Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 23:31, дипломная работа
Цель данной ВКР – изучить экономическое положение ООО «Супер-Строй» и стабилизовать процесс управления предприятием, кроме того нужно предложить рекомендации по его стабилизации.
Для достижения установленной цели, определены последующие задачи:
1) Проанализировать теоретические методики исследования эффективности управления предприятием.
2) Подобрать технологию, основываясь на внешних источниках данных (отчетности) ООО «Супер-Строй» с целью выполнения анализа для наиболее Точного и многостороннего рассмотрения экономического состояния компании.
3) Выявить требуемые мероприятия по совершенствованию производительности управления выбранным предприятием.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения эффективности управления 7
1.1 Понятие и сущность определения эффективности управления 7
1.2 Методы оценки эффективности управления 13
1.3 Пути повышения эффективности управления 17
Глава 2. Повышение эффективности управления предприятием торговли 23
2.1 Анализ и краткая характеристика ООО «Супер-строй» 23
2.2 Мероприятия по повышению эффективности управления 40
2.3 Оценка экономических результатов мероприятий 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Проводимые мероприятия по качеству выпускаемой продукции, носят хаотичный, непоследовательный характер и как следствие не влияют на качество продукции.
Однако с 2001 года начался процесс полного перевода механизма управления предприятия на стандарты ИСО 9000, сотрудниками управляющей компании были разработаны основные модели и методы внедрения процессного подхода к управлению. Но на практике применение стандартов ИСО 9000 оказалось процессом достаточно трудоемким и до сих пор ООО «СуперСтрой» не применяет в полном объеме процессный поход к управлению на базе стандартов ИСО 9000.
2.3 Мероприятия по повышению эффективности управления
В теоретической и практической частях ВКР было показано, что в настоящее время вопрос оценки эффективности управленческой деятельности не решен однозначно. Существуют различные подходы к решению этого вопроса.
Предлагается использовать некоторые мероприятия, которые смогут повысить эффективность управления в организации ООО «СуперСтрой».
Итак, исходя из проблем, которые были рассмотрены в предыдущей главе, были разработаны мероприятия для повышения эффективности управления предприятием торговли ООО «СуперСтрой».
В качестве комплекса мероприятий предлагается:
- внедрить систему контроля качества продукции;
- совершенствование организационной структуры за счет объединения логистической службы с коммерческой службой;
- в области материальных ресурсов предлагается повысить оборачиваемость товаров за счет совершенствования ассортимента;
- совершенствование технологии складского процесса, чтобы сократить сроки сборки заказов, улучшения качества приемки и отгрузки товаров;
- разработать и внедрить систему стимулирования торгового персонала с целью сокращения текучести кадров;
- также для сокращения текучести кадров предлагается внедрение системы повышения их квалификации путем проведения тренингов;
- открыть новый филиал в Московской области для увеличения объема продаж;
- для повышения эффективности использования денежных средств предлагается их размещение на банковском депозите.
Проект мероприятий по улучшению эффективности ООО «СуперСтрой» представлен (рисунок 4).
Рисунок 4. Проект мероприятий по улучшению эффективности ООО
«СуперСтрой Уфа»
Рассмотрим содержание предложенных мероприятий.
Мероприятие 1. Совершенствование организационной структуры
В ООО «СуперСтрой Уфа» рекомендуется назначение руководителя службы логистики на должность заместителя директора по логистики и передача его под руководство коммерческого директора, помимо отдела продаж и складского хозяйства. Взаимодействие между ними будет осуществляться на едином уровне с учетом общих целей и задач [45].
Предлагаемая организационная структура ООО «СуперСтрой Уфа» (рисунок 5).
Заместитель директора по коммерческим вопросам сможет сосредоточить внимание на административных, хозяйственных и социальных вопросах.
Рисунок 5. Предлагаемая организационная структура ООО «СуперСтрой Уфа»
Для предприятия это является наиболее удачной структурой, так как логистика выделяется в отдельный вид деятельности, сотрудники службы логистики беспрепятственно разрабатывают и проводят логистическую стратегию предприятия, функциональные области логистики, такие как снабжение, транспорт и распределение в предлагаемой структуре находятся под единым руководством, что позволяет координировать их усилия в едином направлении.
Мероприятие 2. Внедрение системы контроля качества продукции. Для того чтобы «выжить» и получить прибыль от своей деятельности ООО «СуперСтрой» необходимо разрабатывать и внедрять элементы системы менеджмента качества на базе международных стандартов ИСО серии 9000. Затраты на мероприятие (таблица 7).
Таблица 7. Затраты на мероприятия
Наименование |
Сумма, тыс.руб |
|
10 |
|
50 |
|
140 |
ИТОГО |
200 |
К мероприятиям способным исключить брак («отстрелы») можно отнести соблюдение жесткой дисциплины на всех промежуточных этапах поставки и использования сырья. Необходимо установить взаимовыгодные отношения с поставщиками, чтобы всегда поставки осуществлялись в заданное время и надлежащего качества.
Мероприятие 3. Повышение оборачиваемости запасов за счет пересмотра ассортимента. Для совершенствования управления оптовыми продажами в ООО «СуперСтрой Уфа» предлагается оптимизация ассортимента за счет сокращения товарной группы «Обои» обычные – с 74,56 до 55% и увеличения доли товарных групп 3D обои и фотообои с 7,4% до 10%.
Также увеличить поставку смесей собственного производства «СуперСтрой» с 6,64 % до 10%.
Это позволит диверсифицировать ассортимент, и увеличить число групп А в структуре ассортимента.
Предлагаемая структура ассортимента ООО «СуперСтрой» (таблица 8).
Таблица 8. Предлагаемая структура ассортимента ООО «СуперСтрой»
Товарная группа |
До внедрения мероприятий |
После внедрения мероприятий | ||
Объём продаж, тыс. |
Доля в ассортименте, % |
Объём продаж, тыс. |
Доля в ассортименте, % | |
1.Фотообои «Komar» |
146715 |
74,56 |
158226 |
55 |
2.Обои 3D «белые розы» |
145619 |
7,4 |
196780 |
10 |
3.Сухие смеси «Супер Строй» |
130662 |
6,64 |
155601 |
10 |
4.Кирпич Nelissen |
877610 |
4,46 |
8776 |
4,46 |
5.Лак «PREMIA» паркетный |
4801 |
2.44 |
4801 |
2.44 |
6.Клей Керофлекс (морозостойкий -25) |
2538 |
1,29 |
2538 |
1,29 |
Из таблицы 8. видно, что изменение структуры ассортимента проводится при объеме продаж на уровне 2013 г.
Мероприятие 4. Совершенствование технологии складского процесса. Загруженность в процессе комплектования заказов ООО «СуперСтрой» не позволяет складу работать на самовывоз, что приводит к накоплению числа доставок. Поэтому компания периодически вынуждена ограничивать прием заказов. В то же время, наблюдается рост число ошибок комплектации грузов.
Центральная проблема – несоответствие данных системы складского учета фактическому размещению товаров. Например, комплектовщик подходит к ячейке отбора с заданием, полученным из системы, а в ней находится не тот товар или не в том количестве, или ячейка вовсе пустая. Вместо того чтобы за одну-две минуты осуществить подбор, он вынужден часами искать нужный товар (зачастую по всему складу, причем не только в зоне отбора, но и на высотном хранении). Или возникает противоположная ситуация: оператор высотного штабелера по заданию системы пытается разместить палету в указанной ячейке, которая оказывается занята другим товаром [17, c. 5].
Отбор товаров при комплектации грузов осуществляется с пола и первого яруса (в 21 ряду первый ярус есть, а в 19 он отсутствует) (рисунок 6).
Рисунок 6. Стеллажные ряды высотного хранения в ООО «СуперСтрой»
Для совершенствования технологии складского процесса предлагается:
– прикреплять при приемке на каждую палету листы формата А5 с указанием большим шрифтом номера ячейки, куда ее следует определить. Это позволит сократить число ошибок размещения, а также позволит быстро проверить, находится ли палета на своем месте, даже простым осмотром с расстояния порядка трех-семи метров;
– на балки стеллажей предлагается наклеить этикетки с указанием номера яруса. До этого они размещались на втором уровне, и штабелерщик каждый раз отсчитывал номер яруса при размещении паллеты;
– ввести повторную проверку собранных грузов;
– раскладывать в три лотка возвращаемые комплектовщиками листы не полностью подобранные заказы; полностью подобранные заказы с товаром, взятым из других ячеек и заказы, полностью собранные из ячеек, указанных системой.
Именно в таком порядке результаты следует заносить в систему: сначала обрабатываться критичные для подбора листы из первого лотка, затем важные для выяснения причин ошибок из второго, и наименее срочным является подтверждение выполненных заданий из третьего лотка.
Помимо основной задачи снижения ошибок комплектования улучшится и ситуация с точностью размещения, т.к. товар немедленно будет возвращен в ячейки, из которых он был ошибочно отобран.
Мероприятие 5. Тренинги для персонала. Также предлагается внедрить систему обучения персонала. Для реализации этого мероприятия рекомендуется направить на курсы повышения квалификации руководящих сотрудников организации, а также менеджеров по продажам. После окончания курсов ожидается, что производительность труда обучившихся возрастет на 25%, работники обучатся новым технологиям.
Мотивирующим фактором будет являться то, что данные курсы являются весьма престижными, обучение будет проведено за счет организации. Это создает стимулы для дальнейшего продвижения по службе, и карьерного роста и развития. Кроме того, работникам, окончившим курсы, предлагается повысить уровень заработной платы.
При расчете эффективности обучения и развития персонала первым и наиболее очевидным показателем является количество обученных сотрудников.
Так, в 2016 году в ООО «СуперСтрой» планируется обучить 5 человек, что составляет 19 % от общего количества торгового персонала.
Однако количество и доля обученных в течение года сотрудников недостаточно характеризуют состояние обучения в компании, так как не учитывается объем обучения.
Предлагается учитывать объем обучения с помощью человеко-часов (часов обучения, пройденных одним сотрудником).
Внутрифирменное обучение в ООО «СуперСтрой Уфа» предлагается проводить посредством лекций и семинаров (таблица 9).
Таблица 9. Программа обучения менеджеров по продажам ООО «Супер Строй»
Тема |
Лекции, час |
Практика, час |
Самостоятельная работа |
Формы контроля |
Продолжит-ть занятия, час |
1. Изучение истории компании;изучение продукции;обучение планированию; обучение продажам. |
8 |
8 |
2 |
Семинар 2 часа |
20 |
2.Обучение планированию; обучение продажам. |
4 |
8 |
6 |
Семинар 2 часа |
20 |
3. Лекции по складской политике; лекции по логистике; лекции по началам экономических знаний; лекции по основам компьютерных знаний и работы с программами, принятыми в компании, лекции по психологии. |
8 |
8 |
2 |
Семинар 2 часа |
20 |
4. Изучение методических основ преподавания начальной программы обучения – дистрибьютор. |
10 |
5 |
3 |
Игры по ролям 2 часа |
20 |
5. Изучение методических основ преподавания программы обучения – консультант и менеджер. |
10 |
5 |
3 |
Игры по ролям 2 часа |
20 |
ИТОГО |
40 |
34 |
16 |
10 |
100 |
На первом этапе обучение предлагается для новых менеджеров по продажам (как было установлено, ООО «СуперСтрой Уфа» целесообразно оказывать различные формы поддержки молодым сотрудникам).