Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 11:10, дипломная работа
Целью бакалаврской работы является оценка бюджета муниципального образовательного учреждения дошкольного образовательного учреждения «Искорка», разработка мероприятий по повышению доходности данного МДОУ, а также обоснование необходимости внедрения муниципального задания на оказание услуг муниципальными бюджетными учреждениями г. Ленска.
Отдельного внимания заслуживает такая услуга, как использование вариантного меню. Трех-четырех разовое питание в пределах государственных нормативов входит в социально-гарантированный минимум. Однако, некоторый контингент родителей не устраивает стандартное меню и по их желанию повар может готовить отдельные блюда за отдельную плату с вычетом стоимости стандартного обеда, но с учетом дополнительных трудозатрат работников кухни.
Таким образом, родительская плата за содержание ребенка в ДОУ может состоять из одной или двух частей: постоянной и переменной.
Первая часть – постоянная – устанавливаемая муниципальным органом власти ставка родительской платы на социально-гарантированный минимум услуг во всех детских садах. Данная ставка не может превышать 20% от фактической стоимости содержания ребенка в ДОУ. Постоянная часть родительской платы обязательна для всех родителей, за исключением категорий льготников, определенных действующим законодательством.
Вторая часть – переменная – устанавливается администрацией ДОУ при наличии у родителей желания получать образовательные и иные услуги сверх социально-гарантированного минимума. Переменная часть родительской платы индивидуальная для каждой семьи и зависит от количества получаемых дополнительных услуг и их фактической стоимости.
Родители вправе отказаться от дополнительных услуг. В этом случае родительская плата будет состоять из одной части - постоянной. Для реализации права родителей на получение дополнительных услуг руководитель ДОУ прилагает к проекту договора перечень услуг с указанием кратности их оказания и стоимости в месяц. По желанию родителей им могут быть предоставлены для ознакомления также расчеты цены услуги. [28].
3. Благотворительная деятельность, пожертвования. Помимо родительской платы ДОУ имеет возможность привлечь дополнительные денежные средства или имущество и услуги способом использования благотворительной деятельности граждан и организаций, заключения договоров дарения или пожертвования. При принятии пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия. Пожертвования оформляется письменным документом, заверенным надлежащим образом с указанием целей пожертвования.
Смета доходов от предпринимательской деятельности МДОУ «Искорка» за 2010-2011гг. представлена в Приложении 2.
Основным направлением использования средств бюджета учреждения являются расходы, связанные с содержанием детского сада, заработной платой сотрудников, начисления на оплату труда, оплату коммунальных услуг, на оплату услуг связи, транспортных услуг и т.п. [28]. (Приложение 3,4).
Рассмотрим расходную часть МДОУ «Искорка» за 2010 год и 2011 год (Таблица 3).
Таблица 3
Анализ расходов МДОУ «Искорка» за 2010-2011гг.
Код статьи |
Наименование статей |
Расходы за 2010 год тыс.руб. |
Расходы за 2011 год тыс.руб. |
Отклонения +(увеличение) – (уменьшение) |
211 |
Заработная плата |
6290 |
7366 |
+1076 |
212 |
Прочие выплаты |
244 |
690 |
+446 |
213 |
Начисления на оплату труда |
1535 |
1850 |
+315 |
221 |
Услуги связи |
12 |
16 |
+4 |
222 |
Транспортные услуги |
17 |
11 |
-6 |
223 |
Коммунальные услуги |
924 |
843 |
-81 |
225 |
Услуги по содержанию имущества |
103 |
344 |
+241 |
226 |
Прочие услуги |
144 |
171 |
+27 |
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
69 |
+69 | |
292 |
Прочие расходы |
15 |
15 |
0 |
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
448 |
873 |
+225 |
341 |
Медикаменты и прочие лечебные расходы |
7 |
12 |
+5 |
342 |
Продукты питания |
704 |
956 |
+252 |
343 |
Мягкий инвентарь |
20 |
17 |
-3 |
344 |
Прочие расходные материалы, предметы снабжения |
231 |
464 |
+233 |
Итого: |
10694 |
13697 |
+3003 |
Из таблицы видно в структуре расходов произошли следующие изменения по статьям:
- статья 211 – рост заработной платы с 6290 тысяч рублей в 2010 году до 7366 тысяч рублей в 2011 году. Увеличение заработной платы в 2011 году проходило в два этапа: это с 01.06.11г., с 01.10.11г.
- статья 212 – расходы
на оплату льготного проезда
и оплату льгот по
- статья 213 – рост налогов
обусловлен увеличением заработ
- статья 221 – услуги связи, они увеличились лишь за счет повышения тарифов на оказание услуг.
- статья 222 – транспортные
услуги в 2011 году они сократились
к 2010году за счет того, что в
течении года неоднократно
- статья 223 – коммунальные
услуги, уменьшение достигнуто в
связи с тем, что бухгалтерией
в течение 2011 года несколько раз
производился перерасчет по
- статья 225 – услуги по содержанию имущества. Затраты на данную статью увеличены на 241 тыс. руб., что связано с ремонтом устаревшего оборудования здания, пищевого блока детского сада, сетей теплоснабжения и водоснабжения, оборудования и электрооборудования.
- статья 226 – услуги по прочим расходам возросли с 144 тыс. руб. в 2010 г. до 171 тыс. руб. в 2011г. И включают расходы на оплату услуг по обслуживанию пожарной сигнализации, огнезащитной обработке здания, услуги СЭС, услуги по обслуживанию компьютерных программ и т.п.
- статья 310- Исследую динамику расходов по статье увеличения стоимости основных средств можно заметить, что они значительно выросли с 448 тыс. руб. в 2010г. до 873 тыс. руб. в 2011г., что объясняется заменой старого оборудования (со 100% износом) на новое. Приобретено медицинское оборудование и спортивный инвентарь (тренажеры).
- статья 341 –расходы на приобретении медикаментов, и средств защиты первой помощи, так же увеличены, за счет повышения цен на них.
- статья 342 –расходы на продукты питания, возросли в основном за счет повышения цен.
- статья 344 –расходы на приобретение потребительских товаров и на хозяйственные нужды, увеличены на 233 тыс. руб. за счет приобретения и оснащения всех групп игрушками и дидактическим материалом.
Таким образом, расходная часть бюджета 2011 года к 2010 году в среднем возросла на 25 %, следовательно, задачи, направленные на укрепление и сохранения здоровья детей, их развитие, а также улучшение материальной базы носит положительный и динамический характер.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТОНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
3.1. Пути повышения доходов бюджета МДОУ «Искорка»
Рассмотрев структуру доходов МДОУ «Искорка « г. Ленска, что за 2010 и 2011 год увеличение доходов не произошло. Это объясняется тем, что посещаемость детей дошкольного учреждения находится на одном уровне. В 2010 году численность детей составляла 153 ребенка, в 2011 году 151 ребенок. В детском саду предоставляется традиционный набор образовательных и социально-бытовых услуг, в связи с чем предоставляется возможным открыть дополнительные образовательные услуги по договору с родителями детей, которые постоянно ходят в детский сад: занятия пластической гимнастикой, компьютерными, развивающимися играми, хореографией в студиях, секциях, музыкой, лепкой, обучение родному (не русскому) или русскому и иностранному языку, этикету и др. Все эти услуги относятся к дополнительным и могут быть платными. Платные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.
В связи с чем, был разработан план пошаговой реализации данного мероприятия.
1. Проведение опроса родителей
о предпочтении предоставления
дополнительных платных услуг. В
67 анкетах желания
- заниматься хореографией и танцами 18 человек;
- изучать английский язык 12 человек;
- использовать массаж, лечебную гимнастику, другие услуги ЛФК 29 человек;
- спортивная секция 19 человек;
- изобразительная деятельность 11 человек;
- театральная студия 13 человек.
2. Ориентироваться на тот перечень образовательных услуг, который заявлен родителями.
3. Для того, чтобы оказывать
платные услуги необходимо
Смета доходов и расходов на платные дополнительные образовательные услуги на 2010 год
№ п/п |
Название разделов |
Код статьи |
% |
Сумма, руб. | |
Доходы | |||||
1 |
Хореография: 650руб.х 18чел.х 9мес. |
105 300 | |||
2 |
Изобразительная деятельность 550руб.х11чел х 9мес. |
54 450 | |||
Всего доходов |
159 750 | ||||
Расходы | |||||
1 |
Оплата труда работников |
211 |
50% от |
79 875 | |
2 |
Начисления на з/плату |
213 |
30% от суммы оплаты труда |
23 962,50 | |
3 |
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов для проведения занятия |
344 |
15 000 | ||
4 |
Отчисления на укрепление материально технической базы для ДОУ |
10% от доходов |
15 975 | ||
Прибыль |
24 937,50 |
Из сметы доходов и расходов, что организация дополнительных платных образовательных услуг не принесет особого дохода в бюджет детского сада, но позволит повысить статус образовательного учреждения и поднять фонд оплаты труда педагогов.
Сегодняшняя ситуация с рациональным расходованием бюджетных средств является одной из проблем, с которой столкнулась экономика. Особенно важно проведение предварительного, текущего и последующего контроля в учреждениях и организациях, состоящих на бюджетном финансировании. Целью такого контроля является предупреждение и недопущение не целевого использования средств бюджета.