Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 06:33, отчет по практике
Задачами практики являются:
• оформлять необходимую экономическую документацию в соответствии с требованиями законодательства;
• составлять финансовую и статистическую отчетность;
• читать и анализировать балансы, оценивать состояние активов и пассивов;
• документально оформлять банковские операции, отражать их в бухгалтерском учете;
• оценивать эффективность использования кредитных ресурсов, действенность межбанковских расчетов, финансовую устойчивость банков;
• документально оформлять результаты анализа, готовить индивидуальные и коллективные решения, оптимизировать их с учетом экономических последствий и требований деловой этики;
Введение……………………………………………………………….. 2
Организационная структура………………………………………….. 3
Маркетинг……………………………………………………………… 7
Рынок банковских услуг Туапсинского региона……………………. 10
Анализ основных показателей деятельности банка………………… 14
Контроль и аудит……………………………………………………… 17
Стажировка в структурных подразделениях………………………... 21
Экономический сектор………………………………………………... 21
Отдел расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и
бюджетов………………………………………………………………. 23
Сектор вкладов населения……………………………………………. 27
Сектор банковских карт………………………………………………. 32
Сектор валютных и неторговых операций…………………………... 37
Отдел информатики и автоматизации банковских работ…………... 41
Отдел кредитования физических лиц………………………………... 45
Отдел кредитования юридических лиц……………………………… 49
Заключение…………………………………………………………….. 53
6.2 Отдел расчетно-кассового
Отдел расчетно-кассового
Задачами отдела являются:
- обеспечение качественного и оперативного комплексного обслуживания юридических лиц (резидентов и нерезидентов) в рублях. Предоставление широкого комплекса банковских услуг, гибко ориентированных на спрос, в соответствии с Уставом Сбербанка РФ и на основании Генеральной лицензии, выданной Сбербанком РФ Центрального банка РФ.
- увеличение ресурсной базы банка за счет расширения пассивных операций с юридическими лицами
- укрепление финансового положения отделения и улучшение экономических показателей работы банка за счет снижения стоимости ресурсной базы путей привлечения средств юридических лиц, а так же расширение активных (овердрафтных) операций с юридическими лицами.
- повышение и стабилизация доли комиссионных доходов
- содействие формированию и удержанию на высоком уровне имиджа банка
- обслуживание юридических лиц в соответствии с требованиями Единых стандартов качества обслуживания клиентов в учреждениях Юго-Западного банка Сбербанка РФ.
Функциями отдела расчетно-кассового обслуживания юридических лиц являются:
1. Осуществление РКО юридических лиц (резидентов и нерезидентов) и индивидуальных предпринимателей в валюте РФ в соответствии с требованиями СБ РФ и ЦБ РФ, а так же бюджетов; выполняет функции контроля за кассовой дисциплиной.
2. Участвует в составлении бизнес-плана отделения по привлеченным средствам юридических лиц и бюджетов и по комиссионным доходам от обслуживания юридических лиц
3. Взаимодействует со всеми структурными подразделениями отделения банка по всем направлениям деятельности и по вопросам оказания комплексного обслуживания корпоративных клиентов
4. Участвует в подготовке и разработке предложений по тарифной политике банка и предложений по пакетным тарифам для VIP клиентов.
5. Увеличивает объемы финансовых ресурсов за счет развития пассивных операций, в том числе привлечение средств клиентов в депозиты, размещение депозитных сертификатов и векселей
6. Осуществляет сбор и представление в Юго-Западный банк статистической и иной установленной отчетности.
7. С целью увеличения на счетах юридических лиц и доли средств в пассивах банка подготавливает предложение по начислению процентов по остаткам на расчетных, текущих счетах клиентов, согласно порядка №379-2 Р от 30.10.2003 года.
Отдел имеет свои бизнес-показатели: среднедневной остаток привлеченных средств юридических лиц и комиссионное вознаграждение.
Показатели выполнение
среднедневной остаток привлеченных средств юридических лиц, млн.руб. 123,4%
комиссионное вознаграждение, млн.руб. 130%
В течение 2012 г. на территории обслуживания отделения продолжался рост деловой активности банковской инфраструктуры и интерес столичного банковского капитала к региону. На сегодняшний день, крупные и средние стабильно работающие предприятия имеют устоявшиеся связи и обслуживание в банках – конкурентах на равнозначных условиях. Привлечь такие предприятия на обслуживание можно предложив эксклюзивные продукты, слабо представленные на банковском рынке, комплексное обслуживание и высокий сервис. Для этого необходимо акцентировать внимание руководителей предприятий на следующих услугах Сбербанка:
– наличие собственной службы инкассации, что позволяет оперативно реагировать на изменение потребностей клиента;
– возможность предоставление «Корпоративного кредита», при выдаче которого не учитывается фактическая платежеспособность заемщика;
– заключение «зарплатного» договора на выдачу и обслуживание международных банковских карт VISA, MASTERCARD с разрешенным овердрафтом;
– заключение договоров на брокерское обслуживание как с физическими лицами (руководителями предприятий), так и с юридическим лицом.
Политика банка в вопросах сохранения и привлечения клиентов строится на основе разработанного и утвержденного стратегического плана, в котором указываются основные направления ее реализации. Стратегия банка со сложившейся клиентурой в первую очередь должна быть направлена на сохранение имеющейся клиентуры, затем - на привлечение контрагентов и, конечно же, новых клиентов. Поэтому целесообразно вырабатывать стратегию в отношении различных групп клиентов и отраслевых сегментов. Комплексная задача по сохранению клиентов состоит в том, чтобы через систему мероприятий повысить качество и эффективность обслуживания за счет совершенствования существующей технологии предоставления услуг, внедрения новых и повышения культуры обслуживания. Ее выполнение приводит к росту привлекательности банка, увеличению числа проводимых через банк операций, снижению себестоимости банковских услуг. В конечном итоге все это способствует развитию долгосрочных отношений с клиентами и укреплению клиентской базы.
Для достижения стратегических целей банком вырабатываются тактические мероприятия, отражаемые в программном документе. В Юго-Западном Банке СБ РФ таким программным документом является Клиентская политика ЮЗБ СБ РФ, разрабатываемая на каждый год. Настоящий документ определяет цели и задачи ЮЗБ СБ РФ в формировании клиентской базы и организации обслуживания корпоративных клиентов, принципы построения отношений с клиентами, приоритетные направления развития банковских технологий и услуг.
Первый этап процесса разработки Программы может включать уже используемые банком способы сохранения клиентов - удовлетворение потребностей конкретных групп клиентов в услугах, обеспечение качественного обслуживания, разработка новых услуг, индивидуальных схем, необходимых для клиентов, поддержание имиджа надежного банка и другие. На этом этапе осуществляется систематизация уже используемых банком мероприятий по укреплению клиентской базы, определение сроков, ответственных лиц и способов контроля за выполнением.
Второй этап разработки Программы
включает более радикальные и
экономически эффективные методы, направленные
на повышение привлекательности
банковских продуктов для клиентов,
разработку и внедрение
Среди эффективных технологий, укрепляющих клиентскую базу, стоит выделить организацию работы по типу персональных менеджеров, ответственных за группу приоритетных клиентов банка или потенциальных клиентов. Цель использования этой технологии - переход на более высокий, современный уровень развития, повышение конкурентоспособности банка на региональном рынке банковских услуг. Технология предусматривает организацию системной работы с клиентами.
I этап. Подготовительная работа:
- провести сегментацию клиентской базы, используя определенные критерии оценки;
- на основе сегментации выделить приоритетных клиентов;
- определить цели, задачи, функции персональных менеджеров;
- провести отбор сотрудников, которые по своим личностным и профессиональным характеристикам способны выполнять функции персональных менеджеров.
II этап. Организационные мероприятия:
- разработать и внедрить
- персонально по каждому
III этап. Реализация плана действий:
- проведение работы согласно
разработанным планам по
IV этап. Контроль.
- разработать и внедрить
В соответствии с рекомендациями Юго-Западного банка отделением определен перечень крупнейших и крупных клиентов (8 клиентов, имеющих прибыль свыше 10 млн. руб. за 2011 г.), работа с которыми производится приоритетно и в индивидуальном порядке: ОАО «Туапсинский морской торговый порт», ОАО «Роснефть-Туапсенефтепродукт», ОАО «Роснефть-Туапсинский НПЗ», ЗАО «Туапсе-Кемойл», ООО ТПК «Торес», ООО «СВ-Сатурн», ГУ «Морская администрация порта», ЗАО ОК «Орбита».
Для данной категории клиентов планируется развитие системы индивидуального обслуживания на всех уровнях управления отделения.
В работе с клиентами необходимо
учитывать особенности
Основными критериями оценки данной категории клиентов являются:
– готовность к выстраиванию с банком долгосрочных отношений;
– заинтересованность в обслуживании по нескольким направлениям;
– доходность комплекса планируемых операций.
Основным фактором расширения клиентской базы данной категории являются универсализация операций (полнота и широта спектра операций), оперативность принятия решений и наличие возможностей в банке, которые малодоступны на региональном рынке в среде кредитных учреждений – инвестиционное кредитование и проектное финансирование.
Проведен анализ клиентской базы на
предмет выявления клиентов, имеющих
среднедневные остатки свыше 200 тыс.
руб. – 21 клиент. Полученные данные позволяют
сегментировать клиентов по отраслям
промышленности и отследить прохождение
финансовых потоков, что обеспечивает
выявление основных контрагентов, имеющих
расчетные счета в банках-
Данные анализа позволяют
- привлечение на обслуживание наиболее крупных поставщиков продовольственных товаров пансионатам и санаториям Туапсинского района (ОТ «Сургутнефтегаз», пансионат «Гизель-Дере», ООО пансионат «Молния», ООО пансионат «Юбилейный», ОК «Орбита») – «Туапсинское районное предприятие продовольственных поставок», – прогнозируется увеличение остатков в сумме 4500 – 5000 тыс. руб.;
- увеличение остатков на счетах бюджетообразующих предприятий г. Туапсе – ОАО «Туапсинский морской торговый порт» – заключение дополнительного соглашения о начислении процентов на остаток денежных средств на расчетном счете – ожидаемый эффект увеличение среднедневных остатков на 30%. ОАО «Роснефть-Туапсенефтепродукт» – заключение дополнительного соглашения о начислении процентов на остаток денежных средств на расчетном счете, установка СПЭД – ожидаемый эффект – увеличение среднедневных остатков на 30%;
– привлечение на комплексное обслуживание предприятий-контрагентов клиентов отделения в течение первого полугодия 2013 г.– привлечение на обслуживание на стадии регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) размещение рекламной информации о возможности открытия расчетного счета в ФНС Межрайонной ИФНС № 6 по Краснодарскому краю Отдел регистрации и учета налогоплательщиков. При проведении данного мероприятия прогнозируется открытие до 150-200 новых расчетных счетов;
– перевод оборотов из ФАКБ «Югбанк» филиал в г. Туапсе МП ЖКХ Туапсинского района путем предложения вексельных схем расчетов;
– создание «замкнутых цепочек» вексельных расчетов: провести в срок до 31.01.06. анализ налично-денежных расчетов клиентов отделения с партнерами, территориально расположенными за пределами Туапсинского района с целью предложения вексельных схем расчетов.
Таким образом, при выполнении указанных стратегических мероприятий ожидается увеличение среднеквартальных остатков на 30%.
В текущем году работа с клиентской
базой осуществляется в разрезе
крупной корпоративной
В работе с клиентами региона приоритет отдается:
• администрациям субъектов региона;
• холдинговым структурам, связанным компаниям (ООО «Гамма», ООО «СВ-Сатурн» и др.);
• инвестиционно активным компаниям развивающихся отраслей (ООО пансионат «Югра», ЗАО «Туапсестрой», ООО «Лариса Экспорт-Импорт», ООО «Черноморский портовый сервис».
Для реализации указанной задачи необходимо обеспечить развитие услуг для данной категории клиентов, обеспечивая:
• информационно-
• развитие системы консультантов по малому бизнесу путем создания и использования информационных материалов клиента в операционных залах;