Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2015 в 12:06, отчет по практике
Цели практики:
- расширение и систематизация знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам на основе изучения деятельности ЗАО"Бобруйскмебель" ;
- приобретение практических навыков и умений по всем видам профессиональной деятельности;
- развитие профессионального мышления и умения применять теоретические знания в практической деятельности.
Задачи практики:
- ознакомиться с организацией управления предприятием и его подразделениями;
- изучить задачи и функции экономических служб в системе управления производством;
- изучить технологию, организацию и планирование основного производства, мотивацию труда;
- провести экономический анализ хозяйственной деятельности одного из подразделений предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАО "БОБРУЙСКМЕБЕЛЬ" 5
1.1 Характеристика предприятия, номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции 5
1.2 Организационная структура предприятия, задачи и функции подразделений.8
1.3 Организационная структура и функции ПЭО.................…………….........…14
1.4. Методы и технология управления производственным процессом……...........16
II . МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ ЗАО"БОБРУЙСКМЕБЕЛЬ".....................................................................................… 20
2.1 Роль планирования на предприятии.................................................................20
2.2 Планирование труда на предприятии............................................................. ..25
2.3 Подбор, набор и обучение.................................................................................27
2.4 Методы управления и анализ эффективности управления ...........................35
III. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ… 49
3.1 Анализ технико-экономических показателей ……………................................49
3.2 Финансовый результат и его анализ...…………………………………...…......53
3.3 Предложения по увеличению прибыли.............................................................60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………....………72
- величина прибыли предприятия,
оставшейся в его распоряжении
после уплаты налогов, не должна
снижать его
- прибыль, остающаяся в
распоряжении предприятия, в первую
очередь направляется на
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления использования собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.
В соответствии с этим по мере поступления чистая прибыль предприятия направляется на финансирование НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), а также работ по созданию, освоению и внедрению новой техники, на совершенствование технологии и организации производства; на модернизацию оборудования; улучшение качества продукции; техническое перевооружение, реконструкцию действующего производства.
В современных условиях возникает необходимость резервировать средства, в связи с проведением рисковых операций и, как следствие этого, потерей доходов от предпринимательской деятельности. Кроме покрытия возможных убытков от деловых рисков финансовый резерв может быть использован на дополнительные затраты по расширению производства и социальному развитию, разработку и внедрение новой технологии, прирост собственных оборотных средств и восполнение их недостатка, на другие затраты, обусловленные социально-экономическим развитием коллектива.
Распределение чистой прибыли – одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия. В соответствии с уставом, предприятия могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовывать фонды специального назначения: фонды накопления (фонд развития производства или фонд производственного и научно-технического развития, фонд социального развития) и фонды потребления (фонд материального поощрения).
Остаток прибыли, не использованной на вышеперечисленные цели, как правило, направляется для покрытия убытков предприятия.
Прибыль, оставшаяся в распоряжении организации может быть источником выплаты дивидендов или направлена для реализации инвестиционных программ.
В соответствие с уставом ЗАО "Бобруйсмебель" не создается резервных фондов. По решению собственников предприятия, по итогам финансового года часть средств направляется на погашение убытков, если такое имеет место, на дивиденды и другие цели. Оставшаяся прибыль направляется на развитие бизнеса.
Распределение части прибыли осуществляется посредством сметы расходов, финансируемых из прибыли. Через смету расходов средства также перераспределяются:
- материальное поощрение работников;
- благотворительные цели.
Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства продукции, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства.
Для управления процессом формирования прибыли руководству ЗАО "Бобруйскмебель" необходимо организовать планирование финансово-хозяйственной деятельности, т.е. выявлять резервы, позволяющие увеличивать прибыль. Как уже отмечалось, в рыночных условиях предприятие может управлять расходами, поэтому основным направлением планирования является оптимизация расходов.
Резервы роста прибыли – это количественно измеряемые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, совершенствование структуры производимой продукции, поиск наиболее выгодных рынках сбыта.
Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе контроля выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный. На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.
Финансовый результат от реализации иного имущества зависит от состава реализуемых активов. Если речь идет об оборотных активах, то следует исходить не столько из возможности получения прибыли, сколько из наличия запасов, которые из-за изменения экономической конъюнктуры, ассортимента выпускаемой продукции и по другим причинам оказываются ненужными или по величине превышают уровень, достаточный для запланированного выпуска продукции. Безусловно, лучше продать такие активы. Денежные средства от реализации неликвидов, будут вовлечены в оборот.
Резервы увеличения прибыли от реализации продукции представлены на рисунке 3.3.3. На рисунке представлен комплекс мер по увеличению прибыли предприятия. Все эти меры должны учитываться в комплексе при разработке мероприятий по управлению финансовыми результатами.
Рис. 3.3.3. Блок – схема Резервы увеличения прибыли
На увеличение объема продаж существенное влияние оказывает ценовая политика предприятия по отношению к покупателям продукции и повышение качества продукции. В условиях рыночной экономики цены на продукцию диктует рынок, влияние на цену реализации со стороны предприятия минимально. Гибкая ценовая политика может осуществляться только в том случае, если это позволяет себестоимость продаж, а в некоторых случаях чистая себестоимость продукции. При низкой себестоимости, предприятие может снижать отпускные цены оптовым покупателям, которые закупают продукцию большими партиями. В данном случае предприятие будет получать прибыль за счет сокращения оборачиваемости оборотных средств.
Гибкая ценовая политика и повышение качества продукции – основное требование к бизнесу, которое обусловлено действие экономического закона "Конкуренция". Закон конкуренции – закон, в соответствии с которым происходит объективный процесс постоянного повышения качества и снижения удельной цены продукта, происходит процесс "вымывания" с рынка некачественной и дорогой продукции.
Развитие новых операционных сегментов (направления деятельности) также является необходимым условием развития бизнеса. Если продукция предприятия теряет спрос на рынке из-за высокой цены или потери потребительских свойств, необходима модернизация старого или развитие нового бизнес-сегмента. Лучше, если предприятие развивает и поддерживает сразу несколько бизнес-сегментов (сегодня у предприятия функционируют два операционных сегмента), в этом случае можно говорить о том, что при возрастании конкуренции на одном рынке у предприятия будет возможность перейти на новый вид продукции, за счет прибыли, получаемой от другого сегмента. Или провести комплекс мероприятий по модернизации оборудования убыточного бизнес-сегмента, снизив тем самым себестоимость этого продукта.
Особого внимания заслуживают расходы, как фактор обратного влияния на прибыль. Снижение себестоимости – объект особого внимания руководства предприятия. Если на цену реализации большее влияние оказывают требования рынка, чем менеджеры предприятия, то фактор себестоимости управляется именно на уровне предприятия.
Влияние на себестоимость осуществляется в двух направлениях:
1. экстенсификация (увеличение объема выпускаемой продукции);
2. интенсификация (увеличение производительности).
Показателями экстенсивного развития являются количественные показатели использования ресурсов: численность работающих; величина израсходованных предметов труда; величина амортизации; объем основных производственных фондов; увеличение производственных площадей.
Показатели интенсивного развития – качественные показатели использования ресурсов: производительность труда (или трудоемкость), материалоотдача (или материалоемкость), фондоотдача (или фондоемкость), количество оборотов оборотных средств (или коэффициент закрепления оборотных средств).
Экстенсивное использование ресурсов приводит к вовлечению дополнительных ресурсов в производство. А интенсификация деятельности организации направлена на получение больших результатов при наименьшем количестве ресурсов. Эффективное использование производственных ресурсов (преимущественно интенсивное) способствует росту прибыли и улучшению финансового состояния.
Экстенсивный вариант влияния на себестоимость – снижение себестоимости происходит за счет увеличения выпуска продукции и расширения производства, такой вариант имеет свои ограничения. Увеличение выпуска продукции за счет расширения производства (увеличение и расширение производственных площадей и т.д.) ограничено. Выпуск продукции одновременно увеличивает затраты на ее производство.
Интенсивный вариант влияния на себестоимость, за счет увеличения производительности, также имеет свои ограничения. Всякое принципиально новое направление техники не беспредельно, не может дать больше того, что в нем заложено. Совершенствование отдельных технических решений в какой-то момент становится неэффективным. В данном случае наступает предел роста производительности технологической линии, бизнес-сегмента. Возникает необходимость перехода на новые технологии, переход на новую S-образную кривую, см. рисунок 3.3.4.
S-образная кривая –
наглядный пример зависимости
дохода и затрат от стадии
жизненного цикла бизнес-
1. начальная стадия жизненного
цикла бизнес-сегмента
∆Д > ∆З (3.6)
2. конечная стадия жизненного
цикла бизнес-сегмента
∆Д < ∆З (3.7)
, где: ∆Д – приращение дохода, ∆З – приращение затрат.
Рис.3.3.4. Соотношение доходов и затрат на S-образной кривой
Оптимальным вариантом влияния на себестоимость необходимо считать одновременно экстенсивное и интенсивное развитие производства. Для стабильного существования предприятия в будущем руководству ЗАО"Бобруйсмебель" необходимо развитие новых операционных сегментов (экстенсивное развитие), для этого необходимы внешние и внутренние инвестиции. По данным отчетности за 2013 г. у предприятия есть собственные возможности для расширения производства, предприятие также обладает инвестиционной привлекательностью.
Новые технологические линии, в т.ч. и по производству новых видов продукции, позволят получить больше отдачи от основных фондов (интенсивное развитие), тем самым снизить себестоимость продукции.
В результате оценки показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия можно предложить мероприятия, которые позволят существенно увеличить прибыль.
Рассмотрение состава, содержания бухгалтерской отчетности за 2010-2013 гг. и результаты проведенного анализа финансовых результатов ЗАО "Бобруйсмебель" позволили сделать следующие выводы и сформулировать рекомендации:
Во-первых, снижение себестоимости, как резерв получения прибыли. Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей. Экономические факторы наиболее полно охватывают все элементы процесса производства – средства, предметы труда и сам труд. Они отражают основные направления работы коллективов предприятий по снижению себестоимости: повышение производительности труда, внедрение передовой техники и технологии, лучшее использование оборудования, удешевление заготовки и лучшее использование предметов труда, сокращение административно-управленческих и других накладных расходов, сокращение брака и ликвидация непроизводительных расходов и потерь.
Во-вторых, снижение управленческих расходов, как существенный резерв повышения прибыли. Увеличение управленческих расходов в отчетном периоде привело к снижению прибыли на 492 тыс. руб., увеличение этих расходов снизило рентабельности продаж на 4.41 %.