Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 16:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование организации обслуживания на предприятиях питания.
Задачами в курсовой работе являются изучение:
- изучение понятия процесса обслуживания;
- изучение организации и техники обслуживания потребителей на предприятиях различных типов и классов; порядка предоставления различных услуг; правил оформления расчетов за обслуживание и оказание услуг; требований к обслуживающему персоналу; организации труда обслуживающего персонала;
- изучение классификации услуг общественного питания и общих требований к ним
Введение……………………………………………………………………………………….3
1 Понятия и сущность обслуживания на предприятиях общественного питания.…………………………………………..6
1.1. Цели и задачи обслуживания. Основные правила и нормы.…………………………………………………….6
1.2 Классификация услуг ………………………………………………11
1.3 Методы и формы обслуживания……………………………………13
2 Особенности обслуживания на предприятиях общественного питания.…………………………………………………………………………17
2.1. Особенности обслуживания на предприятиях общественного питания различных типов ..…..17
2.2 Состояние потребительского рынка ………………….30
2.3 Прогрессивные технологии обслуживания ………………………………………………………………………………..35
3 Рекомендации по совершенствованию организации обслуживания посетителей предприятия общественного питания…………………………………………………………………………………….36
3.1 …………………………………………..29
3.2 ……………………32
3.3 …………………………………………………………………………………………………36
Заключение…………………………………………………………………………………….42
Помимо средств внутренней и внешней рекламы используется реклама по радио, телевидению, в периодической печати.
Мерчендайзинг общественного питания – деятельность по стимулированию сбыта продукции и услуг общественного питания. Это направление можно рассматривать как один из методов создания потребительских предпочтений.
Для увеличения объема продаж в кафе применяются следующие приемы мерчендайзинга:
1. Дизайн блюд и напитков (охлаждаемый
прилавок с красиво
2. Всевозможные презентации с
тематическими афишами и
3. Внедрение новых методов
- при соединении компонентов
салатов в прозрачных
- показ гостям приготовление
одного из наиболее
4. Агитация в зале:
- фотографии блюд помещаемые на столиках
- на стол заранее ставится
образцы закусок, фрукты в
5. Убеждающая продажа:
- как только гость сел за
стол, официант может предложить
ему образцы закусок на
- по окончании обеда или ужина
официант предлагает на выбор
различные десерты,
6. Предложение в выборе
- предложение закусок на блюдах разного размера от большого до маленького;
- пирожные, стейки и т.п. порциями
разной массы, чтобы учесть
запросы потребителей с
Обслуживающий персонал нацелен на
понимание и широкое
Культура обслуживания на предприятиях питания
Огромную роль в продвижении ресторана играет культура обслуживания. Это один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. К основным факторам, определяющим культуру обслуживания, относятся:
• наличие современной
• виды и характер предоставляемых услуг;
• ассортимент и качество выпускаемой продукции;
• внедрение прогрессивных форм обслуживания;
• уровень рекламно-
• профессиональное мастерство работников общественного питания.
Культура обслуживания нa высоком уровне повышает конкурентоспособность
предприятия, что очень важно при рыночных отношениях.
Культура обслуживания – это сложное комплексное понятие, слагаемыми которого являются:
1.безопасность и экологичность при обслуживании
2.эстетика интерьера,
3. наличие достаточного
4.знание психологических
5. знание и соблюдение
6. знание и соблюдение правил,
устанавливающих порядок и
7. знание специальных правил
предложения и отпуска
8. знание основных правил
Дополнительные услуги
Особое место на предприятиях общественного питания отводится оказанию дополнительных услуг потребителям. Дополнительные услуги – это все прочие виды деятельности предприятия питания по обслуживанию населения, осуществляемые за пределами утвержденных для них функций и служебных обязанностей.
В кафе имеется горячая линия - телефон, по которому можно заказать любое блюдо и через час оно окажется на вашем столе в любой точке города. Предусмотрен вызов такси, бронирование столов, продажа цветов, услуги повара на дому для приготовления блюд сложного ассортимента, а также организация стола - заказа. Проведения и обслуживания свадеб, юбилеев, торжеств. Продажа сувениров, продажа цветов и организация выставок – продажи и дегустации новых и фирменных блюд. Предоставление газет, журналов. Прокат столового белья, посуды, приборов и инвентаря.
Основная цель - задержать гостя на более продолжительное время.
Наиболее популярные сегодня форматы - кафересторансигарная и гибрид ресторана и кофейни. Идея подобных проектов проста: утром гости приходят на завтрак, затем - на ланч, вечером - на ужин и дижестив с сигарами. Считается, что люди выбирают заведения, предоставляющие полный спектр интересующих их услуг. Зачем им искать еще какое-то место, если все есть в одном?
Многие рестораны предлагают различные развлекательные и музыкальные программы. Также рестораторы активно используют музыкальное сопровождение с участием диджеев, особенно в проектах с ярко выраженной фэшннаправленностью и интернациональной кухней. Можно добавить вновь вошедшую в моду живую музыку. У многих посетителей она ассоциируется с советскими временами, но оттого еще более любима. Не менее популярны различные увеселительные мероприятия, которые рестораторы организуют по собственной инициативе, не дожидаясь просьб от гостей. А уж плазменные панели, на которых крутят клипы, спорт и модные показы, за последние пару лет оккупировали чуть ли не все столичные заведения, начиная с престижных дизайнерских проектов и заканчивая привокзальными кафе. Но есть и более оригинальные находки. При ресторане “Турандот” действует бутик, предлагающий ювелирные украшения, часы престижных марок, эксклюзивные аксессуары, столовые приборы и предметы интерьера. По словам владельца заведения Андрея Деллоса, в соседнем помещении планируется открыть антикварный магазин, схожий с тем, что уже действует в ресторанном комплексе на улице 1905 года, но с более широким ассортиментом. В самом ресторане “Турандот” клиентам предлагают музыкальное сопровождение мероприятий, услуги флористов по оформлению банкетного зала, а также изготовление букетов на заказ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общественное питание
как отрасль народного
В процессе работы мы убедились, что важнейшую роль на предприятиях общественного питания играет грамотная организация обслуживания посетителей. В свою очередь она имеет множество составляющих. Начиная с порядка и методов обслуживания и заканчивая дополнительными услугами в ресторане. В условиях жесткой конкуренции необходимо постоянно искать новые пути привлечения и удержания клиентов.
Каждое предприятие должно
осуществлять свою деятельность в соответствии
с законодательством РФ, имея при
этом стандартный набор документов,
необходимых для
Таким образом, в результате первой задачи, мы рассмотрели понятие общественного питания, которое сегодня играет одну из важнейших ролей в повседневной жизни человека. В результате второй задачи, мы изучили основные техники обслуживания, требования к персоналу и организации труда обслуживающего персонала. В результате третьей задачи, мы рассмотрели классификацию видов обслуживания на предприятиях общественного питания. В результате четвертой задачи, произведен анализ форм, методов и средств обслуживания в современных условиях, в результате пятой задачи, были разработаны рекомендации по повышению эффективности обслуживания на предприятиях общественного питания.
Информация о работе Организация обслуживания посетителей предприятия общественного питания