Отчет по практике в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 06:33, отчет по практике

Описание работы

Задачами практики являются:
• оформлять необходимую экономическую документацию в соответствии с требованиями законодательства;
• составлять финансовую и статистическую отчетность;
• читать и анализировать балансы, оценивать состояние активов и пассивов;
• документально оформлять банковские операции, отражать их в бухгалтерском учете;
• оценивать эффективность использования кредитных ресурсов, действенность межбанковских расчетов, финансовую устойчивость банков;
• документально оформлять результаты анализа, готовить индивидуальные и коллективные решения, оптимизировать их с учетом экономических последствий и требований деловой этики;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….. 2
Организационная структура………………………………………….. 3
Маркетинг……………………………………………………………… 7
Рынок банковских услуг Туапсинского региона……………………. 10
Анализ основных показателей деятельности банка………………… 14
Контроль и аудит……………………………………………………… 17
Стажировка в структурных подразделениях………………………... 21
Экономический сектор………………………………………………... 21
Отдел расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и
бюджетов………………………………………………………………. 23
Сектор вкладов населения……………………………………………. 27
Сектор банковских карт………………………………………………. 32
Сектор валютных и неторговых операций…………………………... 37
Отдел информатики и автоматизации банковских работ…………... 41
Отдел кредитования физических лиц………………………………... 45
Отдел кредитования юридических лиц……………………………… 49
Заключение…………………………………………………………….. 53

Файлы: 1 файл

отчёт101.docx

— 90.71 Кб (Скачать файл)

Процентные ставки по кредитам, вкладам (депозитам) и плата за услуги, оказываемых  клиентам дополнительного офиса, определяются Банком или в порядке, им установленном, с соблюдением требований действующего законодательства.

Дополнительный офис гарантирует  тайну об операциях, о счетах и  вкладах клиентов Банка, а также  об иных сведениях, отнесенных Правлением Банка к коммерческой тайне.

Справки по операциям и счетам клиентов могут быть представлены только самим  клиентам и их представителям. Государственным  органам и их должностным лицам  такие сведения могут быть предоставлены  исключительно в случаях и  порядке, предусмотренных законом.

Работники дополнительного офиса  несут ответственность за разглашение  сведений, составляющих банковскую, служебную  и коммерческую тайну, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном  федеральным законодательством.

Дополнительный офис имеет установленный  режим работы, определяемый в соответствии с утвержденным в территориальном  банке порядком.

Штатная численность сотрудников  дополнительного офиса утверждается председателем территориального банка, управляющим отделением в соответствии с установленным в территориальном  банке порядком.

Работники дополнительного офиса  неукоснительно выполняют требования распорядительных, нормативных и  иных документов Банка, территориального банка и отделения, обеспечивают точное и своевременное выполнение операций и оформление документов.

Дополнительный офис обеспечивает сохранность и безопасность денежных, материальных и других ценностей, документов, информации, помещения и оборудования.

Банковские операции и сделки, осуществляемые универсальным дополнительным офисом №1805/039

Дополнительный офис осуществляет банковские операции и сделки на основании  устава Банка, Генеральной лицензии, выданной Банком России, Положения  о филиале Акционерного коммерческого  Сберегательного банка Российской Федерации (Сбербанка России) открытого  акционерного общества — Туапсинском  отделении № 1805, в соответствии с  правилами, установленными Банком, с  учетом запретов, ограничений и лимитов, а также доверенностью, выданной заведующему дополнительным офисом в порядке, установленном Банком и территориальным банком.

5.2. дополнительный офис совершает  с физическими лицами следующий  перечень банковских операций  и сделок, определенных банковских  операций специализированного по  обслуживанию физических лиц  дополнительного офиса”:

1. Открытие, закрытие и ведение счетов по вкладам физических лиц, в том числе осуществление по ним безналичных операций

2. Открытие, закрытие и ведение банковских счетов нерезидентов в валюте Российской Федерации

3. Операции с расчетными чеками Сбербанка России

4. Прием платежей наличными деньгами для перечисления по назначению.

5. Прием наличных денежных средств для перевода в целях зачисления во вклад или выплаты наличными деньгами.

6. Выплата государственных пенсий и пособий.

7. Выплата денежных средств по договорам о пенсионном обеспечении граждан с организациями.

8. Выплата денежных средств по договорам о негосударственном пенсионном обеспечении граждан с Негосударственным Пенсионным Фондом Сбербанка России.

9. Выполнение государственных программ по выплате компенсаций населению.

10. Проведение операций по программе “Государственные жилищные сертификаты».

11. Выплата денежных средств физическим лицам - кредиторам коммерческих банков согласно заключенным договорам.

12. Выплата грантов, материальной помощи в рамках реализации Банком функции платежного агента.

13. Выдача заработной платы, стипендий и других доходов граждан согласно заключенным договорам с предприятиями и организациями.

14. Открытие и ведение счетов банковских карт, открытие и ведение резервных счетов; выпуск и обслуживание международных банковских карт Сбербанка России (эмиссия).

15. Открытие и ведение счетов банковских карт, выпуск и обслуживание микропроцессорных карт СБЕРКАРТ (эмиссия).

16. Предоставление дополнительных услуг держателям банковских карт Сбербанка России.

17. Выдача наличной иностранной валюты и/или наличных рублей по международным банковским картам через кассу.

18. Выдача наличных рублей по микропроцессорным банковским картам СБЕРКАРТ через кассу.

19. Выдача наличных рублей с использованием банкомата.

20. Безналичное перечисление/перевод денежных средств по банковским картам Сбербанка России.

21. Прием документов на выдачу кредита.

22. Рассмотрение кредитной заявки и получение заключений служб: кредитной, юридической и безопасности.

23. Вынесение заявки на рассмотрение Кредитного комитета отделения, либо Кредитного комитета дополнительного офиса, за которым закреплен данный дополнительный офис.

24. 3аключение кредитных договоров, договоров залога, поручительства и других кредитных документов в случае положительного решения соответствующего коллегиального органа.

25. Выдача кредита и прием средств в погашение задолженности по кредитному договору.

26. Сопровождение кредитных договоров.

27. Работа с проблемной и просроченной задолженностью (при необходимости — совместно со службой безопасности и юридической службой).

28. Выдача векселей Сбербанка России.

29. Досрочная оплата векселей Сбербанка России.

30. Оплата векселей Сбербанка России.

31. Обмен векселей Сбербанка России.

32. Выдача сберегательных сертификатов Сбербанка России.

33. Досрочная оплата сберегательных сертификатов Сбербанка России.

34. Оплата сберегательных сертификатов Сбербанка России.

35. Работа с утраченными и неплатежными векселями Сбербанка России.

36. Реализация билетов потерей и оплата выигрышей по ним.

37. Прием платежей физических лиц с последующей выдачей плательщикам карточек телекоммуникационных систем.

38. Продажа монет из драгоценных металлов.

39. Покупка и продажа наличной иностранной валюты за наличные рубли.

40. Покупка и продажа платежных документов в иностранной валю за рубли в наличной и безналичной форме.

41. Продажа и оплата платежных документов в иностранной валюте за иностранную

валюту в наличной и безналичной  форме .

42. Прием на инкассо денежных знаков стран-участниц Экономического и валютного союза, утративших статус законного платежного средства.

43. Прием для направления на инкассо наличной иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте.

44. Прием на экспертизу денежных знак иностранных государств и платежных документов в иностранной валюте, подлинность которых вызывает сомнение.

45. Обмен платежного денежного знака иностранного государства одного номинала на платежного денежный знак того же иностранного государства с тем же номиналом.

46. Обмен (конверсия) наличной иностранной валюты одного иностранного государства на наличную иностранную валюту другого иностранного государства.

47. Размен платежного денежного знака иностранного государства на платежные денежные знаки того же иностранного государства.

48. Замена неплатежного денежного знака иностранного государства на платежный(е) денежный(е) знак(и) того же иностранного государства.

49. Покупка неплатежных денежных знаков иностранных государств за наличные рубли.

50. Прием на экспертизу банкнот Банка России, платежность которых вызывает сомнение.

51. Прием ветхих банкнот Банка России в обмен на годные.

52. Операции с облигациями РВВЗ (покупка у владельцев, продажа, выплата выигрышей, купонного дохода, погашение).

53. Оказание консультационных и информационных услуг.

Банковские операции и сделки осуществляются дополнительным офисом в рублях и  иностранной валюте.

 

6.6. Отдел информатики и автоматизации  банковских работ.

Отдел информатики и автоматизации  банковских работ является структурным  подразделением Туапсинского ОСБ №1805. Отдел осуществляет мероприятия по автоматизации банковских работ.

На отдел возложены следующие  задачи и функции:

1) сопровождение автоматизированных банковских систем (АБС)  и программного обеспечения (ПО), находящегося в эксплуатации в подразделениях отделения, на основе централизованно тиражируемых программных продуктов и типовых технических решений.

2) осуществление администрирования АБС, серверов и управление локальными сетями отделения.

3) организует внедрение и эксплуатацию систем связи и телекоммуникаций, обеспечивающих взаимодействие отделения с ЮЗБ и подчиненными подразделениями.

4) формирует требования на доработку АБС по результатам эксплуатации.

5) рассматривает организационные и экономические вопросы применения в отделении технологий автоматизированной обработки банковской информации, вносит предложения по снижению затрат на внедрение и сопровождение автоматизированных систем, средств связи и телекоммуникаций, вычислительной, офисной и банковской техники.

6) планирует, определяет и согласовывает затраты при подготовке сметы по статьям, закрепленным за подразделением ИиАБР.

7) разрабатывает перспективные и текущие планы на поставку, внедрение и сопровождение АС, средств связи и телекоммуникаций, вычислительной, офисной и банковской техники в отделении и филиалах.

8) готовит и направляет в ЮЗБ обобщенную информацию по вопросам автоматизации банковской деятельности в отделении.

9) формирует статистическую и иную установленную отчетность по вопросам, входящим в компетенцию подразделения.

В настоящее время в отделении  происходит организация интегрированного корпоративного процесса по развитию информационных технологий для обеспечения  их соответствия основным целям и  направлениям развития бизнеса. Достижение указанной цели позволит обеспечить:

• совершенствование системы управления;

• целенаправленное планирование и внедрение информационных технологий;

• ориентацию информационных технологий для решения проблем бизнеса;

• создание единого информационного пространства;

• снижение совокупной стоимости владения информационными технологиями (закупка, разработка, внедрение, обучение, сопровождение и  т.д.);

• сокращение сроков внедрения новых информационных технологий, получение быстрых и тиражируемых результатов;

• повышение эффективности используемых информационных технологий и отдачи от инвестиций в информатизацию:

• возможность быстро и экономично расширять информационную инфраструктуру в будущем;

• повышение конкурентоспособности и акционерной стоимости.

Исходя из общей стратегии бизнеса  банка и анализа текущего состояния  автоматизации в качестве основных направлений в области автоматизации  предусматриваются мероприятия, ориентированные  на:

• увеличение спектра и качества предоставления клиентам банковских продуктов и услуг в целях обеспечения бизнес-показателей;

• снижение банковских рисков и внутренней стоимости банковских услуг (операций);

• сокращение эксплуатационных расходов и издержек;

• повышение конкурентоспособности банка на рынке кредитных организаций;

• развитие системы управления и поддержки принятия решений;

• обеспечение перехода банка на клиентоориентированную модель деятельности;

• предоставление бизнес-подразделениям гарантированных ИТ-услуг и сервисов.

Данные направления предполагают концентрацию финансовых ресурсов ИТ-бюджета, усилий и знаний персонала автоматизации  на решении следующих задач:

• перевод отделения на централизованную схему БИК IBSO с одновременным расширением его функциональных возможностей;

• перевод филиальной сети на систему IBSO-Retail;

• расширение сети пунктов приема платежей ИСППН (как филиальная сеть, так и устройства самообслуживания);

• внедрение технологии « мобильного банкинга»;

• создание разветвленной телекоммуникационной сети с необходимой «глубиной» резервирования;

• техническое обеспечение пластикового бизнеса;

• активное расширение рынка услуг, предоставляемых через ЦСПЭД;

• увеличение количества клиентов обслуживаемых через ПАК Voice-Informator;

• обеспечение надежности и достаточной производительности ИТ-инфраструктуры;

Информация о работе Отчет по практике в банке