Повышение эффективности управления предприятием торговли (на примере ООО «Суперстрой - Уфа»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 23:31, дипломная работа

Описание работы

Цель данной ВКР – изучить экономическое положение ООО «Супер-Строй» и стабилизовать процесс управления предприятием, кроме того нужно предложить рекомендации по его стабилизации.
Для достижения установленной цели, определены последующие задачи:
1) Проанализировать теоретические методики исследования эффективности управления предприятием.
2) Подобрать технологию, основываясь на внешних источниках данных (отчетности) ООО «Супер-Строй» с целью выполнения анализа для наиболее Точного и многостороннего рассмотрения экономического состояния компании.
3) Выявить требуемые мероприятия по совершенствованию производительности управления выбранным предприятием.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения эффективности управления 7
1.1 Понятие и сущность определения эффективности управления 7
1.2 Методы оценки эффективности управления 13
1.3 Пути повышения эффективности управления 17
Глава 2. Повышение эффективности управления предприятием торговли 23
2.1 Анализ и краткая характеристика ООО «Супер-строй» 23
2.2 Мероприятия по повышению эффективности управления 40
2.3 Оценка экономических результатов мероприятий 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

Файлы: 1 файл

КУТИКОВА Н.Н. ВКР.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

ООО «СуперСтрой» осуществляет торговую деятельность, связанную с реализацией, строительных материалов. ООО «СуперСтрой» обеспечивает клиентов товарами и материалами строительно - хозяйственного назначения по доступным ценам и высокого качества.

Главный принцип, положенный в основу деятельности организации: «Продукция наивысшего качества от ведущих производителей по доступным ценам» - неизменен на протяжении многих лет работы.

В ассортименте организации более 15 000 наименований разнообразной продукции. Это - разнообразные лакокрасочные материалы, подвесные потолки, обои, панели, плинтуса для пола и потолка, паркет, ламинат, линолеум, кафель, гипсокартон, смесители, санфаянсовые изделия, сухие смеси, разнообразный строительный инструмент. Все предлагаемые товары для ремонта и строительства только высокого качества, экологически чистые и безопасные для здоровья человека и окружающей среды [45].

Все товары магазина «СуперСтрой» сертифицированы и соответствуют мировым стандартам.

ООО «СуперСтрой» плодотворно сотрудничает со многими известными производителями (поставщики предприятия): Глимс-ПРОДАКШН, Лакра Синтез, Капарол Лакуфа — Тверь, Крепе Производственное предприятие, Кубанский гипс Кнауф, Синтерос, Петропрофиль и др.

Благодаря прямым поставкам большей части товаров, ООО «СуперСтрой» поддерживает оптимальное соотношение цены и качества практически на весь предлагаемый ассортимент многообразной продукции.

Среднесписочная численность работающих на предприятии за 2013 год составила 208 человек, а по данным статистических наблюдений за 2012 год -146 чел. Численность работающих возросло на 62 работника – это произошло в результате открытия нового магазина ул. Комсомольская 2/2. Чтобы информация о организации была более полной, будет не без интересно рассмотреть организационную структуру (рисунок 2).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2. Организационная структура ООО «СуперСтрой»

Обобщенная структура организации состоит из следующих блоков: продажи, учет, логистика и предотвращение потерь.

Директор общества, избирается единственным участником общества и руководит текущей деятельностью три года. Порядок деятельности Директора общества устанавливается трудовым договор [43].

Подразделения, выполняющего функции экономического анализа, на предприятии ООО «СуперСтрой» нет. Работу аналитика выполняет главный бухгалтер. Очень важно каждый день заниматься управлением предприятия, так как чаще всего кризис обусловлен именно внутренними факторами. Для того, чтобы предприятие не оказалось в кризисном состоянии ситуацию необходимо оценивать комплексно (продажи, производство, затраты, дебиторская задолженность и т.д.) главному бухгалтеру стекается вся информация по предприятию и ей легче вести аналитическую работу.

Бухгалтерская отчетность составляется бухгалтерами общества и учетной группой, заверяется главным бухгалтером и руководителем общества. В состав бухгалтерской отчетности включаются:

- форма № 1 «Баланс»;

- форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;

- Форма №3 «Отчет об изменениях капитала»;

- Форма №4 «Отчет о движении денежных сред»;

- Форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».

Организация имеет высокий уровень автоматизации учетных работ, каждый из работников бухгалтерии имеет ПК, с установленной программой «1С- Предприятие», что дает возможность использовать рабочее время с наибольшей эффективностью и хранить большую часть информации (кроме строго документированной) на электронных носителях.

В настоящее время в составе Компании 36 магазинов формата СУПЕРСТРОЙ и 6 гипермаркетов СТРОЙАРСЕНАЛ (гипермаркеты, работающие по принципу магазин-склад). Дополнительно 3 магазина «СуперСтрой» функционируют как франчайзинговые проекты.

В 2008 году Компания вышла на федеральный рынок, открыв 15 новых магазинов.

Компании работают на рынках Екатеринбурга и Свердловской обл., Челябинска и Челябинской области, Тюмени и Ханты-Мансийского автономного округа, Перми и Пермского края, республик Башкортостан, Удмуртия и Татарстан.

В Компании работает около 4 000 человек. Сотрудники Компании постоянно обучаются новым технологиям применения строительных материалов и технологиям продаж. Каждый сотрудник Компании имеет возможность карьерного роста.

«СуперСтрой» – специализированные строительные магазины, расположенные в центре жилых районов, они удобны для ежедневных покупок и позволяют покупателям экономить время на совершение покупки. Одним из основных конкурентных преимуществ формата является качественное обслуживание и сервис. Квалифицированный персонал всегда готов помочь покупателю реализовать мечту о красивом и комфортном доме. Магазины предлагают оптимальный ассортимент товаров для внутренней отделки помещения. Принцип комплексного предложения подтверждается наличием дополнительных услуг по ремонту для клиента. Для профессиональных строителей работает отдел Комплексного обслуживания. Для всех покупателей действует дисконтная программа, которая позволяет серьезно экономить [45].

Главной целью ООО «СуперСтрой-Уфа», согласно его учредительных документов, является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения экономических интересов членов трудового коллектива Общества и интересов Учредителя.

Основной вид деятельности ООО «СуперСтрой-Уфа» – оптово-розничная торговля строительными материалами. Ассортимент предлагаемой предприятием продукции (таблица 2).

Таблица 2. Основной ассортимент продукции ООО «СуперСтрой-Уфа»

Наименование группы товара

Некоторые строительные материалы, входящие в группу

  1. Стройматериалы

Гипсокартон, цемент, ровнители для пола, стен, плиты фасадные, крепежи, профили, саморезы, арматура, клей, изоляция, сетки штукатурные и т.д.

  1. Отделочные материалы

Напольные покрытия, обои, керамическая плитка, лакокрасочные материалы, фурнитура и двери, стеновые панели, потолочные системы.

  1. Сантехника

Ванная комната, принадлежности для ванной, мебель для ванной, система водоснабжения и канализации, фильтры и комплектующие, система отопления и вентиляции.

  1. Инструмент

Электро- и бензино- инструмент, ручной инструмент,  строительное оборудование, оснастка и расходные материалы для строительных инструментов, строительная одежда и средства защиты, лестницы, стремянки, хранение инструментов.

  1. Электротовары

Электроустановочные изделия, электропроводка, светильники, монтаж проводки, системы безопасности, комплектующие, удлинители, световые фильтры, крепёж для кабеля и т.д.

  1. Интерьер

Шторы, жалюзи, занавески, товары для кухни, новый год, мебель.

  1. Дом и отдых

Садовый инвентарь, обустройство сада, рассада и растения, отдых и туризм, хозтовары, автотовры, камины, печи, подарочные сертификаты.


 

К приведенному перечню ассортимента поставляемой предприятием продукции необходимо добавить, что основной специализацией ООО «СуперСтрой-Уфа» является оптовая продажа кирпича и плитки тротуарной производства ООО «Давлекановский кирзавод» филиала ОАО «ВНПС», который расположен в г. Давлеканово Республики Башкортостан [45].

ООО «СуперСтрой-Уфа» располагает собственной оптовой базой с офисными и складскими помещениями общей площадью 1300 м2.

Свою хозяйственную деятельность предприятие осуществляет на основании Федерального закона Российской Федерации № 14-ФЗ от 08.02.1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью», который действует в настоящий момент в редакции ФЗ № 58-ФЗ от 29.04.2008 г.

Основные покупатели ООО «СуперСтрой-Уфа», с которыми у предприятия заключены длительные договора поставки строительных материалов (рисунок 2).

Рисунок 2. Доля предприятий в общем объеме поставляемых строительных материалов

Данные рис. 2 показывают, что наибольший объем строительных материалов поставляется таким предприятиям как ООО «Сигма» (11%), ТД «Аксион» - (9,4 %), ЗАО «Артур» (9,2 %), ООО «АгроГрад» - (8,3 %), ЗАО «ТЭКОС» (8,2%) и ООО «Балтметалл» (7,8 %).

На предприятии установлена предоплата за установленный в договоре объем поставляемых товаров и оплата по факту их поставки. При предоплате возможны 2 варианта: предоплата в размере 50% и предоплата в размере 100% стоимости строительных материалов. При оплате по факту возможны различные варианты, наиболее приемлемые для поставщика и покупателя в момент заключения сделки, чаще таким критериев выступает общая стоимость поставляемого товара (чем меньше срок отсрочки оплаты строительных материалов, тем меньше их общая стоимость).

Организацию повседневной деятельности осуществляет исполнительный директор, который несет персональную ответственность за сохранность документов финансово-хозяйственной деятельности. Ответственность за организацию бухгалтерского учета также несет директор предприятия. Главный бухгалтер, подчиняясь непосредственно руководителю, отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и современность предоставления финансовой отчетности [40, c. 112].

Для того чтобы оценить финансовое состояние ООО «СуперСтрой-Уфа» необходимо проанализировать основные показатели его хозяйственной деятельности, которые приведены в бухгалтерской отчетности предприятия за 2011-2013 гг. - форма №1 «Бухгалтерский баланс», который представлен в Приложении А и форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», который приведен в Приложении Б. Сгруппируем основные показатели хозяйственной деятельности предприятия и сведем данные в Приложении В.

Из этой таблицы мы увидим, что на формирование, а также динамику чистой прибыли (конечного результата) предприятия влияет изменение многих показателей хозяйственной деятельности предприятия.

Товарооборот предприятия (выручка от продажи товаров) в течение всего анализируемого периода возрастает. Наибольший рост наблюдается в 2012 г. (39%), что примерно в 4 раза больше прироста 2013 г.

Себестоимость реализуемых товаров соответственно также возрастает, однако темп ее прироста в 2012 г. (56%) превышает темп прироста товарооборота в 2011 году что приводит к более низкому темпу прироста валовой прибыли предприятия (20%). Аналогичная ситуация складывается и в 2013 г.

Коммерческие расходы предприятия являются основным регулятором прибыли от продаж. Коммерческие расходы (издержки обращения) предприятия включают: расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, расходы на аренду, транспортные расходы, амортизацию основных средств, расходы на ремонт, электроэнергию, рекламу, тару и прочее.

По сравнению с уровнем валовой прибыли предприятия (оборотов), его коммерческие расходы находятся на низком уровне и в период 2011-2012 гг. также, как и предыдущие рассмотренные показатели возрастаю, но незначительно (2%), а далее снижаются всего на 0,6% (56 тыс.руб.). Также из таблицы видно, что предприятие имеет высокий уровень прочих расходов, которые включают в себя также показываемые в предыдущих отчетных периодах формы № 2 операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы предприятия [38, c. 15].

Таким образом, проведенный анализ платежеспособности, финансовой устойчивости, кредитоспособности и ликвидности баланса ООО «СуперСтрой» позволяет сформулировать следующие основные выводы в отношении финансового положения предприятия.

В целом в период 2011-2013 гг. предприятие ООО «СуперСтрой» является прибыльным, постепенно наращивает оборотные средства. Выручка предприятия от продажи строительных материалов возрастает.

В ходе проведения анализа также выявлено, что ООО «СуперСтрой» платежеспособно, на момент проведения анализа способно погасить большую часть кредиторской задолженности, однако предприятию рекомендуется более рационально использовать собственные ресурсы.

SWOT-анализ ООО «СуперСтрой» (таблица 3).

Цель построения SWOT матрицы состоит в том, чтобы сфокусировать внимание на построении четырех групп, различных стратегий. Каждая группа стратегий использует определенную парную комбинацию внутренних и внешних обстоятельств. Совместному анализу подвергаются пары следующих показателей:

— силы — возможности (S-O);

— силы — угрозы (S-T);

— слабости — возможности (W-O);

— слабости — угрозы (W-T) (таблица 3).

Таблица 3. SWOT-анализ ООО «СуперСтрой»

 

Сильные стороны

Широкий ассортимент качественной продукции.

Ценовые преимущества перед конкурентами.

Наличие высококвалифицированного персонала.

Расширенная доля научных исследований и разработок в деятельности фирмы.

Имеет сертификат качества на все виды продукции.

Слабые стороны

Низкая стоимость среднего чека.

Недостаточный уровень посещаемости покупателем.

Недостаточный уровень финансирования маркетинговых исследований.

 

 

 

Возможности

Строительный бум.

Увеличение кошелька потребителя.

Рост нового жилья.

Поле «сильные стороны и возможности»: Стратегия увеличения продаж путем привлечения новых потребителей и удержании старых клиентов.

Поле «слабые стороны и возможности»: Стратегия минимизации существующих проблем, путем максимизации внешних возможностей.

Угрозы

Политические.

Налоговые.

Экономические.

Социальные.

Поле «сильные стороны и угрозы»: Стратегия минимизации слабостей за счет сильных сторон предприятия.

 

Поле

«слабые стороны и угрозы»: Стратегия акцентрированая на слабых сторонах и угрозах.

 

Информация о работе Повышение эффективности управления предприятием торговли (на примере ООО «Суперстрой - Уфа»)