Отчет по практике в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 06:33, отчет по практике

Описание работы

Задачами практики являются:
• оформлять необходимую экономическую документацию в соответствии с требованиями законодательства;
• составлять финансовую и статистическую отчетность;
• читать и анализировать балансы, оценивать состояние активов и пассивов;
• документально оформлять банковские операции, отражать их в бухгалтерском учете;
• оценивать эффективность использования кредитных ресурсов, действенность межбанковских расчетов, финансовую устойчивость банков;
• документально оформлять результаты анализа, готовить индивидуальные и коллективные решения, оптимизировать их с учетом экономических последствий и требований деловой этики;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….. 2
Организационная структура………………………………………….. 3
Маркетинг……………………………………………………………… 7
Рынок банковских услуг Туапсинского региона……………………. 10
Анализ основных показателей деятельности банка………………… 14
Контроль и аудит……………………………………………………… 17
Стажировка в структурных подразделениях………………………... 21
Экономический сектор………………………………………………... 21
Отдел расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и
бюджетов………………………………………………………………. 23
Сектор вкладов населения……………………………………………. 27
Сектор банковских карт………………………………………………. 32
Сектор валютных и неторговых операций…………………………... 37
Отдел информатики и автоматизации банковских работ…………... 41
Отдел кредитования физических лиц………………………………... 45
Отдел кредитования юридических лиц……………………………… 49
Заключение…………………………………………………………….. 53

Файлы: 1 файл

отчёт101.docx

— 90.71 Кб (Скачать файл)

 Активные операции – это  операции, посредством которых банки  размещают имеющиеся в их распоряжении  ресурсы для получения прибыли  и поддержания ликвидности. К  активным операциям банка относятся:  краткосрочное и долгосрочное  кредитование производственной, социальной  инвестиционной и научной деятельности  организаций; предоставление потребительских  ссуд населению; приобретение  ценных бумаг; лизинг; факторинг;  инновационное финансирование и  кредитование; долевое участие средствами  банка в хозяйственной деятельности  организаций; предоставление ссуд  другим банкам.

Активные операции банка по экономическому содержанию подразделяют следующим  образом: ссудные (учетно-ссудные), расчетные, кассовые, инвестиционные и фондовые, валютные, гарантийные.

Ссудные операции – это операции по предоставлению (выдаче) средств  заемщику на началах срочности возврата и платности. Ссудные операции, связанные  с покупкой (учетом) векселей либо принятием  векселей в залог, это учетные (учетно-ссудные) операции.

Виды ссудных операций делятся  на группы по следующим критериям: тип  заемщика, способ обеспечения, сроки  кредитования, характер кругооборота средств, отраслевой признак, назначение (объекты кредитования), порядок  выдачи средств, метод погашения  ссуды, порядок начисления и погашения  процентов, степень риска и другие.

Комиссионные операции банков –  посреднические операции, выполняемые  банками по поручению клиентов за определенную плату – комиссию. Именно эту группу банковских операций обычно называют услугами. Различают  расчетные услуги, связанные с  осуществлением внутренних и международных  расчетов, трастовых услуг по купле-продаже  банком по поручению клиентов ценных бумаг. Иностранной валюты, драгоценных  металлов, посредничество в размещении акций и облигаций, бухгалтерское  и консультационное обслуживание клиентов и прочие.

К данной категории операций относятся:

- операции по инкассированию дебиторской задолженности (получение денег по поручению клиентов на основании различных денежных документов);

- переводные операции;

- торгово-комиссионные (торгово-посреднические) операции (покупка и продажа для клиентов ценных бумаг, драгоценных металлов; факторинговые, лизинговые и другие операции;

- доверительные (трастовые) операции;

- операции по предоставлению клиентам юридических и иных услуг.

Наконец, все операции делятся следующим  образом:

- ликвидные и неликвидные;

- операции в рублевом и валютном выражении;

- регулярные (совершаемые банком периодически, постоянно воспроизводимые им) и иррегулярные (носящие для банка случайный, эпизодический характер);

- балансовые и забалансовые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Текущее положение Туапсинского  отделения №1805 и конкурентная  среда на региональном рынке  банковских продуктов.

Экономика Туапсинского региона представлена 3011 предприятиями, организациями, филиалами, представительствами и иными  обособленными подразделениями, а  также 7 163 предпринимателями без  образования юридического лица.

Основными отраслями промышленности города Туапсе являются нефтепереработка, машиностроение, судоремонт, пищевая  и деревообрабатывающая промышленность, производство стройматериалов. Основной системообразующей отраслью Туапсинского района является санаторно-курортный и туристический комплекс.

Общая численность проживающего населения  на территории обслуживания Туапсинского отделения  - 124,9 тыс. человек, в т.ч. по г. Туапсе – 63,8 тыс. человек, пос. Новомихайловский – 14,8 тыс. человек, пос. Джубга – 9,0 тыс. человек.

Из 61 сельского населенного пункта, зарегистрированного на территории Туапсинского района,  подразделения  Сбербанка России, присутствуют в 14 (23%), что выше среднего значения по Юго-Западному  банку (19,6%). На одно подразделение Сбербанка  России приходится 4,6 тыс. жителей, что  выше соответствующего показателя Юго-Западного  банка (7,0 тыс. жителей).  Показатель насыщенности подразделениями Сбербанка  России в г. Туапсе  составляет 7,1 тыс. жителей при рекомендуемой  норме насыщенности – 1 ВСП на 10,0 тыс. человек. Доступность банковских услуг для сельского населения  – доля сельского населения, которая  может воспользоваться услугами банка непосредственно в месте  проживания – 67%, что несколько ниже среднего показателя Юго-Западного  банка (70%).

Банковская система г. Туапсе по состоянию на 01.01.2013 представлена 13 филиалами действующих кредитных организаций, головные банки, которых находятся за пределами региона: ОАО АКБ «Югбанк» Туапсинский, филиал ОАО «МеТраКомБанк» в г. Туапсе, филиал ОАО банка социального развития и строительства «Липецккомбанк» и филиал Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытого Акционерного общества) Туапсинского отделения №1805. Так же на территории г. Туапсе продолжают активно осуществлять деятельность дополнительные офисы: Краснодарского филиала ОАО «Всероссийский банк развития регионов», филиал «Краснодарский» ОАО «Альфа-банк», акционерного банка ОАО «ЮГ – Инвест» г. Краснодар. На рынке банковских услуг появился новый дополнительный офис ОАО «Крайинвестбанк».

Емкость местного рынка банковских услуг характеризуют следующие  данные:

1. совокупный объем привлеченных средств – 3 500,0 млн. руб., в том числе

– средства юридических лиц – 1 500,0 млн. руб.

– средства физических лиц – 2 000,0 млн. руб.

2. совокупный объем кредитных вложений – 1 000,0 млн. руб., в том числе

– кредиты юридических лиц – 5 50,0 млн. руб.

– кредиты физических лиц – 4 50,0 млн. руб.

3. обороты по купле-продаже наличной инвалюты (по данным за 2004 год) – 1 413,0 млн. руб.

4. совокупная эмиссия пластиковых карт – 36 500 шт.

На рынке кредитования лидером  является Туапсинское отделение  №1805 Сберегательного банка: 60 % кредитного портфеля юридических лиц, 80-85 % физических лиц.

Основные показатели филиалов коммерческих банков и дополнительных офисов, расположенных  на территории Туапсинского района свидетельствует  о продолжении устойчивого роста  валюты сводного баланса действующих  филиалов кредитных организаций  как по сравнению с данными  на начало года (на 457,4 млн. рублей или  на 16,6 %), так и по сравнению с  показателем на 01.04.2012 (на 276,9 млн. рублей или на 9,4 %). Активы банковской сферы региона выросли за 1 полугодие 2012 года на 14,4% или на 393,8 млн. рублей, что обусловлено увеличением данной статьи по Туапсинскому отделению Сбербанка на 13,1%, по филиалу «Югбанк», на 13,8% по филиалу «МеТраКомБанк» на 4%.

Потенциал Туапсинского отделения  Сбербанка России на рынке привлечения  средств юридических лиц на текущий  момент не исчерпан. Комплексное обслуживание крупнейших предприятий региона  дает возможность закрепления большинства  корпоративных клиентов в банке, а разветвленная сеть филиалов позволяет  удовлетворить потребности в  банковском обслуживании малого и среднего бизнеса.

Динамика средств на расчетных  счетах клиентов-юридических лиц  по Туапсинскому отделению Сбербанка  России неоднозначна: по сравнению  с соответствующим периодом 2012 года объем средств на счетах снизился на 30% как по рублевым, так и по валютным счетам, вследствие того , что Туапсинский морской порт перепродавался и собственники порта вложили около 700-800млн.рублей на расчетные счета, а затем после реорганизации произошел отток данных средств, однако за последний квартал данный показатель возрос на 44,3% за счет рублевых остатков.

Необходимо отметить, что стабильная динамика роста привлеченных средств кредитных организаций сохраняется, темп роста данного показателя составил 115,6% за  первые 6 месяцев 2012 и 107,1% за последний квартал. Наибольший удельный вес привлеченных средств в общем объеме по региону сохраняется за Туапсинским ОСБ-54,9%. Доля привлеченных средств филиала ЮГБАНК составила 32,7%.

В 2012 году в ряде кредитных организаций приток денежных средств физических лиц перестал быть основным источником пополнения ресурсов. В разрезе филиалов свои ведущие позиции. Даная статья ресурсов сохраняется лишь по Туапсинскому ОСБ – 84,3%, ЮГБАНК – 64,6%, МеТраКомБанк – 50,4%, Липецккомбанк – 47,1%.

Коммерческие банки в настоящее  время начинают более активно  завоевывать такой сегмент рынка  как кредитование физических и юридических  лиц и предлагать кредиты, причем привлекательными для клиента сроками  рассмотрения заявок и выдачи кредитов. В борьбе за клиентов коммерческие банки активно внедряют новые  банковские продукты, совершенствуют технологию и методы работы с частными клиентами. Поэтому основная задача Туапсинского отделения в данном направлении – переход на улучшение  качества обслуживания клиентов.

Проанализировав конкурентную среду  региона, следует выделить основные «сильные» стороны конкурентов, препятствующие их вытеснению с банковского  рынка:

1) оперативность принятия решений о выдаче кредитных ресурсов и предоставлении гарантий, что компенсирует более высокие процентные ставки. Кроме того, используется возможность снижения VIP процентов по кредитам до уровня ставок Сбербанка России.

2) более высокие процентные ставки привлечения ресурсов.

3) качественное обслуживание в помещениях, соответствующих международным стандартам и фирменному стилю банка.

Конкурентными преимуществами Туапсинского отделения Сбербанка являются:

1) возможность инвестиционного кредитования и проектного финансирования;

2) конкурентные ставки кредитования, высокий ресурсный потенциал;

3) наличие собственной службы инкассации;

4) надежность;

5) скорость проведения расчетов;

6) возможность проведения крупных платежей во внеоперационное время – мгновенная ликвидность;

7) развитая филиальная сеть;

8) широкая сеть корреспондентских отношений, в том числе связи с крупнейшими банками мира

Наряду с тиражированием стандартных  банковских продуктов, ориентированных  на широкие слои населения, отделением планируется расширение выпуска  карт международных платежных систем, ориентированных на средний класс  и состоятельных клиентов; международных  дебетовых карт и микропроцессорных  карт АС СБЕРКАРТ для перечисления зарплат, пенсий и социальных выплат. Улучшение уровня сервиса, мобильной  телефонной связи, развитие эквайринга позволят превратить банковские карты в массовый продукт и обеспечат значительное увеличение потоков денежных средств с использованием банковских карт в отделение банка и остатков на клиентских карточных счетах.

В условиях сильной конкуренции  в регионе сохранение лидирующего  положения банка на рынке вкладов  частных клиентов и розничных  банковских услуг может быть достигнуто за счет максимальной реализации имеющегося потенциала, широкого использования  современных технологий, проведения клиентоориентированной политики, основанной на четком понимании потребностей клиентов и предоставления им соответствующего уровня обслуживания и перечня банковских продуктов.

 

4. Анализ основных показателей  деятельности банка.

Написать про категории отделений

Туапсинскому ОСБ №1805 относится ко второй категории.

Основными показателями деятельности отделений второй категории являются:

• остаток срочной ссудной задолженности юридических лиц;

• остаток срочной ссудной задолженности физических лиц;

• удельный вес просроченной задолженности в ссудной задолженности юридических лиц;

• удельный вес просроченной задолженности в ссудной задолженности физических лиц;

• доходы по кредитованию юридических лиц;

• комиссионное вознаграждение;

• среднедневной остаток средств юридических лиц;

• эмиссия пластиковых карт;

• стоимость средств, привлеченных от физических лиц.

Фактический остаток общей ссудной  задолженности юридических лиц  составил на 01.01.13 г. 52,02% от плана.

Доходы по кредитованию юридических  лиц составили 78,35% от плана. По состоянию  на 01.01.13 комиссия по кредитованию юридических лиц составила 100,86% от плана.

За 2012 год портфель срочной ссудной задолженности физических лиц отделения вырос в 2,13 раза. Выполнение бизнес-плана по остатку срочной ссудной задолженности на 01.01.2013г. составило 88,16%.

Удельный вес просроченной ссудной  задолженности физических лиц по состоянию на 01.01.2013 г. составил 155%.

Эмиссия пластиковых карт в 2013 г. увеличилась в 1,5 раза, темп роста на 01.01.2013 г. составил 159,4%.

Стоимость средств привлеченных от физических лиц – 100,58% от плана.

Анализ структуры активов и  пассивов Туапсинского ОСБ №1805.

Доля работающих активов за год  увеличилась на 127,4%, в частности:

• ссуды юридическим лицам и физическим лицам-предпринимателям увеличились на 130,5%;

• ссуды физическим лицам – 213%;

• кредитные ресурсы, размещенные в системе Сберегательного банка РФ – 107,8%.

Доля неработающих активов увеличилась  на 135%.

Информация о работе Отчет по практике в банке