Отчет по практике в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 06:33, отчет по практике

Описание работы

Задачами практики являются:
• оформлять необходимую экономическую документацию в соответствии с требованиями законодательства;
• составлять финансовую и статистическую отчетность;
• читать и анализировать балансы, оценивать состояние активов и пассивов;
• документально оформлять банковские операции, отражать их в бухгалтерском учете;
• оценивать эффективность использования кредитных ресурсов, действенность межбанковских расчетов, финансовую устойчивость банков;
• документально оформлять результаты анализа, готовить индивидуальные и коллективные решения, оптимизировать их с учетом экономических последствий и требований деловой этики;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….. 2
Организационная структура………………………………………….. 3
Маркетинг……………………………………………………………… 7
Рынок банковских услуг Туапсинского региона……………………. 10
Анализ основных показателей деятельности банка………………… 14
Контроль и аудит……………………………………………………… 17
Стажировка в структурных подразделениях………………………... 21
Экономический сектор………………………………………………... 21
Отдел расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и
бюджетов………………………………………………………………. 23
Сектор вкладов населения……………………………………………. 27
Сектор банковских карт………………………………………………. 32
Сектор валютных и неторговых операций…………………………... 37
Отдел информатики и автоматизации банковских работ…………... 41
Отдел кредитования физических лиц………………………………... 45
Отдел кредитования юридических лиц……………………………… 49
Заключение…………………………………………………………….. 53

Файлы: 1 файл

отчёт101.docx

— 90.71 Кб (Скачать файл)

Исходя из данных 2012 г., следует, что по состоянию на 01.01.2013г. основные составляющие пассива банка увеличились:

• привлеченные средства – 127,6%;

• резервы банка – 204%;

• собственные средства – 137,5%.

Анализ структуры доходов и  расходов Туапсинского ОСБ №1805.

Доходы банка можно подразделить на процентные и непроцентные (табл. №1).

Таблица №1.(данные на 01.01.2013г.)

Наименование статей Выполнение

Процентные доходы 86,63%

ссуды юридическим лицам и физическим лицам-предпринимателям 78,35%

ссуды физическим лицам 92,82%

кредитные ресурсы, размещенные в  системе Сберегательного банка  РФ 64,87%

Непроцентные доходы 90,77%

Реализованные курсовые разницы (сальдо) 107,29%

Комиссии полученные 81,89%

Прочие  304,60%

Процентные доходы составили 86,63% от планового показателя.

Непроцентные доходы составили 90, 77% выполнения планового показателя.

Итого доходов по плану-88,25%.

Расходы так же подразделяются на процентные и непроцентные (табл. №2).

Таблица №2 (данные на 01.01.2013 г.)

Наименование статьи Выполнение

Процентные расходы 95,37%

Средства юридических лиц 74,32%

Средства физических лиц 96,14%

Счета «Лоро» 0

Кредитные ресурсы привлеченные в системе Сберегательного банка РФ 44,77%

Непроцентные расходы 105,60%

Отчисления в РВПС (сальдо) 54,06%

Отчисления в резерв на возможные  потери по прочим операциям (сальдо) 920,09%

Административно-хозяйственные и  операционные расходы 100,55%

На оплату труда 122,49%

Налоги, относимые на расходы банка 98,39%

ЕСН и прочие налоги 124,41%

Комиссии уплаченные 4,41%

Прочие 186,33%

 

Процент выполнения по расходам составляет 99,81%. от общего планового показателя.

 

5.Контроль и аудит.

Аудит – комплекс проверочных действий, производимых по всем направлениям деятельности филиала Сбербанка России за определенный период времени на предмет изучения правомерности и целесообразности совершаемых операций, правильности их отражения в бухгалтерском  учете, соблюдения законодательства, нормативных  документов и указаний Банка России, Сбербанка России, а также в  целях получения наиболее полной и объективной оценки результатов  финансово-хозяйственной деятельности проверяемого филиала Банка, достоверности  бухгалтерской отчетности, уровня управления и состояния внутрибанковского контроля.

Аудит подразделяется на внешний и внутренний.

Внутренний аудит – система  организационных мероприятий и  процедур, применяемых Банком для  упорядоченного и эффективного ведения  деятельности и обеспечения соблюдения требований нормативных и организационно-распорядительных документов, правильности и достоверности  учета и отчетности, сохранности  средств и исполнительской дисциплины.

Основной задачей отдела является содействие органам управления Юго-Западного  банка и отделения в обеспечении  высокой эффективности системы  внутреннего контроля, ее способности  своевременного выявлять и адекватно  реагировать на возможные ошибки, нарушения и упущения.

Отдел в соответствии с поставленной задачей, выполняет следующие функции:

1) проверяет и оценивает состояние системы внутреннего контроля в целом по отделению, внутренним структурным подразделениям, а также по отделенным направлениям деятельности, отдельным структурным единицам, отдельным операциям и технологиям; осуществляет мониторинг системы в рамках централизованного и территориального заказа, вырабатывает предложение по повышению эффективности системы внутреннего контроля.

2) проверяет полноту применения принятой в Сбербанке России и Юго-Западном банке методологии оценки банковских рисков и процедур управления банковскими рисками (методик, программ, порядков и процедур совершения банковских операций и сделок, управления банковскими рисками).

3) обеспечивает контроль целостности баз данных, защищенности автоматизированных банковских систем и их защиты от несанкционированного доступа и (или) использования, наличие планов действий на случай непредвиденных обстоятельств.

4) проверяет достоверность, полноту, объективность и своевременность бухгалтерского учета и отчетности (для внешних и внутренних пользователей), а также надежность и своевременность сбора и предоставления информации и отчетности.

5) проверяет достоверность, полноту, объективность и своевременность представления иных сведений в соответствии с нормативными правовыми актами в органы государственной власти и территориальные учреждения Банка России.

6) анализирует результаты проверок внешних контролирующих и надзорных органов, систематизирует нарушения, ошибки и упущения в работе отделения, выявленные в ходе проверок, контролирует их устранение.

7) проверяет применяемые способы (методы) обеспечения сохранности имущества банка. Рассматривает материалы по случаям причиненного отделению ущерба, потери доходов, возникших в результате неправильных управленческих решений или иных действий работников. Участвует совместно со специалистами отделения в проверках обстоятельств на месте, изучает способы хищений и злоупотреблений, разрабатывает методы по их своевременному выявлению и предотвращению, контролирует полноту принятых мер по возмещению ущерба. Оценивает экономическую целесообразность и эффективность совершаемых операций.

С целью выполнения указанных задач  и функций отдел внутреннего  контроля по отделению:

1) вносит Совету отделения предложения по вопросам организации деятельности.

2) участвует в ревизии отделения, проводимой вышестоящим подразделением службы, а также в ревизиях и проверках ряда других отделений в рамках принятого перераспределения функций службы.

3) проводит ревизии, внезапные и тематические проверки структурных подразделений аппарата отделения и подчиненных ему внутренних структурных подразделений в соответствии с утвержденным планом работ.

4) принимает участие в выяснении причин возникновения нарушений, установленных Управлением внутреннего контроля по Юго-Западному банку с помощью автоматизированных методов контроля, и контролирует их устранение.

5) обеспечивает ведение базы данных о реализованных и потенциальных рисках, результатах контроля, и контролирует их устранение.

6) участвует в согласовании внутренних нормативных документов отделения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

7) информирует вышестоящее подразделение Службы и руководство отделения о результатах проведенных ревизий и проверок, выявленных рисах, нарушениях и недостатках, дает рекомендации по устранению выявленных нарушений, недостатков и причин их возникновения, осуществляет контроль полноты и своевременности выполнения данных рекомендаций.

8) составляет и предоставляет в вышестоящее подразделение Службы отчетность и другую информацию в установленном порядке.

9) рассматривает жалобы, письма, обращения граждан и организаций, сотрудников отделения по вопросам, входящим в компетенцию Отделения.

10) взаимодействует с внешними контролирующими органами в пределах компетенции Отдела.

Аудиторская проверка документов по ссуде как таковая не проводится, а после выдачи ссуды служба проводит проверку правильности оформления документов кредитным инспектором (проверка справок  о состоянии заработной платы, а  также вся первичная документация).

 

Написать о информационной программе

При выявлении нарушений инспектора ревизионной службы выясняют причину, анализируя реестр нарушений. Далее  происходит классификация по рискам и определяется тип нарушения.

После проверки службой формируются  материалы проверки (акт), который  состоит из:

• Вводной части, включающей:

1) основание для проверки;

2) состав рабочей группы;

3) проверяемый период;

4) сведения о руководителях проверяемого подразделения/филиала;

5) срок проведения проверки.

• Аналитической части:

1) общая оценка организации внутреннего контроля на проверяемом объекте/участке.

2) результаты анализа по направлениям деятельности/операциям на проверяемом объекте.

• Итоговой части, где формируются по результатам проверки в обобщенном виде выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных недостатков и нарушений.

Аудиторская проверка работы отделения  с векселями осуществляется при  помощи программы ИС “Вексель”, в  которой сразу можно контролировать весь процесс работы сотрудников  с векселями.

Также необходимо отметить , что финансовые результаты по отдельности не контролируются, а контролируется полная финансовая документация (1 раз в год). Также при проведении полной проверки всей документации происходит и анализ по бизнес позициям отделения. Каждый раз проверяется информационная безопасность.

Внешние проверки деятельности отделения  осуществляются:

1. Банком России (комплексная проверка деятельности, по валютно-обменным, кассовым операциям, и т. д.);

2. Инспекцией по финансам и налоговым сборам (камеральные, выездные проверки правильности исчисления и уплаты налогов, сборов);

3. Пенсионным фондом (своевременность зачисления средств, перечисленных бюджетными и внебюджетными фондами для зачисления во вклады граждан);

4. Управлением социальной защиты населения (своевременность зачисления социальных пособий).

 

6.Стажировка в структурных подразделениях.

6.1 Экономический сектор.

Экономический сектор является структурным  подразделением Филиала Акционерного коммерческого Сберегательного  банка РФ – Отделения Сберегательного  банка №1805. В своей деятельности отдел руководствуется ФЗ «О банках и банковской деятельности», Уставом  Сбербанка Российской Федерации, Положением о Юго-Западном Банке, Положением о  Туапсинском отделении Сбербанка, иными нормативными и распорядительными  документами Центрального банка, Сбербанка  Юго-Западным банком.

Задачи, поставленные перед экономическим  сектором:

- планирование деятельности отделения

- анализ финансовой деятельности отделения

- организация структуры и оптимизация сети подчиненных подразделений

- составление финансовой отчетности и статистической информации

- управление ресурсами отделения.

Функции экономического сектора:

- анализ региональных финансовых рынков

- разработка для внутренних структурных подразделений текущие (годовые) бизнес-планы, финансовые планы в пределах контрольных цифр отделения и контроль за их выполнением

- предложения по оптимальной структуре активов и пассивов отделения

- предложения по совершенствованию процентной и тарифной политики отделения с учетом региональных особенностей

- управление доходами и расходами отделения

- анализ баланса, активов и пассивов, оценка рыночных рисков баланса, количественных и качественных показателей, характеризующих финансовую деятельность отделения

- расчет доходности и стоимости размещенных и привлеченных ресурсов ОСБ

- осуществление мониторинга деятельности филиалов, разработка предложений по увеличению их рентабельности

- разработка предложений по нормированию оплаты труда, порядку и критериям материального стимулирования работников отделения в рамках действующей системы оплаты труда

- контроль за соблюдением действующего в отделении порядка оплаты труда

- разработка организационной структуры отделения (в соответствии с рекомендациями территориального Банка)

- анализ численности и штатного расписания отделения, подготовка предложений по оптимизации численности работников

- анализ структуры филиальной сети, эффективность ее размещения и функционирования, нагрузки по количеству обслуживаемых клиентов, объема выполняемых операций и другим критериям

- сбор, обработка и проверка экономико-статистической информации, собираемой в соответствии с Табелем форм статистической отчетности по отделению

- составление финансовой отчетности по отделению в части, предусмотренной инструкцией Банка России от 01.10.97 г. №17

- расчет обязательных резервов, подлежащих депонированию в Банке России

- формирование системы лимитов и ограничений для отделений 

- обеспечение ликвидности и платежеспособности отделения

- планирование и анализ работы сектора в соответствии с планами Банка в рамках и концепции развития Сбербанка России

- организация работы по повышению квалификации специалистов сектора.

За время стажировки ознакомился  с основной деятельностью отдела. Анализировал показатели бизнес-плана, сверял остатки по резерву. Выполнял анализ показателей по филиальной сети.

Информация о работе Отчет по практике в банке