Повышение эффективности управления предприятием торговли (на примере ООО «Суперстрой - Уфа»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 23:31, дипломная работа

Описание работы

Цель данной ВКР – изучить экономическое положение ООО «Супер-Строй» и стабилизовать процесс управления предприятием, кроме того нужно предложить рекомендации по его стабилизации.
Для достижения установленной цели, определены последующие задачи:
1) Проанализировать теоретические методики исследования эффективности управления предприятием.
2) Подобрать технологию, основываясь на внешних источниках данных (отчетности) ООО «Супер-Строй» с целью выполнения анализа для наиболее Точного и многостороннего рассмотрения экономического состояния компании.
3) Выявить требуемые мероприятия по совершенствованию производительности управления выбранным предприятием.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения эффективности управления 7
1.1 Понятие и сущность определения эффективности управления 7
1.2 Методы оценки эффективности управления 13
1.3 Пути повышения эффективности управления 17
Глава 2. Повышение эффективности управления предприятием торговли 23
2.1 Анализ и краткая характеристика ООО «Супер-строй» 23
2.2 Мероприятия по повышению эффективности управления 40
2.3 Оценка экономических результатов мероприятий 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

Файлы: 1 файл

КУТИКОВА Н.Н. ВКР.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

Обучение построено таким образом, что продолжительность обучения на каждой из ступеней составляет 20 часов. Продолжительность обучения составляет 100 часов. Курс обучения составляет 13 рабочих дней.

Несомненным является тот факт, что совершенствование работы отдела сбыта ООО «СуперСтрой Уфа» приведет к увеличению числа продаж и повышению эффективности работы предприятия.

Мероприятие 6. Открытие нового филиала. Так как ООО «СуперСтрой Уфа» располагает необходимыми свободными денежными ресурсами, предлагается инвестировать их в открытие нового филиала, что позволит увеличить объем продаж. Открытие филиала ООО «СуперСтрой Уфа» в Стерлитамакском районе поможет увеличить объем продаж, и привлечь новых клиентов. Предлагается мероприятие по открытию нового пункта обслуживания клиентов в регионах, в частности, Стерлитамаке.

Мероприятие 7. Размещение свободных денежных средств на депозите. Несмотря на то, что финансовая устойчивость ООО «СуперСтрой Уфа» средняя, на предприятии существует проблема избытка ликвидных средств. Денежные средства являются самой ликвидной частью актива. Их должно быть достаточно, чтобы исполнять платежные дисциплины. Это особенно важно, если у компании высокая кредиторская задолженность. Но необходимо понимать и другую сторону: чем больше денег сохраняется, тем больше их изымается из оборота.

Таким образом, для повышения эффективности деятельности ООО «СуперСтрой Уфа» предложены следующие мероприятия:

- объединение логистической службы с коммерческой службой;

- повышение оборачиваемости товаров за счет совершенствования ассортимента;

- совершенствование технологии складского процесса для улучшения качества приемки и отгрузки товаров;

- внедрение системы стимулирования торгового персонала с целью сокращения текучести кадров; внедрение системы повышения их квалификации путем проведения тренингов;

- открытие нового филиала в Московской области для увеличения объема продаж;

- размещение свободных денежных средств на банковском депозите.

Далее рассмотрим, каким образом целесообразно внедрить данные мероприятия в процесс управления предприятием.

 

 

    1. Оценка экономических результатов совершенствования процесса управления

 

Проведем расчет эффективности от внедрения предложенных мероприятий.

1. Совершенствование организационной структуры за счет объединения логистической службы с коммерческой службой Данное мероприятие не является затратным для ООО «СуперСтрой Уфа».

2. Внедрение  системы менеджмента качества

В результате внедрения мероприятия ожидается снижение возврата на 50%, то есть прирост выручки при сохранении объемов продаж составит:

1369 / 2 = 684,5 тыс. руб.

Выручка от мероприятия на 2013 год составит: 2,713015 + 684,5 = 2,713699 тыс. руб.

Таким образом, предприятие сократит возврат продукции, укрепит имидж предприятия и получит дополнительную прибыль от продаж в 684,5 тыс. руб.

3. В области материальных ресурсов предлагается повысить оборачиваемость товаров за счет совершенствования ассортимента

Издержки обращения на единицу реализованной продукции представлены ниже (таблица 10).

 

 

 

 

 

Таблица 10. Издержки обращения на единицу реализованной продукции

Товарная группа

Цена, руб/ед.,  (кв.метр)

Издержки на ед. продукции

Прибыль на ед. продукции

  1. Фотообои «Komar»

900

590

310

  1. Обои 3D «белые розы»

1100

790

450

  1. Сухие смеси «СуперСтрой»

350

210

140


 

Расчет экономии издержек обращения за счет изменения структуры ассортимента можно провести на основе данных (таблица 11).

Таблица 11. Данные для расчета экономии издержек обращения за счет изменения структуры ассортимента

Товарная группа

До мероприятий

После мероприятий

Кол-во ед.

Издержки на ед. продукции (тыс.руб)

Издержки обращения всего (тыс.руб)

Количество проданных единиц

Издержки на ед. продукции (тыс.руб)

Издержки обращения всего (тыс.руб)

1.Фотообои «Komar»

163

590

96170

176

900

158400

2. Обои 3D «белые розы» (кв.метр)

132

790

104280

179

1100

196900

3. Сухие смеси «Супер Строй» (ед)

373

210

78330

445

350

155700

ИТОГО

   

278708

   

511000


 

Экономия издержек обращения за счет изменения структуры ассортимента в месяц составит: 511,000 – 278,708 = 232,292 тыс.руб

4. Совершенствование технологии складского процесса, чтобы сократить сроки сборки заказов, улучшения качества приемки и отгрузки товаров

Прямую оценку экономического эффекта по данному мероприятию произвести затруднительно.

5. Для сокращения текучести кадров предлагается внедрение системы повышения их квалификации путем проведения тренингов

При расчете эффективности обучения и развития персонала первым и наиболее очевидным показателем является количество обученных сотрудников.

Для обучения 5 сотрудников нужно затратить 5*20 = 100 часов на обучение. Стоимость одного часа обучения сотрудника, включая оплату труда и затраты на учебные материалы составляет 150 руб. Тогда общие затраты на обучение менеджеров составляют: 100*150 = 15000 руб.

Далее необходимо рассчитать экономический эффект от внедрения и использования мероприятий в управленческой деятельности компании ООО «СуперСтрой» [45].

Для расчета экономической эффективности применяем метод ROI. Согласно данному методу, экспериментальным путем установлено, что за 22,4 часа рабочего времени после обучения выполняется работа, равная по объему выполняемой за 31,5 часа до изучения курса. Заработная плата в час одного менеджера по продажам с зарплатой 20960 руб. при 8-часовой рабочей смене равна 119,09 руб. (20960/176 рабочих часов). Экономия в неделю: (31,5 часа – 22,4 часа) * 119,09 р. зарплаты = 1100 руб. (формула 1).

Экономия в год (48 недель): (31,5*48 - 22,4*48) * 119,09 = 52;

52 * 1100= 57200 руб. или 57,200 тыс. руб.

 

ROI = (Добавленная стоимость / Инвестированные средства) *100% (1)

                                      Инвестированные средства

 

 

ROI= (57,200-15,000) * 100 = 28,3 %. 

               15,0000

 

6. Открытие нового филиала в Стерлитамаке для увеличения объема продаж. Единовременные затраты на создание филиала ООО «СуперСтрой» представлены ниже (таблица 12).

 

Таблица 12. Единовременные затраты на создание филиала ООО «СуперСтрой»

Статья расходов

Стоимость, тыс. руб

  1. Регистрация юр.лица и оформление документов

15

  1. Мебель, инвентарь

100

  1. Орг.техника и средства связи

150

  1. Разработка фирменного стиля

25

  1. Создание сайта (карточка предприятия)

45

  1. Регистрация товарного знака

50

  1. Обучение сотрудников

30

ИТОГО

425


 

Это при учёте того, что место ещё не выбрано, соответственно, стоимость аренды не включена. Далее следует определить потребность в персонале. Численность персонала нового офиса ООО «СуперСтрой» будет составлять 25 человек – менеджеры, грузчики, продавцы, кассиры и водители. Описание должностей и требования к ним (таблица 13).

Создание филиала ООО «СуперСтрой» планируется организовать полностью за счет собственных средств, которые имеются у Головной организации.

Таблица 13. Штатное расписание

Должность

Количество единиц

Обязанности

Требования

  1. Менеджеры

4

Управление оптовыми продажами, поддержание репутации, управление кадрами,

Мужчина, женщина от 25 до 45

  1. Продавцы

8

Продажа, консультация по наличию

Мужчина, женщина от 20 лет

  1. Кассиры

6

Работа с кассовым аппаратом, ответственность за отдел

Мужчина, женщина от 20 лет

  1. Грузчики

3

Погрузка, разгрузка товаров

Мужчины от 23 до 35

  1. Водители

2

Доставка товаров, возврат товаров в магазин

Мужчины от 30 до 40 лет. Опыт не менее 3-х лет

  1. Бухгалтера

2

Ведение отчетности

Женщины от 25 лет. Опыт 2 года


 

Проведем расчет амортизационных отчислений. Стоимость амортизируемого имущества составит: 100 (мебель в офис) + 150 (оргтехника) = 250 тыс. руб. (таблица 14).

Таблица 14. Расчет фонда оплаты труда

Должность

Месячный оклад, руб.

Страх.взносы, %

Итог оплаты в месяц, руб.

Итог оплаты в год, руб.

  1. Менеджер

20000

30

26000

312000

  1. Продавец

12000

30

15600

187200

  1. Кассир

13000

30

16900

202800

  1. Бухгалтер

15000

30

19500

234000

  1. Грузчик

11000

30

14300

171600

  1. Водитель

11000

30

14300

171600

ИТОГ

82000

 

106600

1279200


 

Амортизационные отчисления при линейном способе начисления амортизации и сроке службы компьютера, равном– 5 лет, составляют: 250/5 = 50 тыс. руб. Тогда общая амортизация, рассчитанная линейным способом будет равна: 50 тыс. руб.

Расчет фонда оплаты труда представлен в таблице 9. Заработная плата каждого работника за месяц определяется как сумма месячного оклада и страховых взносов к этому окладу. Отчисления во внебюджетные фонды составляют 30 % от величины фонда оплаты труда.

Фонд оплаты труда будет составлять в 2014 году: 1 279 200 тыс. руб., в том числе отчисления во внебюджетные фонды –384 тыс. руб. Планируется ежегодное увеличение фонда оплаты труда на 10 %. Прочие расходы по проекту принимаются в размере 10 % от всех издержек обращения (таблица 15).

 

 

 

Таблица 15. Производственные затраты, необходимые для открытия нового офиса

Показатели

2014 год

  1. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

1 279, 2

  1. Страховые взносы, тыс. руб.

384

  1. Аренда помещения (150 кв.м), тыс.руб

300

  1. Прочие расходы (коммунальные услуги, связь)

150

Итог расходов

2113,2


 

Планируется увеличить выручку от продаж (товарооборот) хотя бы на 1% в планируемом году. Рассчитаем товарооборот от открытия нового офиса в Стерлитамаке (Приложение В):

То=196775

196775*1%/100 = 1967,75 тыс. руб.

Прибыль от продаж составит: 1967,75-2113,2 = -145,45 тыс. руб.

Таким образом, мы получили результат с отрицательным показателем, значит, ООО «СуперСтрой Уфа» пока не готов расширять свою деятельность в других регионах.

Данное мероприятие не рентабельно. Оно не сможет помочь предприятию повысить эффективность своей деятельности, а значит, не будет использоваться.

7. Для повышения эффективности использования денежных средств предлагается их размещение на банковском депозите.

Обратимся к модели В. Баумоля для определения оптимальной величины денежных средств (формула 2).

Сумма пополнения С вычисляется по формуле (2):

 

                                        С= ,                     (2)  

где С – средний объем денежных средств в текущей форме в среднем за финансовый год.

F – фиксированный постоянный  платеж связанный с переводом  денег из доходной формы в  текущую;

Информация о работе Повышение эффективности управления предприятием торговли (на примере ООО «Суперстрой - Уфа»)