Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 23:31, дипломная работа
Цель данной ВКР – изучить экономическое положение ООО «Супер-Строй» и стабилизовать процесс управления предприятием, кроме того нужно предложить рекомендации по его стабилизации.
Для достижения установленной цели, определены последующие задачи:
1) Проанализировать теоретические методики исследования эффективности управления предприятием.
2) Подобрать технологию, основываясь на внешних источниках данных (отчетности) ООО «Супер-Строй» с целью выполнения анализа для наиболее Точного и многостороннего рассмотрения экономического состояния компании.
3) Выявить требуемые мероприятия по совершенствованию производительности управления выбранным предприятием.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения эффективности управления 7
1.1 Понятие и сущность определения эффективности управления 7
1.2 Методы оценки эффективности управления 13
1.3 Пути повышения эффективности управления 17
Глава 2. Повышение эффективности управления предприятием торговли 23
2.1 Анализ и краткая характеристика ООО «Супер-строй» 23
2.2 Мероприятия по повышению эффективности управления 40
2.3 Оценка экономических результатов мероприятий 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
В результате анализа показателей из каждой пары формируется набор стратегий. Стратегии именуются по названию анализируемых внутренних и внешних обстоятельств. Так, при анализе пары факторов «Силы — возможности» формируется группа стратегий, которая относится к типу «стратегии SO». Для другой пары факторов «Силы — угрозы» создается группа «стратегии ST» и т.д. [45].
Из данных SWOT-анализа магазина «СуперСтрой», мы видим, что имеется широкий спектр возможностей, к которым необходимо стремиться.
- стратегии WT слабости — угрозы (mini-mini). Цель любой из стратегий вида WT состоит в том, чтобы минимизировать слабости и угрозы;
- стратегии WO слабости — возможности (mini-maxi). Стратегии данной группы пытаются минимизировать слабости и одновременно максимизировать возможности;
- стратегии ST cилы — угрозы (maxi-mini). Цель данных стратегий состоит в том, чтобы максимально развить силы, и минимизировать угрозы;
- стратегии SO cилы — возможности (maxi-maxi). Любая компания должна стремиться к тому, чтобы максимизировать одновременно как силы, так и возможности.
Подведем итоги анализа внешней и внутренней среды, составив SWOT-анализ магазина «СуперСтрой».
Из данных SWOT-анализа магазина «СуперСтрой», видим, что имеется широкий спектр возможностей, к которым необходимо стремиться. Присутствуют сильные стороны, исходя, из которых можно реализовать эти возможности. Анализ слабых сторон и угроз предприятию показал, что некоторые производственные аспекты, связанные с недостаточной информированностью потребителя, требуют особого внимания руководящего персонала организации [42].
Проанализировав все пункты SWOT-анализа, можем выбрать стратегию, опирающуюся на стратегию силы SO. На основании выбранной стратегии можно сформировать конкурентную стратегию - лидерства на рынке, направленную на укрепление своих конкурентных преимуществ и увеличивая свой внутренний потенциал.
Для реализации возможностей выделим основные проблемы, которые могут возникнуть при выборе конкурентной стратегии. Существует множество способов укрепления своих конкурентных преимуществ. Узнаем, какие из факторов, влияющих на стратегию более развиты, а какие менее.
Во-первых, проблема ассортимента. С ней связаны такие факторы как «углубление отдельных ассортиментных групп». Магазин предлагает более 35 000 наименований товара, удобно расположенных в 6 отделах.
Второй фактор также не вызывает опасений – это фактор «товаров сопутствующих основной покупке». При ремонте большая часть покупателей, приходя в магазин за основной покупкой, забывает о мелочах.
Во-вторых, проблема атмосферы в магазине. «Атмосфера» в магазине – это образ магазина или впечатление, создаваемое его оформлением. Атмосферу нельзя ни измерить, ни определить – зато ее можно почувствовать. Царящая в магазине комфортная, волнующая или соблазнительная атмосфера будет притягивать к вам потребителей, обогащая их новыми приятными впечатлениями. Вот почему это является одним из важнейших факторов продаж.
В магазине «СуперСтрой» царит праздничная атмосфера, созданная с помощью музыки и ярко красных прилавков. Дело в том, что сегодня потребителям нравится просто бродить по магазинам, а не заниматься поиском конкретного товара. В потребительской среде хождение по магазинам является важным и достаточно самоценным занятием [41].
В-третьих, проблема цены и качества. Этот фактор менее всего влияет на магазин «СуперСтрой», так как в магазине средние цены у товаров высокого качества. Продавец-консультант всегда расскажет основные характеристики того или иного товара, а также отзывы покупателей о качестве товара. Потребитель может сам выбрать товар по той цене, которая ему подходит.
В-четвертых, проблема стимулирования сбыта в местах продаж. В основном она зависит от опыта продавца-консультанта. Как показывают исследования, потребитель приходит в магазин и покупает конкретно спланированный товар 26%, запланированный в общих чертах 18%, незапланированный товар 53%. Потребительский спрос во многом основан на внушении, так как более половины всех покупок совершается незапланированно. Задача заставить покупателя прийти именно в этот магазин.
В-пятых, проблема оформления витрин в местах продаж. Как показывают исследования, лучше всего на потребителей действуют отдельно стоящие напольные стеллажи-витрины. Магазин «СуперСтрой» оформлен по заказу дизайнерского агентства. Несмотря на большое количество товаров, магазин тщательно продумывает местоположение всех товарных групп, а отдельные из них оформляют сами поставщики, что позволяет экономить силы и время продавцов-консультантов [40].
В-шестых, проблема обслуживания. Именно на этом строится основное конкурентное преимущество сети магазинов «СуперСтрой». Но, не смотря, на это главные проблемы по привлечению новых покупателей относятся к сфере обслуживания потребителей. Здесь решающее значение приобретает опыт, квалификация и личные умения продавцов-консультантов.
Для ООО «СуперСтрой - Уфа» характерна линейная организационная структура управления. Все подразделения предприятия действуют в процессе производства взаимосвязано. Для их согласованной деятельности четко определены регламент работы каждого звена, методы и формы их взаимосвязи. С этой целью определены права, обязанности и ответственность каждого работника.
Организационная структура управления предприятия характеризуется:
- четким разделением труда (квалифицированные специалисты в каждой области);
- высокой иерархией управления (кто кому подчиняется);
- наличием стандартов и правил;
- осуществлением
найма на работу в
Преимущества данного типа структуры заключается в следующем:
- единство и четкость руководства;
- согласованность действий и четкая система взаимосвязей между директором и подчиненными;
- быстрота реакций на любые указания и оперативность принятия решений;
- четкая система взаимных связей между руководителем и исполнителем.
Недостатки:
- высокие требования, предъявляемые к руководителю, который должен иметь разнообразные знания по всем сферам деятельности подразделения и по всем функциям управления;
- загруженность директора, а вследствие этого частичное невыполнение своих прямых обязанностей.
Сильными сторонами действующей организационной структуры управления в организации являются: специализация блоков, простота управленческих коммуникаций; большая горизонтальность; быстрота решения внутрифункциональных проблем.
Слабыми сторонами являются запутанное движение информации при решении межфункциональных проблем, зависимость качества и эффективности принимаемых руководством решений от надежности поступающей информации от низших звеньев, большой объем проблем, касающихся продукции и решаемых внутри функциональных подразделений, не находит должного внимания со стороны линейных подразделений [39].
Итак, рассмотрим основные методы управления, применяемые руководством ООО «СуперСтрой Уфа» в процессе осуществления своей деятельности.
В свойстве главных способов управления тут представляет концепция заработной платы и премирования. К тому же, выплата работы клерка непосредственно сопряжена с итогами его работы в области ответственности либо с итогами работы целой компании.
Используется кроме того способ штрафования, однако некто используется весьма нечасто.
Помимо способов управления особое интерес рядом изыскании приспособления управления предприятием ООО «СуперСтрой» нужно выделить функционирующим приборам управления.
К таким принадлежат:
1. стратегия бюджетирования.
2. стратегия рекламных стараний.
3. формирование общей информативной организации.
Данные приборы управления предприятием пока что пока что пребывают в период введения и заявлять о их производительности пока что преждевременно.
Совершенствование управления сопряжено с правлением деньгами компании либо компании.
План - концепция полнее и стратегий согласно их достижению.
Программа - совокупность событий согласно осуществлению стратегий.
Бюджет - экономические сметы и ожидаемые экономические итоги, экономическое формирование проектов и расчет нужных с целью данного расходов.
То принимать, госбюджет - данное экономический проект, дающий соотнести расходы и приобретенные итоги в экономических определениях в последующий этап времени. В следствии этого госбюджет (экономический проект) - источник внутризаводского управления. Поэтому, бюджетирование - технологические процессы формирования, исправления, контролирования и балла выполнения экономических проектов - источник технологий внутризаводского управления.
Организация трудов согласно внутризаводскому планированию в ООО «СуперСтрой» основывается согласно методике «сверху вниз» - управление фирмы устанавливает миссии и проблемы, в частности, плановые характеристики согласно выгоды. Потом данные характеристики уточнятся и вводятся в намерения подразделений.
Более качественно вводится общая информативная концепция, дозволяющая облегчить документ и повысить своевременность доход данных о условиях в компании начальству ООО «СуперСтрой».
Ещё одним курсом формирования имеет возможность являться увеличение свойства продукта.
На компании никак не имеется отделения свойства, однако принимать профессионал согласно приёмке продуктов. Некто обдает обязательство за свойство продукта.
В прямые обязанности эксперта вступает:
- система изучения персонала, увеличения квалификации работников;
- воспринимать
содействие в обсуждении
- осуществление событий согласно исследованию, введению и беспрерывному улучшению свойства продукта; [31, c. 85]
- принимать
участие в подготовке планов
товарораспорядительных и
По итогам проделанного научно-технического контролирования из-за 2011, 2012, 2013 года, обнаружены последующие несоответствия и обойдены исправляющие воздействия (таблица 4).
Из таблицы заметно, что же более зачастую встречающее несоблюдение – данное недостаток постоянных ревизий соблюдения научно-технической выдержки с сторонки технологов и бригадиров производственных зон.
Кроме этого, в компании никак не изобретены практические руководства согласно системе выполнения научно-технического контролирования рядом изготовлении продукта.
Таблица 4. Результаты технологического контроля ООО «СуперСтрой»
Нарушения и несоответствия |
2011 |
2012 |
2013 |
|
4 |
5 |
4 |
|
3 |
3 |
3 |
|
5 |
4 |
6 |
|
10 |
13 |
В должностные инструкции производственного персонала также не внесены функции по обеспечению качества выпускаемой продукции.
ООО «СуперСтрой» ведет учет и анализ брака продукции, жалоб и претензий потребителей.
Данные анализа служат основой для разработки мероприятий по повышению качества продукции.
На основе анализа основных жалоб потребителей к качеству продукции ООО «СуперСтрой» составлен перечень основных жалоб на продукцию (таблица 5).
Таблица 5. Перечень основных жалоб потребителей на продукцию, %
|
Количество жалоб |
|
33,5 |
|
24,33 |
|
22,98 |
|
19,19 |
Количество жалоб на продукцию предприятия можно выразить следующим образом (рисунок 3).
Рисунок 3. Основные жалобы на продукцию ООО «СуперСтрой»
Объем возвратов за последние 2 года (таблица 6).
Таблица 6. Объём возвратов
Показатели |
Ед.изм |
2012 |
2013 |
|
Тыс. руб |
17050 |
18130 |
|
Тыс.руб |
952 |
1369 |
|
% |
5,6 |
7,6 |
В процентном отношении количество возврата продукции на 2012 год составило 5,6 % к общему объему поставленной продукции, а в 2013 – 7,6 %. От выбора поставщика зависит качество производимой продукции и успех предприятия [45].
В ООО «СуперСтрой» отсутствует система долгосрочных договоров на поставку сырья и не проводится работа по выбору подходящих поставщиков и контроль их работы что так же влияет на качество выпускаемой продукции.