Отчет по практике в ЗАО"Бобруйскмебель"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2015 в 12:06, отчет по практике

Описание работы

Цели практики:
- расширение и систематизация знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам на основе изучения деятельности ЗАО"Бобруйскмебель" ;
- приобретение практических навыков и умений по всем видам профессиональной деятельности;
- развитие профессионального мышления и умения применять теоретические знания в практической деятельности.
Задачи практики:
- ознакомиться с организацией управления предприятием и его подразделениями;
- изучить задачи и функции экономических служб в системе управления производством;
- изучить технологию, организацию и планирование основного производства, мотивацию труда;
- провести экономический анализ хозяйственной деятельности одного из подразделений предприятия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАО "БОБРУЙСКМЕБЕЛЬ" 5
1.1 Характеристика предприятия, номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции 5
1.2 Организационная структура предприятия, задачи и функции подразделений.8
1.3 Организационная структура и функции ПЭО.................…………….........…14
1.4. Методы и технология управления производственным процессом……...........16
II . МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ ЗАО"БОБРУЙСКМЕБЕЛЬ".....................................................................................… 20
2.1 Роль планирования на предприятии.................................................................20
2.2 Планирование труда на предприятии............................................................. ..25
2.3 Подбор, набор и обучение.................................................................................27
2.4 Методы управления и анализ эффективности управления ...........................35
III. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ… 49
3.1 Анализ технико-экономических показателей ……………................................49
3.2 Финансовый результат и его анализ...…………………………………...…......53
3.3 Предложения по увеличению прибыли.............................................................60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………....………72

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 287.01 Кб (Скачать файл)

Организационно-распорядительные методы управления - это создание и использование организационного механизма, а также применение отдельных способов воздействия, как правило, с использованием соподчиненности работников и административной власти. Отношения соподчиненности заложены уже в самом построении аппарата управления, делят его на руководителей и подчиненных. Такие отношения определяют, кто кому имеет право давать указания и распоряжения о том, что, когда и как делать, подкрепляются обязанностями и ответственностью исполнителей.

Отдельные административные воздействия различаются по форме и содержанию. Формами являются и административные акты - уставы, постановления, правила, положения, инструкции, приказы, распоряжения, указания, рекомендации. Если экономические методы в основном побуждают, то административные, как правило, заставляют. Их применение есть выражение организационных отношений.

Основой для разработки правильных административных методов являются принципы управления и нормы права, а эффективность их применения определяется научной обоснованностью заданий, решений, нормативов, инструкций и их оптимальным сочетанием с другими методами с учетом требований рыночной экономики.

В ЗАО "Бобруйскмебель" организационное регламентирование - это наиболее жёсткий и менее гибкий вид воздействия. Его сущность - это юридическое закрепление общих требований и правил поведения в отношении всех или группы объектов. Этот вид воздействия непосредственно связан с осуществлением принципов управления. Так, основные функции и задачи акционерного общества, требования к построению органов управления, порядок планирования регламентируются Уставом.

Организация отделов и служб управленческого аппарата определяется Положением об отделах, службах и органах управления. В этом Положении фиксируются главные задачи и функции; место отдела или службы в структуре управления; их построение; основные права и ответственность коллектива.

Служебное положение, обязанности, права и ответственность каждого должностного лица определяются должностными инструкциями. Они разрабатываются в ЗАО на основе Примерных должностных инструкций с учётом конкретных условий и становятся актом, регламентирующим деятельность работника.

В жизни трудового коллектива ЗАО "Бобруйскмебель" огромная роль принадлежит морально-этическим категориям, ценностям, представлениям о нормах этики, взаимоотношений между людьми. Целенаправленное формирование общественного мнения, его ориентация образуют необходимые условия для проявления социальной активности общества и личности. Методы формирования и использования общественного сознания, социальной активности, основывающиеся на общественно-значимых морально-этических категориях и ценностях, образуют в совокупности социально-психологические или воспитательные методы управления.

Так как духовная жизнь общества отличается исключительным разнообразием, различны интересы, вкусы и взгляды отдельных групп людей, социально-психологические методы также весьма разнообразны.

Организующая сила коллективного общения в ЗАО формирует не только профессиональные качества, но и развивает личность. Тем самым социальная устремленность коллектива органично связывается с морально-этическими нормами поведения отдельного работника. Уровень развития социально-психологических методов управления практически однозначно характеризует уровень развития коллектива как социальной целостности, систему его социальных ориентиров, сложившийся морально-психологический климат.

Методы управления на уровне коллектива наиболее адекватны правилам коллективного поведения, формирования коллективной этики.

Методы управления внутригрупповыми явлениями и процессами действуют на уровне взаимоотношений между членами коллектива или отдельной группы.

Чаще всего руководителю предприятия приходится решать задачи формирования трудового коллектива, определения путей и направлений его социального развития. Саморазвитие коллектива возможно лишь при тщательном выполнении процедур подбора, расстановки и закрепления кадров, определении перспектив удовлетворения потребностей в творческом труде, удовлетворенности личности (профессиональная учеба, самообразование, самовыражение, развитие творческого потенциала).

Методы управления индивидуально-личностным поведением представляют собой скорее искусство, чем науку. Субъектом управления выступает и общество в целом, и коллектив, и главным образом руководитель. В рамках методов управления индивидуально-личностным поведением основным является личный пример. Когда руководитель либо сам демонстрирует образцы нужного поведения, либо указывает на примерных работников. Важнейшее значение приобретает ориентация руководителя на личное достоинство людей, уважение их идейно-нравственных принципов и убеждений. Весьма важен метод ориентирующих воздействий - создание обстановки, условий, направляющих поведение личности к проявлению её лучших созидательных качеств.

В решении задач морально-психологического воздействия на личность и коллектив особая роль принадлежит моральному стимулированию, которое позволяет работникам глубже осознать социальную значимость и необходимость своего труда как нравственного долга перед собой, коллективом и обществом. Методы морального стимулирования призваны обеспечить четкую дифференцированную связь между результатами труда и мерой морального поощрения. При этом моральное поощрение должно быть тесно связано с материальным. Здесь требуются тактичность, высокий профессионализмом руководителя, талант воспитателя.

Моральное стимулирование в ЗАО "Бобруйскмебель" включает поощрение, как коллектива, так и личности. Коллективное поощрение активизирует процессы координации, кооперации и взаимопомощи. Поощрение может активизировать и процессы выделения некоторых работников, требует особо тщательных, взвешенных подходов к оценке индивидуального вклада поощряемого работника в общий итог работы, оценки сложившихся в коллективе взаимоотношений.

Необходимо учитывать, что моральное поощрение, не подкрепляемое материально, также быстро теряет свою силу, как и материальное, не сопровождаемое уважением коллектива и общества.

Экономические методы управления - это система экономических стимулов и рычагов, влияющих на производство не прямо, а косвенно, организующих деятельность предприятия и его работников в нужном для общества направлении.

Экономические интересы образуют в обществе систему, которая может быть разложена на интересы государства, коллектива и личности.

Каждый работник заинтересован, во-первых, в результатах своего труда как такового; во-вторых, в результатах труда производственного коллектива, членом которого он является; в-третьих, в результатах всего общественного производства. Без создания материальных предпосылок существования общества, обеспечение безопасности его жизнедеятельности и стабильности невозможно нормальное существование личности и коллектива. Без обеспечения нормальных условий деятельности коллектива невозможно эффективное развитие каждого работника.

Применение экономических методов управления необходимо для сознательного использования всей системы экономических законов и категорий общественного развития.

Система экономических методов включает две большие группы: прямой централизованный расчет и хозяйственный расчет.

Прямой расчет основан на централизованном плановом директивном распределении и перераспределении материальных, трудовых и финансовых ресурсов в целях обеспечения макропропорций расширенного воспроизводства. Он является плановым и директивным, то есть обязательным, имеет характер закона. Этот метод важен при ликвидации последствий чрезвычайных природных и техногенных ситуаций и в ряде других случаев, в форме субсидий, субвенций и дотаций.

Хозяйственный расчет основан на использовании стоимостных категорий в качестве регулирующих инструментов и рычагов, соотнесении результатов и затрат в производстве и реализации продукции.

Система экономических методов управления опирается на все рычаги хозяйствования: планирование, экономический анализ, экономическое стимулирование.

Планирование призвано обеспечить научно обоснованную организацию управления: распределение должностных полномочий руководителей и специалистов, подготовку кадров управления и повышение их квалификации, разработку технологии управления, содержания управленческого труда.

Единство планового управления производством и деятельностью управленческих работников обеспечивает планомерное и динамичное развитие коллектива. Большое значение имеют формирование структуры, пропорциональное развитие производства.

В целом с помощью планирования достигается эффективная ритмичная работа всего сложного организма ЗАО "Бобруйскмебель", устраняется отрицательный эффект неопределенности будущего, обеспечивается более полное использование имеющегося потенциала.

Эффективное управление, правильное решение экономических и социальных проблем базируются на глубоком анализе фактического состояния дел. Основные задачи экономического анализа: определение степени выполнения программ, заданий, в случае невыполнения - выяснение причин этого; изучение передового опыта и возможностей его использования; определение путей повышения эффективности производства; улучшение социальных условий для членов кооператива.

Важнейшим требованием экономического стимулирования является создание для всех подразделений равных экономических условий, обеспечение равной оплаты за равный труд. При этом в ЗАО "Бобруйскмебель" учитывают эффективность труда и меру поощрения пытаются поставить в зависимость от ее уровня.

В более широком смысле экономическое стимулирование включает применение в качестве стимулов развития предприятия таких экономических рычагов, как цена, себестоимость, кредит, прибыль, рентабельность. Использование этих рычагов должны быть комплексным и системным. Конечная цель системного комплексного использования методов стимулирования - это создание объективных условий для эффективной реализации социально-экономических законов общественного развития в интересах личности, коллектива и общества.

Единство интересов ещё не означает их наиболее рациональное, эффективное и тем более оптимальное сочетание в производстве, распределении, обмене и потреблении производственного общественного продукта. Поскольку экономические интересы - категория динамичная, подвижная, экономические рычаги способны оказывать на них крайне противоречивое влияние: и стимулирующее, и тормозящее. Поэтому во всех случаях необходимо предусматривать интегрирующее влияние всех рычагов механизма управления.

Экономические рычаги можно рассматривать по уровням преимущественного влияния. Так, категория заработной платы может рассматриваться как один из важнейших экономических рычагов, действующих на уровне личности работника. На уровне коллектива таким рычагом может выступать прибыль, рентабельность, на уровне общества - фондоотдача, окупаемость инвестиций, экологичность предприятия.

Списочная численность работающих на ЗАО «Бобруйскмебель» по состоянию на 01 января 2012 года составляет 1155, из них 596 человек - женщины (51,6% от общей численности).

Все работники предприятия работают по трудовым договорам и контрактам, с учетом уровня образования руководящих работников, специалистов и профессиональной подготовкой рабочих.

Структура кадров ЗАО «Бобруйскмебель», характеризующая соотношение различных категорий, приведена в Таблице 2.4.1

 

 

 

Таблица 2.4.1 Структура кадров ЗАО «Бобруйскмебель»

 

Категория работников

Количество, человек

% от общего числа

1. Руководители

99

8,57

2. Специалисты

87

7,53

3. Служащие

11

0,95

4. Рабочие

958

82,95

Итого:

1155

100

из них женщины

596

 

% от общего числа:

51,6%

 

 

Из Таблицы 2.4.1 можно сделать вывод, что наибольший удельный вес на предприятии занимают рабочие (83,2% от общего числа работающих).

Качество трудовых ресурсов определяется уровнем образования и практическим навыком работы по специальности. Сведения об образовательном уровне работников предприятия приведены в Таблице 2.4.2.

На основании можно сделать вывод, что среди руководителей и специалистов Таблицы 2.4.2 предприятия преобладают лица, имеющие высшее и среднее специальное образование.

Рабочие в основном имеют общее среднее и профессионально-техническое.

 

Таблица 2.4.2 Сведения об образовательном уровне работников предприятия



 

Категория

работников

Образование, человек

Высшее

Среднее

специально

Общее

средне

Общее

базовое

Профес сионал. технич.

1. Руководители

63

29

5

 

2

2. Специалисты

51

34

2

 

-

3. Служащие

3

8

-

-

-

4. Рабочие

22

273

303

45

315

Итого:

139

344

310

45

317

из них женщины

85

208

155

17

131

% от общего числа:

61,2

60,5

50,0

37,8

41,3

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО"Бобруйскмебель"