Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 06:33, отчет по практике
Задачами практики являются:
• оформлять необходимую экономическую документацию в соответствии с требованиями законодательства;
• составлять финансовую и статистическую отчетность;
• читать и анализировать балансы, оценивать состояние активов и пассивов;
• документально оформлять банковские операции, отражать их в бухгалтерском учете;
• оценивать эффективность использования кредитных ресурсов, действенность межбанковских расчетов, финансовую устойчивость банков;
• документально оформлять результаты анализа, готовить индивидуальные и коллективные решения, оптимизировать их с учетом экономических последствий и требований деловой этики;
Введение……………………………………………………………….. 2
Организационная структура………………………………………….. 3
Маркетинг……………………………………………………………… 7
Рынок банковских услуг Туапсинского региона……………………. 10
Анализ основных показателей деятельности банка………………… 14
Контроль и аудит……………………………………………………… 17
Стажировка в структурных подразделениях………………………... 21
Экономический сектор………………………………………………... 21
Отдел расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и
бюджетов………………………………………………………………. 23
Сектор вкладов населения……………………………………………. 27
Сектор банковских карт………………………………………………. 32
Сектор валютных и неторговых операций…………………………... 37
Отдел информатики и автоматизации банковских работ…………... 41
Отдел кредитования физических лиц………………………………... 45
Отдел кредитования юридических лиц……………………………… 49
Заключение…………………………………………………………….. 53
Исходя из данных 2012 г., следует, что по состоянию на 01.01.2013г. основные составляющие пассива банка увеличились:
• привлеченные средства – 127,6%;
• резервы банка – 204%;
• собственные средства – 137,5%.
Анализ структуры доходов и расходов Туапсинского ОСБ №1805.
Доходы банка можно
Таблица №1.(данные на 01.01.2013г.)
Наименование статей Выполнение
Процентные доходы 86,63%
ссуды юридическим лицам и физическим лицам-предпринимателям 78,35%
ссуды физическим лицам 92,82%
кредитные ресурсы, размещенные в системе Сберегательного банка РФ 64,87%
Непроцентные доходы 90,77%
Реализованные курсовые разницы (сальдо) 107,29%
Комиссии полученные 81,89%
Прочие 304,60%
Процентные доходы составили 86,63% от планового показателя.
Непроцентные доходы составили 90, 77% выполнения планового показателя.
Итого доходов по плану-88,25%.
Расходы так же подразделяются на процентные и непроцентные (табл. №2).
Таблица №2 (данные на 01.01.2013 г.)
Наименование статьи Выполнение
Процентные расходы 95,37%
Средства юридических лиц 74,
Средства физических лиц 96,14%
Счета «Лоро» 0
Кредитные ресурсы привлеченные в системе Сберегательного банка РФ 44,77%
Непроцентные расходы 105,60%
Отчисления в РВПС (сальдо) 54,06%
Отчисления в резерв на возможные потери по прочим операциям (сальдо) 920,09%
Административно-хозяйственные
На оплату труда 122,49%
Налоги, относимые на расходы банка 98,39%
ЕСН и прочие налоги 124,41%
Комиссии уплаченные 4,41%
Прочие 186,33%
Процент выполнения по расходам составляет 99,81%. от общего планового показателя.
5.Контроль и аудит.
Аудит – комплекс проверочных действий,
производимых по всем направлениям деятельности
филиала Сбербанка России за определенный
период времени на предмет изучения
правомерности и
Аудит подразделяется на внешний и внутренний.
Внутренний аудит – система
организационных мероприятий и
процедур, применяемых Банком для
упорядоченного и эффективного ведения
деятельности и обеспечения соблюдения
требований нормативных и организационно-
Основной задачей отдела является
содействие органам управления Юго-Западного
банка и отделения в
Отдел в соответствии с поставленной задачей, выполняет следующие функции:
1) проверяет и оценивает состояние системы внутреннего контроля в целом по отделению, внутренним структурным подразделениям, а также по отделенным направлениям деятельности, отдельным структурным единицам, отдельным операциям и технологиям; осуществляет мониторинг системы в рамках централизованного и территориального заказа, вырабатывает предложение по повышению эффективности системы внутреннего контроля.
2) проверяет полноту применения принятой в Сбербанке России и Юго-Западном банке методологии оценки банковских рисков и процедур управления банковскими рисками (методик, программ, порядков и процедур совершения банковских операций и сделок, управления банковскими рисками).
3) обеспечивает контроль целостности баз данных, защищенности автоматизированных банковских систем и их защиты от несанкционированного доступа и (или) использования, наличие планов действий на случай непредвиденных обстоятельств.
4) проверяет достоверность, полноту, объективность и своевременность бухгалтерского учета и отчетности (для внешних и внутренних пользователей), а также надежность и своевременность сбора и предоставления информации и отчетности.
5) проверяет достоверность, полноту, объективность и своевременность представления иных сведений в соответствии с нормативными правовыми актами в органы государственной власти и территориальные учреждения Банка России.
6) анализирует результаты проверок внешних контролирующих и надзорных органов, систематизирует нарушения, ошибки и упущения в работе отделения, выявленные в ходе проверок, контролирует их устранение.
7) проверяет применяемые способы (методы) обеспечения сохранности имущества банка. Рассматривает материалы по случаям причиненного отделению ущерба, потери доходов, возникших в результате неправильных управленческих решений или иных действий работников. Участвует совместно со специалистами отделения в проверках обстоятельств на месте, изучает способы хищений и злоупотреблений, разрабатывает методы по их своевременному выявлению и предотвращению, контролирует полноту принятых мер по возмещению ущерба. Оценивает экономическую целесообразность и эффективность совершаемых операций.
С целью выполнения указанных задач и функций отдел внутреннего контроля по отделению:
1) вносит Совету отделения предложения по вопросам организации деятельности.
2) участвует в ревизии отделения, проводимой вышестоящим подразделением службы, а также в ревизиях и проверках ряда других отделений в рамках принятого перераспределения функций службы.
3) проводит ревизии, внезапные и тематические проверки структурных подразделений аппарата отделения и подчиненных ему внутренних структурных подразделений в соответствии с утвержденным планом работ.
4) принимает участие в выяснении причин возникновения нарушений, установленных Управлением внутреннего контроля по Юго-Западному банку с помощью автоматизированных методов контроля, и контролирует их устранение.
5) обеспечивает ведение базы данных о реализованных и потенциальных рисках, результатах контроля, и контролирует их устранение.
6) участвует в согласовании внутренних нормативных документов отделения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
7) информирует вышестоящее подразделение Службы и руководство отделения о результатах проведенных ревизий и проверок, выявленных рисах, нарушениях и недостатках, дает рекомендации по устранению выявленных нарушений, недостатков и причин их возникновения, осуществляет контроль полноты и своевременности выполнения данных рекомендаций.
8) составляет и предоставляет в вышестоящее подразделение Службы отчетность и другую информацию в установленном порядке.
9) рассматривает жалобы, письма, обращения граждан и организаций, сотрудников отделения по вопросам, входящим в компетенцию Отделения.
10) взаимодействует с внешними контролирующими органами в пределах компетенции Отдела.
Аудиторская проверка документов по
ссуде как таковая не проводится,
а после выдачи ссуды служба проводит
проверку правильности оформления документов
кредитным инспектором (проверка справок
о состоянии заработной платы, а
также вся первичная
Написать о информационной программе
При выявлении нарушений инспектора ревизионной службы выясняют причину, анализируя реестр нарушений. Далее происходит классификация по рискам и определяется тип нарушения.
После проверки службой формируются материалы проверки (акт), который состоит из:
• Вводной части, включающей:
1) основание для проверки;
2) состав рабочей группы;
3) проверяемый период;
4) сведения о руководителях проверяемого подразделения/филиала;
5) срок проведения проверки.
• Аналитической части:
1) общая оценка организации внутреннего контроля на проверяемом объекте/участке.
2) результаты анализа по направлениям деятельности/операциям на проверяемом объекте.
• Итоговой части, где формируются по результатам проверки в обобщенном виде выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Аудиторская проверка работы отделения
с векселями осуществляется при
помощи программы ИС “Вексель”, в
которой сразу можно
Также необходимо отметить , что финансовые результаты по отдельности не контролируются, а контролируется полная финансовая документация (1 раз в год). Также при проведении полной проверки всей документации происходит и анализ по бизнес позициям отделения. Каждый раз проверяется информационная безопасность.
Внешние проверки деятельности отделения осуществляются:
1. Банком России (комплексная проверка деятельности, по валютно-обменным, кассовым операциям, и т. д.);
2. Инспекцией по финансам и налоговым сборам (камеральные, выездные проверки правильности исчисления и уплаты налогов, сборов);
3. Пенсионным фондом (своевременность зачисления средств, перечисленных бюджетными и внебюджетными фондами для зачисления во вклады граждан);
4. Управлением социальной защиты населения (своевременность зачисления социальных пособий).
6.Стажировка в структурных
6.1 Экономический сектор.
Экономический сектор является структурным
подразделением Филиала Акционерного
коммерческого Сберегательного
банка РФ – Отделения Сберегательного
банка №1805. В своей деятельности
отдел руководствуется ФЗ «О банках
и банковской деятельности», Уставом
Сбербанка Российской Федерации, Положением
о Юго-Западном Банке, Положением о
Туапсинском отделении
Задачи, поставленные перед экономическим сектором:
- планирование деятельности отделения
- анализ финансовой деятельности отделения
- организация структуры и оптимизация сети подчиненных подразделений
- составление финансовой отчетности и статистической информации
- управление ресурсами отделения.
Функции экономического сектора:
- анализ региональных финансовых рынков
- разработка для внутренних структурных подразделений текущие (годовые) бизнес-планы, финансовые планы в пределах контрольных цифр отделения и контроль за их выполнением
- предложения по оптимальной структуре активов и пассивов отделения
- предложения по совершенствованию процентной и тарифной политики отделения с учетом региональных особенностей
- управление доходами и расходами отделения
- анализ баланса, активов и пассивов, оценка рыночных рисков баланса, количественных и качественных показателей, характеризующих финансовую деятельность отделения
- расчет доходности и стоимости размещенных и привлеченных ресурсов ОСБ
- осуществление мониторинга деятельности филиалов, разработка предложений по увеличению их рентабельности
- разработка предложений по нормированию оплаты труда, порядку и критериям материального стимулирования работников отделения в рамках действующей системы оплаты труда
- контроль за соблюдением действующего в отделении порядка оплаты труда
- разработка организационной структуры отделения (в соответствии с рекомендациями территориального Банка)
- анализ численности и штатного расписания отделения, подготовка предложений по оптимизации численности работников
- анализ структуры филиальной сети, эффективность ее размещения и функционирования, нагрузки по количеству обслуживаемых клиентов, объема выполняемых операций и другим критериям
- сбор, обработка и проверка экономико-статистической информации, собираемой в соответствии с Табелем форм статистической отчетности по отделению
- составление финансовой отчетности по отделению в части, предусмотренной инструкцией Банка России от 01.10.97 г. №17
- расчет обязательных резервов, подлежащих депонированию в Банке России
- формирование системы лимитов и ограничений для отделений
- обеспечение ликвидности и платежеспособности отделения
- планирование и анализ работы сектора в соответствии с планами Банка в рамках и концепции развития Сбербанка России
- организация работы по повышению квалификации специалистов сектора.
За время стажировки ознакомился с основной деятельностью отдела. Анализировал показатели бизнес-плана, сверял остатки по резерву. Выполнял анализ показателей по филиальной сети.