Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 06:33, отчет по практике
Задачами практики являются:
• оформлять необходимую экономическую документацию в соответствии с требованиями законодательства;
• составлять финансовую и статистическую отчетность;
• читать и анализировать балансы, оценивать состояние активов и пассивов;
• документально оформлять банковские операции, отражать их в бухгалтерском учете;
• оценивать эффективность использования кредитных ресурсов, действенность межбанковских расчетов, финансовую устойчивость банков;
• документально оформлять результаты анализа, готовить индивидуальные и коллективные решения, оптимизировать их с учетом экономических последствий и требований деловой этики;
Введение……………………………………………………………….. 2
Организационная структура………………………………………….. 3
Маркетинг……………………………………………………………… 7
Рынок банковских услуг Туапсинского региона……………………. 10
Анализ основных показателей деятельности банка………………… 14
Контроль и аудит……………………………………………………… 17
Стажировка в структурных подразделениях………………………... 21
Экономический сектор………………………………………………... 21
Отдел расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и
бюджетов………………………………………………………………. 23
Сектор вкладов населения……………………………………………. 27
Сектор банковских карт………………………………………………. 32
Сектор валютных и неторговых операций…………………………... 37
Отдел информатики и автоматизации банковских работ…………... 41
Отдел кредитования физических лиц………………………………... 45
Отдел кредитования юридических лиц……………………………… 49
Заключение…………………………………………………………….. 53
В соответствии с анализом текущего
состояния Туапсинского отделения
определены следующие направления
в области организации
- развитие банковских услуг;
- совершенствование методов обслуживания;
- повышение качества обслуживания населения;
- оптимизация структуры ресурсной базы и снижение стоимости привлеченных ресурсов.
На рынке частных вкладов, Туапсинское отделение №1805 оказывает услуги населению по выплате заработной платы, пенсии, стипендий на счета по вкладам и на счета банковских карт, денежные переводы, осуществляет прием платежей населения.
На сегодняшний день оплата коммунальных и других услуг жителями города производится через приемные пункты платежей, принадлежащие поставщикам коммунальных услуг, почтовых отделениях, филиалах Сбербанка. Однако, структура рынка по приему платежей населения смещается в сторону коммерческих банков. В связи с этим повышение качества и скорости обслуживания клиентов при приеме платежей является одним их факторов, который позволит отделению сохранить свои позиции на данном сегменте рынка и увеличить непроцентные доходы.
Интегрированная система приема платежей населения (ИСППН) – уникальная технология автоматизации процесса приема и обработки наличных платежей за различные услуги. Через ИСППН можно оплатить все услуги в любом пункте приема платежей независимо от места жительства. Вся информация передается в электронной форме, что позволяет поставщикам коммунальных услуг обеспечить полный контроль за движением своих денежных средств. ИСППН может эффективно использоваться для организации общегородской сети приема платежей, состоящей из платежей отдельных организаций (например, коммунальных служб, сотовых компаний и т.п.).
Использование интегрированной системы
платежей позволит консолидировать
сведения об абонентах по всем поставщикам
услуг, а использование
Основной задачей отделения в части реализации данного направления будет являться наращивание объемов договоров на прием платежей в Системе, обеспечение информационной поддержки, увеличение инфраструктуры обслуживания плательщиков за счет подключения к ИСППН банкоматов и информационных киосков, что позволит увеличить объем доходов от приема платежей населения.
Всего по состоянию на 01.01.2013г. отделением заключено 123 договора на прием платежей, средний процент комиссионного вознаграждения, взимаемого отделением по данным договорам, составляет 3,2% от суммы принятых платежей.
Разработан внутренний бизнес-план для филиалов отделения по объему денежных переводов и реализации расчетных чеков.
Учитывая, что перед отделением по прежнему стоит задача по наращиванию ресурсной базы, ее оптимизация путем увеличения доли дешевых вкладов, а также по повышению и стабилизации доли комиссионных доходов, отделением будет продолжена работа в следующих направлениях:
• обеспечить ежемесячный контроль за деятельностью сектора по выполнению показателей.
• обеспечить ежедневный контроль за совершением операций через ИСППН.
• продолжить развитие вкладов, способствующих удлинению пассивов и снижению стоимости привлеченных ресурсов.
6.4. Сектор валютных и неторговых операций.
Сектор валютных и неторговых операций является структурным подразделением Туапсинского отделения №1805 Сбербанка России.
Основными задачами сектора являются:
1) организация, осуществление и совершенствование операций неторгового характера в иностранной валюте.
2) организация и осуществление валютного контроля по экспертно-импортным операциям в иностранной валюте и российских рублях юридических лиц, развитие и проведение документальных операций.
3) развитие операций с драгоценными металлами и памятными монетами, содержащими драгоценные металлы.
4) повышение профессионального уровня специалистов по операциям в иностранной валюте.
Сектор в пределах предоставленных ему полномочий выполняет ряд следующих функций:
1) организует маркетинг банковских продуктов и услуг в области документарных операций, валютного контроля за экспортно-импортными операциями клиентов, валютно-обменных и неторговых операций, операций с драгоценными металлами и монетами, содержащими драгоценные металлы, в подчиненных подразделениях.
2) подготавливает проекты и программы развития документарных операций, валютно-обменных и неторговых операций, операций с драгоценными металлами и монетами, содержащими драгоценные металлы, в подчиненных подразделениях.
3) анализирует рынок, нормативную базу и эффективность документарных операций, валютного контроля за экспертно-импортными операциями клиентов, валютно-обменных и неторговых операций с драгоценными металлами и монетами, содержащими драгоценные металлы.
4) проводит работу по привлечению на обслуживание в банк участников внешнеэкономической деятельности.
5) осуществлять расчеты по экспорту-импорту товаров и услуг клиентов в форме документарного инкассо, документарных и резервных аккредитивов, авизует гарантии в пользу клиентов.
6) организует и осуществляет валютный контроль за экспортно-импортными операциями клиентов-участников внешнеэкономической деятельности.
7) принимает заявки клиентов на покупку и продажу валюты внутри банка и на ЕТС.
8) обеспечение работы ОСБ по ежедневному установлению (изменению) курсов покупки и продажи наличной иностранной валюты за счет рублевых средств клиентов в соответствии с нормативными документами СБ РФ.
9) обеспечивает работу ОСБ по ежедневному установлению (изменению) курсов покупки и продажи драгоценных металлов в безналичной форме.
10) проводит анализ рентабельности деятельности ОСБ с иностранной валютой и готовит итоговые заключения о результатах деятельности ОСБ по операциям с иностранной валютой.
11) осуществляет операции с драгоценными металлами и монетами, содержащими драгоценные металлы.
12) осуществляет ведение (учет) открытых валютных позиций в драгоценных металлах.
13) формирует статистическую и иную установленную отчетность в соответствии с действующими нормативными документами и предоставляет ее в установленные сроки в ГУ ЦБ и ЮЗБ.
14) оказывает консультативную помощь клиентам по вопросам, находящимся в его компетенции.
15) организует и осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации, инструкций и нормативных документов Банка России, выполнением распоряжений и поручений Сбербанка России, Юго-Западного банка.
16) выполняет операции с соблюдением требований информационной безопасности.
Показатели бизнес плана представлены в таблице 5.
Таблица 5
Наименование показателя % выполнения за 12
месяцев
1 объем купленной ,проданной наличной иностранной валюты (тыс.дол.США) 74
2 положительные курсовые
3 объем покупки-продажи
4 доход от операции с
5 обороты по покупке-продаже обезличенного металла 518
Комиссионные доходы: 84
Розничный блок 160
Корпоративный блок 38
В 2012 г. Объемы купленной и проданной наличной инвалюты составили 33099 тыс.долларов США. Положительный фин. результат от проведения валютно-обменных операций за 2012г. составил 8464,37 тыс.руб., что составило 118,7% от показателя за прошлый период. В связи с расположением Туапсинского отделения на Черноморском побережье, значительное влияние оказывает на объемы покупки/продажи наличной инвалюты сезонный фактор.
Основными задачами сектора для дальнейшего развития являются:
• проведение гибкой курсовой политики по операциям покупки продажи иностранной валюты физическим лицам;
• расширение сети филиалов отделения, осуществляющих операции по открытию и ведению обезличенных металлических счетов.
• проведения обучающих семинаров на базе отделения, с целью привлечения на обслуживание новых клиентов региона, а также удержания имеющихся клиентов.
• проведение гибкой курсовой политики с клиентами-юридическими лицами при осуществлении ими обязательной продажи части экспортной выручки, а также покупки иностранной валюты для оплаты импортных контрактов.
6.5. Универсальный дополнительный офис №1805/039.
Дополнительный офис является специализированным
по обслуживанию физических лиц внутренним
структурным подразделением отделения,
расположенным вне его
Порядок открытия и закрытия дополнительных офисов регламентирован Уставом Банка.
Организационные мероприятия по открытию
(закрытию) дополнительных офисов осуществляет
территориальный банк и отделение
(в случае делегирования ему
Универсальный дополнительный офис входит в единую систему Банка и организационно подчиняется Отделению.
Универсальный дополнительный офис создан
на основании Постановления
Объем полномочий руководителя дополнительного офиса (далее по тексту - заведующий дополнительным офисом) определяется доверенностью, выданной ему в порядке, установленном Банком.
Универсальный дополнительный офис не имеет отдельного баланса. Операции, осуществляемые дополнительным офисом, отражаются в балансе Отделения.
В своей деятельности дополнительный
офис руководствуется
Ответственность по обязательствам перед клиентами, вытекающим из деятельности дополнительного офиса, несет Банк.
СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОФИСА
В составе дополнительного офиса структурные подразделения не формируются.
Основными задачами дополнительного офиса являются:
1. Увел объема продаж банковских продуктов и услуг.
2. Расширение клиентской базы.
3. Укрепление имиджа Банка, том
числе путем улучшения
Для решения стоящих перед
1. Организация работы с
2. Осуществление работы по
3. Формирование и своевременное
предоставление в отделение
4. Консультирование клиентов.
5. Разработка предложений по
изменению порядка (технологии) реализации
действующих банковских
6. Подготовка предложений по
изменению режима работы
7. Проведение необходимого
Универсальный дополнительный офис №1805/039 обеспечивает:
1. Повышение культуры обслуживания клиентов и квалификации работников.
2. Оказание всего спектра банковских операций и услуг клиентам.
3. Своевременное информирование клиентов о новых банковских продуктах и услугах.
4. Наглядность, доступность и соответствие требованиям Банка к банковской атрибутики, внешних и внутренних информационных и рекламных материалов.
Деятельность дополнительного офиса осуществляется на основе устанавливаемых Отделением плановых заданий.
Отношения дополнительного офиса с клиентами строятся на основе договоров и иных документов, оформляемых в порядке и на условиях, установленных Банком, с обязательным использованием форм договоров и других документов, утвержденных Банком, в соответствии с законодательством Российской Федерации.