Повышение эффективности управления предприятием торговли (на примере ООО «Суперстрой - Уфа»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 23:31, дипломная работа

Описание работы

Цель данной ВКР – изучить экономическое положение ООО «Супер-Строй» и стабилизовать процесс управления предприятием, кроме того нужно предложить рекомендации по его стабилизации.
Для достижения установленной цели, определены последующие задачи:
1) Проанализировать теоретические методики исследования эффективности управления предприятием.
2) Подобрать технологию, основываясь на внешних источниках данных (отчетности) ООО «Супер-Строй» с целью выполнения анализа для наиболее Точного и многостороннего рассмотрения экономического состояния компании.
3) Выявить требуемые мероприятия по совершенствованию производительности управления выбранным предприятием.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения эффективности управления 7
1.1 Понятие и сущность определения эффективности управления 7
1.2 Методы оценки эффективности управления 13
1.3 Пути повышения эффективности управления 17
Глава 2. Повышение эффективности управления предприятием торговли 23
2.1 Анализ и краткая характеристика ООО «Супер-строй» 23
2.2 Мероприятия по повышению эффективности управления 40
2.3 Оценка экономических результатов мероприятий 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

Файлы: 1 файл

КУТИКОВА Н.Н. ВКР.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

2. Группа  показателей, характеризующих содержание и организацию процесса управления в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда. В качестве затрат на управление учитываются текущие расходы на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управления.

При оценке эффективности процесса управления применяются характеристики, которые могут оцениваться как численно, так и качественно. Данные характеристики обретают нормативный вид и могут применяться в качестве аспекта эффективности ограничений, если организационная структура меняется в направленности улучшения одного либо группы характеристик эффективности без изменения (смещения в худшую сторону) остальных. К нормативным характеристикам аппарата управления могут быть определены последующие: эффективность, экономичность, адаптивность, эластичность, своевременность, надёжность [8, c. 123].

- эффективность аппарата управления может формироваться, как количество произведённой системой конечной продукции либо объёмы произведенной в ходе управления информации.

- под экономичностью аппарата управления понимаются условные расходы на его деятельность. Для оценки экономичности могут использоваться такие характеристики, как обособленный вес расходов на содержимое аппарата управления, удельный вес управленческих работников в числа индустриально-производственного персонала, цену выполнения единицы объёма единичных типов трудов.

- адаптивность организации управления обусловливается ее возможностью эффективно исполнять задачные функции в установленном диапазоне изменяющихся обстоятельств. Чем сравнительно шире данный интервал, тем наиболее адаптивной является система.

- эластичность определяет качество организаций аппарата управления менять в соответствии с появляющийся проблемами собственные роли в ходе принятия решений и формировать новые связи, не нарушая присущей предоставленной структуре упорядоченности отношений.

- эвоевременность принятия управленческих решений определяет актуальность раскрытия управленческих проблем и подобную скорость их решения, что гарантирует наибольшее результат установленных целей при сохранении устойчивости, нормализованных производственных и обеспечивающих действий.

- надёжность аппарата управления в целом определяет его стабильным функционированием. Если считать качество установления целей и постановки проблем необходимым, т.е. возможностью обеспечивать осуществление заданий в рамках определенных сроков и выделенных ресурсов. Для оценки исполнительности аппарата управления и его подсистем может применяться степень исполнения плановых задач и выполнение утверждённых нормативов, отсутствие отклонений при реализации указаний.

Для оценки производительности управления существенное значение имеет определение соответствия организации управления и ее организационной структуры предмету управления. Это находит выражение в сбалансированности состава функций и целей управления, согласовании численности состава сотрудников объёму и сложности трудов, полноте обеспечения требуемой информацией, обеспеченности действий управления научно-техническими средствами с учётом их номенклатуры [11, c. 36].

 

 

1.3 Пути повышения эффективности управления

 

Здравый смысл как источник основ человеческой деятельности и принятия решений находит собственное, пожалуй, более яркое отражение в теории и практике управления. Тем не менее в критериях рынка и конкурентной борьбы он в чистом виде уже не может гарантировать предприятию присутствие конкурентоспособных преимуществ, обеспечивать его устойчивое формирование и финансовую результативность. Потому на современном шаге в управлении предприятиями интуиция все значительнее уступает положение научности.

Управление как процесс, ориентированный на результат цели, реализуется через установленные учреждения либо методы организации отдельных компонентов в систему (рисунок 1).

 




 






 

Рисунок 1. Менеджер в системе управления

Вероятно, что процесс управления не есть набор раз и навсегда определенных правили и операций. Изменяются обстоятельства внешней среды, динамичны внутренние движения, поэтому задача менеджера – всегда отыскивать новые наиболее действенные пути достижения целей. Несомненно, и сами миссии порой требуют корректировки. Любой компонент системы управления может быть объектом либо полем для усовершенствований, для чего постоянно разрабатываются новые теории и технологии [20, c. 102].

Как правило, каждому изменению предшествует исследование текущего состояния. Разные технологии оценки эффективности управления отображают или механистичный, или гуманистический взгляд на фирму.

Таким образом, в общем виде можно особо отметить следующие аспекты эффективности менеджмента:

1. Эффективность - степень достижения целей системы.

2. Экономичность - отношение требуемого и практического  расхода ресурсов.

3. Качество - соотношение характеристик продукта (услуг) стандартам и условиям  покупателей.

4. Прибыльность - отношение между заработками  и итоговыми издержками.

5. Результативность - отношение объема продукта (услуг) за конкретный этап в натуральных, стоимостных и прочих показателях и расходов ресурсов, соответствующих данному объему продукта (ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др.).

6. Качество  трудовой жизни - условия труда  работников

7. Инновационная  активность - внедрение нововведений  в разных многофункциональных областях работы учреждения [1, с. 102].

Анализ категории эффективности, факторов, ее обусловливающих, нахождения и результатов управленческого труда позволяет сделать вывод, что соответственными содержанию и формам проявления эффективности являются категории характеристик, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия производительности в зависимости от назначения организации и обстоятельств ее функционирования.

Каждому виду организации управления соответствует некоторое значение критерия эффективности, и задача управления состоит в том, чтобы отыскать такого рода вид управления, при котором соответствующий аспект принимает выгодное значение [15, c. 305].

Повышение эффективности управления представляется нужной составляющей эффективной работы каждого предприятия. В настоящее время имеется масса методов повышения эффективности менеджмента, любой из которых ориентирован либо на самого руководителя, его персональные и профессиональные качества, либо на какой-либо элемент управленческой деятельности. Работа над повышением эффективности управления может начинаться с каждого компонента, того, совершенствование которого представляется для организации более важным. Важно только иметь при этом в виду связь компонентов друг с другом. Рассмотрим более общие пути увеличения эффективности управления:

1. Усовершенствование  структуры управления, наибольшее  ее облегчение, рассредоточение  основной массы функций, установление  возможностей управления с учетом  квалификаций и личных качеств.

2. Формирование стратегии формирования учреждения на базе анализа ее сильных и слабых сторон, разработка философии и политики учреждения, охватывающей всегда ее функциональные области.

3. Создание  информационной системы организации, обеспечивающей эффективную коммуникационную взаимосвязанность между сотрудниками и подразделениями.

4. Создание  системы принятия решений, правил  и процедур управления, организации  стимулирования.

5. Система  непрерывного увеличения квалификации  работников на базе обучения, переподготовки, формирования инициативы, творчества.

6. Создание  организации подбора, изучения, оценки  и передвижения руководящих сотрудников, планирование карьеры управляющих, использование стиля управления, соответственного внутренним и  внешним условиям, воздействующим на организацию.

7. Использование  более результативных способов  подбора персонала, его оценки, формирование  работоспособного, совместимого состава  сотрудников, создание максимально  хорошего общественно-психического  климата.

8. Деятельность  по формированию культуры учреждения, выработке общих ценностей, признаваемых и одобряемых работниками.

Факторами, поддерживающими новаторство, считают: обеспечение нужной свободы при разработке нововведения, предоставление новаторов важными ресурсами и оборудованием, помощь со стороны высшего управления; управление дискуссий по обмену мыслями; поддержание результативных коммуникаций с коллегами, иными подразделениями, университетами и внешними научными организациями; углубление взаимопонимания между сотрудниками. Одним из более результативных линий увеличения производительности управления представляется мотивация [6, c. 114].

Мотивация - стимулирование к деятельности, процедура побуждения себя и других к работе, влияние на действия человека для достижения собственных, общественных и социальных целей. Существует некоторая система мотивов к труду. В нее входят мотивы: содержательности работы, его социальной полезности; статусные, связанные с социальным признанием плодотворности трудовой деятельности; извлечения вещественных благ; направленные на определенную интенсивность работы.

Одной из ключевых проблем менеджера для увеличения производительности управления представляется установление мотивов деятельности любого работника и согласование данных тем с целями компании [12, c. 123].

Важную значимость в обеспечении успешного управления играет направление, которое означает поручение исполнения определенных проблем подчиненным. Преимуществами делегирования представлены:

- высвобождение  руководителя для исполнения  более значимых работ;

- увеличение  объема исполняемых системой  задач;

- формирование  у подчиненных инициативности, умения  и навыков, профессиональной компетенции;

- увеличение  степени принятия решений.

Менеджеру следует запоминать о том, что делегирование задач и возможностей не освобождает его от ответственности. Делегирование - это не метод уйти от ответственности, а модель распределения управленческого труда, позволяющая увеличить его результативность [3, c. 38].

Эффективность либо неэффективность управления в существенной степени определяется координационной структурой менеджмента в компании. От правильного подбора организационной структуры зависят скорость и экономность принятия решений, эффективность исполнения установленных руководством задач, а, следовательно, и общая результативность менеджмента в компании.

Для увеличения эффективности управления предприятию можно внести какие-либо перемены в ранее имеющуюся структуру управления либо целиком поменять ее.

Организационная структура создается, как правило, с учетом особенности и масштабов работы компании, числа рынков сбыта, объема управленческого штата и т.д. Процедура разделения организации на отдельные конструкции, связанные с координационным выделением и обособлением компаний сложных трудов называют департаментизацией [21, c. 13].

Таким образом, существует огромное число линий и способов увеличения эффективности менеджмента, любой из каковых связан с какой-либо установленной областью работы компании. Увеличить результативность управления можно также, используя разные способы напрямую к менеджеру, к примеру, повысить уровень его квалификации, получить дополнительное образовании и т.д.

Каждое предприятие самостоятельно решает вопрос о подборе путей увеличения производительности менеджмента в зависимости от особенности работы и свойств уже сформировавшейся организации управления. Тем не менее каждому руководителю важно понимать, что максимальная эффективность управленческой деятельности достаточно достигнута в том случае, если использовать разные способы в комплексе, ориентируясь при этом на цели и стратегии формирования компании.

В результате изучения критериев и способов оценки производительности управления было установлено, что же пока что никак не имеется целостной организации такого рода балла. Результативность маркетинга можно анализировать, применяя финансовые и общественные критерии, единые и частные показатели эффективности. Важно при этом учитывать состав расходов на управление и характеристики прибыли и рентабельности предприятия. Наиболее достоверная оценка эффективности менеджмента имеет возможность быть получена только совокупностью разных характеристик, предусматривающих воздействие разных условий и вычисленных за несколько лет деятельность организации для разбора их динамики. Любое предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе способов оценки производительности управленческой деятельности [28, c. 115].

Таким образом делая вывод автор ссылается на то, как действенное управление влияет на все нюансы деятельности учреждения. Поэтому каждому предприятию нужно время от времени проводить оценку эффективности менеджмента, а также создавать разные события по ее увеличению. Это будет содействовать повышению эффективности и результативности работы компании в целом.

 

Глава 2. Повышение эффективности управления предприятием торговли

 

 

2.1 Анализ и краткая характеристика ООО «Супер-Строй»

 

Объектом исследования является предприятие ООО «СуперСтрой», зарегистрированное 06 марта 2000 года. Предприятие находится по адресу: город Уфа, ул. Степана Кувыкина, 18.

Предметом деятельности Общества являются:

- розничная  торговля;

- оптовая  торговля;

- посредническая  деятельность;

- строительные, ремонтные, отделочные работы;

- оказание различных услуг, в том числе бытового и сервисного обслуживания и закупка, и реализация товаров народного потребления, продуктов питания, продукции производственно-технического назначения и так далее.

Информация о работе Повышение эффективности управления предприятием торговли (на примере ООО «Суперстрой - Уфа»)