Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 13:23, дипломная работа
Итак, успешное финансовое управление направлено на:
- выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы;
- избежать банкротства и кредитных финансовых неудач;
- лидерство в борьбе с конкурентами;
- приемлемые темпы роста экономического потенциала предприятия;
- рост объемов и реализации;
- максимизация прибыли;
- минимизация расходов;
1 Введение…………………………………………………………………………
8
2 Существующее положение и перспективы развития почтовой связи……….
10
3 Характеристика предприятия…………………………………….…………….
19
4 Экономический анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности Рыбинского почтамта……………………………………………...
23
4.1 Анализ развития сети почтовой связи……………………………………..
24
4.2 Анализ объема продукции и доходов……………………………..……….
24
4.2.1 Анализ объема продукции……………………………………………...
27
4.2.2 Анализ доходов………………………………………………………….
31
4.3 Анализ трудовых ресурсов………………….................................................
35
4.4 Анализ производительности труда и средней заработной платы………..
39
4.5 Анализ основных производственных фондов и оборотных средств……
39
4.5.1 Анализ основных производственных фондов………………………..
44
4.5.2 Анализ оборотных средств…………………………………………….
46
4.6 Анализ затрат и себестоимости услуг……………………………………..
46
4.6.1 Анализ затрат……………………………………………………………
47
4.6.2 Анализ затрат и себестоимости услуг………………………………….
51
4.7 Анализ финансовых результатов прибыли и рентабельности……………
53
4.8 Обобщающий анализ………………………………………………………..
57
5.1 Внедрение услуги приема платежей через платежные терминалы...........
58
5.1.1 Расчет расходов от услуги приема платежей через платежные терминалы………………………………………………………………………….
58
5.1.2 Расчет изменения численности штата после внедрения услуги приема платежей через платежные терминалы…………………………………
63
5.1.3 Расчет доходов от услуги приема платежей через платежные терминалы………………………………………………………………………….
64
5.1.4 Расчет прибыли от услуги приема через платежные терминалы…..
64
5.1.5 Расчет текущей стоимости и срока окупаемости услуги приема платежей через платежные терминалы………………………………………….
65
5.2 Услуга Регион-курьер……………………………………………………….
69
5.2.1 Расчет текущих затрат по внедрению услуги Регион-курьер………...
75
5.2.2 Расчет тарифа на услугу Регион-курьер……………………………….
78
5.2.3 Расчет прибыли от мероприятия ……………………………………..
79
6 Общая оценка мероприятий по повышению эффективности работы……….
80
7 Безопасность жизнедеятельности………………………………………………
83
8 Заключение……………………………………………………………………….
92
Библиография……………………………………………
Анализ предложений, поступающих от производителей, показал, что разница стоимости колеблется в пределах 8-10%.
Затраты на транспортировку (на транспортировку, хранение на складе и т.д.) примем как 1% от всех затрат.
Расчет капитальных затрат представлен в таблице 5.1:
Таблица 5.1 - Капитальные затраты на приобретение и установку терминалов
Вид расхода |
Цена, руб./шт. |
Кол-во, шт. |
Всего, тыс. руб. |
Приобретение терминала |
55 000 |
19 |
1045, 000 |
Обеспечение доступа в Интернет |
3 000 |
19 |
57, 000 |
Установка |
1 000 |
19 |
19, 000 |
Итого затрат |
1121,000 | ||
Затраты на транспортировку (1% от расходов) |
11,210 | ||
Разработка прикладной программы |
120, 000 | ||
Всего затрат на приобретение |
1252,21 |
Кроме этого, необходимо определить текущие ежегодные расходы на содержание и эксплуатацию терминалов.
Такой показатель, как текущий расход как электропитание достаточно понятен – терминалы хоть и потребляют минимум энергии (около 0,15 Kв/ч), но все-таки в годовом исчислении на все количество терминалов, при стоимости электроэнергии 1,3393 руб. за 1 квт/час, получается значительная сумма.
Расчет расходов на
Таблица 5.2 - Расчет расходов на электроэнергию
Класс ОПС |
Количество ОПС |
Режим работы ОПС |
Количество часов работы в год |
2 |
3 |
5 дн. в неделю по 12 час. 1 д. в неделю по 11 час. 1 д. в неделю по 9 час. |
(5д.х12ч.+1д.х11ч+1д.х9ч) х 52 нед. х 3 ос. = 12480 час. |
3 |
16 |
5 дн.в нед. по 11 час., 1 д. в нед. по 10 час. воскресенье выходно. |
(5д.х11ч+1д.х10ч) х 52 нед. х 16 ос = 54080 час. |
Итого часов работы: |
66560 час. в год. | ||
Расход Электроэнергии, Кв.\ч |
66560 час.х0,15 Кв.\ч=9984 Кв.\ч | ||
Затраты на оплату за электроэнергию Э Эл.эн.= Тариф х Кв.\ч =9984 Кв.\ч х 1,3393 руб.=13371,57 руб. |
Обновление программного обеспечения, загрузка-выгрузка данных требует использование сети Интернет, поэтому в текущие расходы включены статья расходов на Интернет.
Э Ентерн.=Тарифмес.хNтерм.х 12 мес.= 71,61 руб. х19шт.х12 мес.= 16327,08 руб. (5.1)
Расходы по заработной плате складываются из заработной платы инженера центра технического обслуживания (ЦТО), заработной платы водителя и доплаты сотрудникам ОПС за работу с терминалами.
Для расчета фонда заработной платы необходимо рассчитать необходимый для оказания услуги штат работников:
При расчете штата инженеров центра технического обслуживания учтем, что затраты времени на техническое обслуживание одного терминала составят 1,5 часов в месяц.
Ч штат. = Т обслуж. х Nтермин..
\ Т фонд р.вр.
где Ч штат.- количество единиц работников по штатному расписанию, ед.;
Т обслуж.- время обслуживания одного терминала, часов в месяц;
Т фонд р.вр- месячный фонд рабочего времени (165 часов).
Ч штат инж. = 1,5час.мес. х19 шт. \165 час=0,2 ед.
Тогда фонд оплаты труда инженеров рассчитаем по формуле 5.3:
ФОТ инж.= Окл. х Ч инж.
х К рай,стаж х Кпрем. х К
резерв отп. х К инфл.х12 мес.
где Окл.-оклад, руб.;
Ч инж.- единиц работников по штатному раписанию, ед;
К рай,стаж- коэффициент, учитывающий районные и стажевые надбавки (60%) ;
Кпрем.- коэффициент премиального вознаграждения (18%);
К резерв отп. - коэффициент, учитывающий резерв времени на отпуск (8%);
К инфл - коэффициент инфляции (1,081).
ФОТ инж = 7100 руб. х 0,2 ед. х1,6 х 1,18 х 1,08 х 1,081х12 мес.= 37559,61 руб.
Для расчета штата водителей рассчитаем:
- Количество километров в месяц с учетом, что среднее расстояние между отделениями связи 5 км., время на обслуживание:
L=(lос х Nтермин.)+(l гараж х 2р. х 5дн.в
нед. х 4 нед.в мес.)
Где L- Количество километров в месяц;
l ос – среднее расстояние между отделениями почтовой связи, км.;
Nтермин.- количество обслуживаемых терминалов, шт.;
l гараж - расстояние до гаража , км.
L= 5 км.х19 терм. + 15 км.х2р.х5дн.в нед.х 4 = 249 км. в мес.,
- Время работы водителя с
учетом времени ожидания
Т раб. вод. = L \ V движ.+ N термин. х t
обсл
Где V движ- средняя скорость движения автомобиля в условиях города, км.;
Т обслуж.- время обслуживания одного терминала, часов в месяц.
Т раб. вод. = 249 км.\31,16 км.ч + 19 терм.х 1,5 час.=7,99+28,5= 36,49 час.
Ч штат. водит.= Т раб.вод.\ Т фонд р.вр. = 36,49 \165 =0,22 ед.
Применив формулу 5.3 рассчитаем фонд оплаты труда водителя:
ФОТ вод = 5500руб. х 0,22 ед. х1,6 х 1,18 х 1,08 х 1,081х12 мес.=32005,02руб.
Дополнительный штат операторов для ежедневного обслуживания терминалов не требуется, текущее обслуживание терминалов, включающее в себя замену бумаги, выгрузку денежных купюр, и услуг консультанта, могут осуществляться имеющимся штатом операторов почтовой связи. Доплата за дополнительную работу составит в размере 10% от оклада оператора 5130,0 руб.
ФОТ опр.= Оклад опр. х Кдопл. х N термин.х 12 мес. (5.6)
ФОТ опр.= 5130 х 0,1 х 19х 12=116964,0 руб.
- Транспортные расходы включают
в себя затраты на ГСМ,
При расчете транспортных расходов использовались такие технические характеристики для автомобиля ВАЗ 21043, норматив расхода топлива марки АИ- 92 (8,3 л. на 100 км.); мощность двигателя 71,4 л/с., общий пробег автомобилей, увеличение расхода топлива на 10 % на частые остановки и на 10% на зимний повышенный расход, а так же стоимость 1 литра бензина 21,5 рубль.
Э бенз. = (L х Н топлива\ 100 км) х Р х 12 мес. х К инфляц. (5.7)
Э бенз.=(249 км.х 8,3 л.\100 км.)х 21,5 руб. х 12 мес. х 1,081=9651,08 руб.
Расходы на шины рассчитывались с учетом средней стоимости резины на летний и зимний сезоны (на год) для автомобилей и установленного норматива срока службы шин на 33000 км.
Ц ср. шин.= (2000 руб. летн. компл. + 3000 руб. зимн.компл.)\2=2500 руб.
К исп. шин. = L год.\Ншин = 249 х 12 км. в год. \33000 км.= 0,09
Э шин.= К исп. шин. х Ц ср. шин.= 0.09 х 2500 руб.=225,0 руб.
При расчете расходов на запасные части, ГСМ и техническое обслуживание использовался среднемесячные расходы- 4000 руб. в месяц на автомобиль.
Э з\ч= Э з\ч мес. х 1 а\м х 12 мес. = 48000,0 руб.
Также учтены расходы на ОСАГО (3937,0 руб.), налог на транспортное средство (71,4 л/силы х 7 руб х 1 машин = 449,8 руб.).
Итого транспортные расходы составят:
Этрансп.= Эбенз+Эшин+Эз\ч +Эосаго +Эналог (5.8)
Этрансп. = 9651,08 + 225,0 + 48000,0 + 3937,0 + 449,8 = 62262,88 руб.
В прочие расходы включены расходы на материалы и запасные части, необходимые для осуществления эксплуатационной деятельности терминала, все расходы общехозяйственного значения, командировки работников АУП, канцелярские, расходы по охране труда, по подготовке и обучению кадровых работников, расходы на рекламу, на оплату услуги инкассирования денежных сумм в банк и др.
Результат расчетов текущих расходов приведен в таблице 5.3
Таблица 5.3 - Текущие расходы
Статьи расходов |
Сумма, тыс. руб. |
Электропитание |
13,372 |
Связь (Интернет) |
16,327 |
Фонд оплаты труда |
186,529 |
Единый социальный налог (26,2%) |
48,871 |
Транспортные расходы |
62,263 |
Прочие затраты (20% от ФОТ) |
37,306 |
Налог на имущество (2,2%) |
22,99 |
Всего расходов: |
387,658 |
Терминалы удаленных платежей относятся к четвертой амортизационной группе, соответственно, срок полезного использования составляет 5 лет. Сумма амортизационных отчислений в год составит 1045,000 тыс. руб. / 5 = 209,000 тыс. руб. в год. Или 20% от стоимости терминалов.
5.1.2 Расчет изменения
численности штата после
Учитывая, что объем кредитов в адрес корпоративных клиентов отправляемых электронными переводами, и коммунальных платежей перейдет на платежные терминалы, следовательно, произойдет высвобождение штата.
Расчет высвобождаемого штата операторов произведем по формуле 5.9:
Так как объем электронных
Ч высвоб. = Qх 0,033 час : 165 час : 12 мес. (5.9)
Где Q- объем электронных переводов в адрес корпоративных клиентов;
0,033 - часа по нормативам на
прием одного электронного
165 – норматив рабочего времени в месяц на одного оператора, часов;
12 – количество месяцев в году.
Ч высвоб.= 213903 шт. х 0,033 час \ 165 час\ 12 мес= 3,57= 4 ед.
Следовательно, при отнесении данного объема услуг на платежные терминалы, высвобождается 4 ед. операторов. Учитывая увеличивающийся перечень и объем предоставляемых услуг, высвобожденные единицы операторов будут заняты после перераспределения обязанностей и объемов услуг, что позволит разгрузить другие рабочие места, сократить очереди и улучшить качество обслуживания.
Планируемый средний оборот денежных средств в одном терминале за один день – 60 тыс. руб. При работе трех ОПС второго класса 360 дней в году каждого и шестнадцати ОПС третьего класса 317 дней в году каждого, оборот денежных средств со всех терминалов за год составит :
Вобор= (3 ос х 360 дн.+ 16 ос х 317 дн.)х 60 тыс.руб. = 369120,0 тыс. рублей.
При среднем проценте
369120,0 х 0,05=18456,0 тыс. руб. Кроме
этого, имеется возможность
Расчет годовой выручки приведем в таблице 5.4:
Таблица 5.4 - Расчет годовой выручки
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
Выручка от денежного оборота (5%) |
18456,0 |
Выручка от рекламы |
<span class="dash041e_0431_044b_ |
Информация о работе Повышения эффективности работы предприятия