Особенности формирования бюджета муниципальных образовательных учреждений на примере муниципального дошкольного образовательного учре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 11:10, дипломная работа

Описание работы

Целью бакалаврской работы является оценка бюджета муниципального образовательного учреждения дошкольного образовательного учреждения «Искорка», разработка мероприятий по повышению доходности данного МДОУ, а также обоснование необходимости внедрения муниципального задания на оказание услуг муниципальными бюджетными учреждениями г. Ленска.

Файлы: 1 файл

вся работа.doc

— 784.00 Кб (Скачать файл)

В рамках реализации государственной политики в области дошкольного образования подписано Соглашение между Республикой Саха (Якутия) и Федеральным агентством по образованию о предоставлении субсидии бюджету Республики Саха (Якутия) для выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (№ РП-47/02-17- Российской Федерации-IМО-02).

Разработаны и утверждены приказом Министерства образования Республики Саха (Якутия) примерные положения и штатные расписания 9 видов дошкольных образовательных учреждений (приказ от 4.07.2007 №01- 08/1322).

Сегодня в системе дошкольного образования республики остаются нерешенными такие проблемы, как:

  • общедоступность дошкольного образования - более 30 процентов детей по разным причинам не охвачены системой дошкольного образования, в целом по республике наблюдается сокращение мест в ДОУ, обветшание и износ материальной базы;
  • отсутствие конкуренции на рынке дошкольных образовательных услуг (93% предложения услуг представлено муниципальным сектором, слабо развит сектор частных услуг);
  • недостаточное финансирование дошкольной отрасли;
  • средства, выделяемые системе дошкольного образования муниципалитетами, в настоящее время не позволяют полностью покрывать расходы по социально защищенным статьям, по затратам на текущее содержание, а также капитальные расходы (капитальный ремонт, приобретение оборудования);
  • средства на развитие учреждений и укрепление материально-технической базы практически не выделяются, финансовое обеспечение позволяет лишь поддерживать в функционирующем состоянии имеющуюся базу;
  • обновление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений.

 

 

 

 

 

2.2.       Структура доходов и расходов муниципального образовательного учреждения «Искорка» г. Ленска

 

Система образования Ленского района состоит из 42 учреждений, из них - 18 детских садов,18 общеобразовательных школ, причем, две школы имеют филиалы (средняя школа с. Толон имеет филиал в с. Иннялы, школа с. Мурья в с. Батамай), одна специальная образовательная (коррекционная) школа VIIIвида, 5 учреждений дополнительного образования. [28].

В 2011 году образовательные учреждения района, согласно ФЗ – 83 изменили правовой статус. Автономными стали 6 учреждений (детские сады «Сказка» г. Ленска, «Звездочка» и «Василёк» с. Нюя, ДЮСШ, СЮН и Центр дополнительного образования «Сэргэ» г. Ленска), бюджетными – все городские средние школы, поселков Витим, Пеледуй и все дошкольные образовательные учреждения, статус казённых учреждений получили сельские школы, школа 8 вида.

Бюджет отрасли «Образование» в 2011 г. составлял 710,9 млн. руб. (в 2010 году – 665,0 млн. руб.). Исполнение бюджета по отрасли составило 98,79 %.

Введено новое здание детского сада «Колокольчик» в п. Витим на 240 мест, дополнительное здание детского сада «Сказка» на 20 мест, открыт частный детский сад «Ералаш» на 25 мест в г. Ленске. В 2012 году заработная плата воспитателей повысится на 25% (10% - за счет республиканского бюджета, 15 % - за счет муниципального образования «Ленский район»).

Установлены пожарные гидранты в школах №1 г. Ленска и с. Натора, детских садах «Солнышко» п. Витим, «Сказка» п. Пеледуй. Установлено аварийное освещение в школе №3 г. Ленска, детских садах «Солнышко» п. Витим, «Елочка» с. Толон.  Установлена АПС в детском саду «Светлячок» п. Пеледуй. [28].

В рамках проведения антитеррористических мероприятий установлены системы видеонаблюдения в школе п. Пеледуй, детских садах «Сардаана», «Солнышко» г. Ленска, «Светлячок», «Сказка» п. Пеледуй, в центре дополнительного образования «Сэргэ» г. Ленска, ограждение территории в детских садах «Сказка» г. Ленска и «Солнышко» п. Витим. Всего выполнено антитеррористических мероприятий на сумму 1,0 млн. руб. республиканских и 95 тыс. руб. из муниципальных средств.

Оснащены медицинским оборудованием за счет республиканских средств медицинские кабинеты детских садов «Солнышко», «Сардаана», «Сказка», «Теремок» г. Ленска на сумму 300 тыс. руб.

Наряду с достижениями системы дошкольного образования района существует ряд нерешенных проблем:

- 6 учреждений не имеют  лицензии на медицинскую деятельность;

- не решена проблема  обеспечения детей детскими дошкольными  учреждениями. В очереди на получение  места в детский сад состоит 1134 ребенка;

- из-за отсутствия жилья  в городе Ленске не хватает  учителей-предметников и воспитателей. [28].

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Искорка» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия)  располагается по адресу: 678144, Республика Саха (Якутия), г Ленск, ул. Интернациональная, д 27.

Учреждение является некоммерческой организацией созданной на неограниченный срок для выполнения работ – оказание услуг в целях реализации общеобразовательных программ дошкольного образования в группах общеразвивающей  направленности с  приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому, социально – личностному, художественно эстетическому и физическому развитию детей. В логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи реализуется программа  коррекционно – развивающего направления.

В  ДОУ созданы все  условия, полноценное пространство и система комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка. Насыщенное и безопасное развитие и существование детей, взаимодействие взрослого и ребенка в образовательном  пространстве, приоритет оздоровительных, развивающих и воспитательных задач способствуют успешной социализации детей и закладывают у них основы общечеловеческих знаний. [28].

Режим работы групп МДОУ: все 6 групп МДОУ работают с 7-00 час, до  19-00 час. Выходные дни суббота и воскресенье. Режим работы установлен учредителем, исходя из потребностей семьи, и возможности бюджетного финансирования и является следующим: пятидневная рабочая неделя, длительность работы – 12 часов. Нормативно – правовая база функционирования МДОУ «Искорка» основывается на документах:

  • Устав учреждения
  • Локальные акты учреждения.

В состав органов самоуправления ДОУ входят:

- педагогический совет;

- наблюдательный совет;

- общее собрание;

- родительский комитет.

Приоритетными направлениями работы являются:

- охрана жизни и укрепление  здоровья детей

- создание благоприятных  условий, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и физическое развитие  детей

- взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка

- совершенствование художественно  – эстетического творчества, и  духовно – нравственного развития  детей 

     - коррекция  недостатков речевого развития.

Персонал является неотъемлемой частью предприятия, а численность персонала является важным показателем для деления предприятий на крупные и мелкие. На рассмотренном предприятии среднесписочная численность персонала составляет  64 человека.  Как самостоятельное учреждение МДОУ имеет свое штатное расписание, которое подразделяется на четыре подразделения:

Административно- управленческий аппарат, состоящий из трех ставок.

Педагогический персонал, состоящий из 20 ставок

Учебно-вспомогательный персонал – 18 ставок

 Младший обслуживающий  персонал (МОП) – 19 ст.

Всего в МДОУ работает 58 человек, на 60,0 ставках (Рис. 3.)

Заведующий МДОУ (1)


 

Зам. заведующего по воспитательной работе и методической работе (1)

 

Главный бухгалтер

(1)



Педагогический персонал (18)

 

Заведующий хозяйственной части(1),

Делопроизводитель (1)

 

Бухгалтер- кассир, экономист (2)



Младший воспитатель (14)

 

Младший обслуживающий персонал (19)


Рис. 3. Организационная структура МДОУ «Искорка»

Таким образом, структура МДОУ «Искорка» принципиально не отличается от структуры дошкольных образовательных учреждений, численный состав организации соответствует функциям выполняемым ей.

Бюджетным  кодексом  РФ установлено, что бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. При этом бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельны в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. [28].

Основным источником финансирования учебной и хозяйственной деятельности, социального развития коллектива учреждения и оплаты труда его работников служат средства местного бюджета, выделяемые по нормативам в расчете на одного ребенка, согласно годовой смете, и родительская плата.

Если доходами государственного бюджета  являются федеральные налоги и сборы, таможенные пошлины, таможенные сборы, государственные пошлины, безвозмездные перечисления, то доходами образовательного учреждения детского сада является:

  1. Родительская плата за содержание детей;
  2. Предпринимательская деятельность;
  3. Благотворительная деятельность, пожертвования.

1. Родительская плата  за содержание детей. С точки  зрения действующего законодательства  родительская плата относится  к доходам  от предпринимательской  деятельности (от платных услуг, оказываемых учреждением) и подлежит  налогообложению, но при правильном расходовании и грамотном ведении бухгалтерского учета,  с использованием  всех возможностей законодательства о налогах и сборах - если расходы за счет родительской платы осуществляются своевременно (на конец отчетного и налогового периода размер расходов должен совпадать с размером доходов для того, чтобы сумма определяемой прибыли равнялась нулю), если при этом за счет родительской платы оплачиваются исключительно расходы на питание детей и на мелкие хозяйственные нужды (прямо связанные с содержанием детей в ДОУ), то налогом на прибыль не облагается.

Постановление Правительства РФ от 06.03.92 N 2464-1 «Об упорядочении платы за содержание детей в дошкольных учреждениях и о финансовой поддержке системы этих учреждений», устанавливало верхнюю границу родительской платы на уровне 20% от стоимости содержания детей в детском саду. В свое время установление верхнего предела родительской платы позволило остановить  разрушение системы дошкольного образования, поскольку для большинства российских семей 100- процентная оплата содержания ребенка в детском саду просто не по карману.

Федеральный закон от 28.08.04 N 122-ФЗ (ред. от 08.12.2011г.) «О внесении изменений в законодательные акты Российской федерации и признаний  утратившими силу некоторых законодательных актов РФ  в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон» признал утратившим силу постановления N 2464-1 с 1 января 2005 года.  Верхний предел установления размера родительской платы как доли от средней стоимости содержания ребенка в детском саду сохраняется в Республике Саха (Якутия), так как более  эффективные подходы к сохранению доступности дошкольного образования для семей со средним и низким достатком не разработаны. [28].

При планке родительской платы в 20 % бюджетная дотация семьям составляет 80 % от стоимости  содержания ребенка в детском саду. Причем чем выше стоимость содержания ребенка, тем больше размер бюджетной дотации получает семья.

2. Предпринимательская деятельность. Наряду с детскими садами, предоставляющими традиционный набор образовательных и социально-бытовых услуг, появились дошкольные учреждения, оказывающие расширенный набор новых, современных услуг (обучение иностранному языку, плаванию, компьютерной грамотности и др.). Они востребованы обществом, и существенно увеличивают стоимость содержания отдельных дошкольных учреждений. В то же время механизм формирования родительской платы остался прежним: учитывается лишь средний уровень расходов на содержание ребенка, и не отражаются различия в объеме услуг, предоставляемых разными детскими садами.

Образовательные и социально бытовые услуги сверх социально-гарантированного минимума оказываются по желанию родителей и оплачиваются за счет средств родителей в размере до 100 % стоимости этих услуг.

Дополнительные услуги определяются исходя из возможностей дошкольного учреждения и потребностей родителей.

Это могут быть такие образовательные услуги, как обучение плаванию, иностранному языку, компьютерной грамотности, занятия с психологом и некоторые другие, а также оздоровительные услуги – массаж, занятия аэробикой, физиотерапия и т.п.

Информация о работе Особенности формирования бюджета муниципальных образовательных учреждений на примере муниципального дошкольного образовательного учре