Отчет по практике в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 06:33, отчет по практике

Описание работы

Задачами практики являются:
• оформлять необходимую экономическую документацию в соответствии с требованиями законодательства;
• составлять финансовую и статистическую отчетность;
• читать и анализировать балансы, оценивать состояние активов и пассивов;
• документально оформлять банковские операции, отражать их в бухгалтерском учете;
• оценивать эффективность использования кредитных ресурсов, действенность межбанковских расчетов, финансовую устойчивость банков;
• документально оформлять результаты анализа, готовить индивидуальные и коллективные решения, оптимизировать их с учетом экономических последствий и требований деловой этики;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….. 2
Организационная структура………………………………………….. 3
Маркетинг……………………………………………………………… 7
Рынок банковских услуг Туапсинского региона……………………. 10
Анализ основных показателей деятельности банка………………… 14
Контроль и аудит……………………………………………………… 17
Стажировка в структурных подразделениях………………………... 21
Экономический сектор………………………………………………... 21
Отдел расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и
бюджетов………………………………………………………………. 23
Сектор вкладов населения……………………………………………. 27
Сектор банковских карт………………………………………………. 32
Сектор валютных и неторговых операций…………………………... 37
Отдел информатики и автоматизации банковских работ…………... 41
Отдел кредитования физических лиц………………………………... 45
Отдел кредитования юридических лиц……………………………… 49
Заключение…………………………………………………………….. 53

Файлы: 1 файл

отчёт101.docx

— 90.71 Кб (Скачать файл)

• управление продуктовым рядом: краткосрочное кредитование, выдача и прием наличных денежных средств в кассу банка, инкассация, торговый эквайринг, корпоративные карты;

Сосредоточить усилия на переходе к  долгосрочному сотрудничеству и  закреплении на обслуживании крупных  и средних корпоративных клиентов, обеспечив увеличение объема продаж банковских продуктов, используя следующие  инструменты:

• разработка индивидуальных планов продаж банковских продуктов на квартал с проведением ежемесячного контроля за ходом их реализации на всех уровнях управления;

• программы индивидуального банковского обслуживания (потребительские кредиты, «кредитные купоны» сотрудникам, VIP – обслуживание руководителей – реализация пластиковых карт класса «Gold», пакетов членства IAPA и т.д.);

• индивидуальный подход при начислении процентов на остатки по расчетным, текущим, бюджетным счетам, привлечении средств в депозиты, векселя.

В части расчетного обслуживания клиентов особые усилия будут сконцентрированы на проведении операций с помощью  системы СПЭД, а также продвижению  услуги «Voice-информатор». По состоянию на 01.02.06. количество установленных систем СПЭД составляет 212 шт.

Продвижение услуги «Voice-информатор» прежде всего, должно быть ориентировано на представителей малого бизнеса. На 01.02.06. в отделении заключено 75 договоров. В 2013 г. планируется заключить дополнительно 200 договоров, что позволит обеспечить получение комиссионного вознаграждения в сумме 360 тыс. руб.

В части кассового обслуживания корпоративных клиентов необходимо уделить особое внимание оптимизации  затраченного времени клиентом на совершение кассовых операций путем расширения доступа клиентов к осуществлению  операций с наличными денежными  средствами в послеоперационное  время и в выходные дни. Для  реализации данной задачи планируется  внедрение услуги приема денежной наличности через автоматический сейф («ночной  сейф») предназначенный для непрерывного круглосуточного обслуживания клиентов.

За время стажировки в данном отделе ознакомилась с работой в  системе «Клиент-Банк». Научилась  сверять остатки по счетам клиентов.

 

6.3 Сектор вкладов населения

Данный сектор является структурном подразделением банка и выполняет ряд определенных функций и задач.

Основными задачами сектора вкладов  населения являются:

1) обеспечение качественного и оперативного обслуживания физических лиц (резидентов и нерезидентов) в рублях и иностранной валюте. Предоставление комплекса банковских услуг, гибко ориентированного на спрос, в соответствии с Уставом Сберегательного банка России и на основании Генеральной лицензии, выданной Сбербанку РФ Центральным банком России.

2) организация обслуживания физических лиц в соответствии с требованиями «Единых стандартов качества обслуживания клиентов в учреждениях Юго-Западного банка Сбербанка России».

3) укрепление финансового положения отделения и улучшения экономических показателей работы банка за счет привлечения денежных средств населения, оптимизации структуры активов банка и увеличение сумм получаемого комиссионного вознаграждения от продаж банковских продуктов и услуг (в т. ч. от кредитования физических лиц).

4) координация деятельности операционного сектора и филиалов отделения в части обслуживания физических лиц в рублях и иностранной валюте.

5) содействие формированию имиджа Сберегательного банка в целом, как современного надежного банковского учреждения.

6) оперативное информирование руководства  отделения о состоянии работы с населением.

7) осуществление методологического руководства соответствующими структурными подразделениями отделения.

Сектор в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие  функции:

1) проведение мероприятий, направленных на максимальное увеличение доходов банка за оказываемые банковские услуги физическим лицам.

2) организация методической и методологической работы в отделении по развитию банковских услуг населению и привлечению денежных средств населения в рублях и иностранной валюте.

3) анализ на текущей основе потребностей клиента в банковских продуктах.

4) контроль за своевременным и надлежащим исполнением операций по поручениям клиентов в операционном секторе и филиалах отделения.

5) организация обслуживания физических лиц по вкладным операциям в рублях и иностранной валюте в операционном секторе и филиалах отделения

6) предоставление частным клиентам услуг по операциям с платежными документами в иностранной валюте:

- дорожные чеки;

- банковские чеки.

7) организация осуществления валютно-обменных операций в операционных кассах отделения.

8) организация предоставления услуг по кредитования населения через филиалы отделения.

9) привлечение денежных средств населения в эмитируемые банком пластиковые карты.

10) совместно с экономическим сектором систематически анализирует хозрасчетную деятельность филиалов отделения.

11) разрабатывает рекомендации по улучшению работы, обобщает и распространяет опыт банковской работы филиалов.

12) организация работы по дополнительному пенсионному обеспечению через Негосударственный Пенсионный Фонд Сбербанка.

13) контроль за организацией работы по государственным жилищным сертификатам.

14) обеспечение своевременного доведения до работников филиалов нормативных документов ЦБ РФ, Сбербанка РФ, Юго-Западного банка Сбербанка России, касающихся расчетно-кассового обслуживания.

15) проводит поиск перспективных клиентов для различных форм сотрудничества.

16) совершенствует технологию, формы и методы операций по вкладам.

17) изучает непосредственно в филиалах состояние работы по привлечению вкладов, организации безналичных поступлений на счета вкладчиков, оказывает методическую и практическую помощь.

18) обобщает на основе писем, заявлений, предложений и анкет граждан материалы о состоянии и уровне работы филиалов отделения по вкладам и расчетам, принимает меры по улучшению обслуживания вкладчиков.

19) организация и ведение делопроизводства.

20) обеспечение соблюдения требований информационной безопасности в секторе.

В своей деятельности сектор ориентируется  на 2 показателя:

1. Комиссионные доходы.

2. Привлечение средств населения, снижение стоимости привлекаемых ресурсов, рост непроцентных доходов от оказания услуг физическим лицам (табл. 3).

Таблица 3

Показатель % выполнения

Привлечено средств физическими  лиц (млн.руб) 91,78

Привлечено средств физическими  лиц (тыс.долл.) 108,06

Стоимость привлеченных ресурсов 82,25

Денежные переводы, тыс.руб 77

Расчетные чеки, тыс.руб 272,7

Стоимостной объем безналичных списаний 102,3

По состоянию на 01.07.2012г., филиальная сеть Туапсинского отделения представлена 26 внутренними структурными подразделениями (среднее значение по Юго-Западному банку -27,5 ВСП на 1 отделение), из них:

-Универсальный дополнительный  офис – 3;

-специализированный по обслуживанию  физических лиц дополнительный  офис – 2;

-операционные кассы – 21.

Действующая филиальная сеть имеет  следующие основные характеристики:

г. Туапсе Поселки городского типа (Новомихай-ловский, Джубга) Сельская местность Уд. вес городской филиальной сети, %

Дополнительные офисы 4 1 - 100%

Операционные кассы 5 2 15 31,8%

Итого: 9 3 15 44,4%

Общая численность проживающего населения  на территории обслуживания Туапсинского отделения - 124,9 тыс. человек, в т.ч. по г. Туапсе – 63,8 тыс. человек, пос. Новомихайловский – 14,8 тыс. человек, пос. Джубга – 9,0 тыс. человек.

Из 61 сельского населенного пункта, зарегистрированного на территории Туапсинского района, подразделения  Сбербанка России, присутствуют в 14 (23%), что выше среднего значения по Юго-Западному  банку (19,6%). На одно подразделение Сбербанка  России приходится 4,6 тыс. жителей, что  выше соответствующего показателя Юго-Западного  банка (7,0 тыс. жителей). Показатель насыщенности подразделениями Сбербанка России в г. Туапсе составляет 7,1 тыс. жителей  при рекомендуемой норме насыщенности – 1 ВСП на 10,0 тыс. человек. Доступность  банковских услуг для сельского  населения – доля сельского населения, которая может воспользоваться  услугами банка непосредственно  в месте проживания – 67%, что несколько  ниже среднего показателя Юго-Западного  банка (70%).

По количеству работников внутренние структурные подразделения имеют  следующую классификацию:

Менее 1 и 1 От 1 до 3 От 3 до 5 От 5 до 10 Более 10

г. Туапсе 1 4 - 3 1

Поселки городского типа (Джубга, Новомихайловский) 

-

Сельская местность 15 - - - -

Итого: 17 4 1 4 1

Численность внутренних структурных  подразделений с одним и менее  работником составляет 17 единиц (63% в  общем количестве ВСП), из них сельских 88%.

Сбербанк России является единственным банком, обслуживающим наименее обеспеченные группы физических лиц. Услугами банка  пользуются все слои населения. Социальная ориентация банка не позволяет проводить закрытие всех нерентабельных филиалов, отказаться от выполнения малодоходных операций и услуг, придерживаться паритетной процентной политики по отношению к вкладам, ориентированным на клиентов с разным уровнем дохода и разным уровнем социальной защищенности.

Несмотря на то, что услуги, предлагаемые населению на сегодняшний день, конкурентноспособны и в целом отвечают требованиям рынка, работа Туапсинского отделения в области привлечения денежных средств частных клиентов и предоставление услуг осложняется влиянием следующих тенденций:

• большой объем и удельный вес налоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды, принимаемых на бесплатной основе, что приводит к «загруженности» филиальной сети банка, наличию очередей в филиалах, особенно в дни массовых выплат и обязательных платежей;

• обслуживание социальных программ, требующих значительных трудовых и материальных затрат и не приносящих доход. К их числу относятся выплаты социальных пособий и компенсаций по вкладам, хранившимся в Сберегательном банке до 20.06.1991года;

• значительное усиление конкуренции со стороны коммерческих банков за счет:

- вхождения все большего числа банков в систему страхования вкладов;

- повышение доступности банковских продуктов и услуг путем расширения филиальной сети и развития альтернативных каналов продаж банковских продуктов и услуг;

- значительное повышение скорости совершения операций;

- агрессивной рекламной политики.

- повышения интереса банков к работе на розничном рынке в связи со снижением прибыльности в корпоративном секторе.

В этих условиях сохранение лидирующего  положения банка на рынке вкладов  частных клиентов и розничных  банковских услуг может быть достигнуто за счет максимальной реализации имеющегося потенциала, широкого использования  современных технологий, проведения клиентоориентированной политики, основанной на четком понимании потребностей клиентов и предоставления им соответствующего уровня обслуживания и перечня банковских продуктов.

Таблица №4. Рекомендуемая структура  по вкладам в инвалюте по состоянию  на 01.01.2013г. по Туапсинскому ОСБ №1805

уд. вес %

№ п/п Наименование 01.01.2013

1 2 3

1 В режиме “До востребования” всего 4,85 %

2 Со сроком хранения 1 месяц 0,62 %

3 Со сроком хранения 3 месяца 8,15 %

4 Со сроком хранения 6 месяцев 18,74 %

5 Со сроком хранения свыше года всего в т.ч. 67,42 %

6 Свыше года “дешевых” 25,25 %

7 Прочие 0,22 %

Всего 100,00 %

Рекомендуемая структура по вкладам  в валюте РФ по состоянию на 01.01.2013г.

 по Туапсинскому ОСБ №1805

уд. вес %

№ п/п Наименование 01.01.2013

1 2 3

1. В режиме “До востребования” всего 9,10 %

2. Со сроком хранения 1 месяц 0,56 %

3. Со сроком хранения 2 месяца 0,01 %

4. Со сроком хранения 3 месяца 6,79 %

5. Со сроком хранения 6 месяцев 11,47 %

6. Со сроком хранения свыше года всего в т.ч. 71,45 %

7. Свыше года “дешевых” 27,90 %

8. Прочие 0,62 %

Всего 100,00 %

Доля отделения на рынке вкладов  ориентировочно составляет 60%.

Рост доходов населения и  социальное расслоение формируют дифференцированные требования у различных групп  клиентов к банковским услугам. Категория  населения с высоким и даже средним уровнем дохода уже не удовлетворяется предлагаемыми массовыми продуктами. Все чаще предъявляется спрос на сложные банковские продукты, учет индивидуальных требований клиентов к управлению своими денежными потоками, все большее значение при обслуживании приобретают факторы комфортности и престижа для клиента.

Информация о работе Отчет по практике в банке