Повышение эффективности управления предприятием торговли (на примере ООО «Суперстрой - Уфа»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 23:31, дипломная работа

Описание работы

Цель данной ВКР – изучить экономическое положение ООО «Супер-Строй» и стабилизовать процесс управления предприятием, кроме того нужно предложить рекомендации по его стабилизации.
Для достижения установленной цели, определены последующие задачи:
1) Проанализировать теоретические методики исследования эффективности управления предприятием.
2) Подобрать технологию, основываясь на внешних источниках данных (отчетности) ООО «Супер-Строй» с целью выполнения анализа для наиболее Точного и многостороннего рассмотрения экономического состояния компании.
3) Выявить требуемые мероприятия по совершенствованию производительности управления выбранным предприятием.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения эффективности управления 7
1.1 Понятие и сущность определения эффективности управления 7
1.2 Методы оценки эффективности управления 13
1.3 Пути повышения эффективности управления 17
Глава 2. Повышение эффективности управления предприятием торговли 23
2.1 Анализ и краткая характеристика ООО «Супер-строй» 23
2.2 Мероприятия по повышению эффективности управления 40
2.3 Оценка экономических результатов мероприятий 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

Файлы: 1 файл

КУТИКОВА Н.Н. ВКР.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

8. Размещение свободных денежных средств на банковском депозите.

Общий экономический эффект от реализации всех предложенных мероприятий составит: 4,559,118 тыс. руб.

В результате внедрения мероприятий по совершенствования рекламной деятельности ООО «СуперСтрой» - выручка от реализации увеличится на 9,8 % и составил 2978,772 тыс. руб., численность персонала вырастет на 0 % и также составит 25 чел., фонд заработной платы персонала увеличится на 0 % и составил 13500,9 тыс.руб. (преимущественно за счет роста фонда заработной платы менеджеров по продажам с 4929,6 тыс. руб. до 6556,8 тыс.руб), что обусловлено внедрением системы тренингов, среднемесячная заработная плата одного работающего увеличится на 10,8 % и составит 27,8 тыс. руб., издержки обращения при этом увеличатся на 26,01% и составят 112221 тыс. руб., прибыль от реализации вырастет в 3,5 раза и составит 455,09 тыс. руб., рентабельность продаж увеличится на 20,5 % и составит 0,47%, товарооборачиваемость увеличится на 1,63 оборотов и составит 19,67 оборотов.

Срок окупаемости предложенных мероприятий будет составлять около 3,4 месяцев.

Таким образом, внедрение предложенных мероприятий будет способствовать повышению эффективности деятельности ООО «СуперСтрой».

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алькаев Д.В. Менеджмент управления. – СПб: изд. «А.Л.В.В», 2012. – 215 с.

2. Анисимов П.Р. Организационная  структура. – М.: «Семь дней», 2011. – 310 с.

3. Беркутов М.В. Эффективное применение  знаний в процессе производства. –СП-б: изд. КНОРУС, 2011. – 110 с.

4. Воропаева О.В., Аллахвердиева  Э.А. Эффективность предприятия. –  М.: «Вестник», 2013. – 198 с.

5. Горинов П. Оценка эффективности  управления: предмет, методы, инструменты. – М.: Изд. «Москва-НП», 2011. – 415 с.

6. Демина Ю.В. Эффективность менеджмента и пути ее повышения. – М.: КНОРУС, 2011. – 116 с.

7. Иванов А.П. Менеджмент. Учебник. – Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2012. –440 с.

8. Кибанов А.Я. Управление персоналом  организации. Учебник. – М.: ИНФРА-М. 2010. – 695 с.

9. Кузнецова В.А., О.В. Магомедалиева. Ч. Социально-психологические аспекты менеджмента: учебное пособие. – М.: Орел, 2010. – 89 с.

10. Колосовская Н.В. Значение ключевых  показателей эффективности (KPI) в  оценке труда персонала. – Спб.: изд. «Вектор науки», 2010. – 88 с.

11. Корнеева Е. Как оценить состояние бизнеса на основе анализа коэффициентов. – М.: КОНУС, 2011. – 160 с.

12. Корольчук А., Черепов В. Оптимизация  коммерческих связей торгового  предприятия. – Орел: Изд. дом «Венна», 2011. – 189 с.

13. Кузнецова И.Д., Гуськова И.В. Стратегия конкурентоспособности торгового предприятия. Учебное пособие. – М.: ГАММА, 2013. 605 с.

14. Курс менеджмента. кол. авторов; под ред. Г.П. Подшиваленко – М.: «Зеркало», 2011. – 448 с.

15. Лексакова О.В. Управленческий  аспект в обеспечении эффективности деятельности торгового предприятия. – М.: изд. «КОСМОС», 2013. – 350 с.

16. Мескян М.Х.,Альбер М. Основы  менеджмента. Переиздание: Пер.с англ.–М.: Дело, 2014. – 720 с.

17. Менеджмент. Учебник. Колл. Авторов. Под ред. Г.П. Гавриленко. – М.: Приор, 2010. – 160 с

18. Маркова Г.В., Пушко O.E. Планирование  прибыли как финансового результата  деятельности торгового предприятия. – М.: Оскар, 2013. – 298 с.

19. Морохина В.И. Современные торговые  технологии и их влияние на  характер труда в отрасли. –  Спб.: ВЕНСК, 2013. – 590 с.

20. Новичкова К.В. Анализ показателей  оценки эффективности маркетинговой  деятельности торговых предприятий. – М.: изд. «Экономика и управление», 2012. – 280 с.

21. Павлова В.А. Современные подходы  к определению критериев эффективности  управления торговой сетью. – М.: ВЕСТНИК, 2012. – 605 с.

22. Окрепилов Д.К. Источники мотивация  персонала. – Спб: изд. «Ведомости», 2012. – 200 с.

23. Остапенко В.В. Финансы предприятий: учеб. пособ. – М.: Омега-Л, 2014. – 304 с. 

24.  Оверенский А.Д. Организационная психология и управление. Хрестоматия. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 258 с. 

25. Петров, В. В.  Теории мотивации: учеб.пособие для вузов. – М.: Равновесие, 2012. – 310 с.

26. Садовский В.Н. Основания общей  теории систем. – М.: Наука, 2013. – 279 с.  

27. Селезнева Н.Н. Управление финансами. Финансовый анализ: учеб. пособ.–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 639 с.  

28. Смолкин А.М. Менеджмент: основы  организации. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 199 с.

29. Соколова М.И Организационное  поведение: управление поведением людей в организации: учебник. – М.: Проспект, 2011. – 310 с. 

30. Сперанский В. И. Современные  технологии управления персоналом: учебно-практическое пособие: под.ред. В. И. Сперанского. – Москва: Альфа–Пресс, 2010. – 260 с.  

31. Справочник финансиста предприятия. Кол. авторов. Под. ред. А.А. Володина. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 576 с.   

32. Сурова Н. Разработка стратегии  на примерах. – М.: КОМПЛЕКС, 2013. – 310 с.

33. Филимоненко И.В. Управление продажами. Учебно-методическое пособие. –  Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. – 57 с.

34. Фролова Л., Григораш О. Стратегическое  управление экономическим потенциалом  предприятия торговли. – М.: Октябрь, 2011. – 160 с.

36. Шовхалов Ш.А., Соловьева Н.А. Механизм  обеспечения конкурентоспособности  оптовых организаций. – Орел: изд. Ансамбль, 2011. – 390 с.

37. Шнорр Ж.П. К вопросу о роли  оптовой торговли на потребительском  рынке территории в условиях  глобализации. – М.: Экономист, 2010. – 201 с.

38. Чередниченко И.П., Тельных Н.В.  Психология управления. – Ростов - на/Д.: Феникс, 2014. – 590 с.

39. Шеремет А.Д. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 538 с.

40.  Эффективная система мотивации / кол. авторов; под. ред. Степанцова  Е. – М.: ГАММА, 2012. – 190 с.

41. Яковлева Т. Г. Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда. – СПб: Питер, 2011. – 140 с.

42. Стратегия предприятия – http://www.strategplann.ru

43. МенеджментПлан – http://www.thismanagement.ru

44. БизнесПлюс – http://web.snauka.ru/issues/2011

45. Официальный сайт ООО «СуперСтрой»  – http://www.superstroy.ru

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Таблица А.1 Бухгалтерская отчётность ООО «СуперСтрой»,

(тыс. руб.)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Таблица Б.1 Отчёт о прибылях и убытках ООО «СуперСтрой»

 

Экономические показатели деятельности ООО «Супер-Строй»

 

Наименование показателя

Обознчение

Ед.изм.

Источник информации или формула

Анализируемый период, г.

Абс.изм. 2013 г.

от, (±)

Темп прироста

2013 г. к, %

2011

2012

2013

2011

2012

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Выручка от реализации

В

тыс.руб.

Форма № 2

1951882

2713015

2978772

+1026890

+265757

+52,61

+9,80

Себестоимость

С

тыс.руб.

Форма № 2

1030253

1607231

1789100

+758847

+181869

+73,66

+11,32

Валовая прибыль

ПВ

 

Форма № 2

921629

1105784

1189672

+268043

+83888

+29,08

+7,59

Рентабельность по баланс. прибыли

РБП

%

189

168

166

-22,961

-2,305

-12,12

-1,37

Издержки обращения

ИОБ

тыс.руб.

Форма № 2

18153

18252

18309

+99

-57

+1,21

-0,69

Прибыль от продаж

ПП

тыс.руб.

Форма № 2

1913476

3097475

3181420

+267944

+83945

+29,33

+7,65

Рентабельность продаж

РП

%

0,47

0,4

0,39

-0,08

-0,01

-17,02

-2,50

Прочие расходы

РПРОЧ

тыс.руб.

Форма № 2

654082

812200

565784

-88298

-246416

-13,50

-30,34

Текущий налог на прибыль

НП

тыс.руб.

Форма № 2

220089

161533

193596

-26493

+32063

-12,04

+19,85

Чистая прибыль, убыток

ПЧ

 

Форма № 2

696948

511523

613052

-83896

+101529

-12,04

+19,85

Чистая рентабельность

РЧ

%

0,36

0,19

0,2

-0,16

+0,01

-44,44

+5,26

Товарооборот

 

Тыс.руб.

   

193624

196775

       

 

 

 

Продолжение таблицы В.1

Численность работников

Ч

чел.

Штатное расписание

25

25

25

-

-

-

-

Производительность труда

ПТР

78075

108520

119150

+41075

+10630

+52,6

+9,8

Фонд заработной платы

ФЗП

тыс.руб.

Штатное расписание

12600

12900

13500

+900

+600

+34,62

+20,69

Оборотные средства

ОС

тыс.руб.

Форма № 2

69551

680920

456355

+386804

-224565

+556,14

-32,98

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

оборот

28,06

3,9

6,5

-21,56

+2,6

-76,84

+66,67

Длительность одного оборота

Д

дни

13

94

56

+43

-38

+330,77

-40,43

Дебиторская задолженность

ДЗ

тыс.руб.

Форма № 2

16867

72817

48307

+31440

-24510

+186,4

-33,66

Кредиторская задолженность

КЗ

тыс.руб.

Форма № 2

13769

46049

28915

+15146

-17134

+110

-37,21

Стоимость основных фондов

ОФ

тыс.руб.

Форма № 2

9120

7922

6735

-2385

-1187

-26,15

-14,98

Средняя сумма основных фондов

ОФСР

тыс.руб.

9375

8521

7328,5

-2046,5

-1192,5

-21,83

-13,99

Фондоотдача

ФО

тыс.руб.

208,201

318,392

406,464

+198

+88

+95,2

+27,6

Фондоемкость

ФЕ

тыс.руб.

0,005

0,003

0,002

-0,0023

-0,0007

-48,7

-21,6

Затраты на 1 рубль реализ.

       

0,956

0,964

- 17,7

     

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

Таблица Г.1 SWOT-анализ ООО «СУПЕРСТРОЙ»

 

Сильные стороны

Широкий ассортимент качественной продукции.

Ценовые преимущества перед конкурентами.

Наличие высококвалифицированного персонала.

Расширенная доля научных исследований и разработок в деятельности фирмы.

Имеет сертификат качества на все виды продукции.

Слабые стороны

Низкая стоимость среднего чека.

Недостаточный уровень посещаемости покупателем.

Недостаточный уровень финансирования маркетинговых исследований.

Возможности

Строительный бум.

Увеличение кошелька потребителя.

Рост нового жилья.

Поле «сильные стороны и возможности»: Стратегия увеличения продаж путем привлечения новых потребителей и удержании старых клиентов.

Поле «слабые стороны и возможности»: Стратегия минимизации существующих проблем, путем максимизации внешних возможностей.

Угрозы

Политические.

Налоговые.

Экономические.

Социальные.

Поле «сильные стороны и угрозы»: Стратегия минимизации слабостей за счет сильных сторон предприятия.

Поле

«слабые стороны и угрозы»: Стратегия акцентрированая на слабых сторонах и угрозах.


 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

 

Таблица Д.1 Основные экономические показатели ООО «СуперСтрой Уфа»

(тыс. руб.)

Наименование показателей

Ед. измерения

Величина показателей

Темп роста в % от баз. к проектн.

Базовый вариант

Проектный вариант

1. Выручка от реализации

Т.р.

2713,015

2978,772

109,8

2. Численность персонала

Чел

25

25

0

3. Среднегодовая выручка

Т.р

1925,08

2496,89

129,70

4. Фонд заработной платы

Т.р

13500,9

13500,9

0

5. Среднемес. Зар.плата

Т.р

25,1

27,8

110,8

6. Издержки обращения

Т.р

89060

112221

126,01

7. Затраты на 1 руб. реализации

Руб.

1,964

2,871

197,8

8. Прибыль

Т.р

3181420

4559118

143,04

9. Рентабельность продаж

%

0,39

0,47

120,51

10. Товарооборачиваемость

Обороты

19,36

19,67

101,63

Информация о работе Повышение эффективности управления предприятием торговли (на примере ООО «Суперстрой - Уфа»)