Повышение эффективности управления предприятием торговли (на примере ООО «Суперстрой - Уфа»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 23:31, дипломная работа

Описание работы

Цель данной ВКР – изучить экономическое положение ООО «Супер-Строй» и стабилизовать процесс управления предприятием, кроме того нужно предложить рекомендации по его стабилизации.
Для достижения установленной цели, определены последующие задачи:
1) Проанализировать теоретические методики исследования эффективности управления предприятием.
2) Подобрать технологию, основываясь на внешних источниках данных (отчетности) ООО «Супер-Строй» с целью выполнения анализа для наиболее Точного и многостороннего рассмотрения экономического состояния компании.
3) Выявить требуемые мероприятия по совершенствованию производительности управления выбранным предприятием.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения эффективности управления 7
1.1 Понятие и сущность определения эффективности управления 7
1.2 Методы оценки эффективности управления 13
1.3 Пути повышения эффективности управления 17
Глава 2. Повышение эффективности управления предприятием торговли 23
2.1 Анализ и краткая характеристика ООО «Супер-строй» 23
2.2 Мероприятия по повышению эффективности управления 40
2.3 Оценка экономических результатов мероприятий 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

Файлы: 1 файл

КУТИКОВА Н.Н. ВКР.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

Управление представляет собой осознанную направленную деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет собственным интересам компоненты внешней среды — общества, живой и неживой природы, технической. Компоненты, на какие ориентирована управленческая работа, формируют предмет управления. Человек либо категория людей исполняющих управленческую деятельность, называются субъектами управления. В случае если руководство имеет официальный характер, в таком случае его субъект организационно и юридически формируется в виде должности либо совокупности должностей, производящих отдел управления. Административная деятельность представляет собой особую разновидность рабочего движения, а поэтому характеризуется абсолютно всеми присущими ему составляющими — объектом работы, орудиями работы и лично трудом, а также его итогом.

Предметом и продуктом работы в управлении представляется информация. В первом случае она представляет собой изначальную информацию: в результате управленческой деятельности на базе начальной информации формируется разрешение, информация, на базе которой предмет управления может организовать определенные воздействия. Средствами управленческого труда представляется все то, что содействует исполнению действий с информацией (ПК, телефонные аппараты, авторучки и бумаги и т. п.).

Как явление управление представляет собой направленное, комплексное влияние на предмет управления со стороны субъекта управления.

Как процесс управление содержит в себя ряд поочередных функций. К отмеченным функциям можно причислить планирование, организацию, координацию, мотивацию, контроль.

Основными проблемами управления как науки представлены: объяснение природы управленческого труда, утверждение причинно-следственных взаимосвязей в управленческих действиях, обнаружение условий, при которых общий труд людей оказывается более успешным. Зачастую руководство рассматривают как искусство, которое опирается на лежащие в его базе концепции, законы, основы и способы. Такого рода аспект основан на том, что каждая система как предмет управленческой деятельности представляет собой комплекс непростых общественно-технических конструкций, на деятельность которых оказывают воздействие множественные внешние и внутренние условия. Учет всех данных условий требует академического подхода и искусства его использования.

Актуальность движения управления сегодня поясняется многочисленными условиями, к числу которых необходимо причислить:

- повышение  удельного веса и важности управленческого труда в совокупном результате производственной (коммерческой деятельности);

- повышение  числа административно-управленческих  сотрудников;

- возможность  больших издержек из-за невысокого  качества и недостающей оперативности управления.

Начальным моментом изучения и проблемы эффективности управления представляется результативность общественного производства. Общественно-финансовая сущность управленческой деятельности объясняет правомерность трактовки эффективности менеджмента как формы проявления эффективности общественного производства. Отсюда вытекает общая суть эффективности производства (коммерции) и маркетинга, рассматриваемая как экономия общего труда в ходе формирования и реализации продукта, проявленная в социальной форме, характерной некоторым общественно-финансовым условиям.

При выявлении содержания производительности управления изучается главная линия развития производительности: цель — итог — эффективность, т. е. анализ исполняется с позиций результата. Иная составляющая оценки эффективности — с позиций самого процесса. Сюда необходимо относить применение ресурсов производства (коммерции) и маркетинга, а также степень изменения расходов, связанных с ними. Другими словами, речь идет об оценке средств достижения итогов, т. е. рассматривается цепочка: средства (расходы) — итог — эффективность.

Таким образом, между эффективностью производства (коммерции) и отдачей управления отслеживается диалектическая связь. Эффективность производства (коммерции) служит и аспектом производительности маркетинга, а повышение эффективности управления — один из главных условий и резервов увеличения эффективности производства (коммерции). Таким образом, наиболее эффективный менеджмент, при прочих равных обстоятельствах, гарантирует и наиболее высокий уровень эффективности изготовления (коммерции).

Важнейшая цель заключается в том, чтобы результаты изготовления (коммерции) росли быстрее, чем расходы на них, чтобы, используя относительно меньше ресурсов, можно было достичь большего. Решению данной проблемы должны быть подчинены планирование, научно-техническая и структурная стратегия. На эффективность должны работать и способы хозяйствования, стратегия в области менеджмента [2, c. 105].

Эффективность управления — непростая, многогранная категория. Она отображает свойственные характерные черты финансовых, общественных и других явлений. Многогранность эффективности управленческой деятельности объясняет наличие совокупности понятий для ее выражения. Принимая во внимание взаимопроникновение, узкую связь данных определений, их методологическое единство, можно утверждать, что только их комплекс предоставляет абсолютное понимание о понятии «эффективность управления», его комплексном характере.

Для измерения эффективности существует концепция критериев и характеристик (табл. 1).

Критерий — это ключевой отличительный показатель, определяющий качественные стороны явления, его суть. Он выступает формулировкой цели многогранного движения менеджмента. При этом в фактической деятельности применяется не сам аспект, а построенная на его базе система характеристик, каждый из которых должен в определенной мере отображать компоненты рассматриваемого процесса. Коэффициент выражает численную характеристику явления и дает возможность судить о его пребывании и динамике. Основное требование, предъявляемое к организации характеристик эффективности, заключается в том, что любой из них должен работать на критерий, выражать вклад оцениваемого им компонента в динамику аспекта эффективности менеджмента. Аспект и показатель тесно взаимосвязаны: научно аргументированный выбор критерия в существенной степени объясняет верный подбор системы характеристик. И наоборот, качество показателя обусловливается тем, насколько полно и объективно он определяет принятый критерий [1, c. 87].

Таблица 1. Критерии и показатели эффективности управления

Классификационный признак

Критерии и показатели эффективности управления

Содержание эффективности

Объект оценки

Сфера проявления

Уровень управления

Динамичность

Экономическая, социальная

Полная, локальная

Внутренняя, внешняя

Эффективность управления предприятием, регионом, государством

Метод расчета

Целевое назначение

Метод оценки

Комплексность оценки

Статическая, динамическая

Абсолютная, сравнительная (относительная)

Плановая, фактическая, нормативная (потенциальная), проектная, условная

Ресурсный, затратный

Частный, интегральный


 

Каждый критерий и коэффициент эффективности управления имеет собственную целевую направленность, свое содержание и место в оценке организации управления. Анализ каждого из них составляет специфическую область. Однако лишь их совокупность может дать реальное понимание о состоянии (уровне) производительности управления. Другими словами, комплекс взаимосвязанных и взаимосвязанных критериев и характеристик эффективности управления допускается расценивать как систему форм и типов эффективности, производящих вместе с сущностью структуру данной группы [9, c. 112].

Необходимо отметить, что эффективность управления, система его критериев и характеристик в разных областях хозяйственной деятельности имеют определенные особенности, отражающие их специфику.

Эффективное деятельность организации управления системой подразумевает, что любой ее компонент (организационная структура, кадровый состав, способы и движения управления, оборот и т. д.) отвечает предъявляемым к нему специфическим условиям. Помимо того, соответствует организации управления в целом, ее целям и задачам, а также тем элементам организации, в непосредственной связи от которых он находится.

Кроме этого, значительное и всегда вырастающее в современных условиях влияние на результативность управления организациями, особенно коммерческими, оказывает также положение их внешней среды. Влияние данного, объективного по отношению к организации, условия носит как финансовый, так и общественный характер.

В то же время система и ее организация управления также оказывают некоторое воздействие на внешнюю среду, в определенной мере создавая ее. В связи с этим можно особо отметить внешнюю эффективность работы организации и эффективность управления ею.

Важная цель органов правительственного регулирования заключается в том, чтобы в максимальной мере уменьшить указанное противоречие, ставя на главный план интересы населения.

Эффективность управления организацией находится под воздействием мероприятий по совершенствованию организации управления. При этом нужно учитывать, что произведенные изменения и затраты и полученные результаты могут иметь совершенно разнообразный, не совпадающий вид. Так, отмеченные мероприятия по совершенствованию организации управления могут складываться в определенных материальных затратах, инвестициях, в мероприятиях общественного характера либо ограничиваться организационными изменениями. Результатами этого могут быть перемены (повышение и (либо) снижение) финансовой и социальной эффективности менеджмента. Возможно также увеличение экономической эффективности при понижении социальной, и наоборот. Результат от проведенных событий может проявиться немедленно либо через определенное время, подчас через большой интервал времени. Это значительно усложняет оценку эффективности мероприятий по совершенствованию управления [10, c. 312].

 

 

    1. Методы оценки эффективности управления

 

Анализ эффективности является значимым компонентом исследования предназначенных и плановых решений, позволяющим установить уровень прогрессивности функционирующей структуры, разрабатываемых проектов ли плановых мероприятий, и ведется с целью подбора более рационального вида структуры либо метода ее улучшения. Эффективность организационной структуры должна оцениваться на стадии проектирования, при разборе структур управления действующих учреждений для планирования и осуществления событий по совершенствованию управления.

Комплексный набор критериев эффективности организации управления формируется с учётом двух направлений оценки ее функционирования:

- согласно  степени соответствия достигаемых  результатов установленным целям  производственно-хозяйственной организации;

- по степени  соотношения движения функционирования  организации объективным условиям  к его содержанию организации и результатам.

Критерием эффективности при сопоставлении разных вариантов координационной структуры служит возможность более абсолютного и устойчивого свершения конечных целей системы управления при сравнительно минимальных расходах на ее деятельность.

В методологии организационного механизма особенное положение занимают способы оценки и анализа эффективности управленческой организации. Под отдачей управления необходимо сознавать создание благоприятных обстоятельств для достижения коллективом компании высоких результатов в предопределенные сроки с минимальными расходами.

В дореформенной централизованной организации управления категория производительности управления не отделялась от характеристик производительности производства. Последние приводились к расходам на управление (заработной плате или административным расходам) и таким образом связывались с итогами труда управленческих работников [14, c. 69].

Принципиальное значение для оценки эффективности организации управления имеет выбор основы для сравнения либо установления степени эффективности, что принимается за нормативный. Единственный из подходов дифференцирования сводится к сравнению с признаками, определяющими эффективность организационной структуры эталонного вида конструкций управления.

Эталонный вид может быть сконструирован и спроектирован с применением всех существующих способов и средств проектирования конструкций управления. Характеристики такого вида принимаются в качестве нормативных. Может применятся также сопоставление с показателями эффективности и данными системы управления, выбранной в качестве идеала, характеризующего возможный либо полный уровень эффективности организационной структуры.

Часто вместо способов используется экспертная оценка организационно-технического степени рассматриваемой и проектируемой системой, а также единичных её подсистем и принимаемых предназначенных и плановых решений, либо комплексная оценка организации управления, основанная на применении количественно- качественного подхода, дозволяющего оценивать эффективность управления по существенной совокупности условий.

Показатели, используемые при оценках эффективности аппарата управления и его организационной структуры, могут быть разбиты на следующие три взаимосвязанные группы [6, c. 48].

1. Группа  показателей, характеризующих эффективность системы управления, выражающихся через конечные результаты деятельности организации, и затраты на управления. При оценках эффективности на основе показателей, характеризующих конечные результаты деятельности организации, в качестве эффекта, обусловленного функционированием или развитием системы управления, могут рассматриваться объём, прибыль, себестоимость, объём капитальных вложений, качество продукции, сроки внедрения новой техники и т.п.

Информация о работе Повышение эффективности управления предприятием торговли (на примере ООО «Суперстрой - Уфа»)