Отчет по практике в ЗАО"Бобруйскмебель"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2015 в 12:06, отчет по практике

Описание работы

Цели практики:
- расширение и систематизация знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам на основе изучения деятельности ЗАО"Бобруйскмебель" ;
- приобретение практических навыков и умений по всем видам профессиональной деятельности;
- развитие профессионального мышления и умения применять теоретические знания в практической деятельности.
Задачи практики:
- ознакомиться с организацией управления предприятием и его подразделениями;
- изучить задачи и функции экономических служб в системе управления производством;
- изучить технологию, организацию и планирование основного производства, мотивацию труда;
- провести экономический анализ хозяйственной деятельности одного из подразделений предприятия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАО "БОБРУЙСКМЕБЕЛЬ" 5
1.1 Характеристика предприятия, номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции 5
1.2 Организационная структура предприятия, задачи и функции подразделений.8
1.3 Организационная структура и функции ПЭО.................…………….........…14
1.4. Методы и технология управления производственным процессом……...........16
II . МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ ЗАО"БОБРУЙСКМЕБЕЛЬ".....................................................................................… 20
2.1 Роль планирования на предприятии.................................................................20
2.2 Планирование труда на предприятии............................................................. ..25
2.3 Подбор, набор и обучение.................................................................................27
2.4 Методы управления и анализ эффективности управления ...........................35
III. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ… 49
3.1 Анализ технико-экономических показателей ……………................................49
3.2 Финансовый результат и его анализ...…………………………………...…......53
3.3 Предложения по увеличению прибыли.............................................................60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………....………72

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 287.01 Кб (Скачать файл)

Абсолютная величина прибыли (убытка) показывает, насколько эффективно (безубыточно или убыточно) работает предприятие. Однако по одному этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать обоснованные выводы об эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.

Анализ финансовых коэффициентов заключается в сравнении их значения с базисными величинами, а также в изучении их динамики за отчетный период и за ряд лет. В качестве базисных величин могут использоваться усредненные по временному ряду значения показателей, относящихся к прошлым периодам, среднеотраслевые значения показателей, значения показателей, рассчитанные по данным отчетности наиболее удачливого конкурента. Кроме того, в качестве базы сравнения могут служить теоретически обоснованные или полученные в результате экспертных опросов величины, характеризующие оптимальные или критичные с точки зрения устойчивости финансового состояния, значения относительных показателей. Такие величины фактически выполняют роль нормативов для финансовых коэффициентов. Для точной и полной характеристики результатов финансовой деятельности предприятия и тенденций его изменения достаточно небольшого количества финансовых коэффициентов. Важно лишь, чтобы каждый из этих показателей отражал наиболее существенные стороны финансового состояния.

Абсолютная величина прибыли (убытка) показывает, насколько эффективно (безубыточно, убыточно) работает предприятие, однако по одному этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать обоснованные выводы об эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.

В качестве соизмерителя к величине прибыли выступает уровень рентабельности. Показатели рентабельности являются важнейшими для оценки рыночной активности фирмы, эффективности использования экономического потенциала и финансовых результатов предприятия.

По данным "Отчета о прибылях и убытках" можно рассчитать рентабельность финансовых результатов базисного и отчетного периода, а также влияние факторов на изменение прибыли. Построим аналитическую таблицу показателей, необходимых для расчета рентабельности (таблица 3.2.2).

Таблица 3.2.2 Показатели предприятия, для расчета рентабельности (тыс. руб.)

п/п

Показатели

2010 г.

2011 г

2012 г.

2013 г.

1.

Выручка от реализации

35401

48239

87000

122108

2.

Себестоимость реализованной продукции

30782

40327

70250

98541

3.

Валовая прибыль

16347

27841

47488

65280

4.

Прибыль от продаж

1070

2168

6750

10949

5.

Прибыль до налогообложения

1080

1698

3434

7069

6.

Чистая  прибыль

390

302

1374

4204


 

Рентабельность продаж (Rп) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции, к выручке от реазизации, рассчитана по формуле 1:

Rп 2010 = 1070 / 35401 * 100 = 3,02

Rп 2011 = 2168 / 48239 * 100 = 4,49

Rп 2012 = 6750 / 87000 * 100 = 7,76

Rп 2013 = 10949 / 122108 * 100 = 8,97

Значение этого коэффициента показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции. Тенденция к его снижению позволяет предположить сокращение спроса на продукцию предприятия. Снижение рентабельности продаж может быть вызвано изменениями в структуре реализации, снижением индивидуальной рентабельности конкретного вида продукции. Если снижение данного показателя является тенденцией, то предприятию необходимо предпринять меры по снижению себестоимости продукции, чтобы обеспечить повышение показателя рентабельности продаж, увеличение прибыли.

В нашем случае этот показатель в сравнении 2010-2011 гг. увеличился на 1.46 пункта, 2011-2012 гг. увеличился на 3.27 пункта, а в 2012-2013гг увеличился на 1.22 пункта.  Несмотря на то, что показатель имеет тенденцию к увеличению, однако прирост этого показателя значительно замедляется. Такое поведение рентабельности продаж указывает на то, что у предприятия в ближайшее время могут возникнуть трудности относительно приращения прибыли.

Рентабельность текущей деятельности (Rт) – это отношение суммы прибыли от продаж к себестоимости продукции, рассчитана по формуле 2:

Rт 2010 = 1070 / 30782 *100 = 3,47

Rт 2011 =2168 / 40327 *100 = 5,37

Rт 2012 = 6750 / 70250 *100 = 9,61

Rт 2013 = 10949 / 98541 *100 = 11,11

Рентабельность текущей деятельности показывает, сколько предприятие получило прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Выше произведенные расчеты показывают, что рентабельность от производственной деятельности имеет положительную тенденцию, показатель в сравнении 2010-2011 гг. увеличился на 1.9 пункта, в 2011-2012 гг. увеличился на 4.24 пункта, а 2012-2013 гг. увеличился на 1.5 пункта. Несмотря на то, что показатель имеет тенденцию к увеличению, т.е. каждый вложенный в производство рубль приносит существенную прибыль, мы видим снижение прироста этого показателя и значительное (неустойчивый характер поведения). Данный коэффициент также указывает на то, что у предприятия в ближайшее время могут возникнуть трудности относительно приращения прибыли.

Рентабельность продаж относительно чистой прибыли (Rч) – это отношение суммы чистой прибыли к выручке от продаж, рассчитана по формуле 3:

Rч 2010 = 390 / 35401 *100 = 1,10

Rч 2011 = 302 /48239 *100 = 0,62

Rч 2012 = 1374 / 87000 * 100 = 1,57

Rч 2013 = 4204 / 122108* 100 = 3,44

Показатель рентабельности чистой прибыли показывает в какой период, предприятие имела степень риска, в остальные годы показывает положительную динамику по всем периодам. В настоящий момент предприятие имеет высокую степень привлекательности для инвесторов. Однако отрицательная тенденция – это признак того, что инвестиционная привлекательность бизнеса под угрозой.

Рентабельность продаж относительно прибыли до налогообложения (Rб) – это отношение суммы прибыли до налогообложения (балансовая прибыль) к выручке от продаж, рассчитана по формуле 4:

Rб 2010 = 1080 / 35401 *100 = 3.05

Rб 2011 = 1698 / 48239 *100 = 3,52

Rб 2012 = 3434 / 87000 *100 = 7,11

Rб 2013 = 7069 / 122108*100 = 5,78

Показатель рентабельности прибыли до налогообложения также показывает положительную динамику по всем периодам, но прирост этого показателя по сравнению с предыдущим периодом, значительно уменьшился. Это отрицательная тенденция признак того, что прочая деятельность не оказала существенного влияния на прибыль предприятия в целом.

Эффективность использования финансовых результатов рассматривается посредством оценки коэффициентов рентабельности, т.е. элементом результативности являются показатели рентабельности. Данные расчетов сведены в таблице 3.4.

Особого внимания заслуживают такие показатели как рентабельность продаж и рентабельность чистой прибыли, т.к. они определяют инвестиционную привлекательность предприятия, в нашем случае предприятие имеет высокую степень привлекательности для инвесторов.

В завершении анализа рентабельности необходимо рассмотреть коэффициент (норму) валовой прибыли. Данный коэффициент характеризует доходность хозяйственной деятельности, как коэффициент покрытия, он отражает возможность покрытия обычных и прочих расходов. Величина нормы валовой прибыли существенно влияет на величину чистой прибыли. Норма валовой прибыли (Nв) рассчитывается по формуле 5:

Nв = Пв / В

где Пв - прибыль валовая;

В – выручка отчетного периода.

Nв 2010 = 16347 / 35401 = 0,46

Nв 2011 = 27841 / 48239 = 0,57

Nв 2012 =47488 / 87000 = 0,54

Nв 2013 = 65280 / 122108 = 0,53

Как показывают расчеты – коэффициент валовой прибыли оставался практически стабильным. Норма валовой прибыли в исследуемые периоды отражает динамику объема продаж и себестоимости – в нашем случае существенных изменений в соотношении выручки и себестоимости продукции не происходило. В 2011 году был маленький всплеск, а затем все опять стабилизировалось.

Для оценки динамики показателей рентабельности, характеризующих эффективность использования финансовых результатов, сведем полученные выше результаты в таблицу 3.2.3. Показатели рентабельности в данной таблице, рассчитаны по данным таблицы 3.2.2 Особого внимания заслуживают такие показатели как рентабельность продаж и рентабельность чистой прибыли, т.к. они определяют инвестиционную привлекательность предприятия.

 

 

 

 

Таблица 3.2.3

Коэффициенты рентабельности (%)

Показатель

Ссылка на алгоритм расчета

Значение показателя

в %

2010 г.

2011г.

2012 г.

2013 г.

Рентабельность текущей ликвидности

3,47

5,37

9,61

11,11

Рентабельность продаж

Rп

3,02

4,49

7,76

8,97

Рентабельность чистой прибыли

1,10

0,62

1,57

3,44

Общая рентабельность

3,05

3,52

7,11

5,78

Норма валовой прибыли

0,46

0,57

0.54

0.53


 

Таблица показывает, что, несмотря на положительную динамику показателей рентабельности, происходит снижение темпа роста по всем видам рентабельности. Существенно снижется темп роста у рентабельности текущей деятельности, рентабельности чистой прибыли и общей рентабельности.

Все эти показатели и каждый из них в отдельности указывают на возможность предприятия увеличивать прибыль и определяют инвестиционную привлекательность бизнеса. Как видно из таблицы 3.2.3 в некоторой перспективе у предприятия могут возникнуть трудности в развитии бизнеса.

 

3.3 Предложения  по увеличению прибыли

 

Чистая прибыль является важнейшим показателем, обобщающим результатом хозяйственной деятельности. Аналитическое значение этого показателя обусловлено разнообразными и многочисленными факторами его формирования (рис.3.1). Оценка роли этих факторов позволяет анализировать качество прибыли, реальный прирост капитала, прогнозировать изменение финансовых результатов, оценивать качество управленческих решений руководства.

 

Физический объём продаж

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

Ассортиментная и ценовая политика

Оптимизация производственных расходов

Контроль управленческих и коммерческих расходов

Соотношение прочих доходов и расходов

Оптимизация налогообложения

Учетная политика


 

                         Рис. 3.3.1. Факторы изменения чистой прибыли

 

Залогом выживаемости и основой стабильности положения предприятия служит такой индикатор как прибыль. На прибыль предприятия оказывают влияние различные факторы, например:

1. положение предприятия  на торговом рынке;

2. производство конкурентоспособной  продукции;

3. потенциал в деловом  сотрудничестве с партнерами;

4. степень зависимости  от внешних кредиторов и инвесторов;

5. эффективность хозяйственных  и финансовых операций и т.п.

Такое разнообразие факторов влияния позволяет классифицировать их на внутренние и внешние (рис. 3.3.2).

                             Рис. 3.3.2 Факторы, влияющие на прибыль

Внутренние – это общее финансовое состояние предприятия, при котором обеспечивается стабильно высокий результат его функционирования.

Внешние – это состояние экономической среды, в рамках которой осуществляется деятельность предприятия.

Прибыль, как результат превышения доходов над расходами, обеспечивает эффективность финансово-хозяйственной деятельности, это и рост производства, и конкурентность продукции.

Распределение и использование прибыли является важнейшим хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей предпринимателей и формирование доходов государства.

Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования. Одной из важнейших проблем распределения прибыли является оптимальное соотношение доли прибыли, направляемой в различные бюджеты и остающейся в распоряжении хозяйствующих субъектов. Экономически обоснованная система распределения прибыли должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятия.

Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.

Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:

- прибыль, получаемая предприятием  в результате производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности, распределяется  между государством и предприятием  как хозяйствующим субъектом;

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО"Бобруйскмебель"