Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 06:33, отчет по практике
Задачами практики являются:
• оформлять необходимую экономическую документацию в соответствии с требованиями законодательства;
• составлять финансовую и статистическую отчетность;
• читать и анализировать балансы, оценивать состояние активов и пассивов;
• документально оформлять банковские операции, отражать их в бухгалтерском учете;
• оценивать эффективность использования кредитных ресурсов, действенность межбанковских расчетов, финансовую устойчивость банков;
• документально оформлять результаты анализа, готовить индивидуальные и коллективные решения, оптимизировать их с учетом экономических последствий и требований деловой этики;
Введение……………………………………………………………….. 2
Организационная структура………………………………………….. 3
Маркетинг……………………………………………………………… 7
Рынок банковских услуг Туапсинского региона……………………. 10
Анализ основных показателей деятельности банка………………… 14
Контроль и аудит……………………………………………………… 17
Стажировка в структурных подразделениях………………………... 21
Экономический сектор………………………………………………... 21
Отдел расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и
бюджетов………………………………………………………………. 23
Сектор вкладов населения……………………………………………. 27
Сектор банковских карт………………………………………………. 32
Сектор валютных и неторговых операций…………………………... 37
Отдел информатики и автоматизации банковских работ…………... 41
Отдел кредитования физических лиц………………………………... 45
Отдел кредитования юридических лиц……………………………… 49
Заключение…………………………………………………………….. 53
Содержание
Введение…………………………………………………………
Организационная структура………………………………………….. 3
Маркетинг………………………………………………………
Рынок банковских услуг Туапсинского региона……………………. 10
Анализ основных показателей деятельности банка………………… 14
Контроль и аудит……………………………………
Стажировка в структурных
Экономический сектор………………………………………………... 21
Отдел расчетно-кассового
бюджетов………………………………………………………
Сектор вкладов населения………………
Сектор банковских карт………………………………………………. 32
Сектор валютных и неторговых операций…………………………... 37
Отдел информатики и автоматизации банковских работ…………... 41
Отдел кредитования физических лиц………………………………... 45
Отдел кредитования юридических лиц……………………………… 49
Заключение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломную практику, в период с 11 февраля по 23 марта 2013 года, я проходил в Туапсинском отделении №1805 Сбербанка России. Преддипломная практика проводилась с целью закрепления теоретических знаний и получения навыков практической работы в банке, овладения методами и приемами прогнозирования, анализа, регулирования, планирования и другими вопросами, связанными с банковской деятельностью, а так же сбором и анализом материалов по теме дипломной работы.
Задачами практики являются:
• оформлять необходимую экономическую документацию в соответствии с требованиями законодательства;
• составлять финансовую и статистическую отчетность;
• читать и анализировать балансы, оценивать состояние активов и пассивов;
• документально оформлять банковские операции, отражать их в бухгалтерском учете;
• оценивать эффективность использования кредитных ресурсов, действенность межбанковских расчетов, финансовую устойчивость банков;
• документально оформлять результаты анализа, готовить индивидуальные и коллективные решения, оптимизировать их с учетом экономических последствий и требований деловой этики;
• прогнозировать эффективность деятельности банка в соответствии с принятыми решениями и обеспечивать их выполнение;
• эффективно использовать автоматизированное рабочее место и новые информационные технологии;
• вести переговоры и оказывать консультативные услуги в области финансов.
В процессе прохождения преддипломной практики ознакомился с деятельностью экономического сектора, отдела бухгалтерского учета и отчетности, бизнес-подразделений, отдела информатики и автоматизации банковских работ, отдела безопасности и защиты информации, универсального дополнительного офиса №1805/039. Изучил устав банка, организационную структуру Туапсинского ОСБ №1805, общие положения секторов и отделов, нормативные документы деятельности отделения. Ознакомился с годовым и статистическими отчетами, итогами выполнения контрольных показателей бизнес-показателей за 2012 год. Приобрёл основы работы в программах ЦАБС и АС ОСБ. В УДО №1805/039 – работа по закрытию счетов, выдаче и зачислению денежных средств на сберегательные книжки. Изучил памятку консультанта «Психологические основы работы с клиентами» от 2011 г. Получил практические навыки работы с клиентами.
1.Организационная структура
Банк - это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности.
Основное назначение банка - посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Наряду с банками перемещение денежных средств на рынках осуществляют и другие финансовые и кредитно-финансовые учреждения: инвестиционные фонды, страховые компании, брокерские, дилерские фирмы и т.д. Но банки как субъекты финансового рынка имеют два существенных признака, отличающие их от всех других субъектов.
В Российской Федерации создание и функционирование коммерческих банков основывается на Законе РФ "О банках и банковской деятельности в РФ". В соответствии с этим законом банки России действуют как универсальные кредитные учреждения, совершающие широкий круг операций на финансовом рынке: предоставление различных по видам и срокам кредитов, покупка-продажа и хранение ценных бумаг, иностранной валюты, привлечение средств во вклады, осуществление расчетов, выдача гарантий, поручительств и иных обязательств, посреднические и доверительные операции и т.п.
Юго-Западный банк является одним из семнадцати территориальных банков в структуре Сбербанка России. Банк обслуживает три субъекта Российской Федерации: Ростовскую область, Краснодарский край и Республику Адыгея. В состав банка входят 1430 подразделений, которые представляют конкурентоспособные продукты и услуги, предназначенные для различных региональных, отраслевых и социальных групп клиентов.
На территории Ростовской области, Краснодарского края и Республики Адыгея помимо подразделений Сбербанка работает 51 региональный банк, 101 филиал банков других регионов. При этом Юго-Западный банк по-прежнему остается крупнейшим банком региона.
Банк как любое другое предприятие
имеет определенный аппарат управления.
На его структуру оказывает
Конечной целью формирования структуры банка является удобство управления всем комплексом банковской деятельности, повышение качества предоставляемых услуг, производительности труда банковских служащих, достижение прибыльного хозяйствования как предприятия.
Органами управления Сберегательным Банком России являются:
- общее собрание акционеров;
- Наблюдательный совет Банка;
- коллегиальный исполнительный орган – Правление Банка;
- единоличный исполнительный орган – Председатель Правления (Президент) Банка.
На основании Устава Сбербанка
России, Генеральной лицензии, выданной
Банком России, положения о филиале
Акционерного коммерческого Сберегательного
банка РФ (Сбербанка России) открытого
акционерного общества Туапсинское
отделение №1805 входит в единую систему
и является обособленным подразделением
Сбербанка России, расположенным
вне места его нахождения. Организационно
подчиняется Юго-Западному
Туапсинское отделение №1805 осуществляет следующие банковские операции и сделки:
◦ привлечение денежных средств физических и юридических лиц во Вклады;
(до востребования и на
◦ размещение привлеченных денежных средств от имени Банка;
◦ открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
◦ осуществление расчетов по поручению
физических и юридических лиц, в
том числе банков-
◦ привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов, а также осуществление иных операций с драгоценными металлами в соответствии с законодательством Российской Федерации и правилами Банка;
◦ инкассацию денежных средств, векселей,
платежных и расчетных
◦ куплю-продажу иностранной
◦ приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
◦ доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
◦ предоставление в аренду физическим
и юридическим лицам
◦ осуществление лизинговых операций;
◦ оказание консультационных и информационных услуг;
◦ распространение и обслуживание пластиковых карточек международных и российских платежных систем, членом которых является Банк или с которыми Банком подписаны соглашения о сотрудничестве;
◦ осуществляет покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций по которым не требует получения специальной лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отделение вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством РФ, Положением о филиале Акционерного коммерческого Сберегательного Банка РФ открытого акционерного общества и в объеме, определенном в доверенности, выданной его руководителю Сбербанком России.
Организационная структура Туапсинского отделения №1805
Юго-Западного банка Сбербанка России
Группа специалистов по работе с персоналом
Отдел по работе с проблемной задолженностью
Отдел безопасности
Группа специалистов по правовому обеспечению
Группа специалистов по финансам
Группа специалистов по обслуживанию на финансовых рынках
Группа специалистов планирования, контроля и качества клиентского обслуживания физических лиц
Сектор обслуживания и продаж в сети ВСП и через удаленные каналы обслуживания
Сектор по работе с предприятиями и партнерами
Операционный отдел, в части:
- сектор обслуживания
- сектор кредитования частных клиентов.
Специализированные по обслуживанию физических лиц дополнительные офисы.
Группа специалистов транзакционного бизнеса, развития и сопровождения транзакционного бизнеса
Отдел продаж малому бизнесу
Операционный отдел, в части:
- сектор обслуживания
Отдел информационных технологий
Кассовый центр
Отдел инкассации
Административный отдел
2. Рынок банковских услуг
2.1 Сегментация банковских услуг.
Все операции коммерческого банка можно условно разделить на три основные группы:
1. пассивные операции (привлечение средств)
2. активные операции (размещение средств)
3. комиссионные (посреднические, трастовые и прочие) операции.
Пассивные операции – это операции по привлечению средств в банки, формирование их ресурсов. К пассивным операциям банка относят: привлечение средств на расчетные и текущие счета юридических и физических лиц; открытие срочных счетов граждан и организаций; выпуск ценных бумаг; займы, полученные от других банков, и т.д.
В современных условиях исключительно
важны процессы формирования банковских
пассивов, оптимизации их структуры
и в связи с этим качество управления
всеми источниками денежных средств,
которые образуют ресурсный потенциал
коммерческого банка. Очевидно, что
устойчивая ресурсная база банка
позволяет ему успешно
Все пассивные операции банка, связанные с привлечением средств, в зависимости от их экономического содержания подразделяются следующим образом:
- депозитные, включая получение межбанковских кредитов,
- эмиссионные (размещение паев или ценных бумаг банка).