Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 15:02, отчет по практике
В сентябре 2002 года Республиканское унитарное предприятие Белорусский шинный комбинат «Белшина» было преобразовано в открытое акционерное общество «Белшина», основная цель деятельности которого - выпуск высококачественной продукции, не уступающей зарубежным аналогам, проведение технического перевооружения с внедрением эффективного технологического оборудования, получения устойчивой прибыли для дальнейшего развития производства.
Введение…………………………………………………………………….... 3
1 Организация управления цехом…………………………………………. 6
2 Организация основных процессов производства………………………. 22
3 Производственная мощность цеха………………………………………. 30
4 Планирование производственной программы………………………….. 31
5 Организация материально-технического обеспечения цеха…………… 32
6 Организация технического контроля……………………………………. 35
7 Организационно-техническое развитие цеха…………………………… 41
8 Организация и нормирование труда…………………………………….. 49
9 Планирование и мотивация труда……………………………………….. 53
10 Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности………….. 58
Индивидуальное задание…………………………………………………… 65
Заключение……………………………………………………………….….. 77
Приложение А. Организационная структура управления завода СКГШ ОАО «Белшина»………………………………………….. 79
Приложение Б. Схема движения основных видов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции по заводу СКГШ. 80
Приложение В. Технико-экономические показатели работы завода СКГШ ОАО «Белшина»…………………………………... 81
Приложение Г. Расчёт загрузки оборудования в цехе вулканизации завода СКГШ на 2011 год……………………………….... 83
Приложение Д. План производства продукции сборочному цеху и цеха вулканизации завода СКГШ на 2011 год………………... 85
Приложение Е. Отчёт об использовании основных видов сырья по заводу СКГШ за 2010 год………………...………………. 87
Приложение Ж.Управление несоответствующей продукцией………….. 88
Приложение И. Штатная численность служащих основных технологических цехов завода СКГШ ОАО «Белшина».. 89
Приложение К. Штатная численность технологических и вспомогательных рабочих по подразделениям завода СКГШ..................................................................................... 92
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Согласно этим данным, расход материалов на производство продукции увеличился на 2121 млн руб., в том числе за счет изменения:
- объема производства продукции: 655106 – 655106 = + 1886; |
- структуры производства |
- удельного расхода материалов: 625195 - 646688 = - 21493; |
- цен на сырье и материалы: 655341 – 625195 = + 30 146. |
Итого: 2121 млн руб. |
Таким образом, резервом снижения общей себестоимости продукции ОАО «Белшина» по результатам 2010 года является соответствие закупочных цен на приобретаемые материальные ресурсы запланированным величинам. Сумма резерва составляет разницу между запланированной и фактической стоимостью приобретаемых ресурсов – 30146 млн руб. Если плановые цены рассчитаны согласно реальному положению дел на рынках ресурсов, следовательно, имеет место злоупотребление финансовыми средствами комбината.
Оптимизация материальных затрат является основным источником резервов снижения себестоимости продукции в силу их доминирования в структуре затрат на ОАО «Белшина». Следует так же отметить, что имеет место негативная тенденция невыполнения плановых заданий по цене закупаемых ресурсов в 2010 году, что явилось причиной увеличения совокупных затрат на 30146 млн руб. Устранение выявленного превышения является резервом снижения себестоимости продукции на ОАО «Белшина» в 2011 году.
Элементы состава затрат, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) отражены в таблице 10.4
Таблица 10.4 - Элементы состава затрат, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг)
Элемент |
Содержание элемента |
Материальные затраты |
отражается стоимость сырья, материалов,
комплектующих изделий и |
Затраты на оплату труда |
выплаты по заработной плате, исчисленные
в соответствии с применяемыми на
предприятии формами и |
Отчисления на социальные нужды |
обязательные отчисления по установленным законодательством нормам в фонд социальной защиты населения, государственный фонд содействия занятости от всех видов оплаты труда работников, занятых в производстве соответствующей продукции (работ, услуг) |
Амортизация основных фондов |
содержатся все |
Прочие затраты |
относятся все другие затраты, не вошедшие
в ранее перечисленные элементы
затрат: налоги, сборы, отчисления в
бюджетные фонды, относимые на себестоимость
продукции; платежи по обязательному
страхованию имущества |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Используя ресурсы на производство и реализацию продукции, Общество получает доход. Для оценки финансовой устойчивости Общества используются следующие показатели бизнеса:
- рентабельность собственного капитала - отношение чистой прибыли к сумме собственного капитала;
- рентабельность инвестиций – является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности. Определяется делением чистой прибыли на сумму собственного оборотного капитала и его долгосрочных обязательств;
- рентабельность
- рентабельность продаж - отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции;
- рентабельность реализованной продукции - показывает сколько прибыли от реализации продукции приходится на 1000 руб. затрат и определяется отношением прибыли от реализации продукции к себестоимости реализованной продукции.
Таблица 10.5 – Показатели рентабельности
Наименование показателей с пояснениями |
На 1.01.09 г. |
На 1.01.10 г. |
На 1.01.11 г. |
Рентабельность собственного капитала, % |
6,2 |
21,5 |
25,0 |
Рентабельность инвестиций, % |
5,4 |
20,6 |
24,7 |
Рентабельность инвестированного капитала, % |
4,6 |
18,5 |
22,5 |
Рентабельность продаж, % |
9,3 |
22,5 |
21,0 |
Рентабельность реализованной продукции, % |
11,6 |
32,3 |
29,5 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Индивидуальное задание
Тема моего индивидуального задания: «Оценка уровня качества продукции на предприятии».
Система качества на ОАО «Белшина» создается и внедряется как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленной цели.
Политика предприятия в
Система качества, обеспечивающая политику предприятия и достижение цели в области качества включает: маркетинг, поиск и изучение рынка; проектирование и /или разработка технических требований, разработка продукции; материально-техническое снабжение; подготовка и разработка технических процессов; производство; контроль, проведение испытаний и обследований; упаковка и хранение; реализация и распределение; монтаж и эксплуатация; техническая помощь в обслуживании.
При формировании политики могут быть следующие направления:
1) улучшение экономического
2) расширение или завоевание новых рынков сбыта;
3) достижение технического
Общая система управления качеством
может иметь подсистемы по отдельным
видам продукции или
Деятельность по гарантии качества включает: планирование и проектирование; проектирование технологических процессов и подготовка производства; изготовление; проверка качества; предотвращение ухудшения качества; проверка системы гарантии качества.
На ОАО «Белшина» создана служба качества, координирующая все подразделения предприятия в области качества.
Таким образом, служба качества показана в приложении и контролирует все заводы ОАО «Белшина».
Руководство предприятия не только контролирует соответствие качества международным стандартам, но стремится к постоянному совершенствованию качества.
Специализированные службы изучают потребности потребителей и их требования к качеству продукции.
Несоответствие качества продукции определенным стандартам выявляется непосредственно в процессе производства. Для этого контроль качества осуществляется по всей технологической цепочке:
1) входной контроль материалов
и комплектующих изделий
2) в производствах завода
3) лаборатории оснащены
В опытно-испытательном цехе ОАО «Белшина» проводят испытания как опытных так и периодически свулканизованных шин.
При этом руководители предприятия отдают приоритет предупреждению отклонений качества от стандартов, а не выявлению и устранению.
Весь персонал вовлекается в
работу по качеству. Для этого разработаны
меры по повышению мотивации
Отработана система проверки качества
при продаже продукции и
При продаже изделий предприятия
службой качества, юридическим бюро,
финансово-экономическим
Данную проблему необходимо рассматривать с точки зрения конкурентоспособности продукции ОАО «Белшина» и значимости которую имеет продукция завода по сравнению с другими производителями.
Основными конкурентами ОАО «Белшина» являются:
1 ТОО «Ярославский шинный завод» (ЯШЗ) выпускает серийно более 20 типов только легковых шин, а также грузовых и дорожно-строительных. Ежегодный объем выпуска автомобильных шин достигает почти шесть миллионов. Причем за последний год прирост составил 10 процентов.
2 ЯШЗ имеет удобное географическое расположение и является очень сильным конкурентом на рынке центральных районов России.
3 АО «Кировский шинный завод» (КШЗ) проводит реконструкцию для наращивания объемов выпуска. Продукция КШЗ имеет традиционно высокое качество, но незначительные объемы производства.
4 АООТ «Воронежшина» выпускает небольшое количество типоразмеров. Его среднемесячный объем производства составляет 165,4 тыс. шин. Однако предприятие проводит реконструкцию для наращивания объемов производства. Сбыт продукции ориентирован, в том числе и на южные районы России и СНГ. Ввиду этого является основным конкурентом на этом рынке.
5 АО «Волтайр» занимает лидирующее положение в отрасли по уровню качества и потребительским свойствам шин при доступной цене для массового потребителя (объём производства превышает 230 тыс. шин).
6 АООТ «Московский шинный завод» - среднемесячный объем производства – 180 тыс. шин. В основном ориентирован на выпуск шин для АЗЛК и ЗИЛ, а так же на московский регион.
7 АО «Нижнекамскшина» - Объем производства в 2008 году составил 8 миллионов покрышек. В 2006 году было освоено производство 10 новых моделей шин, а суммарный объем выпуска вырос на 4 процента.
8 ОАО «Омскшина» - один из наиболее динамично развивающихся шинных заводов. По сравнению с предыдущим годом объем выпуска увеличился более чем на 50 процентов. В 2008 году было освоено 7 новых моделей, а сейчас конструкторы и технологи предприятия разрабатывают еще 21 модель автомобильных шин, предназначенных для самых разных транспортных средств – от Оки до полно приводных «Уралов».
На рисунке 1 представлены конкуренты ОАО «Белшина» в процентном соотношении.
Рисунок 1 - Конкуренты ОАО «Белшина»
Примечание – Источник: собственная разработка.
Несколько лет назад между ОАО «Омскшина» и словацкой фирмой Матадор был подписан контракт о создании совместного предприятия (Омск-Матадор). За последний год прирост объемов производства легковых покрышек составил почти 22 процента.
В настоящее время в Российской
Федерации наблюдается
Подобные холдинги позволяют шинным заводам России обеспечить ритмичное поступление сырья, инвестировать средства в новые технологии, снижать цены на шины.
В связи с тем, что холдинги осуществляют полный технологический цикл от добычи газа до реализации шин, они имеют возможность контролировать формирование рыночных цен на основное сырье, как для основного производства, так и для сторонних организаций. В результате затраты на сырье и материалы в стоимости шин российского производства на 10-15 % ниже чем у ОАО «Белшина».
Рассмотрим ситуацию в области производства шин в СНГ с учетом особенностей по некоторым предприятиям, являющимися конкурентами ОАО «Белшина»: данные представлены за 2011 г.
Анализ конкурентных позиций ОАО «Белшина».
ОАО «Белшина» - одно из крупнейших предприятий Европы по производству шинной продукции, а по сверхкрупногабаритным шинам в странах СНГ предприятие является монополистом.
Для рынка шин характерен высокий уровень конкуренции со стороны российских компаний, а также «Мишлен» (Франция), «Бриджстоун» (Япония), «Гудьер» (США), «Континенталь» (Германия).
Основные конкуренты, которые продают аналогичные шины.
Легковые шины: Нижнекамский, Белоцерковский, Омский Московский, Кировский, Волжский шинные заводы, «Мишлен» (Франция), «Бриджстоун» (Япония), «Гудьир» (США), «Континенталь» (ФРГ) и другие.
Грузовые шины: Нижнекамский, Ярославский, Омский, Волжский шинные заводы.
Сельскохозяйственные шины: Волжский, Днепропетровский, Ярославский шинные заводы, «Таурус» (Венгрия), «Барум» (Чехия).
Строительно-дорожные шины: Днепропетровский, Волжский, Ярославский, Воронежский шинные заводы.
Сверхкрупногабаритные шины: «Мишлен» (Франция), «Бриджстоун» (Япония), «Гудьир» (США).
Для сохранения своих позиций на рынке ОАО «Белшина» постоянно расширяет номенклатуру продукции, повышает ее качество, совершенствует технологию, разрабатывает и внедряет новую продукцию, проявляет гибкость в работе с покупателями, устанавливает предельно минимальные цены для реализации в РФ с 01.12.04 г. при 100 % оплате и с 2004 года предприятие делает упор на увеличение производства цельнометаллокордных шин.