Отчет по практике в ЗАО"Бобруйскмебель"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2015 в 12:06, отчет по практике

Описание работы

Цели практики:
- расширение и систематизация знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам на основе изучения деятельности ЗАО"Бобруйскмебель" ;
- приобретение практических навыков и умений по всем видам профессиональной деятельности;
- развитие профессионального мышления и умения применять теоретические знания в практической деятельности.
Задачи практики:
- ознакомиться с организацией управления предприятием и его подразделениями;
- изучить задачи и функции экономических служб в системе управления производством;
- изучить технологию, организацию и планирование основного производства, мотивацию труда;
- провести экономический анализ хозяйственной деятельности одного из подразделений предприятия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАО "БОБРУЙСКМЕБЕЛЬ" 5
1.1 Характеристика предприятия, номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции 5
1.2 Организационная структура предприятия, задачи и функции подразделений.8
1.3 Организационная структура и функции ПЭО.................…………….........…14
1.4. Методы и технология управления производственным процессом……...........16
II . МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ ЗАО"БОБРУЙСКМЕБЕЛЬ".....................................................................................… 20
2.1 Роль планирования на предприятии.................................................................20
2.2 Планирование труда на предприятии............................................................. ..25
2.3 Подбор, набор и обучение.................................................................................27
2.4 Методы управления и анализ эффективности управления ...........................35
III. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ… 49
3.1 Анализ технико-экономических показателей ……………................................49
3.2 Финансовый результат и его анализ...…………………………………...…......53
3.3 Предложения по увеличению прибыли.............................................................60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………....………72

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 287.01 Кб (Скачать файл)

Источник: Данные ЗАО "Бобруйскмебель"

 

Из данных таблицы 3.1 видно, что объем производства за 2010–2013 г.г увеличился. Это говорит о том, что этот период времени было установлено новое производственное оборудование. В следствии чего, увеличился выпуск и сбыт производимой продукции.

Выпуск продукции в сопоставимых ценах в 2013 г. по отношению к 2010г. увеличился почти в два раза., но по сравнению с 2012 г. темп роста объемов производства в сопоставимых ценах уменьшился на 35,7%, т.е. предприятие не вышло на уровень производства 2012 г. Происходит это из за того, что спрос на производимую продукцию в этот год уменьшился. В 2012 г. спрос все же возрос по сравнению с 2011 г. на 7,3 %.

Коэффициент использования производственной мощности составляет 56% в 2010 г., 60% в 2011 г.,  65% в 2012 г., 75% в 2013г., предприятие не использует полностью свою производственную мощность, т.к. все же существуют проблемы с использованием основных производственных фондов. Оборудование изношено , хотя за последние три года было выделено достаточно денег на обновление и ремонт. В результате  обновления основных средств, численность работников в среднем за период уменьшилась с 1126 чел. за 2010год, до 1097 за 2013год. Текучесть кадров низкая, т.к. на предприятии созданы благоприятные условия для работы.

Объем реализованной продукции, несмотря кризис, так же увеличился. В свою очередь увеличилась и чистая прибыль с 390 млн. руб. в 2010году до 4204 млн. руб. в 2013году, в результате чего увеличились и собственные оборотные средства. В 2010 году коэффициент собственных оборотных средств составлял 0, а в 2013 году он составил 0,425. Стоимость реализованной продукции превышает стоимость товарной продукции, что объясняется повышенным спросом на определенную мебель, вследствие чего в 2011 году проведена переоценка стоимости, и продукция была продана по увеличенным ценам. По итогам 2011 года, мы наблюдаем резкое увеличение объема производства в 2012 году.

Стоимость основных производственных фондов за анализируемый период также увеличилась в 2013 г. по отношению к 2010 г. на 3 141 млн.руб.. Это происходит за счет обновления старого оборудования новым. Так же за счет списания старого оборудования происходит увеличение доли амортизационных отчислений в себестоимости продукции.

Среднемесячная оплата труда на одного работающего так же выросла за анализируемый период. В 2010 г. она составляла 1 662 000 руб., в 2011 г. увеличилась до 1 951 000 руб. , а в 2013 г. по сравнению с 2010 г. она увеличилась почти в 3 раза и составила 4 396 000 руб. . Это отразилось на себестоимости продукции.

Затраты на 1000 рублей реализованной продукции в 2011 г. снизились на 29,4 руб. по сравнению с 2010 г. и в 2013 г. они снизились 57,3 руб. по сравнению с 2011 г. Это связано с увеличением стоимости реализованной продукции.

Себестоимость реализованной продукции за анализируемый период так же увеличилась. Если в 2010 г. она составляла 30782 тыс. руб., то в 2011 г. она увеличилась до 40327 тыс. руб., а в 2013 г. она возросла еще на 58 214 тыс. руб., и составила 98541 тыс. руб. Рост себестоимости обусловлен ростом заработной платы и увеличением стоимости закупочных материалов для производства готовой продукции.

  Прибыль от реализации готовой продукции так же увеличилась за анализируемый период. В 2010 г. она составила 1070 тыс. руб., к 2012 г. прибыль увеличилась более чем в пять раз, а в 2013 г. по сравнению с 2010 г. на 1023%. Увеличение прибыли произошло за счет обновления основных средств, выпуска модернизированной мебели и значительного увеличения реализованной продукции.

В общем и целом рентабельность продукции выросла и уже можно говорить о ее увеличении к 2013 г. до 11,1%. Этот показатель выше, чем в 2011 г. на 5,7% и выше чем в 2010 г. на 7,6%. Рентабельность повысилась за счет увеличения прибыли.  

В целом за отчетный период на предприятии наблюдается улучшение основных технико-экономических показателей.

 

3.2 Финансовый результат и его  анализ

 

Финансовые результаты деятельности любой организации складываются из ее доходов и расходов и характеризуются приростом суммы собственного капитала (чистых активов), основным источником которого является прибыль от операционной, инвестиционной, финансовой деятельности, а также в результате чрезвычайных обстоятельств. Они составляют основу экономического развития организации и укрепления её финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли.

Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают предприятия после реализации продукции как вознаграждение за вложенный капитал и риск предпринимательской деятельности.

Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда её извлекает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. Реализация состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

Прибыль - важнейшая категория рыночных отношений, ей присущи три функции:

1. Экономического показателя, характеризующего  финансовые результаты хозяйственной  деятельности предприятия;

2. Стимулирующей функцией, проявляющейся  в процессе её распределения  и использования;

3. Одного из основных источников  формирования финансовых ресурсов  предприятия.

В рыночной экономике основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, увеличение материальной заинтересованности участников бизнеса в результатах финансово-хозяйственной деятельности. Максимизация прибыли в этой связи является первостепенной задачей предприятия. На величину прибыли в производственной деятельности оказывают внешние факторы субъективного характера и объективные, не зависящие от деятельности хозяйственного объекта.

Субъективные факторы: организационно-технический уровень управления предпринимательской деятельностью, конкурентоспособность выпускаемой продукции, уровень производительности труда, затраты на производство и реализацию продукции, уровень цен на готовую продукцию.

Объективные факторы: уровень цен на потребляемые материалы и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, конъюнктура рынка.

Таким образом, показатели финансовых результатов является важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств организации, степени его надёжности и финансового благополучия как партнера, а выбранная тема “Анализ финансовых результатов” является актуальной в современных условиях развития рыночной экономики.

Для достижения поставленной цели необходимо :

1) определение особенностей системы  формирования и распределения  финансовых ресурсов в современных  условиях.

2) освоение методики анализа и  оценка уровня и динамики показателей  прибылей от продаж продукции, факторной анализа прибыли, и  рентабельности.

3) представление методики анализа  использования финансовых результатов.

Основной целью анализа финансовых результатов является определение резервов увеличения прибыли, основными источниками которых могут быть: увеличение объёма продаж, увеличение уровня цен, снижение себестоимости продукции, увеличение качества готовой продукции, поиск более выгодных рынков сбыта и т.д.

В таблице 3.2.1 приведены основные финансово-экономический показатели за 2010 - 2013 годы, на основании которых мы будем проводить анализ финансового результата.

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.2.1 Основные финансово-экономический показатели за 2010 - 2013 годы

 

Nn/n

Наименование показателей

Ед. изм.

 

 

2010 год базисный

 

 

2011 год

Темп роста к 2010 году

 

2012 год (оценка)

Темп роста к 2011

 

 

2013 год

Темп роста

к 2012 году

1

Объем производства в сопоставимых ценах

млн. руб.

56347

67841

1,20

97488

1,44

105280

1,07

2

Выручка от реализации продукции без налогов

млн. руб.

31852

42495

1,33

77000

1,81

109490

1,42

3

Выручка от реализации продукции с налогами

млн.руб.

35401

48239

1,36

87000

1,80

122108

1,40

4

Себестоимость реализованной продукцииции

млн. руб.

30782

40327

1,31

70250

1,74

98541

1,40

 

в т.ч .

               

5

материальные затраты

_*_

15790

20732

1,31

38287

1,84

52940

1,38

6

расходы на оплату труда

_-*-__

8707

11377

1,30

19878

1,75

28165

1,42

7

отчисления на соц. нужды

-*-

2984

4049

1,35

6760

1,66

10139

1,50

8

амортизация осн. средств и нематериальных активов

-*-

324

860

2,65

991

1,15

1060

1,07

9

прочие затраты

-*-

2901

3309

1,14

4334

1,31

6237

1,43

10

Затраты на 1000 руб. товарной продукции

руб.

986,7

957,3

0,97

909,5

0,95

900,0

0,98

11

Прибыль от реализации продукции

млн. руб.

1070

2168

2,03

6750

3,11

10949

1,62

12

Чистая прибыль

-*-

390

302

0,77

1374

4,55

4204

3,06

13

Численность работников в среднем за период

чел.

1126

1119

0,99

1097

0,98

1097

1

14

Средства организации на отчетную дату

млн. руб.

22780

24967

1,09

24625

0,98

25428

1,03

 

в т.ч.

               

15

оборотные активы

-*-

14680

14561

0,99

14217

0,97

14187

0,99

16

внеоборотные активы

-*-

8100

10406

1,28

10408

1

11241

1,08


 

Источник: собственная разработка автора на основе данных предприятия ЗАО «Бобруйскмебель».

                   

Из таблицы 3.2.1 видны все основные финансовые результаты, и рассчитаны темпы роста за последние три года. За базу приняли 2010 год.

- несмотря на увеличение доходов, темп прироста по отношению к предыдущим периодам увеличивается в 2011-2012 году и снижается в 2013 (стр. 2-3). Это происходит за счет спецзаказов которые активировались именно в эти годы. В 2011 году вышло постановление правительства о том, чтобы все больницы, санатории, базы отдыха обновили свою мебель.  ЗАЩ "Бобруйскмебель" выиграла тендер на массовый выпуск мебели для госзаказа.;

- одновременно происходит  увеличение себестоимости продукции, при этом, темп прироста себестоимости  продукции по отношению к предыдущим  периодам также увеличивается в 2011-2012 году и снижается в 2013 (стр. 5). Это происходит за счет обновления основных средств и уменьшения численности рабочих мест;

- прочие затраты увеличиваются с каждым годом (стр. 9);

- вместе с тем, произошло  увеличение затрат на единицу продукции, темп прироста по отношению к предыдущим периодам также высокий (стр. 10);

- прибыль от реализации  имеет резкий скачёк в 2012 году и дальнейшее увеличение в 2013 (стр. 11);

- существенные изменения  в росте чистой прибыли произошли в 2011 г. (стр. 12). 2011 г. был трудным для предприятия и предприятие сработало в убыток, после того, как деятельность предприятия стабилизировалось, имеет место тенденцию к ее увеличению;

- особенного внимания  заслуживает темп роста средств организации на отчетную дату  (стр. 12), его положительная динамика указывает, что на предприятии происходит постепенная замена устаревшего оборудования (снижение коэффициента незначительное).

                   

Анализ финансовых результатов позволяет ответить на вопрос – насколько успешен бизнес сейчас, и какие у него перспективы. Важно, чтобы состояние финансовых ресурсов отвечало потребностям развития предприятия, поскольку недостаточная финансовая компонента приводит отсутствию у него средств для развития производства.

Прибыль не имеет материальной основы и рассматривается как индикатор, отражающий эффективность производства. Таким образом, сущность прибыли определяется эффективностью бизнеса в части формирования, распределения и использования финансовых ресурсов.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО"Бобруйскмебель"