Особенности формирования бюджета муниципальных образовательных учреждений на примере муниципального дошкольного образовательного учре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 11:10, дипломная работа

Описание работы

Целью бакалаврской работы является оценка бюджета муниципального образовательного учреждения дошкольного образовательного учреждения «Искорка», разработка мероприятий по повышению доходности данного МДОУ, а также обоснование необходимости внедрения муниципального задания на оказание услуг муниципальными бюджетными учреждениями г. Ленска.

Файлы: 1 файл

вся работа.doc

— 784.00 Кб (Скачать файл)

Отдельного внимания заслуживает такая услуга, как использование вариантного меню. Трех-четырех разовое питание в пределах государственных нормативов входит в социально-гарантированный минимум. Однако, некоторый контингент родителей не устраивает стандартное меню и  по их желанию повар может готовить отдельные блюда за отдельную плату с вычетом стоимости стандартного обеда, но с учетом дополнительных трудозатрат работников кухни.

Таким образом, родительская плата за содержание ребенка  в ДОУ может состоять  из одной или двух частей: постоянной и переменной.

Первая часть – постоянная – устанавливаемая муниципальным органом власти  ставка родительской платы на социально-гарантированный минимум услуг во всех детских садах. Данная ставка не может превышать 20% от фактической стоимости содержания ребенка в ДОУ. Постоянная часть  родительской платы обязательна для всех родителей, за исключением категорий льготников, определенных действующим законодательством.

Вторая часть – переменная – устанавливается администрацией ДОУ при наличии у родителей желания получать образовательные и иные услуги сверх социально-гарантированного минимума. Переменная часть родительской платы индивидуальная для каждой семьи и зависит от количества получаемых дополнительных услуг и их фактической стоимости.

Родители вправе отказаться от дополнительных услуг. В этом случае родительская плата будет состоять из одной части - постоянной. Для реализации права родителей на получение дополнительных услуг руководитель ДОУ прилагает к проекту договора перечень услуг с указанием кратности их оказания и стоимости в месяц. По желанию родителей им могут быть предоставлены для ознакомления также расчеты цены услуги. [28].

  3. Благотворительная деятельность, пожертвования. Помимо родительской платы ДОУ имеет возможность привлечь дополнительные денежные средства или имущество и услуги способом использования благотворительной деятельности граждан и организаций, заключения договоров дарения или пожертвования. При принятии пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия. Пожертвования оформляется письменным документом, заверенным надлежащим образом с указанием целей пожертвования.

Смета доходов от предпринимательской деятельности МДОУ «Искорка»  за 2010-2011гг. представлена в Приложении 2.

Основным направлением использования средств  бюджета учреждения являются расходы, связанные с содержанием детского сада, заработной платой сотрудников, начисления на оплату труда, оплату коммунальных услуг,  на оплату услуг связи, транспортных услуг и т.п. [28]. (Приложение 3,4).

Рассмотрим расходную часть МДОУ «Искорка» за 2010 год  и 2011 год (Таблица 3).

  

 

 

 

       Таблица 3

Анализ расходов МДОУ «Искорка»  за 2010-2011гг.

Код статьи

Наименование статей

Расходы за 2010 год тыс.руб.

Расходы за  2011 год тыс.руб.

Отклонения +(увеличение) – (уменьшение)

211

Заработная плата

6290

7366

+1076

212

Прочие выплаты

244

690

+446

213

Начисления на оплату труда

1535

1850

+315

221

Услуги связи

12

16

+4

222

Транспортные услуги

17

11

-6

223

Коммунальные услуги

924

843

-81

225

Услуги по содержанию имущества

103

344

+241

226

Прочие услуги

144

171

+27

262

Пособия по социальной помощи населению

 

69

+69

292

Прочие расходы

15

15

0

310

Увеличение стоимости основных средств

448

873

+225

341

Медикаменты и прочие лечебные расходы

7

12

+5

342

Продукты питания

704

956

+252

343

Мягкий инвентарь

20

17

-3

344

Прочие расходные материалы, предметы снабжения

231

464

+233

Итого:

10694

13697

+3003


 

Из таблицы видно в структуре расходов произошли следующие изменения по статьям:

- статья 211 – рост  заработной  платы  с 6290 тысяч рублей в 2010 году  до 7366 тысяч рублей в 2011 году. Увеличение  заработной платы в 2011 году  проходило  в два этапа: это с 01.06.11г., с 01.10.11г.

- статья 212  –   расходы  на оплату льготного проезда  и оплату льгот по коммунальным  услугам работникам  также возросли  с 244 тыс. руб. в 2010 г. до 690 тыс. руб. в 2011 г.

- статья 213 – рост налогов  обусловлен увеличением заработной платы на 315тыс. руб.

- статья 221 –  услуги связи, они увеличились лишь за счет  повышения тарифов на оказание  услуг.

- статья 222 –  транспортные  услуги в 2011 году они сократились  к 2010году за счет того, что в  течении года неоднократно автотранспорт предоставлялся без оплаты депутатами города Ленска.

- статья 223 –   коммунальные  услуги, уменьшение достигнуто в  связи с тем, что  бухгалтерией  в течение 2011 года несколько раз  производился перерасчет по оплате  за коммунальные услуги (т.е. суммы уменьшались) в связи с отключением отопления или водоснабжения, что не делалось в 2010 году. Это вызвало существенную экономию  затрат на оплату коммунальных услуг - 81 тыс. руб.

- статья 225 –  услуги по  содержанию имущества. Затраты на  данную статью увеличены на 241 тыс. руб., что связано с ремонтом устаревшего оборудования здания, пищевого блока детского сада,  сетей теплоснабжения и водоснабжения, оборудования и электрооборудования.

- статья 226 –  услуги по  прочим расходам возросли с 144 тыс. руб. в 2010 г. до 171 тыс. руб. в 2011г. И включают расходы на оплату услуг по обслуживанию пожарной сигнализации, огнезащитной обработке здания, услуги СЭС, услуги по обслуживанию компьютерных программ и т.п.

- статья 310- Исследую динамику  расходов по статье увеличения стоимости основных средств можно заметить, что они значительно выросли с 448 тыс. руб. в 2010г. до 873 тыс. руб. в 2011г., что объясняется заменой старого оборудования (со 100% износом) на новое. Приобретено медицинское оборудование и спортивный инвентарь (тренажеры).

- статья 341 –расходы на  приобретении  медикаментов, и средств  защиты первой помощи, так же  увеличены, за счет повышения  цен на них.

- статья 342 –расходы на  продукты питания, возросли  в  основном за счет повышения  цен.

- статья 344 –расходы на приобретение потребительских товаров и на хозяйственные нужды, увеличены на 233 тыс. руб. за счет приобретения и оснащения всех групп игрушками и дидактическим материалом.

Таким образом,  расходная часть бюджета   2011 года к 2010 году в среднем возросла на 25 %, следовательно, задачи, направленные на укрепление и сохранения здоровья детей,  их развитие, а также улучшение материальной базы носит положительный и динамический характер.

 

 

 

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТОНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

3.1. Пути повышения доходов бюджета МДОУ «Искорка»

 

Рассмотрев структуру доходов МДОУ «Искорка « г. Ленска, что за 2010 и 2011 год увеличение доходов не произошло. Это объясняется тем, что посещаемость детей дошкольного учреждения находится на одном уровне. В 2010 году численность детей составляла 153 ребенка, в 2011 году 151 ребенок. В детском саду предоставляется традиционный набор образовательных  и социально-бытовых услуг, в связи с чем предоставляется возможным открыть дополнительные образовательные услуги по договору с родителями детей, которые постоянно ходят в детский сад: занятия пластической гимнастикой, компьютерными, развивающимися играми, хореографией в студиях, секциях, музыкой, лепкой, обучение родному (не русскому) или русскому и иностранному языку, этикету и др. Все эти услуги относятся к дополнительным и могут быть платными. Платные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.

В связи с чем, был разработан план пошаговой реализации данного мероприятия.

1. Проведение опроса родителей  о предпочтении предоставления  дополнительных платных услуг. В 67 анкетах желания распределились  так:

- заниматься хореографией  и танцами 18 человек;

- изучать английский язык 12 человек;

- использовать массаж, лечебную  гимнастику, другие услуги ЛФК 29 человек;

- спортивная секция 19 человек;

- изобразительная деятельность 11 человек;

- театральная студия 13 человек.

2. Ориентироваться на  тот перечень образовательных услуг, который заявлен родителями.

3. Для того, чтобы оказывать  платные услуги необходимо разработать  локальные акты и уставные  документы; внести пункт оказания  дополнительных образовательных  услуг в Устав детского сада, где перечислить какие именно  оказываются платные дополнительные услуги; разработать и заключить договора с родителями о предоставлении платных образовательных услуг; составить расчетные сметы на оказание образовательных услуг, учебные планы, составить расписания занятий кружков; в соответствии с Законом «Об образовании» получить лицензию на те виды деятельности, которые решено организовать в ДОУ.  (Таблица 4)

                                                                                          Таблица 4

Смета доходов и расходов на платные дополнительные образовательные услуги на 2010 год

№ п/п

Название разделов

Код статьи

%

Сумма, руб.

Доходы

1

Хореография: 650руб.х 18чел.х 9мес.

   

105 300

2

Изобразительная деятельность 550руб.х11чел х 9мес.

   

54 450

 

Всего доходов

   

159 750

Расходы

1

Оплата труда работников

211

50% от

79 875

2

Начисления на з/плату

213

30% от суммы оплаты труда

23 962,50

3

Приобретение предметов снабжения и расходных материалов для проведения занятия

344

 

15 000

4

Отчисления на укрепление материально технической базы для ДОУ

 

10% от доходов

15 975

 

Прибыль

   

24 937,50


 

Из сметы доходов и расходов, что организация дополнительных платных образовательных услуг не принесет особого дохода в бюджет детского сада, но позволит повысить статус образовательного учреждения и поднять фонд оплаты труда педагогов.

Сегодняшняя ситуация с рациональным расходованием бюджетных средств является одной из проблем, с которой столкнулась экономика. Особенно важно проведение предварительного, текущего и последующего контроля  в учреждениях и организациях, состоящих на бюджетном финансировании. Целью такого контроля является  предупреждение и недопущение не целевого использования средств бюджета.

Информация о работе Особенности формирования бюджета муниципальных образовательных учреждений на примере муниципального дошкольного образовательного учре