Платежеспособность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 10:50, дипломная работа

Описание работы

В данном дипломном проекте рассматриваются вопросы управления, анализа и оценка эффективности платежеспособности в ОАО «Орский механический завод» за 2009-2011гг.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...
1 Теоретические аспекты управления платежеспособностью предприятия………………………………………………………………….
1.1 Понятие платежеспособности предприятия и ее роль в управлении финансами…………………………………………………………………….
1.2 Основные показатели оценки уровня платежеспособности предприятия………………………………………………………………….
1.3 Управление платежеспособностью предприятия…………………......
2 Анализ и оценка эффективности управления платежеспособностью
ОАО «ОМЗ» за 2009 -2011 гг……………………………………………….
2.1 Финансово – экономический анализ деятельности предприятия…….
2.2 Оценка платежеспособности предприятия……………………………..
2.3 Организация управления платежеспособностью предприятия……….
3 Совершенствование управления платежеспособностью ОАО «ОМЗ»...
3.1 Формирование системы оптимальных кредитных условий для покупателей…………………………………………………………………..
3.2 Оптимизация денежных потоков при работе с поставщиками……….
3.3 Экономическое обоснование предложенных мер по улучшению платежеспособности…………………………………………………………
4 Экологический менеджмент на предприятии……………………………
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………….
Приложение А………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Света ДИПЛОМ платежеспособность ОМЗ.docx

— 341.21 Кб (Скачать файл)

Многие  могут здесь возразить, что улучшать экологические (и любые другие) показатели эффективности до бесконечности  нельзя. По мере приближения к пределу  сегодняшних технических и организационных  возможностей предпринимаемые усилия будут приносить все меньший  результат. Но это относится лишь к ситуации, где прочие условия  статичны. В последние годы научно-технический  процесс значительно ускорился, быстрая смена информационных технологий обуславливает рост темпов развития и других областей знания. Поэтому  в реальном времени достижение очередного результата означает, что нужно двигаться  дальше, только оценив, насколько изменились возможности, требования и ресурсы  за время прошедшего этапа.

Вывод: принятие и систематическое выполнение методов  управления окружающей средой могут  дать оптимальные результаты для  всех заинтересованных сторон. Однако принятие настоящих стандартов само по себе не гарантирует оптимальных  результатов, связанных с окружающей средой. Чтобы достичь целевых  экологических показателей, система  управления окружающей средой должна стимулировать организации рассматривать  вопрос о внедрении наилучшей  существующей технологии там, где это  целесообразно и экономически приемлемо. Кроме того, следует в полной мере учитывать экологическую эффективность  такой технологии.

Управление  окружающей средой охватывает весь диапазон проблем, включая проблемы, касающиеся стратегии и конкурентоспособности. Демонстрации успешного внедрения  этого стандарта может быть использована организацией для того, чтобы заинтересованные стороны удостоверились в наличии  у нее надлежащей системы управления окружающей средой

Предпосылка первая, она же и главная: человек ищет, где лучше.

Предпосылка вторая: менеджмент качества может стать основой для развития экологического менеджмента.

Несмотря  на всю противоречивость процесса вовлечения российских предприятий в сертификацию в соответствии с требованиями стандартов систем менеджмента качества серии ISO 9000, не следует недооценивать его  потенциал с точки зрения развития систем экологического менеджмента.

Практически все руководители, придерживающиеся концепции менеджмента качества, готовы к обсуждению перспектив добровольной экологической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данном дипломном проекте рассмотрены теоретические основы анализа платежеспособности, проведен анализ ликвидности активов на фактическом материале конкретного предприятия, определен тип финансовой устойчивости и риск потенциального банкротства и намечены предложения укрепления платежеспособности данного предприятия.

Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:

  • изучили теоретические аспекты управления платежеспособностью предприятия;
  • провели анализ платежеспособности предприятия;
  • рассмотрели организацию управления платежеспособностью предприятия;
  • провели анализ платежеспособности предприятия;
  • разработали рекомендации по совершенствованию управления платежеспособностью предприятия.

В работе применялись различные методы и подходы, такие как:

  • сравнительный анализ;
  • экономико-математические методы;
  • вертикальный анализ;
  • горизонтальный анализ.

Объектом  исследования выступает ОАО «Орский машиностроительный завод».

По данным синтетического и аналитического учета  прибыли и убытков составляется квартальная и годовая отчетность о финансовых результатах и их использование – форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Анализ  балансовой прибыли начинается с  изучения динамики за 2009-2011 гг. массы прибыли и изменения ее структуры.

Из данных таблицы 2.1 видно, что в 2010 по сравнению с 2009 г. ОАО «ОМЗ»   значительно улучшил показатели своей деятельности, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. ухудшил показатели всей деятельности.  Чистая прибыль в 2010 г. по сравнению с 2009 г.  увеличилась на 209872 тыс. руб. или на 1142,9 %,  а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. уменьшилась на 148140 тыс. руб. или на 64,9 %. Это объясняется, тем, что произошло увеличение себестоимости продукции. Себестоимость реализованной продукции в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 439892 тыс. руб. или на 59,7 %, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 153219 тыс. руб. или на 0,5 %.

Наиболее  важным показателем платежеспособности является ликвидность.

За три  года видно, что коэффициент абсолютной ликвидности гораздо ниже теоретически достаточного уровня.

Такое положение  говорит о том, что у предприятия  ОАО «ОМЗ» имеется нехватка денежных средств и ценных бумаг для покрытия краткосрочных обязательств.

Основным  фактором повышения уровня абсолютной ликвидности является равномерное  и своевременное погашение дебиторской  задолженности.

Негативным моментом является отсутствие финансовых вложений у предприятия ОАО «ОМЗ». Такие вложения (в ценные бумаги, срочные депозиты) могли бы приносить доход. Однако, несмотря на преобладание в целом за период притока денежных средств над оттоком, иногда у предприятия не хватало средств, чтобы рассчитаться с кредиторами.

Оценив и проанализировав  состояние денежных потоков предприятия ОАО «ОМЗ», необходимо разработать и обосновать решения по эффективному их использованию. В ходе анализа было выяснено, что в организации есть устойчивое состояние, но присутствует временами то дефицит денежных средств, то временно свободные денежные средства.

Поэтому для того, чтобы была хотя бы относительная  стабильность, а не резкие перепады, необходимо разработать комплекс мероприятий по эффективному использованию денежных средств и ускорению их оборачиваемости, а также разработать комплекс мероприятий по оптимизации денежных потоков при работе с поставщиками.

Увеличение  суммы чистого денежного потока предложены следующие мероприятия:

  • снижение суммы постоянных издержек предприятия;
  • снижения уровня переменных издержек; проведения эффективной налоговой политики;
  • использование метода ускоренной амортизации;
  • продажа неиспользуемых видов основных средств, нематериальных активов и запасов;
  • усиление претензионной работы с целью полного и своевременного взыскания штрафных санкций и дебиторской задолженности.

Результаты  оптимизации денежных потоков должны находить отражение при составлении  финансового плана предприятия  на год с разбивкой по кварталам  и месяцам.

Еще одно мероприятие по улучшению платежеспособности – это изменение кредитной политики для ОАО «ОМЗ» с предлагаемой 15 дневной отсрочкой является выгодным.

Экономический эффект от предлагаемого предприятия  составляет 54252 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1.  Агапов, С.А. Предпринимательский потенциал промышленности : учебник / С.А. Агапов. – Волгоград : Перемена, 2006. – 281 с. - ISBN 5-8019-0192-9
  2. Астахов, В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством : учебник / В.П. Астахов. – М. : Ось-89, 2003. - 80 с. - ISBN 4-5897-1478-1
  3. Ахматов, Н.Г. Анализ прибыльности продукции : учебник / Н.Г. Ахматов. – М. : Дело, 2003. – 168 с. -  ISBN 8-15887-178-1
  4. Баканов, М.И. Теория экономического анализа : учебник для вузов / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 414 с. - ISBN 18-1147-478-2
  5. Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта : учебник / И.Т. Балабанов. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 109 с. - ISBN 12-18747-4778-23
  6. Бланк,  И.А. Стратегия и тактика управления финансами : учебник / И.А. Бланк. – Киев. : МП «ИТЕМлтд» СП «АДЕФ-Украина», 2005. - 534 с. - ISBN 3-78147-2698-1
  7. Бородина, Е.И. Финансы предприятий : учебник / Е. И. Бородина, ЮС. Голикова, Н.В. Колчина, З.М. Смирнова. – М.: Банки и биржи, 2006. – 208 с. - ISBN 3-153587-128-2
  8. Вавилов, А.Н. Успехи и трудности повышения эффективности производства / А.Н. Вавилонов // Экономист. – 2010. – №1 – С. 66–75
  9. Ветров, В.В. Операционный аудит-анализ : учебное пособие / В.В. Ветров. – М. : Перспектива, 2007. – 160 с. - ISBN 1-2577-457-3
  10. Григорьев, В.В. Оценка предприятия. Теория и практика : учебник / В.В. Григорьев. – М. : Инфра-М, 2007. – 318 с.
  11. Гроув, Э.С. Высокоэффективный менеджмент : учебник / Э.С. Гроув. – М. : Информационно-издательский дом «Филинъ», 2006. – 280 с. - ISBN 5-159-0192-9
  12. Ефимова, О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия : учебник / О.В. Ефимова. – М. : АО «Бизнес – школа», 2007. – 118 с. - ISBN 1-45777-102-3
  13. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия : учебное пособие / Н.Л. Зайцев. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 284 с. - ISBN 8-15549-2192-3
  14. Идрисов, А.Б. Стратегическое планирование и анализ инвестиций.: учебник / А.Б. Идрисов. – М. : Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ», 2006. – 272 с. - ISBN 1-45777-102-3
  15. Карлин, Т.Р. Анализ финансовых отчетов (на основе GAAP) : учебник / Т.Р. Карлин. – М. : ИНФРА-М, 2004, стр. 658. - ISBN 1-87457-102-3
  16. Киреева, Е.Ф. Анализ финансового состояния предприятия : учебное пособие / Е.Ф. Киреева. – М. : Центр экономики и маркетинга, 2006. – 192 с. - ISBN 2-8457-1442-2
  17. Ковалев, А.П. Управление затратами с помощью стоимостного анализа / А.П. Ковалев // Финансы. - 2011. – №9. – С. 26-69.
  18. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент : учебник / В.В. Ковалев. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 768 с. - ISBN 1-4877-1748742-2
  19. Ковалев, В.В. Управление финансами : учебник / В.В. Ковалев. – М. : ФБК-ПРЕСС, 2004. – 478 с. - ISBN 2-7457-141442-3
  20. Козлов, Н.В. Перспективный экономический анализ : учебник / Н.В. Козлов. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 547 с. - ISBN 2-7-177142-3
  21. Куксов, А.А. Планирование деятельности предприятия / А.А. Куксов // Экономист. – 2003. – №6. - С 61–67
  22. Негашев, Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка : учебник / Е.В. Негашев. – М. : Высшая школа, 2007. – 192 с. - ISBN 32-7-15872-3
  23. Норд, К.В. Платежеспособность фирмы : учебное пособие / К.В. Норд. - М. : Изд-во «УРСС», 2007. – 368 с. - ISBN 72-7-89872-5
  24. Пансков, К.В. Финансовые проблемы с российской экономики / К.В. Пансков // Российский экономический журнал. – 2007. – №1. – С. 45–53
  25. Посель, И.К. Российские предприятия и возможности ведения эффективного хозяйства / И.К. Посель // Вопросы экономики. – 2005. – №6. – С. 9-18
  26. Прохоров, В.Р. Предприятие в условиях рыночной адаптации: анализ, моделирование, стратегии: учебник / В.Р. Прохоров. – М. : ЦЭМИ РАН, 2006. – 236 с. - ISBN 72-7-89832-5
  27. Мухина, Д.В. Производственная и финансовая деятельность предприятий / Д.В. Мухина // Экономист. – 2004. – №4. - С. 29–38
  28. Ревуцкий, Л.Д Потенциал предприятия и стоимость предприятия : учебник / Л.Д. Ревуцкий. – М. : Перспектива, 2005. – 124 с.- ISBN 2-87832-1
  29. Родионова, В.М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции : учебник / В.М. Родионова. – М. : Перспектива, 2005. – 100 с. - ISBN 12-007832-12
  30. Рындин, А.Г. Организация финансового менеджмента на предприятии : учебник / А.Г. Рыдин, Г.А. Шамаев. – М. : Русская деловая литература, 2007. – 350 с. - ISBN 17-077832-52
  31. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г.В. Савицкая. – Минск : ООО «Новое знание», 2006. – 688 с. - ISBN 12-007832-12
  32. Селезнев, А.К. Учет циклического воспроизводства в инвестиционной стратегии : учебник / А.К. Селезнев. – М. : Экономист, 2005. – 854 с. - ISBN 17-1432-17
  33. Скалозубова, Н.А. Финансовое планирование : учебник / Н.А. Скалозубова. – М. : Финансы, 2005. – 413 с. - ISBN 2-877832-2
  34. Скалов, Р.О. Финансовый менеджмент : учебник / Р.О. Скалов.- М. : ЮНИТИ, 2007. – 179 с. - ISBN 4-5832-12
  35. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: российская практика : учебник / Е.С. Стоянова. - М. : Перспектива, 2005. – 200 с. - ISBN 77-14732-13
  36. Ткачук, М.И.  Анализ платежеспособности предприятия : учебник / Н.М. Ульяницкая. – Ростов н/Д : СКИАПП, 2005. – 360 с. - ISBN 7-147732-87
  37. Ульяницкая, Н.М. Управление финансами : учебник / Н.М. Ульяницкая. – М. : МИМ ЛИНК, 2004. – 160 с. - - ISBN 7-147732-87
  38. Фанцевский В.В. Финансы предприятий: особенности и возможности укрепления / В.В. Фанцевский // Экономист. – 2007. – №1. -  С. 58–64
  39. Фильев В.К. Управление ростом производительности труда / В.К. Фильев // Экономист. – 2007 – №3. - С. 60–66

40. Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения: учеб. пособ. / Р.А. Фатхутдинов. – М. : ИНФРА-М, 2001. - 239 с. -  ISBN 4-647-489-9

41. Чернов, В.А. Управленческий учёт и анализ коммерческой деятельности : учебник / В.А. Чернов. - М. : Финансы и статистика, 2001. -  470 с. - ISBN 5-127-987-7

42. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес : учебник / В.А. Чернов. - М. : ЮНИТИ, 2003. - 686 с. -  ISBN 3-84-971-7

43. Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник / Л.Н. Чечевицына. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. - 352 с. - ISBN 5-182574-9718-8

44. Шеремет  А.Д. Анализ платежеспособности  предприятия : учебник / А.Д. Шеремет,  А.Ф. Ионова. – М. : ДРОФА, 2005. –  587 с. - ISBN 1-174-978-7

45. Широков, Е.А. Маркетинг и логистика : учеб. пособ. / Е.А. Широков. - М. : Издательский дом «Дашков и К», 2000. - 411 с. - ISBN 4-18746-178-3

46. Ширшова, И.Р. Анализ ликвидности баланса : учебник / И.Р. Ширшова. - М. : ЮНИТИ, 2006. – 478 с. -  ISBN 3-8748-478-8        

47. Ширков, М.С. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы / М.С. Ширков // Маркетинг. - 2007. - №6. – С.10-15.

  1. Хасис, Л.А. Мировая розничная торговля : учебник / Л.А. Хасис. – М. : Основные тенденции, 2001. – 80 с. -  ISBN 5-987-214-5

49. Цветков, В.В. Менеджмент и управление производством / В.В. Цветков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №5. - С.16-17

50. Царицина К.Н.  Методика финансового анализа : учебник / К.Н. Царицина. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 208 с. – ISB 6-981-214-4

51. Цернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес : учебник / В.А. Цернов. - М. : ЮНИТИ, 2003. - 686 с. ISBN 3-84-971-7

52. Цечевицына, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник / Л.Н. Цечевицына. - Спб. : Издательско-торговая корпорация «ДРОФА», 2003. - 352 с. - ISBN 5-182574-9718-8

53. Яроков, Е.А. Маркетинг и логистика: учеб. пособ. / Е.А. Яроков. - М. : Издательский дом «Дашков и К», 2000. - 411 с. - ISBN 4-18746-178-3

54. Ямбиков, И.Р. Стимулирование персонала, занятого продажами : учебник / И.Р. Ямбиков. - М. : ЮНИТИ, 2006. – 478 с. - ISBN 3-8748-478-8        

55. Ярсов, М.С. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы / М.С. Ярсов // Маркетинг. - 2007. - №6. – С.10-15.

  1. Яков, Л.А. Мировая розничная торговля. Основные тенденции : учебник / Л.А. Яков..- СПб. : Питер, 2001. – 80 с. -  ISBN 5-987-214-5

57. Яковлева, В.В. Маркетинг розничных сетей / В.В. Яковлева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №5. - С.16-17.

58. Яшкин, А.Д. Анализ ликвидности и платежеспособности : учебник / А.Д. Яшкин. – М. : ИНФРА-М, 2003. – 208 с.  –ISB 4-587-124-1

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Платежеспособность организации