Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 23:31, дипломная работа
Цель данной ВКР – изучить экономическое положение ООО «Супер-Строй» и стабилизовать процесс управления предприятием, кроме того нужно предложить рекомендации по его стабилизации.
Для достижения установленной цели, определены последующие задачи:
1) Проанализировать теоретические методики исследования эффективности управления предприятием.
2) Подобрать технологию, основываясь на внешних источниках данных (отчетности) ООО «Супер-Строй» с целью выполнения анализа для наиболее Точного и многостороннего рассмотрения экономического состояния компании.
3) Выявить требуемые мероприятия по совершенствованию производительности управления выбранным предприятием.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения эффективности управления 7
1.1 Понятие и сущность определения эффективности управления 7
1.2 Методы оценки эффективности управления 13
1.3 Пути повышения эффективности управления 17
Глава 2. Повышение эффективности управления предприятием торговли 23
2.1 Анализ и краткая характеристика ООО «Супер-строй» 23
2.2 Мероприятия по повышению эффективности управления 40
2.3 Оценка экономических результатов мероприятий 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Обучение построено таким образом, что продолжительность обучения на каждой из ступеней составляет 20 часов. Продолжительность обучения составляет 100 часов. Курс обучения составляет 13 рабочих дней.
Несомненным является тот факт, что совершенствование работы отдела сбыта ООО «СуперСтрой Уфа» приведет к увеличению числа продаж и повышению эффективности работы предприятия.
Мероприятие 6. Открытие нового филиала. Так как ООО «СуперСтрой Уфа» располагает необходимыми свободными денежными ресурсами, предлагается инвестировать их в открытие нового филиала, что позволит увеличить объем продаж. Открытие филиала ООО «СуперСтрой Уфа» в Стерлитамакском районе поможет увеличить объем продаж, и привлечь новых клиентов. Предлагается мероприятие по открытию нового пункта обслуживания клиентов в регионах, в частности, Стерлитамаке.
Мероприятие 7. Размещение свободных денежных средств на депозите. Несмотря на то, что финансовая устойчивость ООО «СуперСтрой Уфа» средняя, на предприятии существует проблема избытка ликвидных средств. Денежные средства являются самой ликвидной частью актива. Их должно быть достаточно, чтобы исполнять платежные дисциплины. Это особенно важно, если у компании высокая кредиторская задолженность. Но необходимо понимать и другую сторону: чем больше денег сохраняется, тем больше их изымается из оборота.
Таким образом, для повышения эффективности деятельности ООО «СуперСтрой Уфа» предложены следующие мероприятия:
- объединение логистической службы с коммерческой службой;
- повышение оборачиваемости товаров за счет совершенствования ассортимента;
- совершенствование технологии складского процесса для улучшения качества приемки и отгрузки товаров;
- внедрение системы стимулирования торгового персонала с целью сокращения текучести кадров; внедрение системы повышения их квалификации путем проведения тренингов;
- открытие нового филиала в Московской области для увеличения объема продаж;
- размещение свободных денежных средств на банковском депозите.
Далее рассмотрим, каким образом целесообразно внедрить данные мероприятия в процесс управления предприятием.
Проведем расчет эффективности от внедрения предложенных мероприятий.
1. Совершенствование организационной структуры за счет объединения логистической службы с коммерческой службой Данное мероприятие не является затратным для ООО «СуперСтрой Уфа».
2. Внедрение системы менеджмента качества
В результате внедрения мероприятия ожидается снижение возврата на 50%, то есть прирост выручки при сохранении объемов продаж составит:
1369 / 2 = 684,5 тыс. руб.
Выручка от мероприятия на 2013 год составит: 2,713015 + 684,5 = 2,713699 тыс. руб.
Таким образом, предприятие сократит возврат продукции, укрепит имидж предприятия и получит дополнительную прибыль от продаж в 684,5 тыс. руб.
3. В области материальных ресурсов предлагается повысить оборачиваемость товаров за счет совершенствования ассортимента
Издержки обращения на единицу реализованной продукции представлены ниже (таблица 10).
Таблица 10. Издержки обращения на единицу реализованной продукции
Товарная группа |
Цена, руб/ед., (кв.метр) |
Издержки на ед. продукции |
Прибыль на ед. продукции |
|
900 |
590 |
310 |
|
1100 |
790 |
450 |
|
350 |
210 |
140 |
Расчет экономии издержек обращения за счет изменения структуры ассортимента можно провести на основе данных (таблица 11).
Таблица 11. Данные для расчета экономии издержек обращения за счет изменения структуры ассортимента
Товарная группа |
До мероприятий |
После мероприятий | ||||
Кол-во ед. |
Издержки на ед. продукции (тыс.руб) |
Издержки обращения всего (тыс.руб) |
Количество проданных единиц |
Издержки на ед. продукции (тыс.руб) |
Издержки обращения всего (тыс.руб) | |
1.Фотообои «Komar» |
163 |
590 |
96170 |
176 |
900 |
158400 |
2. Обои 3D «белые розы» (кв.метр) |
132 |
790 |
104280 |
179 |
1100 |
196900 |
3. Сухие смеси «Супер Строй» (ед) |
373 |
210 |
78330 |
445 |
350 |
155700 |
ИТОГО |
278708 |
511000 |
Экономия издержек обращения за счет изменения структуры ассортимента в месяц составит: 511,000 – 278,708 = 232,292 тыс.руб
4. Совершенствование технологии складского процесса, чтобы сократить сроки сборки заказов, улучшения качества приемки и отгрузки товаров
Прямую оценку экономического эффекта по данному мероприятию произвести затруднительно.
5. Для сокращения текучести кадров предлагается внедрение системы повышения их квалификации путем проведения тренингов
При расчете эффективности обучения и развития персонала первым и наиболее очевидным показателем является количество обученных сотрудников.
Для обучения 5 сотрудников нужно затратить 5*20 = 100 часов на обучение. Стоимость одного часа обучения сотрудника, включая оплату труда и затраты на учебные материалы составляет 150 руб. Тогда общие затраты на обучение менеджеров составляют: 100*150 = 15000 руб.
Далее необходимо рассчитать экономический эффект от внедрения и использования мероприятий в управленческой деятельности компании ООО «СуперСтрой» [45].
Для расчета экономической эффективности применяем метод ROI. Согласно данному методу, экспериментальным путем установлено, что за 22,4 часа рабочего времени после обучения выполняется работа, равная по объему выполняемой за 31,5 часа до изучения курса. Заработная плата в час одного менеджера по продажам с зарплатой 20960 руб. при 8-часовой рабочей смене равна 119,09 руб. (20960/176 рабочих часов). Экономия в неделю: (31,5 часа – 22,4 часа) * 119,09 р. зарплаты = 1100 руб. (формула 1).
Экономия в год (48 недель): (31,5*48 - 22,4*48) * 119,09 = 52;
52 * 1100= 57200 руб. или 57,200 тыс. руб.
ROI = (Добавленная стоимость / Инвестированные средства) *100% (1)
Инвестированные средства
ROI= (57,200-15,000) * 100 = 28,3 %.
15,0000
6. Открытие нового филиала в Стерлитамаке для увеличения объема продаж. Единовременные затраты на создание филиала ООО «СуперСтрой» представлены ниже (таблица 12).
Таблица 12. Единовременные затраты на создание филиала ООО «СуперСтрой»
Статья расходов |
Стоимость, тыс. руб |
|
15 |
|
100 |
|
150 |
|
25 |
|
45 |
|
50 |
|
30 |
ИТОГО |
425 |
Это при учёте того, что место ещё не выбрано, соответственно, стоимость аренды не включена. Далее следует определить потребность в персонале. Численность персонала нового офиса ООО «СуперСтрой» будет составлять 25 человек – менеджеры, грузчики, продавцы, кассиры и водители. Описание должностей и требования к ним (таблица 13).
Создание филиала ООО «СуперСтрой» планируется организовать полностью за счет собственных средств, которые имеются у Головной организации.
Таблица 13. Штатное расписание
Должность |
Количество единиц |
Обязанности |
Требования |
|
4 |
Управление оптовыми продажами, поддержание репутации, управление кадрами, |
Мужчина, женщина от 25 до 45 |
|
8 |
Продажа, консультация по наличию |
Мужчина, женщина от 20 лет |
|
6 |
Работа с кассовым аппаратом, ответственность за отдел |
Мужчина, женщина от 20 лет |
|
3 |
Погрузка, разгрузка товаров |
Мужчины от 23 до 35 |
|
2 |
Доставка товаров, возврат товаров в магазин |
Мужчины от 30 до 40 лет. Опыт не менее 3-х лет |
|
2 |
Ведение отчетности |
Женщины от 25 лет. Опыт 2 года |
Проведем расчет амортизационных отчислений. Стоимость амортизируемого имущества составит: 100 (мебель в офис) + 150 (оргтехника) = 250 тыс. руб. (таблица 14).
Таблица 14. Расчет фонда оплаты труда
Должность |
Месячный оклад, руб. |
Страх.взносы, % |
Итог оплаты в месяц, руб. |
Итог оплаты в год, руб. |
|
20000 |
30 |
26000 |
312000 |
|
12000 |
30 |
15600 |
187200 |
|
13000 |
30 |
16900 |
202800 |
|
15000 |
30 |
19500 |
234000 |
|
11000 |
30 |
14300 |
171600 |
|
11000 |
30 |
14300 |
171600 |
ИТОГ |
82000 |
106600 |
1279200 |
Амортизационные отчисления при линейном способе начисления амортизации и сроке службы компьютера, равном– 5 лет, составляют: 250/5 = 50 тыс. руб. Тогда общая амортизация, рассчитанная линейным способом будет равна: 50 тыс. руб.
Расчет фонда оплаты труда представлен в таблице 9. Заработная плата каждого работника за месяц определяется как сумма месячного оклада и страховых взносов к этому окладу. Отчисления во внебюджетные фонды составляют 30 % от величины фонда оплаты труда.
Фонд оплаты труда будет составлять в 2014 году: 1 279 200 тыс. руб., в том числе отчисления во внебюджетные фонды –384 тыс. руб. Планируется ежегодное увеличение фонда оплаты труда на 10 %. Прочие расходы по проекту принимаются в размере 10 % от всех издержек обращения (таблица 15).
Таблица 15. Производственные затраты, необходимые для открытия нового офиса
Показатели |
2014 год |
|
1 279, 2 |
|
384 |
|
300 |
|
150 |
Итог расходов |
2113,2 |
Планируется увеличить выручку от продаж (товарооборот) хотя бы на 1% в планируемом году. Рассчитаем товарооборот от открытия нового офиса в Стерлитамаке (Приложение В):
То=196775
196775*1%/100 = 1967,75 тыс. руб.
Прибыль от продаж составит: 1967,75-2113,2 = -145,45 тыс. руб.
Таким образом, мы получили результат с отрицательным показателем, значит, ООО «СуперСтрой Уфа» пока не готов расширять свою деятельность в других регионах.
Данное мероприятие не рентабельно. Оно не сможет помочь предприятию повысить эффективность своей деятельности, а значит, не будет использоваться.
7. Для повышения эффективности использования денежных средств предлагается их размещение на банковском депозите.
Обратимся к модели В. Баумоля для определения оптимальной величины денежных средств (формула 2).
Сумма пополнения С вычисляется по формуле (2):
где С – средний объем денежных средств в текущей форме в среднем за финансовый год.
F – фиксированный постоянный платеж связанный с переводом денег из доходной формы в текущую;