Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2015 в 12:06, отчет по практике
Цели практики:
- расширение и систематизация знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам на основе изучения деятельности ЗАО"Бобруйскмебель" ;
- приобретение практических навыков и умений по всем видам профессиональной деятельности;
- развитие профессионального мышления и умения применять теоретические знания в практической деятельности.
Задачи практики:
- ознакомиться с организацией управления предприятием и его подразделениями;
- изучить задачи и функции экономических служб в системе управления производством;
- изучить технологию, организацию и планирование основного производства, мотивацию труда;
- провести экономический анализ хозяйственной деятельности одного из подразделений предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАО "БОБРУЙСКМЕБЕЛЬ" 5
1.1 Характеристика предприятия, номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции 5
1.2 Организационная структура предприятия, задачи и функции подразделений.8
1.3 Организационная структура и функции ПЭО.................…………….........…14
1.4. Методы и технология управления производственным процессом……...........16
II . МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ ЗАО"БОБРУЙСКМЕБЕЛЬ".....................................................................................… 20
2.1 Роль планирования на предприятии.................................................................20
2.2 Планирование труда на предприятии............................................................. ..25
2.3 Подбор, набор и обучение.................................................................................27
2.4 Методы управления и анализ эффективности управления ...........................35
III. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ… 49
3.1 Анализ технико-экономических показателей ……………................................49
3.2 Финансовый результат и его анализ...…………………………………...…......53
3.3 Предложения по увеличению прибыли.............................................................60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………....………72
Источник: Данные ЗАО "Бобруйскмебель"
Из данных таблицы 3.1 видно, что объем производства за 2010–2013 г.г увеличился. Это говорит о том, что этот период времени было установлено новое производственное оборудование. В следствии чего, увеличился выпуск и сбыт производимой продукции.
Выпуск продукции в сопоставимых ценах в 2013 г. по отношению к 2010г. увеличился почти в два раза., но по сравнению с 2012 г. темп роста объемов производства в сопоставимых ценах уменьшился на 35,7%, т.е. предприятие не вышло на уровень производства 2012 г. Происходит это из за того, что спрос на производимую продукцию в этот год уменьшился. В 2012 г. спрос все же возрос по сравнению с 2011 г. на 7,3 %.
Коэффициент использования производственной мощности составляет 56% в 2010 г., 60% в 2011 г., 65% в 2012 г., 75% в 2013г., предприятие не использует полностью свою производственную мощность, т.к. все же существуют проблемы с использованием основных производственных фондов. Оборудование изношено , хотя за последние три года было выделено достаточно денег на обновление и ремонт. В результате обновления основных средств, численность работников в среднем за период уменьшилась с 1126 чел. за 2010год, до 1097 за 2013год. Текучесть кадров низкая, т.к. на предприятии созданы благоприятные условия для работы.
Объем реализованной продукции, несмотря кризис, так же увеличился. В свою очередь увеличилась и чистая прибыль с 390 млн. руб. в 2010году до 4204 млн. руб. в 2013году, в результате чего увеличились и собственные оборотные средства. В 2010 году коэффициент собственных оборотных средств составлял 0, а в 2013 году он составил 0,425. Стоимость реализованной продукции превышает стоимость товарной продукции, что объясняется повышенным спросом на определенную мебель, вследствие чего в 2011 году проведена переоценка стоимости, и продукция была продана по увеличенным ценам. По итогам 2011 года, мы наблюдаем резкое увеличение объема производства в 2012 году.
Стоимость основных производственных фондов за анализируемый период также увеличилась в 2013 г. по отношению к 2010 г. на 3 141 млн.руб.. Это происходит за счет обновления старого оборудования новым. Так же за счет списания старого оборудования происходит увеличение доли амортизационных отчислений в себестоимости продукции.
Среднемесячная оплата труда на одного работающего так же выросла за анализируемый период. В 2010 г. она составляла 1 662 000 руб., в 2011 г. увеличилась до 1 951 000 руб. , а в 2013 г. по сравнению с 2010 г. она увеличилась почти в 3 раза и составила 4 396 000 руб. . Это отразилось на себестоимости продукции.
Затраты на 1000 рублей реализованной продукции в 2011 г. снизились на 29,4 руб. по сравнению с 2010 г. и в 2013 г. они снизились 57,3 руб. по сравнению с 2011 г. Это связано с увеличением стоимости реализованной продукции.
Себестоимость реализованной продукции за анализируемый период так же увеличилась. Если в 2010 г. она составляла 30782 тыс. руб., то в 2011 г. она увеличилась до 40327 тыс. руб., а в 2013 г. она возросла еще на 58 214 тыс. руб., и составила 98541 тыс. руб. Рост себестоимости обусловлен ростом заработной платы и увеличением стоимости закупочных материалов для производства готовой продукции.
Прибыль от реализации готовой продукции так же увеличилась за анализируемый период. В 2010 г. она составила 1070 тыс. руб., к 2012 г. прибыль увеличилась более чем в пять раз, а в 2013 г. по сравнению с 2010 г. на 1023%. Увеличение прибыли произошло за счет обновления основных средств, выпуска модернизированной мебели и значительного увеличения реализованной продукции.
В общем и целом рентабельность продукции выросла и уже можно говорить о ее увеличении к 2013 г. до 11,1%. Этот показатель выше, чем в 2011 г. на 5,7% и выше чем в 2010 г. на 7,6%. Рентабельность повысилась за счет увеличения прибыли.
В целом за отчетный период на предприятии наблюдается улучшение основных технико-экономических показателей.
3.2 Финансовый результат и его анализ
Финансовые результаты деятельности любой организации складываются из ее доходов и расходов и характеризуются приростом суммы собственного капитала (чистых активов), основным источником которого является прибыль от операционной, инвестиционной, финансовой деятельности, а также в результате чрезвычайных обстоятельств. Они составляют основу экономического развития организации и укрепления её финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.
Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли.
Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают предприятия после реализации продукции как вознаграждение за вложенный капитал и риск предпринимательской деятельности.
Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда её извлекает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. Реализация состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.
Прибыль - важнейшая категория рыночных отношений, ей присущи три функции:
1.
Экономического показателя, характеризующего
финансовые результаты
2. Стимулирующей функцией, проявляющейся в процессе её распределения и использования;
3.
Одного из основных источников
формирования финансовых
В рыночной экономике основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, увеличение материальной заинтересованности участников бизнеса в результатах финансово-хозяйственной деятельности. Максимизация прибыли в этой связи является первостепенной задачей предприятия. На величину прибыли в производственной деятельности оказывают внешние факторы субъективного характера и объективные, не зависящие от деятельности хозяйственного объекта.
Субъективные факторы: организационно-технический уровень управления предпринимательской деятельностью, конкурентоспособность выпускаемой продукции, уровень производительности труда, затраты на производство и реализацию продукции, уровень цен на готовую продукцию.
Объективные факторы: уровень цен на потребляемые материалы и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, конъюнктура рынка.
Таким образом, показатели финансовых результатов является важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств организации, степени его надёжности и финансового благополучия как партнера, а выбранная тема “Анализ финансовых результатов” является актуальной в современных условиях развития рыночной экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо :
1)
определение особенностей
2)
освоение методики анализа и
оценка уровня и динамики
3)
представление методики
Основной целью анализа финансовых результатов является определение резервов увеличения прибыли, основными источниками которых могут быть: увеличение объёма продаж, увеличение уровня цен, снижение себестоимости продукции, увеличение качества готовой продукции, поиск более выгодных рынков сбыта и т.д.
В таблице 3.2.1 приведены основные финансово-экономический показатели за 2010 - 2013 годы, на основании которых мы будем проводить анализ финансового результата.
Таблица 3.2.1 Основные финансово-экономический показатели за 2010 - 2013 годы
Nn/n |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2010 год базисный |
2011 год |
Темп роста к 2010 году |
2012 год (оценка) |
Темп роста к 2011 |
2013 год |
Темп роста к 2012 году |
1 |
Объем производства в сопоставимых ценах |
млн. руб. |
56347 |
67841 |
1,20 |
97488 |
1,44 |
105280 |
1,07 |
2 |
Выручка от реализации продукции без налогов |
млн. руб. |
31852 |
42495 |
1,33 |
77000 |
1,81 |
109490 |
1,42 |
3 |
Выручка от реализации продукции с налогами |
млн.руб. |
35401 |
48239 |
1,36 |
87000 |
1,80 |
122108 |
1,40 |
4 |
Себестоимость реализованной продукцииции |
млн. руб. |
30782 |
40327 |
1,31 |
70250 |
1,74 |
98541 |
1,40 |
в т.ч . |
|||||||||
5 |
материальные затраты |
_*_ |
15790 |
20732 |
1,31 |
38287 |
1,84 |
52940 |
1,38 |
6 |
расходы на оплату труда |
_-*-__ |
8707 |
11377 |
1,30 |
19878 |
1,75 |
28165 |
1,42 |
7 |
отчисления на соц. нужды |
-*- |
2984 |
4049 |
1,35 |
6760 |
1,66 |
10139 |
1,50 |
8 |
амортизация осн. средств и нематериальных активов |
-*- |
324 |
860 |
2,65 |
991 |
1,15 |
1060 |
1,07 |
9 |
прочие затраты |
-*- |
2901 |
3309 |
1,14 |
4334 |
1,31 |
6237 |
1,43 |
10 |
Затраты на 1000 руб. товарной продукции |
руб. |
986,7 |
957,3 |
0,97 |
909,5 |
0,95 |
900,0 |
0,98 |
11 |
Прибыль от реализации продукции |
млн. руб. |
1070 |
2168 |
2,03 |
6750 |
3,11 |
10949 |
1,62 |
12 |
Чистая прибыль |
-*- |
390 |
302 |
0,77 |
1374 |
4,55 |
4204 |
3,06 |
13 |
Численность работников в среднем за период |
чел. |
1126 |
1119 |
0,99 |
1097 |
0,98 |
1097 |
1 |
14 |
Средства организации на отчетную дату |
млн. руб. |
22780 |
24967 |
1,09 |
24625 |
0,98 |
25428 |
1,03 |
в т.ч. |
|||||||||
15 |
оборотные активы |
-*- |
14680 |
14561 |
0,99 |
14217 |
0,97 |
14187 |
0,99 |
16 |
внеоборотные активы |
-*- |
8100 |
10406 |
1,28 |
10408 |
1 |
11241 |
1,08 |
Источник: собственная разработка автора на основе данных предприятия ЗАО «Бобруйскмебель». |
||||||||||
Из таблицы 3.2.1 видны все основные финансовые результаты, и рассчитаны темпы роста за последние три года. За базу приняли 2010 год. - несмотря на увеличение доходов, темп прироста по отношению к предыдущим периодам увеличивается в 2011-2012 году и снижается в 2013 (стр. 2-3). Это происходит за счет спецзаказов которые активировались именно в эти годы. В 2011 году вышло постановление правительства о том, чтобы все больницы, санатории, базы отдыха обновили свою мебель. ЗАЩ "Бобруйскмебель" выиграла тендер на массовый выпуск мебели для госзаказа.; - одновременно происходит
увеличение себестоимости - прочие затраты увеличиваются с каждым годом (стр. 9); - вместе с тем, произошло увеличение затрат на единицу продукции, темп прироста по отношению к предыдущим периодам также высокий (стр. 10); - прибыль от реализации имеет резкий скачёк в 2012 году и дальнейшее увеличение в 2013 (стр. 11); - существенные изменения в росте чистой прибыли произошли в 2011 г. (стр. 12). 2011 г. был трудным для предприятия и предприятие сработало в убыток, после того, как деятельность предприятия стабилизировалось, имеет место тенденцию к ее увеличению; - особенного внимания заслуживает темп роста средств организации на отчетную дату (стр. 12), его положительная динамика указывает, что на предприятии происходит постепенная замена устаревшего оборудования (снижение коэффициента незначительное). |
Анализ финансовых результатов позволяет ответить на вопрос – насколько успешен бизнес сейчас, и какие у него перспективы. Важно, чтобы состояние финансовых ресурсов отвечало потребностям развития предприятия, поскольку недостаточная финансовая компонента приводит отсутствию у него средств для развития производства.
Прибыль не имеет материальной основы и рассматривается как индикатор, отражающий эффективность производства. Таким образом, сущность прибыли определяется эффективностью бизнеса в части формирования, распределения и использования финансовых ресурсов.