Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 13:23, дипломная работа
Итак, успешное финансовое управление направлено на:
- выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы;
- избежать банкротства и кредитных финансовых неудач;
- лидерство в борьбе с конкурентами;
- приемлемые темпы роста экономического потенциала предприятия;
- рост объемов и реализации;
- максимизация прибыли;
- минимизация расходов;
1 Введение…………………………………………………………………………
8
2 Существующее положение и перспективы развития почтовой связи……….
10
3 Характеристика предприятия…………………………………….…………….
19
4 Экономический анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности Рыбинского почтамта……………………………………………...
23
4.1 Анализ развития сети почтовой связи……………………………………..
24
4.2 Анализ объема продукции и доходов……………………………..……….
24
4.2.1 Анализ объема продукции……………………………………………...
27
4.2.2 Анализ доходов………………………………………………………….
31
4.3 Анализ трудовых ресурсов………………….................................................
35
4.4 Анализ производительности труда и средней заработной платы………..
39
4.5 Анализ основных производственных фондов и оборотных средств……
39
4.5.1 Анализ основных производственных фондов………………………..
44
4.5.2 Анализ оборотных средств…………………………………………….
46
4.6 Анализ затрат и себестоимости услуг……………………………………..
46
4.6.1 Анализ затрат……………………………………………………………
47
4.6.2 Анализ затрат и себестоимости услуг………………………………….
51
4.7 Анализ финансовых результатов прибыли и рентабельности……………
53
4.8 Обобщающий анализ………………………………………………………..
57
5.1 Внедрение услуги приема платежей через платежные терминалы...........
58
5.1.1 Расчет расходов от услуги приема платежей через платежные терминалы………………………………………………………………………….
58
5.1.2 Расчет изменения численности штата после внедрения услуги приема платежей через платежные терминалы…………………………………
63
5.1.3 Расчет доходов от услуги приема платежей через платежные терминалы………………………………………………………………………….
64
5.1.4 Расчет прибыли от услуги приема через платежные терминалы…..
64
5.1.5 Расчет текущей стоимости и срока окупаемости услуги приема платежей через платежные терминалы………………………………………….
65
5.2 Услуга Регион-курьер……………………………………………………….
69
5.2.1 Расчет текущих затрат по внедрению услуги Регион-курьер………...
75
5.2.2 Расчет тарифа на услугу Регион-курьер……………………………….
78
5.2.3 Расчет прибыли от мероприятия ……………………………………..
79
6 Общая оценка мероприятий по повышению эффективности работы……….
80
7 Безопасность жизнедеятельности………………………………………………
83
8 Заключение……………………………………………………………………….
92
Библиография……………………………………………
- временем действия предприятий и пунктов связи;
- частотой производственных
- уровнем потребления услуг связи – их количество на 1, 100 или 1000 жителей.
Насыщенность средствами связи характеризуется размером территории и средним количеством жителей, обслуживаемых одним ОПС; средним радиусом обслуживания одним ОПС; средним числом населения обслуживаемого одним ОПС. Обслуживание населения, организаций и предприятий на территории района осуществляют почтамт и ОПС. Зона обслуживания сельского ОПС определяется удаленностью населенных пунктов от ОПС, которая не должна превышать 3 км. Общее число стационарных ОПС должно соответствовать числу муниципальных образований.
Техническая оснащенность ОПС характеризуется наличием средств механизации и автоматизации в ОПС. В 2007 г. в Рыбинском почтамте механизированных ОПС было 48, а в 2008 г. – 61.
Доступность средств и услуг связи во многом определяется временем работы ОПС. Режим работы ОПС (время открытия и закрытия, перерыв на обед) должен быть подчинен ритму деловой и личной жизни людей, быть максимально удобным для потребителей. В 2007 г. и 2008 г. ОПС Рыбинского почтамта в городах и районных центрах работали 6 дней в неделю по 8 часов, в сельской местности 3-5 дней в неделю 6 – 8 часов.
Частота производственных операций по обслуживанию клиентов характеризуется периодичностью маршрутов, частотой доставки абонентам почтовых отправлений и периодических изданий, частотой выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков. Периодичность внутрирайонных маршрутов в 2007 – 2008 гг. была 3-6 раз в неделю. Доставка почтовых отправлений и периодических изданий, так же как и выемка письменной корреспонденции из почтовых ящиков производилась в селах района – 3-5 раз в неделю, в городах и в районном центре – 6 раз в неделю.
Таблица 4.1 - Анализ показателей развития почтовой связи
Наименование показателей |
Прошлый год |
Отчетный год |
Абсолютное изменение +, - |
1 Количество ОПС |
78 |
78 |
0 |
2 Количество механизированных ОПС |
48 |
61 |
+13 |
3 Количество почтовых ящиков |
367 |
389 |
+22 |
4 Количество ОПС на 1000 жителей |
0,39 |
0,38 |
-0,01 |
5 Количество населения, приходящееся на 1 ОПС, ед. |
2550 |
2650 |
+10 |
6 Средний радиус обслуживания 1 ОПС, км. |
1,0 |
1,0 |
0 |
ВЫВОД:
Приведенные данные показывают, что количество отделений почтовой связи в 2008 г. не увеличилось. Количество почтовых ящиков увеличилось на 22 шт.. Показатель количества ОПС на 1000 человек населения снизился в 2008г. на 0,01 за счет роста населения на территории, обслуживаемой почтамтом. Увеличилось количество механизированных ОПС за счет того, что были установлены ККМ, ЭКР. Средний радиус обслуживания одним ОПС не изменился, что положительно сказывается на качестве обслуживания, т.к. не произошло его снижение. Количество населения, приходящееся на 1 ОПС, увеличилось на 10 ед., что связано с увеличением численности населения.
Продукция почтовой связи измеряется в натуральном выражении. Она изучается в динамике, т.е. сравнивается с прошлым годом. Так как продукция в отрасли связи в денежном выражении не учитывается, то анализ ведется по каждому виду продукции отдельно.
Операторы
связи предоставляют
Объем работы каждого оператора связи можно оценить числом обработанных им сообщений (исходящих, входящих, транзитных).
Таблица 4.2 - Анализ объема продукции
Виды продукции |
Прошлый год, ед. |
Отчетный год, ед. |
Абсолют-ное измене- ние +, - |
Темп измене-ния % |
1 Простая письменная корреспонденция, единиц |
3 374 446 |
2 889 153 |
-485 293 |
85,6 |
- исходящая |
908 198 |
804 622 |
-103 576 |
88,6 |
- входящая |
1 635 488 |
1 489 495 |
-145 993 |
91,1 |
- транзитная |
830 760 |
595 036 |
-235 724 |
71,6 |
2 Заказная письменная корреспонденция, единиц |
938 731 |
1 162 334 |
223 603 |
123,8 |
- исходящая |
310 854 |
346 165 |
35 312 |
111,4 |
- входящая |
455 695 |
546 328 |
90 634 |
119,9 |
- транзитная |
172 182 |
269 840 |
97 658 |
156,7 |
3 Письменная корреспонденция с объявленной ценностью, единиц |
110 609 |
112 649 |
2 040 |
101,8 |
- исходящая |
13 821 |
8 733 |
-5 088 |
63,2 |
- входящая |
57 576 |
53 625 |
-3 952 |
93,1 |
- транзитная |
39 212 |
50 292 |
11 080 |
128,3 |
4 Посылки, единиц: в т.ч. |
132 055 |
153 478 |
21 423 |
116,2 |
- исходящие |
12 165 |
12 907 |
742 |
106,1 |
- входящие |
53 199 |
65 391 |
12 192 |
122,9 |
- транзитные |
66 690 |
75 180 |
8 490 |
112,7 |
5 Денежные переводы (без пенсий), единиц |
275 774 |
305 575 |
29 802 |
110,8 |
- исходящие |
233 942 |
258 105 |
24 162 |
110,3 |
- входящие |
41 832 |
47 471 |
5 639 |
113,5 |
6 Печатные издания,единиц |
3 588 682 |
4 068 300 |
479 618 |
113,4 |
7 Выплата пенсий и пособий по поручениям,ведомостям и единовременных денежных выплат, единиц |
548 776 |
627 634 |
78 858 |
114,4 |
ВЫВОД:
Объем продукции по письменной корреспонденции в отчетном году значительно снизился по сравнению с прошлым годом на 485 293 ед. или на 14,4%. Это произошло за счет снижения объема продукции за счет всех видов обмена, но в большей степени за счет транзитного на 28,4%. Таким образом, наибольшее влияние на снижение объема письменной корреспонденции в целом, в отчетном году оказало снижение транзитного объема письменной корреспонденции.
Объем заказной письменной корреспонденции в целом увеличился на 23,8%. Увеличение произошло в основном за счет роста объема транзитной заказной письменной корреспонденции на 97658 ед. или на 56,7%.
Объем письменной корреспонденции с объявленной ценностью в целом увеличился на 1,84%. Увеличение произошло только за счет роста объема транзитной письменной корреспонденции с объявленной ценностью на 11080 ед. или на 28,3%. Так как снижение объемов по исходящему и входящему объему составляет 36,8% и 6,9% соответственно.
Объем посылок увеличился в целом на 21423 ед. или на 16,2%. Это увеличение произошло за счет увеличения всех показателей объема посылок, но в большей мере за счет увеличения объема входящих посылок на 12192 ед. или на 22,9%.
Количество денежных переводов в отчетном периоде увеличилось на 10,8%.Увеличение количества денежных переводов произошло в большей мере за счет роста количества входящих переводов на 13,5%, а так же за счет несколько меньшего роста количества исходящих переводов на 10,33%.
Увеличилось количество экземпляров по подписке на периодические издания на 479618 единиц или на 13,4 %;
Увеличилось число граждан, получающих пенсии и различные виды пособий на почте на 78857 единиц или 14,4%.
Исходя из анализа объема продукции в целом, становится очевидным, что по всем параметрам, кроме объема простой письменной корреспонденции, произошел рост обмена.
В сложившихся условиях
В условиях постоянной конкуренции, для
отстаивания права
Подписка через почтовые отделения имеет перспективу только в том случае, если удастся привлечь новые аудитории подписчиков, как частных, так и корпоративных, возможностью получения выписанного издания одновременно с его поступлением в сеть розничной продажи и по сопоставимой цене.
На основании числа услуг рассчитывается такой важный показатель, как доходы от основной деятельности, которые в свою очередь являются основой для расчета прибыли, рентабельности, производительности труда и т.д.
Доходы, получаемые организациями связи за весь объем реализованных потребителям услуг по действующим тарифам, принято называть доходами от основной деятельности. Общая сумма доходов от основной деятельности по отрасли связи в целом представляет собой денежное выражение стоимости всего объема реализованных услуг связи.
Таблица 4.3 - Анализ динамики и структуры доходов
Виды доходов |
Прошлый год тыс.руб. |
Отчетный год, тыс.руб. |
Темп изме-нения % |
Удель-ный вес в прош-лом году, % |
Удель-ный вес в отчетном году, % |
Изме-нение удель-ного веса, +,- |
1 Доходы от почтовых услуг, в т.ч.,руб. |
38 569,2 |
49 804,1 |
129,1 |
68,6 |
88,5 |
20,1 |
1.1 Письменная |
7 728,2 |
10 399,9 |
134,6 |
13,7 |
14,4 |
0,7 |
1.2 Посылки |
1 876,8 |
2 329,1 |
124,1 |
3,3 |
3,2 |
-0,1 |
1.3 От переводов денежных средств (без пенсий) |
5 489,2 |
7 124,2 |
129,8 |
9,8 |
9,9 |
0,1 |
1.4 От пенсий и пособий |
16 490,7 |
21 146,4 |
128,2 |
29,3 |
29,3 |
0,0 |
1.5 От подписки |
4 868,1 |
6 025,8 |
123,8 |
8,7 |
8,3 |
-0,3 |
1.6 Прочие |
2 116,1 |
2 778,8 |
131,3 |
3,8 |
3,8 |
0,1 |
2 Доходы от непочтовых услуг, в т.ч., руб. |
17 683,0 |
22 396,8 |
126,7 |
|||
2.1 Доходы от электросвязи |
7 338,8 |
9 229,9 |
125,8 |
13,0 |
12,8 |
-0,3 |
2.2 Доходы от приема коммунальных платежей |
1 470,4 |
2 028,1 |
137,9 |
2,6 |
2,8 |
0,2 |
2.3 Доходы от реализации проездных билетов для льготных категорий граждан |
147,2 |
224,1 |
152,2 |
0,3 |
0,3 |
0,0 |
2.4 Доходы от прочей деятельности |
8 726,6 |
10 914,7 |
125,1 |
15,5 |
15,1 |
-0,4 |
ИТОГО: |
56 252,1 |
72 200,9 |
128,4 |
100 |
100 |
- |
В отчетном периоде, по сравнению с прошлым, доходы увеличились на 28,4%. В большей степени на увеличение доходов повлияло увеличение доходов от почтовых услуг (на 29,1%). Это произошло за счет увеличения всех видов доходов. Наибольшее увеличение доходов достигнуто по письменной корреспонденции (на 34,6%), а также от прочих доходов (на 31,3%) за счет роста реализации товаров, лотерей, услуг телефонии.
Наибольший удельный вес в структуре доходов имеют доходы от предоставления услуг по выплате и пенсии в базовом году 29,3%, который в отчетном периоде остался неизменным.
Таким образом, наибольший удельный вес в структуре доходов занимают доходы от почтовых услуг, который увеличился в отчетном году по сравнению с прошлым с 68,6% до 69%, т.е. на 0,4%. Удельный вес не почтовых услуг наоборот снижен в отчетном году с 31,4% в прошлом году до 31,0% в текущем, т. е. на 0,4%.
Структура доходов в отчетном периоде изменилась. Увеличился удельный вес доходов от письменной корреспонденции и доходов от переводов денежных средств, уменьшился удельный вес доходов от электросвязи и доходов от подпоски.
Рассмотрим удельный вес доходов от почтовых и непочтовых услуг в общих доходах.
% , тогда = 31,4 % - в прошлом году
% , тогда = 31,0 % - в отчетном году
Из произведенных расчетов мы видим, что удельный вес почтовых доходов увеличился на 0,4 %.
При анализе доходов от основной деятельности используются также средние доходные таксы.
Средняя доходная такса характеризует средний доход, поступающий от предоставления одной укрупненной платной услуги связи. Число услуг определяется числом исходящих сообщений, так как именно они приносят доходы.
Для проведения анализа влияния различных факторов на доходы предприятия произведем расчет средней доходной таксы. Расчеты произведем как в прошлом, так и в отчетном годах. Результаты полученных расчетов и анализ влияния таких факторов как изменение объема продукции и средней доходной таксы на объем доходов представлены в таблице 4.4. Динамика темпов изменения доходов, объема и средней доходной таксы наглядно представлены на рисунке 4.1:
Рисунок 4.1 - Динамика изменения доходов, объемов и средней доходной таксы
Таблица 4.4 - Анализ влияния факторов на изменение доходов
Виды услуг |
Доходы, тыс. руб. |
Темп изменения, % |
Объем услуг, тыс.ед. |
Темп изменения, % |
Средняя доходная такса, руб. |
Темп изменения, % | |||||||||||||
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год | ||||||||||||||
1 Письменная корреспонденция |
7 728 |
10 400 |
134,6 |
1 233 |
1 160 |
94,1 |
6,3 |
9,0 |
143,1 | ||||||||||
2 Посылки |
1 877 |
2 329 |
124,1 |
12 |
13 |
106,1 |
154,3 |
180,5 |
117,0 | ||||||||||
3 От переводов денежных средств (без пенсий) |
5 489 |
7 124 |
129,8 |
234 |
258 |
110,3 |
23,5 |
27,6 |
117,6 | ||||||||||
4 От подписки |
16 491 |
21 146 |
128,2 |
549 |
628 |
114,4 |
30,0 |
33,7 |
112,1 | ||||||||||
5 Выплата пенсий и пособий по поручениям,ведомостям и единовременных денежных выплат, единиц |
4 868 |
6 026 |
123,8 |
3 589 |
4 068 |
113,4 |
1,4 |
1,5 |
109,2 |
Информация о работе Повышения эффективности работы предприятия