В условиях жесткой конкуренции необходимо постоянно искать новые пути привлечения и удержания клиентов.

Каждое предприятие должно осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, имея при  этом стандартный набор документов, необходимых для функционирования. Таким образом обеспечивается технический аспект качества. Но не менее важен функциональный аспект (внешний вид персонала, его поведение, посторонние запахи и т.д.), от которого иногда в большей степени зависит успех предприятия и оценка посетителей.

Таким образом, в результате первой задачи, мы рассмотрели понятие общественного питания, которое сегодня играет одну из важнейших ролей в повседневной жизни человека. В результате второй задачи, мы изучили основные техники обслуживания, требования к персоналу и организации труда обслуживающего персонала. В результате третьей задачи, мы рассмотрели классификацию видов обслуживания на предприятиях общественного питания. В результате четвертой задачи, произведен анализ форм, методов и средств обслуживания в современных условиях, в результате пятой задачи, были разработаны рекомендации по повышению эффективности обслуживания на предприятиях общественного питания.


Информация о работе Организация обслуживания посетителей предприятия общественного питания