Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 00:36, курсовая работа
Затраты по маркетингу планируются и учитываются в составе коммерческих расходов, если они проводятся с целью поиска рынков сбыта для выпускаемой продукции. Если указанные расходы являются значительными и осуществляются с целью исследования рынков сбыта на перспективу, они относятся к нематериальным активам и включаются в себестоимость продукции в течение срока проведения исследований в виде износа нематериальных активов в составе общехозяйственных расходов.
1. Отраслевая структура промышленности, её развитие и совершенствование
1.1 Отраслевая структура промышленности
1.2 Развитие отраслевой структуры промышленности
1.3 Совершенствование отраслевой структуры промышленности
2. Технико-экономическое обоснование в производстве нового изделия
2.1 Расчёт инвестиций в основной капитал
2.2 Расчёт себестоимости (текущих издержек) на единицу продукции
2.3 Расчёт товарной, реализованной продукции и доходов от реализации
2.4 Расчет потребности в оборотном капитале
2.5 Расчет показателей эффективности использования основного и оборотного капитала
2.6 Расчёт показателей экономической эффективности проекта
Заключение
Литература:
Эти затраты в упрощённом виде можно определить по отношению к основной заработной плате производственных рабочих:
Риз=
где Низ – процент расходов по износу специального инструмента и приспособлений (10-15%).
4.2.8 Расчёт затрат по статье «Общепроизводственные расходы»
Эта статья включает следующие виды затрат:
– расходы по содержанию и эксплуатации оборудования;
– расходы по организации, обслуживанию и управлению производством.
В расходы по содержанию и эксплуатации оборудования входят затраты на амортизацию оборудования, транспортных средств и ценного инструмента, а также затраты на ремонт оборудования и транспортных средств, затраты на эксплуатацию оборудования, на внутризаводское перемещение грузов, износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений и пр.
В расходы по организации, обслуживанию производством включаются затраты на амортизацию зданий, сооружений, инвентаря; расходы на испытания, опыты, исследования, рационализацию и изобретательство, технику безопасности и пр.
Общепроизводственные расходы относятся на себестоимость отдельных изделий пропорционально основной заработной плате производственных рабочих.
Робп=
где Нобп – процент общепроизводственных расходов (70-90%)
4.2.9 Расчёт затрат по статье «Общехозяйственные расходы»
Эта статья, как и предыдущая, является комплексной и относится к условно-постоянным расходам. В неё включаются амортизация общезаводских зданий и сооружений, затраты на их содержание и ремонт, расходы на служебные командировки и перемещение работников аппарата управления, содержание легкового транспорта, канцелярские, типографические расходы, затраты на телефонную и телеграфную связь и пр.
Робх=
где Нобх – установленный на основании сметы процент общехозяйственных расходов (80-100%).
4.2.10 Расчёт затрат по статье «Прочие производственные расходы»
В состав этих расходов включаются затраты на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание продукции. Эти расходы включаются в себестоимость только тех изделий, на которые установлен гарантийный срок службы.
В состав указанных расходов включаются:
– затраты на содержание помещений мастерских гарантийного ремонта (например, арендная плата за пользование помещением, отопление, освещение);
– оплата командировочных расходов персонала, производящего гарантийный ремонт непосредственно у потребителя продукции.
– оплата по договорам контрагентам, выполняющим гарантийное обслуживание у потребителей и пр.
Эта статья может быть определена также по отношению к основной заработной плате производственных рабочих:
Рпр=
где Нпр – процент прочих расходов, установленный по отношению к основной зарплате производственных расходов (2-4%).
Стоимость запасных частей, используемых в процессе гарантийного ремонта, относится на статью “Потери от брака” и в настоящую статью не включаются.
4.2.11 Расчёт затрат по статье «Коммерческие расходы»
В этой статье планируются и учитываются расходы, связанные со сбытом и реализацией продукции. К ним относятся:
– затраты на тару и упаковку, хранение, транспортировку продукции;
– расходы, связанные с исследованием рынка (маркетинговые операции), участие в торгах на биржах, аукционах, расходы на рекламу (объявление в печати, передачи по радио и телевидению, оформление витрин, выставок-продаж и пр.).
Затраты по маркетингу планируются и учитываются в составе коммерческих расходов, если они проводятся с целью поиска рынков сбыта для выпускаемой продукции. Если указанные расходы являются значительными и осуществляются с целью исследования рынков сбыта на перспективу, они относятся к нематериальным активам и включаются в себестоимость продукции в течение срока проведения исследований в виде износа нематериальных активов в составе общехозяйственных расходов.
Коммерческие расходы распределяются между отдельными изделиями пропорционально производственной себестоимости.
Производственная себестоимость (Спр) - это сумма затрат на производство продукции (сумма всех калькуляционных статей кроме коммерческих расходов). Коммерческие расходы на единицу определяются следующим образом:
Спр=2842+2354+6577+658+2460+
Рком=
где Спр – производственная себестоимость единицы продукции, руб.;
Нком – установленный по смете процент коммерческих расходов (1-3%).
Полная себестоимость единицы продукции включает производственную себестоимость и коммерческие расходы:
Сп=27390+548=27938
4.2.12 Формирование отпускной цены на базе издержек
После расчёта полной себестоимости единицы продукции можно определить оптовую цену предприятия и свободную отпускную цену изготавливаемого изделия.
Оптовая цена предприятия состоит из полной себестоимости и плановой, или нормативной прибыли единицы продукции:
Цопт=27938+4191=32129
где Пед – плановая прибыль на единицу продукции, руб.
Нормативная прибыль рассчитывается на основе норматива рентабельности.
Пед=
где Hpeн – норматив рентабельности единицы продукции, %.
Для радиоэлектронных изделий Hpe можно принять равным 15–40%.
Оптовая цена предприятия используется для оценки товарного выпуска продукции.
Для расчёта объёмов реализации рассчитывается отпускная цена – цена, по которой реализуется продукция, включает, кроме полной себестоимости и прибыли, косвенные налоги.
4.2.13 Расчет налогов, включаемых в цену
Налог на добавленную стоимость определяется по формуле:
НДС=
где Ндс – ставка налога на добавленную стоимость (Ндс= 20%).
Расчет себестоимости и цены свести в таблицу 5.
Таблица 5 – Расчёт себестоимости и отпускной цены единицы продукции
Наименование статей затрат |
Условное обозначение |
Значение, руб. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1) Сырьё и материалы за вычетом отходов |
Рм |
2871 |
п.п. 4.2.1 |
2) Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты |
Рк |
2354 |
п.п. 4.2.2 |
3) Основная заработная плата производственных рабочих |
Зо |
6577 |
таблица 4 |
4) Дополнительная заработная плата производственных рабочих |
Зд |
658 |
п.п. 4.2.4 |
5) Отчисление в фонд социальной защиты населения |
Рсоц |
2460 |
п.п. 4.2.5 |
6) Отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве в «Белгосстрах» |
Рно |
43 |
п.п. 4.2.6 |
8) Износ инструментов и приспособлений целевого назначения |
Риз |
658 |
п.п. 4.2.7 |
9) Общепроизводственные расходы |
Робп |
4604 |
п.п. 4.2.8 |
10) Общехозяйственные расходы |
Робх |
5262 |
п.п. 4.2.9 |
11) Прочие производственные расходы |
Рпр |
132 |
п.п. 4.2.10 |
Производственная себестоимость |
Спр |
27390 |
Спр= ∑1+2+…+11 |
12) Коммерческие расходы |
Рком |
548 |
п.п. 4.2.11 |
Полная себестоимость |
Сп |
п.п. 4.2.11 | |
Плановая прибыль на единицу продукции |
Пед |
4191 |
п.п. 4.2.12 |
Оптовая цена предприятия |
Цопт |
32129 |
п.п. 4.2.12 |
Налог на добавленную стоимость |
НДС |
6426 |
п.п. 4.2.13 |
Отпускная цена |
Цотп |
38555 |
Цотп= Цопт+НДС |
Цотп=32129+6426
Примечание к таблице: если к моменту выполнения курсовой работы законодательством будут установлены другие нормативы отчислений, они должны быть учтены в расчётах.
Балансовая прибыль от производства и реализации изделия будет равна:
Чистую прибыль организация использует для создания фондов накопления (35%), потребление (25%), резервного фонда (10%), выплаты дивидендов и пр.
Фонд накопления=
Фонд потребления=
Фонд резервный=
В состав оборотных средств (оборотного капитала) включаются денежные средства, необходимые для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения.
В составе производственных запасов при выполнении курсовой работы рассчитываются следующие элементы:
– основные и вспомогательные материалы;
– комплектующие изделия и полуфабрикаты;
– тара;
– малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.
Потребность в оборотных средствах для создания производственных запасов по материалам определяется следующим образом:
Исходя из годовой потребности в материальных ресурсах и нормы запаса в днях определяют норматив оборотных средств по материалам и комплектующим:
Норматив оборотных средств по таре определяется:
Информация о работе Отраслевая структура промышленности, её развитие и совершенствование