Повышения эффективности работы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 13:23, дипломная работа

Описание работы

Итак, успешное финансовое управление направлено на:
- выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы;
- избежать банкротства и кредитных финансовых неудач;
- лидерство в борьбе с конкурентами;
- приемлемые темпы роста экономического потенциала предприятия;
- рост объемов и реализации;
- максимизация прибыли;
- минимизация расходов;

Содержание работы

1 Введение…………………………………………………………………………
8
2 Существующее положение и перспективы развития почтовой связи……….
10
3 Характеристика предприятия…………………………………….…………….
19
4 Экономический анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности Рыбинского почтамта……………………………………………...
23
4.1 Анализ развития сети почтовой связи……………………………………..
24
4.2 Анализ объема продукции и доходов……………………………..……….
24
4.2.1 Анализ объема продукции……………………………………………...
27
4.2.2 Анализ доходов………………………………………………………….
31
4.3 Анализ трудовых ресурсов………………….................................................
35
4.4 Анализ производительности труда и средней заработной платы………..
39
4.5 Анализ основных производственных фондов и оборотных средств……
39
4.5.1 Анализ основных производственных фондов………………………..
44
4.5.2 Анализ оборотных средств…………………………………………….
46
4.6 Анализ затрат и себестоимости услуг……………………………………..
46
4.6.1 Анализ затрат……………………………………………………………
47
4.6.2 Анализ затрат и себестоимости услуг………………………………….
51
4.7 Анализ финансовых результатов прибыли и рентабельности……………
53
4.8 Обобщающий анализ………………………………………………………..
57
5.1 Внедрение услуги приема платежей через платежные терминалы...........
58
5.1.1 Расчет расходов от услуги приема платежей через платежные терминалы………………………………………………………………………….
58
5.1.2 Расчет изменения численности штата после внедрения услуги приема платежей через платежные терминалы…………………………………
63
5.1.3 Расчет доходов от услуги приема платежей через платежные терминалы………………………………………………………………………….
64
5.1.4 Расчет прибыли от услуги приема через платежные терминалы…..
64
5.1.5 Расчет текущей стоимости и срока окупаемости услуги приема платежей через платежные терминалы………………………………………….
65
5.2 Услуга Регион-курьер……………………………………………………….
69
5.2.1 Расчет текущих затрат по внедрению услуги Регион-курьер………...
75
5.2.2 Расчет тарифа на услугу Регион-курьер……………………………….
78
5.2.3 Расчет прибыли от мероприятия ……………………………………..
79
6 Общая оценка мероприятий по повышению эффективности работы……….
80
7 Безопасность жизнедеятельности………………………………………………
83
8 Заключение……………………………………………………………………….
92
Библиография……………………………………………

Файлы: 1 файл

диплом СибГУТИ,Красноярск.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

- временем действия предприятий  и пунктов связи;

- частотой производственных операций  по обслуживанию клиентов;

- уровнем потребления услуг связи – их количество на 1, 100 или 1000 жителей. 

Насыщенность средствами связи  характеризуется размером территории и средним количеством жителей, обслуживаемых одним ОПС; средним  радиусом обслуживания одним ОПС; средним  числом населения обслуживаемого одним ОПС. Обслуживание населения, организаций и предприятий на территории района осуществляют почтамт и ОПС. Зона обслуживания сельского ОПС определяется удаленностью населенных пунктов от ОПС, которая не должна превышать 3 км. Общее число стационарных ОПС должно соответствовать числу муниципальных образований.

Техническая оснащенность ОПС характеризуется  наличием средств механизации и  автоматизации в ОПС. В 2007 г. в  Рыбинском почтамте механизированных ОПС было   48, а в 2008 г. – 61.

Доступность средств и услуг  связи во многом определяется временем работы ОПС. Режим работы ОПС (время  открытия и закрытия, перерыв на обед) должен быть подчинен ритму деловой  и личной жизни людей, быть максимально  удобным для потребителей. В 2007 г. и 2008 г. ОПС Рыбинского почтамта в городах и  районных центрах работали 6 дней в неделю по 8 часов, в сельской местности 3-5 дней в неделю 6 – 8 часов.

Частота производственных операций по обслуживанию клиентов характеризуется  периодичностью маршрутов, частотой доставки абонентам почтовых отправлений и периодических изданий, частотой выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков. Периодичность внутрирайонных маршрутов в 2007 – 2008 гг. была 3-6 раз в неделю. Доставка почтовых отправлений и периодических изданий, так же как и выемка письменной корреспонденции из почтовых ящиков производилась в селах района – 3-5 раз в неделю, в городах и в районном центре – 6 раз в неделю.

 

 

 Таблица  4.1 -  Анализ показателей развития почтовой связи

 

Наименование показателей

Прошлый год

Отчетный год

Абсолютное изменение +, -

1   Количество ОПС

78

78

0

2 Количество   механизированных  ОПС

48

61

+13

3 Количество    почтовых  ящиков

367

389

+22

4         Количество ОПС на 1000 жителей

0,39

0,38

-0,01

5 Количество населения, приходящееся на 1 ОПС, ед.

2550

2650

+10

6     Средний  радиус обслуживания 1 ОПС, км.

1,0

1,0

0


 

ВЫВОД:

Приведенные данные показывают, что  количество отделений почтовой связи  в 2008 г. не увеличилось. Количество почтовых ящиков  увеличилось на 22 шт.. Показатель количества ОПС на 1000 человек населения снизился в 2008г. на 0,01 за счет роста населения на территории, обслуживаемой почтамтом. Увеличилось количество механизированных ОПС за счет того, что были установлены ККМ, ЭКР. Средний радиус обслуживания одним ОПС не изменился, что положительно сказывается на качестве обслуживания, т.к. не произошло его снижение. Количество населения, приходящееся на 1 ОПС, увеличилось на 10 ед., что связано с увеличением численности населения.

    1. Анализ объема продукции и доходов

        1. Анализ объема продукции

 

Продукция почтовой связи измеряется в натуральном выражении. Она  изучается в динамике, т.е. сравнивается с прошлым годом. Так как продукция  в отрасли связи в денежном выражении не учитывается, то анализ ведется по каждому виду продукции отдельно.

Операторы связи предоставляют потребителям — населению и деловому сектору  — более 200 видов различных услуг  связи. Услуга связи — это конечный полезный результат производственной деятельности операторов (организаций) связи по передаче информации. В силу незаконченности производственного процесса в рамках одного оператора связи (при предоставлении сетевых услуг) в процессе передачи сообщений принимают участие несколько организаций связи. Каждый оператор участвует только на одном этапе передачи сообщений – исходящем, входящем или транзитном, т.е. участвует в создании только части услуги, но несмотря на это, выполняемая им работа требует затрат труда и средств производства.

Объем работы каждого оператора связи можно оценить числом обработанных им сообщений (исходящих, входящих, транзитных).

 

Таблица  4.2 -  Анализ объема продукции

 

Виды продукции

Прошлый  год,

ед.

Отчетный год,

ед.

Абсолют-ное измене-

ние +,  -

Темп измене-ния %

1    Простая письменная       корреспонденция, единиц

3 374 446

2 889 153

-485 293

85,6

- исходящая 

908 198

804 622

-103 576

88,6

- входящая

1 635 488

1 489 495

-145 993

91,1

- транзитная

830 760

595 036

-235 724

71,6

2    Заказная письменная    корреспонденция, единиц

938 731

1 162 334

223 603

123,8

- исходящая 

310 854

346 165

35 312

111,4

- входящая

455 695

546 328

90 634

119,9

- транзитная

172 182

269 840

97 658

156,7

3    Письменная  корреспонденция с объявленной  ценностью, единиц

110 609

112 649

2 040

101,8

- исходящая 

13 821

8 733

-5 088

63,2

- входящая

57 576

53 625

-3 952

93,1

- транзитная

39 212

50 292

11 080

128,3

4    Посылки, единиц: в т.ч. 

132 055

153 478

21 423

116,2

- исходящие

12 165

12 907

742

106,1

- входящие

53 199

65 391

12 192

122,9

- транзитные

66 690

75 180

8 490

112,7

5    Денежные переводы (без пенсий), единиц

275 774

305 575

29 802

110,8

- исходящие

233 942

258 105

24 162

110,3

- входящие

41 832

47 471

5 639

113,5

6    Печатные издания,единиц

3 588 682

4 068 300

479 618

113,4

7    Выплата пенсий  и пособий по поручениям,ведомостям и единовременных денежных выплат, единиц

548 776

627 634

78 858

114,4


 

ВЫВОД:

Объем продукции по письменной корреспонденции  в отчетном году значительно снизился по сравнению с прошлым годом  на 485 293 ед. или на 14,4%. Это произошло за счет снижения объема продукции за счет всех видов обмена, но в большей степени за счет транзитного на 28,4%. Таким образом, наибольшее влияние на снижение объема письменной корреспонденции в целом, в отчетном году оказало снижение транзитного объема письменной корреспонденции.

Объем заказной письменной корреспонденции  в целом увеличился на 23,8%. Увеличение произошло в основном за счет роста  объема транзитной заказной письменной корреспонденции на 97658  ед. или  на 56,7%.

Объем письменной корреспонденции с объявленной ценностью в целом увеличился на 1,84%. Увеличение произошло только за счет роста объема транзитной письменной корреспонденции с объявленной ценностью на 11080  ед. или на 28,3%. Так как снижение объемов по исходящему и входящему объему составляет 36,8%  и 6,9% соответственно.

Объем посылок увеличился в целом  на 21423  ед. или на 16,2%. Это увеличение произошло за счет увеличения всех показателей объема посылок, но в  большей мере за счет увеличения объема входящих посылок на 12192  ед. или на 22,9%.

Количество денежных переводов  в отчетном периоде увеличилось  на 10,8%.Увеличение количества денежных переводов произошло в большей  мере за счет роста количества входящих переводов на 13,5%, а так же за счет несколько меньшего роста количества исходящих переводов на 10,33%.

Увеличилось количество экземпляров  по подписке на периодические издания  на 479618 единиц или на  13,4 %;

Увеличилось число граждан, получающих пенсии и различные виды пособий  на почте на 78857 единиц или 14,4%.

Исходя из анализа объема продукции в целом,  становится очевидным, что по всем параметрам, кроме объема простой письменной корреспонденции, произошел рост обмена.

  В сложившихся условиях жесткой  конкуренции со средствами передачи  информации электронными способами  снижение объема письменной корреспонденции вполне ожидаемое явление, тем не менее, поддержать обмен письменной корреспонденции на уровне и не допустить дальнейшего снижения его темпов, можно только при проведении мероприятий, направленных на улучшение качества предоставляемой услуги, их надежности и доступности, а также привлечение клиентов при помощи  гибкой системы скидок, рекламы и других маркетинговых мероприятий. Для улучшения качества оказания услуги, в первую очередь необходимо усилить контроль за соблюдением  нормативов и графиков выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков, своевременной доставкой ее адресатам, недопустимостью  замедления прохождения потоков ит.д.

В условиях постоянной конкуренции, для  отстаивания права предоставлять  услугу по выплате пенсии и перечисления денежных переводов, а следовательно, увеличения темпов роста доходов от данных услуг, предприятию почтовой связи необходимо воспользоваться преимуществом развитой сети почтовой связи и обеспечить такой уровень обслуживания, чтобы возможные конкуренты не имели бы шансов ни по качеству, ни по надежности,  ни по затратам, ни по приближенности к потребителям услуг.

Подписка через почтовые отделения  имеет перспективу только в том  случае, если удастся привлечь новые  аудитории подписчиков, как частных, так и корпоративных, возможностью получения выписанного издания одновременно с его поступлением в сеть розничной продажи и по сопоставимой цене.

        1. Анализ доходов

 

На основании числа услуг  рассчитывается такой важный показатель, как доходы от основной деятельности, которые в свою очередь являются основой для расчета прибыли, рентабельности, производительности труда и т.д.

Доходы, получаемые организациями  связи за весь объем реализованных потребителям услуг по действующим тарифам, принято называть доходами от основной деятельности. Общая сумма доходов от основной деятельности по отрасли связи в целом представляет собой денежное выражение стоимости всего объема реализованных услуг связи.

 

Таблица  4.3 -  Анализ динамики и  структуры доходов

 

Виды доходов

Прошлый год тыс.руб.

Отчетный год, тыс.руб.

Темп изме-нения %

Удель-ный вес в прош-лом году, %

Удель-ный вес в отчетном году, %

Изме-нение удель-ного веса, +,-

1     Доходы  от почтовых услуг, в т.ч.,руб.

38 569,2

49 804,1

 

129,1

 

68,6

 

88,5

 

20,1

1.1    Письменная                         корреспонденция

7 728,2

10 399,9

134,6

13,7

14,4

0,7

1.2    Посылки

1 876,8

2 329,1

124,1

3,3

3,2

-0,1

1.3    От  переводов  денежных средств (без пенсий)

5 489,2

7 124,2

129,8

9,8

9,9

0,1

1.4    От пенсий и пособий

16 490,7

21 146,4

128,2

29,3

29,3

0,0

1.5    От подписки

4 868,1

6 025,8

123,8

8,7

8,3

-0,3

1.6    Прочие

2 116,1

2 778,8

131,3

3,8

3,8

0,1

2       Доходы  от непочтовых услуг, в т.ч., руб.

17 683,0

22 396,8

 

 

126,7

     

2.1   Доходы от  электросвязи

7 338,8

9 229,9

125,8

13,0

12,8

-0,3

2.2   Доходы от  приема коммунальных платежей

1 470,4

2 028,1

137,9

2,6

2,8

0,2

2.3   Доходы от  реализации проездных билетов  для льготных категорий граждан

147,2

224,1

152,2

0,3

0,3

0,0

2.4    Доходы от  прочей деятельности

8 726,6

10 914,7

125,1

15,5

15,1

-0,4

ИТОГО:

56 252,1

72 200,9

128,4

100

100

-


 

В отчетном периоде, по сравнению с  прошлым, доходы увеличились на  28,4%. В большей степени на увеличение доходов повлияло увеличение доходов  от почтовых услуг (на 29,1%). Это произошло за счет увеличения всех видов доходов.  Наибольшее увеличение доходов достигнуто по письменной корреспонденции (на 34,6%), а также от прочих доходов (на 31,3%) за счет роста реализации товаров, лотерей, услуг телефонии. 

 Наибольший удельный вес в структуре доходов имеют доходы от предоставления услуг по выплате и пенсии в базовом году 29,3%, который в отчетном периоде остался неизменным.

Таким образом, наибольший удельный вес  в структуре доходов занимают доходы от почтовых услуг,   который увеличился в отчетном  году по сравнению с прошлым с 68,6% до 69%, т.е. на 0,4%. Удельный вес не почтовых услуг наоборот снижен в отчетном году с 31,4% в прошлом году до 31,0% в текущем,    т. е. на 0,4%.               

Структура доходов в отчетном периоде изменилась. Увеличился удельный вес доходов от письменной корреспонденции и доходов от переводов денежных средств, уменьшился удельный вес доходов от электросвязи и доходов от подпоски.

Рассмотрим удельный вес доходов  от почтовых и непочтовых услуг в общих доходах.

  %  , тогда   =  31,4 %  -    в прошлом году     

  %  , тогда   =  31,0  %  -   в отчетном году

 

Из произведенных расчетов мы видим, что удельный вес почтовых доходов увеличился на 0,4 %.

При анализе доходов от основной деятельности используются также средние доходные таксы.

Средняя доходная такса характеризует  средний доход, поступающий от предоставления одной укрупненной платной услуги связи. Число услуг определяется числом исходящих сообщений, так как именно они приносят доходы.

Для проведения анализа влияния  различных факторов на доходы предприятия  произведем расчет  средней доходной таксы. Расчеты произведем как в  прошлом, так и в отчетном годах. Результаты полученных расчетов и анализ влияния таких факторов как изменение объема продукции и средней доходной таксы на объем доходов представлены в таблице 4.4. Динамика темпов изменения  доходов, объема и  средней доходной таксы наглядно представлены на рисунке 4.1:

 

 

Рисунок 4.1 - Динамика изменения доходов, объемов и средней доходной    таксы 

 

Таблица  4.4 -  Анализ влияния  факторов на изменение доходов

 

 

 

 

Виды услуг

 

Доходы, тыс. руб.

Темп изменения, %

Объем услуг, тыс.ед.

Темп изменения, %

Средняя доходная такса, руб.

Темп изменения, %

Прошлый год

Отчетный   год

Прошлый год

Отчетный   год

Прошлый год

Отчетный   год

1  Письменная             корреспонденция

7 728

10 400

134,6

1 233

1 160

94,1

6,3

9,0

143,1

2   Посылки

1 877

2 329

124,1

12

13

106,1

154,3

180,5

117,0

3   От переводов   денежных средств (без пенсий)

5 489

7 124

129,8

234

258

110,3

23,5

27,6

117,6

4   От подписки

16 491

21 146

128,2

549

628

114,4

30,0

33,7

112,1

5    Выплата пенсий и пособий по поручениям,ведомостям и единовременных денежных выплат, единиц

4 868

6 026

123,8

3 589

4 068

113,4

1,4

1,5

109,2

Информация о работе Повышения эффективности работы предприятия